Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюАдминистрации г. Томска
от 29 июня 2012 г. N 764
Об утверждении
административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка актов выбора земельных участков"
1 августа, 13 ноября 2013 г., 16 июня 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка актов выбора земельных участков" (далее по тексту настоящего административного регламента - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, и определяет сроки и порядок действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по выбору земельных участков, формируемых для целей строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
1.2. В целях реализации прав заявителей на территории муниципального образования "Город Томск" осуществляется последовательный переход к предоставлению муниципальной услуги в электронной форме посредством выполнения пяти ключевых этапов предусмотренных распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде".
1.2.1. Настоящий административный регламент определяет порядок и процедуры предоставления муниципальной услуги, соответствующие первому этапу реализации плана перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
1.2.2. В соответствии с положениями регламента осуществляется организация дистанционного предоставления заявителям общей информации о муниципальной услуге и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
1.2.3. Каждый последующий этап перехода регулируется путем внесения соответствующих изменений в указанный регламент.
1.3. Действия настоящего административного регламента распространяются на отношения, возникающие при выборе земельных участков, формируемых для целей строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случаях, предусмотренных действующим законодательством, правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
1.4. Заявителями (получателями) муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, юридические лица, имеющие намерение осуществлять строительство на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан представителем заявителя, действующим на основании доверенности или ином законном основании.
1.5. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Для получения информации о процедурах предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска (далее по тексту настоящего административного регламента - ДАиГ) в устной форме - лично или по телефону, а также в письменной форме путем направления обращения почтовым отправлением, путем направления обращения по электронной почте, путем направления обращения в форме электронного документа через раздел "Обращения граждан" официального портала муниципального образования "Город Томск" согласно реквизитам, указанным в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
1.5.2. На информационном стенде и официальном портале муниципального образования "Город Томск" размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о графике (режиме) работы отдела ДАиГ, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, представляемых для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения запроса;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги.
1.5.3. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно специалистами отдела обеспечения землеустройства для целей строительства комитета землеустройства ДАиГ по адресу и телефонам, указанным в приложении N 2 к настоящему административному регламенту. Специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту, или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом отдела осуществляется не более 10 минут.
1.5.4. Порядок письменного информирования.
1.5.4.1. Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, электронной почтой, а также посредством официального портала муниципального образования "Город Томск" через раздел "Обращения граждан" на адреса, указанные в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
1.5.4.2. При процедуре письменного информирования, заявитель в своем письменном обращении, в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа (учреждения), в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество заявителя (физического лица), его место жительства, наименование заявителя (юридического лица), юридический адрес, фамилию, имя, отчество руководителя;
3) почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
4) способ доставки ответа по обращению (почтовой связью, на адрес электронной почты);
5) суть обращения;
6) дату обращения и подпись заявителя (в случае письменного обращения).
1.5.4.3. При информировании по письменным обращениям ответ дается в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.
Ответ направляется почтовой связью, по электронной почте в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления письменного обращения.
При информировании по обращениям, поступившим на официальный сайт администрации Города Томска через раздел "Обращения граждан", ответ дается через официальный сайт, а также направляется почтовой связью или на электронный адрес в зависимости от способа доставки ответа, указанного в обращении заявителя, в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления обращения.
1.5.4.4. При отсутствии в обращении сведений о почтовом или электронном адресе, по которому должен быть направлен ответ, а также номера телефона, по которому можно связаться с заявителем ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Подготовка актов выбора земельных участков".
2.2. Муниципальная услуга в границах муниципального образования "Город Томск" предоставляется совместно администрацией Города Томска, ДАиГ, комиссией по вопросам предоставления земельных участков, администрацией Кировского района Города Томска, администрацией Ленинского района Города Томска, администрацией Октябрьского района Города Томска и администрацией Советского района Города Томска.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги обеспечивается отделом обеспечения землеустройства для целей строительства комитета землеустройства ДАиГ, а также отделом транспортной, инженерной инфраструктуры и изысканий комитета землеустройства ДАиГ.
2.3. ДАиГ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача заявителю согласованного акта выбора земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
2) акт выбора земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории (далее по тексту настоящего регламента - схема расположения земельного участка), утвержденной постановлением администрации Города Томска (в случае если администрация Города Томска не уполномочена принимать решение о предварительном согласовании места размещения объекта).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 55 календарных дней, а в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2.4. настоящего административного регламента - 64 календарных дня.
2.5.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур.
1) прием и регистрация документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги - 1 календарный день;
2) осуществление запроса недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия - 1 календарный день;
3) рассмотрение запроса и документов комиссией по вопросам предоставления земельных участков - 15 календарных дней;
4) подготовка акта выбора земельного участка и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 15 календарных дней;
5) опубликование информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства - 7 календарных дней;
6) согласование акта выбора земельного участка и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории - 21 календарный день;
7) согласование, подписание и регистрация проекта постановления администрации Города Томска об утверждении схемы расположения земельного участка (в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2.4 настоящего административного регламента) - 9 календарных дней;
8) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю - 2 календарных дня.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Решением Думы города Томска от 04.12.2007 N 696 "О порядке предоставления земельных участков для целей строительства на территории муниципального образования "Город Томск";
Решением Думы города Томска от 30.10.2007 N 683 "О внесении изменений в Решение Думы города Томска от 24.05.2005 N 916 "Об утверждении структуры администрации города Томска и утверждении положений об органах администрации";
Постановлением администрации города Томска от 15.01.2009 N 10 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации города Томска";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области и муниципального образования "Город Томск".
2.7. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя), обращается в администрацию Города Томска с запросом по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
Запрос должен содержать следующие сведения:
1) фамилию и инициалы заявителя - физического лица, личную подпись заявителя - физического лица (в случае обращения представителя физического лица - фамилию и инициалы представителя заявителя, личную подпись представителя заявителя);
2) полное наименование заявителя - юридического лица, юридический адрес, фамилия и инициалы руководителя, подпись руководителя, печать юридического лица (в случае обращения представителя юридического лица - полное наименование заявителя, юридического адреса, фамилия и инициалы представителя, личная подпись представителя юридического лица);
3) содержание запроса, в котором указываются предполагаемое место размещения объекта, обоснование примерного размера земельного участка, вид и назначение объекта, испрашиваемое право на земельный участок, перечень прилагаемых документов;
4) почтовый адрес заявителя;
5) дата.
К запросу о предоставлении муниципальной услуги прилагаются документы, указанные в пункте 2.8. настоящего административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Перечень документов, подлежащих представлению заявителем.
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) декларация о намерениях.
Заявитель (представитель заявителя) вправе дополнительно предоставить:
- проект схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
- технико-экономическое и (или) предпроектное обоснование места размещения объекта;
- необходимые расчеты.
2.8.2. Перечень документов, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваемые ДАиГ в порядке межведомственного взаимодействия, если они не представлены заявителем по собственной инициативе.
1) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель является юридическим лицом) или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявителем является индивидуальный предприниматель);
2) сведения из ЕГРП о наличии зарегистрированных прав на земельный участок, испрашиваемый для строительства (в случае отсутствия таких сведений в ЕГРП - уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений);
3) кадастровый план территории (кадастровая карта территории);
4) кадастровая выписка на земельный участок, испрашиваемый для строительства (в случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке - уведомление органа кадастрового учета об отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке);
5) копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельный участок, испрашиваемый для строительства, если права на такой земельный участок считаются возникшими независимо от их государственной регистрации;
6) положительное решение (согласие) исполнительного органа государственной власти, обладающего правом предоставления соответствующего земельного участка, на его предоставление для строительства (в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2.4 настоящего административного регламента).
2.9. Запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.10. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию данного заявителя с обработкой его персональных данных в администрации Города Томска и органах (структурных подразделениях) администрации Города Томска в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11. Запрос о предоставлении муниципальной услуги представляется в канцелярию администрации Города Томска заявителем (представителем заявителя) путем личного обращения.
2.12. При обращении заявителя (представителя заявителя) с запросом о предоставлении муниципальной услуги должен предъявляться документ, удостоверяющий личность соответственно заявителя или представителя заявителя, а также, при обращении представителя заявителя, документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя.
2.13. При подаче запроса заявителем одновременно с документами, указанными в пункте 2.8.1. настоящего административного регламента, для проверки на предмет их соответствия подлинникам должны предоставляться оригиналы документов.
Копии многостраничных документов должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью заявителя или представителя заявителя (печатью организации в случае обращения с запросом юридического лица).
2.14. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) несоответствие запроса требованиям пункта 2.7. настоящего административного регламента;
2) нарушение заявителем (представителем заявителя) требования пункта 2.12. настоящего административного регламента об обязательном предъявлении документа, удостоверяющего личность;
3) при обращении с запросом представителя заявителя нарушение им требований пунктов 2.12. настоящего административного регламента об обязательном предъявлении и представлении документов, подтверждающих права (полномочия) представителя;
4) непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего административного регламента, представление которых является обязательным.
2.15. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) невозможность выбора земельного участка для строительства по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и (или) муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
2) выбор земельного участка для строительства в соответствии с намерениями заявителя приведет к нарушению градостроительных, строительных норм и правил, требований технических регламентов;
3) непредставление одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 2.8.1. настоящего административного регламента;
4) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствие документов требованиям законодательства, муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск";
5) отсутствие положительного решения (согласия) исполнительного органа государственной власти, обладающего правом предоставления соответствующего земельного участка, на его предоставление для строительства (в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2.4 настоящего административного регламента);
6) земельный участок, испрашиваемый для строительства, не находится в государственной или муниципальной собственности;
7) земельный участок, испрашиваемый для строительства, предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение или в аренду;
8) правоспособность заявителя не позволяет ему осуществлять деятельность, для которой испрашивается земельный участок.
2.16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.17. Максимально допустимое время ожидания в очереди при обращении с запросом о предоставлении муниципальной услуги и продолжительность приема заявителя (представителя заявителя) при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, не должно превышать 30 минут.
Максимально допустимое время ожидания при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.18. Регистрация запроса осуществляется в день обращения в присутствии заявителя.
2.18.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях: помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов.
2.18.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.18.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов оборудуются:
- противопожарной системой и первичными средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.18.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.18.5. В зданиях предусматривается оборудование доступных мест общего пользования: гардероб и туалеты.
2.18.6. Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.18.7. Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками запросов, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными принадлежностями.
2.18.8. Должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов: обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.19. Основные показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.19.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их максимальная продолжительность:
своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных п. 1.5. настоящего административного регламента;
физическая доступность - установленный режим работы ДАиГ.
2.19.2. Показатели качества оказания муниципальной услуги:
количество жалоб, поступивших от заявителей в части качества и доступности оказываемой услуги (шт.);
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги, предусмотренных регламентом;
обеспеченность помещениями для приема заявителей (кв./м);
время ожидания заявителей в очереди (мин.);
соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков.
2.20. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
2.20.1. Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами ДАиГ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, один раз в год.
2.20.2. Результаты анализа практики административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном портале администрации Города Томска, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
Постановлением Администрации г. Томска от 16 июня 2014 г. N 517 в наименование раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности прохождения административных процедур предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги;
2) осуществление запроса недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия;
рассмотрение запроса и документов комиссией по вопросам предоставления земельных участков;
4) подготовка акта выбора земельного участка и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) опубликование информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства;
6) согласование акта выбора земельного участка и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
7) согласование, подписание и регистрация проекта постановления администрации Города Томска об утверждении схемы расположения земельного участка (в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2.4 настоящего административного регламента);
8) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
3.3. Прием и регистрация документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) в канцелярию администрации Города Томска с запросом о предоставлении муниципальной услуги с приложением к запросу документов, указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента.
Специалист канцелярии администрации Города Томска, в соответствии с должностной инструкцией ответственный за прием запросов о предоставлении муниципальной услуги, совершает следующие действия:
а) осуществляет прием запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) проверяет принадлежность документа, удостоверяющего личность, лицу, подающему запрос, свидетельствует тождественность всех копий прилагаемых документов их оригиналам, проверяет правильность заполнения запроса;
в) определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.14. настоящего административного регламента;
г) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.14. настоящего административного регламента, выявленных при проверке, специалист канцелярии ставит на запросе отметку об отказе в приеме документов с обязательным указанием причины отказа, заверяет указанную отметку своей подписью, и возвращает заявителю запрос с приложенными к нему документами;
д) в случае соответствия запроса и представленных документов требованиям пункта 2.14. настоящего административного регламента специалист, ответственный за прием запросов, в день поступления запроса в присутствии заявителя (представителя заявителя) в установленном порядке производит его регистрацию. Зарегистрированный запрос с приложенными документами специалист передает начальнику отдела обеспечения землеустройства для целей строительства комитета землеустройства ДАиГ (далее начальник отдела обеспечения землеустройства для целей строительства) для подготовки рассмотрения запроса и представленных документов на комиссии по вопросам предоставления земельных участков.
Начальник отдела обеспечения землеустройства для целей строительства в день регистрации запроса рассматривает запрос и приложенные к нему документы и определяет специалиста отдела, ответственного за подготовку рассмотрения запроса и представленных документов на комиссии по вопросам предоставления земельных участков.
3.3.1. Срок выполнения административных действий, перечисленных в пункте 3.3. - 1 календарный день.
Критерий принятия решения - соответствие представленных документов и запроса требованиям пункта 2.14. настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация запроса и представленных документов, а также наложение начальником отдела обеспечения землеустройства для целей строительства резолюции с указанием специалиста, ответственного за подготовку рассмотрения запроса и представленных документов на комиссии по вопросам предоставления земельных участков.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации входящих документов автоматизированной системы учета и контроля обращений - "Канцелярия Lotus Notes администрации Города Томска" записи о регистрации запроса и резолюции о назначении специалиста, ответственного за подготовку рассмотрения запроса и представленных документов на Комиссии по вопросам предоставления земельных участков.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия - специалист канцелярии администрации Города Томска, ответственный за прием и регистрацию документов в ДАиГ.
3.4. Осуществление запроса недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия.
Основание для начала административной процедуры - необходимость запроса документов в соответствии с подпунктом 2.8.2. пункта 2.8 настоящего административного регламента.
3.4.1. Специалист отдела обеспечения землеустройства для целей строительства при поступлении на исполнение запроса о предоставлении муниципальной услуги:
а) проводит проверку наличия всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
б) в случае если заявителем (представителем заявителя) самостоятельно не представлены документы, указанные в подпункте 2.8.2. пункта 2.8 настоящего административного регламента, обеспечивает направление межведомственных запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами.
3.4.2. Подготовка и направление межведомственных запросов.
Направление межведомственных запросов может осуществляться через портал государственных и муниципальных услуг Томской области http://pgs.tomsk.gov.ru/portal/, а в период отсутствия технической возможности электронного межведомственного взаимодействия, посредством почтового отправления или путем доставки запроса адресату сотрудником контрольно-диспетчерского отдела ДАиГ.
Подготовка и направление межведомственных запросов посредством почтового отправления или путем доставки запроса адресату сотрудником контрольно-диспетчерского отдела ДАиГ осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска.
Подготовленный специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, запрос подписывается заместителем начальника ДАиГ и передается в контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ для регистрации и направления в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления, подведомственные им организации, в распоряжении которых находятся указанные документы.
В случае направления межведомственных запросов через портал государственных и муниципальных услуг Томской области, специалист, ответственный за направление межведомственных запросов подготавливает запрос, подписывает его электронно-цифровой подписью и направляет в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления, подведомственные им организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, посредством портала государственных и муниципальных услуг Томской области http://pgs.tomsk.gov.ru/portal/.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия - специалист ДАиГ, ответственный за направление межведомственных запросов.
Критерий принятия решения - необходимость получения недостающих для предоставления муниципальной услуги документов у государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Результатом административного действия является подписание уполномоченным специалистом ДАиГ запросов электронно-цифровой подписью и направление в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы.
Способ фиксации результата - подписание электронно-цифровой подписью запросов или внесение в журнал регистрации исходящей корреспонденции автоматизированной системы учета и контроля обращений "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" записи о регистрации исходящего запроса.
Срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день.
3.5. Рассмотрение запроса и документов комиссией по вопросам предоставления земельных участков.
3.5.1. Специалист отдела обеспечения землеустройства для целей строительства при поступлении на исполнение запроса о предоставлении муниципальной услуги рассматривает документы на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.15 настоящего административного регламента, анализирует имеющуюся в ДАиГ информацию о запрашиваемом земельном участке, после чего передает документы начальнику отдела обеспечения землеустройства для целей строительства для рассмотрении на комиссии по вопросам предоставления земельных участков.
(максимальный срок выполнения административного действия - 5 календарных дней);
3.5.2. Начальник отдела обеспечения землеустройства для целей строительства обязан обеспечить рассмотрение запроса и представленных документов на комиссии по вопросам предоставления земельных участков в срок не позднее 12 календарных дней с момента регистрации запроса.
3.5.3. Порядок рассмотрения документов комиссией по вопросам предоставления земельных участков и принятие по ним решений определяется регламентом работы комиссии по вопросам предоставления земельных участков, утвержденным муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
3.5.4. Комиссия по вопросам предоставления земельных участков с учетом градостроительных норм и правил, требований технических регламентов, а также в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" принимает решение о предполагаемой возможности размещения объекта или о невозможности размещения объекта.
3.5.5. В случае принятия комиссией по вопросам предоставления земельных участков решения о невозможности размещения объекта:
1) специалист отдела обеспечения землеустройства для целей строительства готовит мотивированный проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласовывается начальником отдела обеспечения землеустройства для целей строительства
(общий срок для выполнения административных действий, предусмотренных подпунктами 1-2 настоящего пункта, составляет 1 календарный день);
3) проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласовывается уполномоченным должностным лицом департамента правового обеспечения администрации Города Томска
(срок выполнения административного действия - 1 календарный день);
4) проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается председателем комиссии по вопросам предоставления земельного участка
(срок выполнения административного действия - 1 календарный день).
5) письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется канцелярией администрации Города Томска и направляется заявителю посредством почтовой связи
(срок выполнения административного действия - 1 календарный день).
Максимальный срок выполнения перечисленных в настоящем пункте административных действий - 4 календарных дня.
3.5.6. В случае принятия комиссией по вопросам предоставления земельных участков решения о предполагаемой возможности размещения объекта:
1) специалист отдела обеспечения землеустройства для целей строительства готовит проект письма заявителю, в котором сообщается о принятом решении
(срок выполнения административного действия - 1 календарный день);
2) проект письма согласовывается начальником отдела обеспечения землеустройства для целей строительства
(срок выполнения административного действия - 1 календарный день);
3) проект письма подписывается председателем комиссии по вопросам предоставления земельных участков
(срок выполнения административного действия - 1 календарный день);
4) проект письма регистрируется канцелярией администрации Города Томска и направляется заявителю по почте
(срок выполнения административного действия - 1 календарный день).
Максимальный срок выполнения перечисленных в настоящем пункте административных действий - 4 календарных дня.
3.5.7. Критерий принятия решения - наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является решение комиссии по вопросам предоставления земельных участков о предполагаемой возможности размещения объекта или о невозможности размещения объекта и подписание и направление соответствующего письма заявителю.
Способ фиксации результата - регистрация в сетевой автоматизированной системе учета и контроля обращений - "Канцелярия Lotus Notes администрации Город Томска" данных о решении Комиссии по вопросам предоставления земельных участков, а также регистрация соответствующего письма заявителю.
Срок выполнения административной процедуры - не более 15 календарных дней.
3.6. Подготовка акта выбора земельного участка и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.1. Основания для начала административной процедуры - наличие решения комиссии по вопросам предоставления земельных участков о предполагаемой возможности размещения объекта.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - подготовку акта выбора земельного участка и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в структурных подразделениях и органах администрации Города Томска обеспечивают специалисты отдела обеспечения землеустройства для целей строительства, а также отдела транспортной, инженерной инфраструктуры и изысканий комитета землеустройства ДАиГ.
Председатель комитета землеустройства ДАиГ назначает ответственного за подготовку акта выбора и схемы расположения земельного участка специалиста отдела обеспечения землеустройства для строительства ДАиГ, а в случае размещения линейных объектов - отдела транспортной, инженерной инфраструктуры и изысканий (далее - соответствующий отдел) комитета землеустройства ДАиГ - 1 календарный день.
3.6.2. Специалист соответствующего отдела, назначенный председателем комитета землеустройства ДАиГ:
а) проводит проверку наличия всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
б) рассматривает документы на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.15. настоящего административного регламента, анализирует имеющуюся в ДАиГ информацию о запрашиваемом земельном участке;
в) за исключением случаев, указанных в подпункте д) пункта 3.6.2. настоящего административного регламента подготавливает акт выбора земельного участка, схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подписывает акт выбора и схему расположения земельного участка, обеспечивает подписание акта выбора и схемы расположения земельного участка у начальников соответствующих отделов, после чего передает документы для дальнейшего согласования.
В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2.4. настоящего административного регламента специалист соответствующего отдела одновременно с актом выбора подготавливает проект постановления администрации Города Томска об утверждении схемы расположения земельного участка, который согласовывается с начальником соответствующего отдела;
г) направляет необходимые документы в администрацию района Города Томска, на территории которого находится испрашиваемый для строительства земельный участок, для опубликования информационного сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства;
(максимальный срок выполнения административных действий, указанных в подпунктах а) - г) - 14 календарных дней);
д) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.15. настоящего административного регламента, выявленных в ходе рассмотрения документов специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, специалист соответствующего отдела подготавливает проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги
(максимальный срок выполнения административного действия - 7 календарных дней).
3.6.3. Проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается на согласование начальнику соответствующего отдела (максимальный срок для согласования - 1 календарный день), председателю комитета землеустройства ДАиГ (максимальный срок для согласования - 1 календарный день), начальнику ДАиГ (максимальный срок для согласования - 1 календарный день), начальнику департамента правового обеспечения (максимальный срок для согласования - 2 календарных дня). Максимальный срок выполнения указанных в настоящем абзаце административных действий - 5 календарных дней.
Проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается на подпись в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска, Мэру Города Томска в течение 1 календарного дня.
Проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется канцелярией администрации Города Томска и в день регистрации направляется заявителю посредством почтовой связи.
(срок исполнения административного действия - не более 7 календарных дней).
Критерии принятия решений - наличия всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги и отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.15. настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является подготовленный акт выбора земельного участка, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписанное Мэром Города Томска.
Срок выполнения административной процедуры - не более 15 календарных дней.
3.7. Опубликование информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
При поступлении документов в администрацию района Города Томска, на территории которого расположен испрашиваемый для строительства земельный участок, направленных в порядке, предусмотренном подпунктом г) пункта 3.6.2. настоящего административного регламента, глава администрации соответствующего района Города Томска или уполномоченное им должностное лицо администрации района Города Томска обеспечивает подготовку и направление для опубликования в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск" сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства с указанием в сообщении местоположения (адреса) земельного участка, функционального назначения объекта капитального строительства, адреса, по которому следует направлять обращения, связанные с опубликованным сообщением.
После опубликования сообщения должностное лицо администрации района Города Томска направляет (передает) в ДАиГ информацию о дате и номере выпуска Сборника официальных материалов муниципального образования "Город Томск", в котором опубликовано сообщение.
Основание для начала административной процедуры - поступление документов в администрацию района Города Томска, на территории которого расположен испрашиваемый для строительства земельный участок, в порядке, предусмотренном подпунктом г) пункта 3.6.2. настоящего административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - уполномоченное должностное лицо администрации района Города Томска.
Результат административной процедуры - передача информационного сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства для опубликования в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск".
Способ фиксации результата - размещение информационного сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск".
Срок выполнения административной процедуры - 7 календарных дней. Административная процедура осуществляется одновременно с иными административными процедурами, предусмотренными настоящим административным регламентом.
3.8. Согласование акта выбора земельного участка и схемы расположения земельного участка.
3.8.1. Основания для начала административной процедуры - наличие подготовленных акта выбора земельного участка, схемы расположения земельного участка. Перечисленные документы передается в контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ для организации процедуры согласования и подписания.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - согласование акта выбора земельного участка, схемы расположения земельного участка в структурных подразделениях и органах администрации Города Томска обеспечивают специалисты контрольно-диспетчерского отдела ДАиГ.
3.8.2. Акт выбора земельного участка и схема расположения земельного участка согласуется:
- председателем комитета землеустройства ДАиГ - 1 календарный день;
- председателем комитета градостроительства ДАиГ - 1 календарный день;
- заместителем начальника ДАиГ - 2 календарных дня.
Постановлением Администрации г. Томска от 13 ноября 2013 г. N 1283 в пункт 3.8.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 ноября 2013 г.
3.8.3. После согласования акта выбора и схемы расположения земельного участка в соответствии с пунктом 3.8.2. настоящего административного регламента, акт выбора земельного участка согласуется:
- начальником ДАиГ - 2 календарных дня;
- главой администрации соответствующего района Города Томска, на территории которого расположен испрашиваемый для строительства земельный участок - 3 календарных дня;
- начальником управления охраны окружающей среды и природного комплекса администрации Города Томска - 3 календарных дня;
- начальником департамента капитального строительства администрации Города Томска - 3 календарных дня;
- начальником департаментом городского хозяйства администрации Города Томска -- 3 календарных дня;
- первому заместителю Мэра Города Томска - 3 календарных дня.
3.8.4. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2.4. настоящего административного регламента, одновременно с актом выбора земельного участка председателем комитета землеустройства ДАиГ и начальником ДАиГ согласовывается проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка в течение, соответственно, 1 календарного дня и 2 календарных дней.
3.8.5. В случае выявления согласующими органами замечаний к акту выбора земельного участка или схеме расположения земельного участка, документы с заключением о наличии замечаний или с мотивированным заключением о необходимости отказа в предоставлении муниципальной услуги направляются для исправлений через контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае возможности устранения выявленных замечаний акт выбора и (или) схема расположения земельного участка направляется на повторное согласование в орган администрации, отклонивший их от согласования.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливается, подписывается и регистрируется письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в порядке и в сроки, установленные пунктами 3.6.2 и 3.6.3 настоящего административного регламента.
3.8.6. Критерии принятия решений - соответствие представленного акта выбора земельного участка требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является:
1) согласованный должностными лицами согласно пунктам 3.8.2. и 3.8.3. настоящего административного регламента акт выбора земельного участка, а также постановление об утверждении схемы расположения земельного участка в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2.4. настоящего административного регламента;
2) письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписанное Мэром Города Томска.
Способ фиксации результата - регистрация согласованного акта выбора земельного участка или внесение данных об отклонении от согласования акта выбора земельного участка в сетевую автоматизированную систему учета и контроля обращений - "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ.
Срок выполнения административной процедуры - не более 21 календарного дня.
3.9. Согласование, подписание и регистрация проекта постановления администрации Города Томска об утверждении схемы расположения земельного участка.
Постановлением Администрации г. Томска от 13 ноября 2013 г. N 1283 в пункт 3.9.1 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 ноября 2013 г.
3.9.1. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2.4. настоящего административного регламента, подготовленный проект постановления администрации Города Томска об утверждении схемы расположения земельного участка передается на согласование:
- департаменту правового обеспечения - срок для согласования 5 календарных дней;
- первому заместителю Мэра Города Томска - срок для согласования 2 календарных дня;
Согласованный проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству администрации Города Томска, передается в протокольную часть для проверки соответствия проекта постановления требованиям Инструкции по делопроизводству, и далее на подпись Мэру Города Томска.
Подписанные Мэром Города Томска постановления возвращаются в протокольную часть для регистрации, ввода в базу данных и размножения в бумажном варианте, после чего направляются для дальнейшей работы в ДАиГ. Максимальный срок выполнения административного действия - 2 календарных дня.
3.9.2. В случае выявления согласующими органами замечаний к проекту постановления, документы с заключением о наличии замечаний или с мотивированным заключением о необходимости отказа в предоставлении муниципальной услуги направляются для исправлений через контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае возможности устранения выявленных замечаний постановление направляется на повторное согласование в орган администрации, отклонивший их от согласования.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливается, подписывается и регистрируется письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в порядке и в сроки, установленные пунктами 3.6.2 и 3.6.3 настоящего административного регламента.
3.9.3. Критерии принятия решений - соответствие постановления об утверждении схемы расположения земельного участка требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является:
1) согласованное и подписанное постановление администрации Города Томска об утверждении схемы расположения земельного участка;
2) письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписанное Мэром Города Томска.
Способ фиксации результата - регистрация постановления об утверждении схемы расположения земельного участка или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - не более 9 календарных дней.
3.10. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю заявителю.
Основание для начала административной процедуры - наличие согласованного акта выбора земельного участка, а также зарегистрированного постановления об утверждении схемы расположения земельного участка в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2.4. настоящего административного регламента, или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист отдела обеспечения землеустройства для целей строительства, назначенный председателем комитета землеустройства ДАиГ ответственным за предоставление муниципальной услуги заявителю.
3.10.1. После поступления через контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ согласованного акта выбора земельного участка, а также зарегистрированного постановления об утверждении схемы расположения земельного участка в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2.4. настоящего административного регламента, специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, указанный специалист в день регистрации оповещает заявителя (представителя заявителя) по телефону о готовности документов и возможности личного их получения в удобное для заявителя (представителя заявителя) время в часы работы комитета землеустройства ДАиГ в течение двух дней со дня оповещения.
3.10.2. Перед выдачей документов заявителю (представителю заявителя) уполномоченный специалист ДАиГ проверяет наличие и содержание документов, удостоверяющих личность заявителя (представителя заявителя), и документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на получение документов.
Отметка о вручении готового документа делается в журнале учета выданных постановлений.
В получении письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) расписывается на втором экземпляре соответствующего письма, помещаемого в дело в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска.
3.10.3. В случае указания в запросе необходимости получения результата муниципальной услуги по почте или в случае невозможности связаться с заявителем (представителем заявителя) по телефону на следующий день после регистрации результат предоставления муниципальной услуги или письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении. В случае неявки заявителя (представителя заявителя) для получения документов в течение двух дней со дня оповещения, произведенного согласно пункту 3.8.1. настоящего административного регламента, через два дня со дня регистрации результат предоставления муниципальной услуги или письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении.
3.10.4. Критерии принятия решений - указание в тексте запроса на необходимость личного получения результата предоставления муниципальной услуги или направление результата предоставления муниципальной услуги почтой.
Результат административной процедуры - выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - в случае личного обращения за результатом предоставления муниципальной услуги: запись в получении результата предоставления муниципальной услуги в журнале выданных постановлений или подпись заявителя на втором экземпляре письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отправки результата муниципальной услуги по почте - реестр отправленной корреспонденции ДАиГ, уведомление о вручении отправления заявителю.
Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 2 календарных дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником ДАиГ путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
4.2.1. Для осуществления контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги на основании приказа начальника ДАиГ формируется комиссия, руководителем которой является начальник ДАиГ.
Плановые проверки проводятся на основании приказа начальника ДАиГ не реже одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение, акт подписывается всеми членами комиссии.
Комиссия осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги на соответствие показателям, указанным в пункте 2.19.2. настоящего административного регламента.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставление муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц ДАиГ должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Граждане, их объединения или организации вправе направить обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В течение 15 дней со дня регистрации обращений от граждан, их объединений или организаций, обратившимся лицам направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, поступившему почтовым отправлением, по электронной почте, а также направления обращения в форме электронного документа через раздел "Обращения граждан"/ "Департамент архитектуры и градостроительства" официального портала муниципального образования "Город Томск".
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.7. Председатель комитета землеустройства ДАиГ несет персональную ответственность за реализацию положений настоящего административного регламента в возглавляемом им комитете.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего
муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Действия (бездействие) и принятые решения при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы председателю комитета землеустройства ДАиГ, начальнику ДАиГ, по адресам указанным в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
5.4. Заявители имеют право обжаловать решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в письменном виде, посредством направления жалобы почтовой связью, по электронной почте, по реквизитам, указанным в приложении N 2 к административному регламенту, а также через официальный портал муниципального образования "Город Томск" в разделе "Обращения граждан"/"Департамент архитектуры и градостроительства" или в устной форме.
5.5. Заявитель имеет право на получение всей необходимой информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения направляемой им жалобы.
5.6. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращение или жалоба заявителя, выраженная в устной или письменной форме, в форме сообщения по электронной почте, обращения на официальный портал администрации Города Томска через раздел "Обращения граждан"/ "Департамент архитектуры и градостроительства". Жалоба подлежит регистрации в день поступления.
5.8. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы включает в себя:
1) жалоба не соответствует требованиям пункта 5.9. настоящего административного регламента;
2) текст жалобы не поддается прочтению. В таком случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностным лицам в соответствии с их компетенцией, о чем должностное лицо, осуществившее регистрацию жалобы, в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно сообщает заявителю, если его фамилия (наименование) и почтовый (юридический) адрес поддаются прочтению;
3) в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
4) жалоба содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
5) жалоба подана представителем физического или юридического лица без подтверждения полномочий действовать от имени указанных лиц.
5.9. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5) дату и подпись заявителя либо представителя заявителя.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих доводы заявителя.
5.10. Требования к жалобе, оставленной на портале администрации Города Томска в разделе "Обращения граждан"/"Департамент архитектуры и градостроительства" либо направленной по электронной почте, аналогичны требованиям, предъявляемым к жалобе в письменной форме, за исключением требования о наличии подписи заявителя либо его представителя.
5.11. Жалоба может быть высказана устно на личном приеме начальника ДАиГ.
5.11.1. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема.
5.11.2. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленного вопроса.
5.11.3. Заявитель вправе повторно обратиться с той же жалобой в ДАиГ и требовать письменного ответа в срок, установленный настоящим административным регламентом, даже в случае дачи ему ответа в устной форме с его согласия.
5.12. Срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации в ДАиГ, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не позднее 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. Должностное лицо, получившее жалобу, обеспечивает объективное всестороннее и своевременное ее рассмотрение, проводит проверку и по результатам рассмотрения жалобы принимает решение:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы должностным лицом, получившим жалобу, организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, а также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
5.14. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ заявителю за подписью должностного лица, которому были обжалованы действия (бездействие) и принятые решения при предоставлении муниципальной услуги.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13. настоящего административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме посредством почтового отправления, либо по желанию заявителя путем размещения на официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Обращения граждан"/"Департамент архитектуры и градостроительства", либо путем направления ответа заявителю по электронной почте.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, получившее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.17. Решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Запрос |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 29 июня 2012 г. N 764 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.