• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Внешняя трудовая миграция в условиях евразийской интеграции: правовые аспекты (Н.А. Воронина, журнал "Труды Института государства и права РАН", N 1, январь-февраль 2017 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Воронина Н.А. Внешняя трудовая миграция в условиях евразийской интеграции: правовые аспекты


Voronina N.A. External labor migration within the framework of the eurasian integration: legal aspects


Н.А. Воронина - кандидат юридических наук, старший научный сотрудник сектора прав человека Института государства и права Российской академии наук


N.A. Voronina - Candidate of Legal Sciences, Senior Research Fellow of the Human Rights Department, Institute of State and Law, Russian Academy of Sciences


В статье рассматривается история развития интеграционных процессов и правового регулирования внешней трудовой миграции на постсоветском пространстве: от заключения Соглашения о формировании Единого экономического пространства в сентябре 2003 г. до образования Евразийского экономического сообщества, формирования Таможенного союза и создания Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Особое внимание уделено анализу положений Договора о ЕАЭС, регулирующих вопросы внешней трудовой миграции. ЕАЭС явился результатом совместной многолетней кропотливой работы правительств, деловых и экспертных кругов России, Белоруссии и Казахстана. ЕАЭС представляет собой международную организацию региональной экономической интеграции, созданную в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов. ЕАЭС начал свою деятельность с 1 января 2015 г. В его состав вошли новые государства-участники и партнеры: Республика Армения и Киргизская Республика.

Поскольку рынок рабочей силы представляет собой неотъемлемый элемент единого экономического пространства, важным направлением деятельности ЕАЭС является регулирование внешней трудовой миграции. Специфика используемого при этом метода регулирования миграционных отношений заключается в наличии двухуровневого регулирования: регионального и национального. Договор о ЕАЭС существенно расширил права граждан государств-членов при осуществлении ими трудовой деятельности на территории Союза. Веден безвизовый режим въезда для граждан стран - членов Союза. Трудовым мигрантам из ЕАЭС предоставлена возможность работать не только по трудовому, но и по гражданско-правовому договору, что значительно расширяет возможности их трудоустройства. Вырабатываются общие подходы к регулированию трудовых отношений с участием мигрантов, вопросов предоставления социального обеспечения, зачета трудового (страхового) стажа и проч.

Проблемы, связанные с реализацией положений Договора о ЕАЭС, обусловлены тем, что партнерами по евразийской экономической интеграции являются государства, существенно различающиеся по уровню и моделям экономического развития. Вместе с тем успешное развитие интеграционных процессов на постсоветском пространстве позволит, помимо прочего, сделать более эффективными управление миграционными потоками и защиту прав трудовых мигрантов.


The article reviews development of integration processes and legal regulation of external labor migration in FSU beginning from the Agreement on Forming up of the Single Economic Territory in September 2003, to the creation of the Eurasian economic association (EAEA), Eurasian Customs Union (EACU) and the Eurasian Economic Union (EAEU). Special attention has been paid to the analyses of the Treaty regulation of external labor migration by the EAEU.

EAEU is a result of years long meticulous work carried in cooperation by governments, business and experts' circles of Russia, Belarus and Kazakhstan. The Eurasian Economic Union is an international organization of regional economic integration, created for purposes of thorough modernization, cooperation and improving competitiveness of national economies and creating conditions for stable development in the interests of increasing of living conditions of the population of the member-states.

Eurasian Economic Union has been functioning since 1 January 2015. New member-states and partners - Armenia and Kyrgyzstan joined the Treaty.

As far as labor market constitutes an integral element of single economic territory, issues of legal regulation of external labor migration constitute an important field of activity of EAEU. Legal migration regulation is being realized mainly through the dispositive method, based on equality of sides, coordination of activities, etc. In addition, the peculiarity of the method of migration regulation within the EAEU lies in two-level legal regulation of migration: regional and national.

The EAEU has considerably enlarged rights of citizens of the member-states for labor activity on the EAEU territory. A visa-free regime of entry for citizens of member-states has been introduced. Labor migrants from EAEU countries have been granted the right to work not only as employees (labor contract) but also as independent contractors (civil contract). It has considerably widened spheres where they can seek jobs.

Common approaches to regulation of employment, social security, social insurance, calculation of pension rights, etc. are being developed.

However, a lot remains to be done for the solution of problems connected with the fulfillment of norms of the EAEU Treaty in practice. The fact that partners of integration processes constitute states with different economic capacities, resources and models of economic development creates certain difficulty.

Successful integration processes on the post-soviet territory will enable effective management of migration flaws and protection of labor migrants rights.


Евразийский экономический союз, интеграционные процессы, рынок рабочей силы, миграционная политика, трудовая миграция, защита прав трудовых мигрантов, гармонизация законодательства.


Eurasian Economic Union, integration processes, labor force market, migration policy, labor migration, protection of labor migrants' rights, harmonization of legislation.

Внешняя трудовая миграция в условиях евразийской интеграции: правовые аспекты


Автор


Н.А. Воронина - Сектор прав человека, Институт государства и права Российской академии наук


Журнал "Труды Института государства и права РАН", 2017, N 1