• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Роспуск законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации в случае неисполнения судебного решения: отдельные вопросы (А.М. Кальяк, журнал "Журнал российского права", N 4, апрель 2018 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Кальяк А.М. Роспуск законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации в случае неисполнения судебного решения: отдельные вопросы


Kalyak A.M. The Dissolution of the Legislative (Representative) Body of a Constituent Entity of the Russian Federation in Case of Default of the Court's Decision: Some Issues


А.М. Кальяк - доцент кафедры конституционного и муниципального права Сибирского института управления - филиала РАНХиГС, кандидат юридических наук, доцент


A.M. Kalyak - associate professor at the Department of constitutional and municipal law of the Siberian institute of management - the Branch of the Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation, candidate of legal sciences, associate professor


Пункт 4 ст. 9 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", предусматривающий роспуск законодательного органа субъекта Российской Федерации в случае неисполнения решения суда о несоответствии региональной конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации федеральным законодательству или Конституции, содержит положение об участии судебных органов в соответствующих процедурах. Однако данное положение, исходя из его законодательного закрепления, однозначно истолковано быть не может.

Автором была поставлена задача проанализировать данное законодательное положение с целью выявления его действительного содержания и значения в системе мер федерального воздействия, а также рассмотреть участие судебных органов, в том числе Конституционного Суда Российской Федерации, в его реализации.

Проведен формально-юридический анализ п. 4 ст. 9 Федерального закона от 6 октября 1999 г., рассмотрены правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированные им при выявлении конституционного смысла рассматриваемого законодательного положения, а также доктринальные концепции о его содержании.

Сформулирован вывод о фактическом значении п. 4 ст. 9 Федерального закона от 6 октября 1999 г. в системе мер федерального воздействия, а также о возможности его применения. Неясность оснований и неопределенность процедур реализации свидетельствуют о невозможности роспуска законодательного органа субъекта Российской Федерации в порядке применения п. 4 ст. 9 Федерального закона от 6 октября 1999 г.

Приводятся примеры законодательства и практики его применения по вопросам федеральной интервенции в зарубежных странах, показывающие, что применение таких мер связано с проблемами во взаимоотношениях между федеральными и региональными властями.


Par. 4 of article 9 of the Federal law No. 184-FZ "On general principles of organization of legislative (representative) and executive state authorities of constituent entities of the Russian Federation" from 6 October 1999, providing for the dissolution of the legislative body of a constituent entity of the Russian Federation in case of default of the decision of the federal court on the discrepancy between a regional constitution (charter) or law of a constituent entity of the Russian Federation with a federal legislation or the Constitution, contains provisions on the participation of the judiciary in the process. However, this provision on the basis of its legislative consolidation, can not be unambiguously interpreted.

The author had a task to analyze the Federal law with the purpose of revealing its actual content and place in the system of federal measures, and to consider the involvement of the judiciary, including the Constitutional Court of the Russian Federation, in its implementation.

To achieve this goal and solutions of this problem there was conducted a formal legal analysis of par. 4 of article 9 of the Federal law from 6 October 1999, were researched the legal positions of the Constitutional Court of the Russian Federation, formulated while identifying the constitutional meaning of these provisions, as well as doctrinal concepts about its contents.

On the basis of the conducted analysis the author made a conclusion about the real value of par. 4 of article 9 of the Federal law from 6 October 1999, in the system of federal measures and possibilities of its realizing. The vagueness of its grounds and the uncertainty of enforcement procedures testify to the impossibility of dissolution of the legislative body of a constituent entity of the Russian Federation in the order of application of par. 4 of article 9 of the Federal law from 6 October 1999.

There article has examples of legislation and practice of foreign countries on issues of federal intervention showing that the implementation of such measures is connected with problems in the relationship between the Federal and regional authorities.


Ключевые слова: роспуск законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнение судебных решений о нормоконтроле, Конституционный Суд Российской Федерации, федеральное воздействие.


Keywords: dissolution of the legislative (representative) body of state power of constituent entities of the Russian Federation, execution of judgments of normative control, the Constitutional Court of the Russian Federation, federal impact.


Роспуск законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации в случае неисполнения судебного решения: отдельные вопросы


Автор


А.М. Кальяк - доцент кафедры конституционного и муниципального права Сибирского института управления - филиала РАНХиГС, кандидат юридических наук, доцент


"Журнал российского права", 2018, N 4