Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Международно-правовые аспекты признания Южной Осетии (А.А. Хасанов, журнал "Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", N 1, январь-февраль 2018 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Хасанов А.А. Международно-правовые аспекты признания Южной Осетии


Khasanov A.A. International legal aspects of recognition of South Ossetia


А.А. Хасанов - аспирант Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации


A.A. Khasanov - postgraduate student at the Institute of Legislation and Comparative Law under the Government of the Russian Federation


В статье исследуются международно-правовые аспекты признания Южной Осетии. Анализируется выход Южной Осетии из состава Грузии с точки зрения советского законодательства и международного права. Отмечается, что Южная Осетия вошла в состав Грузии в советский период и, признавая незаконными все советские законодательные акты, Грузия сама прекратила все государственно-правовые отношения с этой территорией.

Согласно Закону СССР от 3 апреля 1990 г. "О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР" за народами автономных республик и автономных образований сохранялось право на самостоятельное решение вопроса о пребывании в Союзе ССР или в выходящей союзной республике, а также на постановку вопроса о своем государственно-правовом статусе. Отделяющиеся союзные республики можно было считать новыми государствами только при учете интересов всех входящих в них народов и после процедур, обеспечивающих каждому народу на территории союзной республики возможность выбора государственной принадлежности. Однако эти положения Грузией соблюдены не были.

После распада СССР в декабре 1991 г. Верховный совет Южной Осетии назначил проведение референдума о независимости и воссоединении с Россией. В ходе референдума, проведенного 19 января 1992 г., большинство его участников высказались за независимость и присоединение к России. 29 мая 1992 г. Верховный совет Республики провозгласил независимость и создание самостоятельного государства Южная Осетия.

Оценивая действия Грузии с точки зрения международного права, можно сделать вывод, что они были неправомерными. Грузия в результате вооруженного нападения на Южную Осетию нарушила такие принципы международного права, как запрещение применения силы или угрозы силой, уважение прав и свобод человека и самоопределение народов.

Таким образом, Южная Осетия в соответствии с международным правом и законодательством СССР правомерно провозгласила свою независимость.


The article examines the international and legal aspects of the recognition of South Ossetia. The secession of South Ossetia from Georgia is analyzed from the point of view of Soviet legislation and international law. It is noted that South Ossetia became a part of Georgia during the Soviet period, and by considering as illegal all Soviet legislative acts, Georgia itself has ceased all state-legal relations with the region.

According to the Law of the USSR of April 3, 1990 "On the procedure for resolving issues related to the secession of the union republic from the USSR" the peoples of the autonomous republics and of the autonomous entities preserve the right to independently resolve the question of staying in the USSR or in the seceding union republic, and the right to pose the question of their state - legal status. The seceding Union republics could be considered as new states only when the interests of all their citizens peoples were taken into account, and after the procedures that provide each nation in the territory of a union republic, the opportunity to choose their nationality. However, these provisions were not observed by Georgia.

After the collapse of the USSR in December 1991, the Supreme Council of South Ossetia appointed a referendum on independence and reunification with Russia. During the referendum held on January 19, 1992, most of its participants spoke in favor of independence and accession to Russia. On May 29, 1992, the Supreme Council of the Republic proclaimed its independence and the creation of an independent state of South Ossetia.

Thus, in accordance with international law and Soviet legislation, South Ossetia legitimately proclaimed its independence.

Assessing the actions of Georgia from the standpoint of international law, we can conclude that they were illegal. Georgia as a result of an armed attack on South Ossetia violated such principles of international law as the prohibition of the use of force or threat of force, respect for human rights and freedoms and the self-determination of peoples.


Ключевые слова: признание новых государств, право народов на самоопределение, принцип территориальной целостности, Южная Осетия, Грузия, распад СССР.


Keywords: recognition of new states, the right of nations to self-determination, principle of territorial integrity, South Ossetia, Georgia, the collapse of the USSR.


Международно-правовые аспекты признания Южной Осетии


Автор


А.А. Хасанов - аспирант Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации


"Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2018, N 1