Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Попова Е.С. Национальный план образования Бразилии: история и современность
Popova E.S. Brazilian National Plan on Education: History and Modernity
Е.С. Попова - доцент кафедры гражданского права, гражданского и арбитражного процесса Государственного университета по землеустройству, кандидат юридических наук
E.S. Popova - associate professor of the State University of Land Use Planning, candidate of legal sciences
Данная статья направлена на исследование целей и действий в сфере образования в Бразилии, предложенных национальными планами образования (PNE) на период с 2001 по 2024 г. Автором предпринята попытка определить имеющийся прогресс в реализации PNE, а также принятые изменения в образовании. Национальный план образования Бразилии является инструментом государственной образовательной политики на 10-летний период (2014-2024 гг.). В настоящей статье проведен анализ этапов развития планирования образования в бразильском обществе. Подчеркивается, что возрождение идеи планирования образовательного процесса связано с принятием в 1988 г. Конституции Бразилии, в которой вопросам образования посвящены ст. 204-215. Одним из основных актов, касающихся вопросов образования, является Закон об образовании N 9.394, которым устанавливается ответственность Федерации за разработку 10-летнего Национального плана образования страны. Автором изучены особенности разработки и содержания Национального плана образования Бразилии, рассмотрена его структура. Статья написана на основе анализа национальных планов с учетом исторических аспектов этой темы, а также представляет собой обобщение 20 целей, которые составляют новый Национальный план образования. Цели PNE 2014-2024 должны быть учтены штатами и муниципальными образованиями при составлении соответствующих планов образования.
This article is aimed at researching the goals and actions in the field of education in Brazil, proposed by the National Education Plans (PNE) for the period from 2001 to 2024. The article attempts to determine the current progress in implementing the PNE, as well as the existing changes in education. The National Education Plan of Brazil is an instrument of state educational policy for a period of ten years (2014-2024). In the present article the stages of the development of educational planning in Brazilian society are analyzed. The work emphasizes that the revival of the idea of planning the educational process is associated with the adoption of the Constitution of Brazil in 1988, in which Art. Art. 204-215 are devoted to education. One of the main laws relating to education is the Education Act No. 9.394, which establishes the responsibility of the Federation for the development of the 10-year National Education Plan of the country. The article explores the specifics of the development and content of the National Education Plan of Brazil, its structure is examined. The article is based on the analysis of national plans, taking into account the historical aspects of this topic, and also represents a synthesis of the 20 goals that constitute the new National Education Plan. The objectives of PNE 2014-2024 should be taken into account by the states and municipalities when drawing up appropriate education plans.
Ключевые слова: Национальный план образования, планирование, управление, публичная политика.
Keywords: Public policy, education, National Education Plans, planning, management.
Национальный план образования Бразилии: история и современность
Автор
Попова Елена Сергеевна - доцент кафедры гражданского права, гражданского и арбитражного процесса Государственного университета по землеустройству, кандидат юридических наук
Журнал "Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2018, N 2