Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 27 марта 2013 г. N 280
Административный регламент
осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Томск"
26 февраля, 24 апреля, 1 сентября 2014 г., 13 ноября 2015 г., 7 июля, 26 декабря 2016 г., 1 февраля, 30 июня, 20 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Томск" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) уполномоченного органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Томск". Настоящий административный регламент также определяет порядок взаимодействия между структурными подразделениями уполномоченного органа местного самоуправления, его должностными лицами, уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Томск" с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, учреждениями, организациями.
1.2. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Томск" (далее - муниципальный контроль).
Постановлением Администрации г. Томска от 1 сентября 2014 г. N 868 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, фактически существующие с 1 июня 2014 г.
1.3. Уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Томск" является администрация Города Томска в лице управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска (далее - орган муниципального контроля).
Перечень должностных лиц управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска, уполномоченных на осуществление от имени управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска муниципального контроля, определяется муниципальным правовым актом начальника управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 сентября 2014 г. N 868 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, фактически существующие с 1 июня 2014 г.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля:
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221;
- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Положение об управлении дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска, утвержденное решением Думы Города Томска от 25.04.2014 N 998 "О внесении изменений в отдельные решения представительного органа муниципального образования "Город Томск";
- Устав Города Томска, утвержденный решением Думы Города Томска от 04.05.2010 N 1475;
- настоящий административный регламент.
Пункт 1.5 изменен с 22 декабря 2017 г. - Постановление Администрации г. Томска от 20 декабря 2017 г. N 1260
1.5. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее по тексту - субъект контроля) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог (далее - обязательные требования).
Постановлением Администрации г. Томска от 26 декабря 2016 г. N 1354 в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
1.6. Муниципальный контроль осуществляется в форме документарных и (или) выездных проверок, проводимых в соответствии с утвержденными планами, а также внеплановых документарных и (или) выездных проверок с соблюдением прав и законных интересов субъектов контроля (далее - проверка), а также в форме систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 декабря 2016 г. N 1354 в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
1.7. Обязанности должностных лиц органа муниципального контроля:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов контроля;
- проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
- разъяснить перед проведением плановой проверки субъекту контроля содержание положений статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и при наличии оснований, указанных в части 5 указанной статьи прекратить проведение плановой проверки
- не препятствовать субъекту контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять субъекту контроля, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить субъекта контроля с результатами проверки;
- знакомить субъекта контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требовать от субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта контроля ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта контроля.
Права должностных лиц органа муниципального контроля:
- запрашивать в установленном законом порядке и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения требований, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения требований, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", для решения вопросов о возбуждении административных дел, уголовных дел по признакам правонарушений, преступлений соответственно.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 декабря 2016 г. N 1354 в пункт 1.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.8. Субъект контроля при проведении проверки вправе:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 декабря 2016 г. N 1354 в пункт 1.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
1.9. Субъект контроля при проведении проверки обязан:
- допускать на территории, в здания, строения, сооружения и помещения, подлежащие проверке, должностных лиц органа муниципального контроля при предъявлении удостоверения и копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки;
- оказывать содействие и предоставлять необходимые для проведения проверки информацию и документы должностным лицам органам муниципального контроля;
- принимать меры по устранению нарушений обязательных требований, указанных в предписании, выданном по итогам проведения проверки.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 декабря 2016 г. N 1354 в пункт 1.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
1.10. Результат осуществления муниципального контроля:
- составление акта по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- принятие должностными лицами органа муниципального контроля мер, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом контроля требований, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 декабря 2016 г. N 1354 в подпункт 2.1.1 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
2.1.1. Информация об осуществлении муниципального контроля предоставляется:
а) в органе муниципального контроля - управлении дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска.
Почтовый адрес: ул. Московский тракт, 19/1, г. Томск, 634050.
График работы:
понедельник - пятница: с 08.30 до 17.30.
Перерыв на обед: с 13.00 до 14.00.
Телефон: 8(3822)53-46-15, факс 8(3822)53-46-14
e-mail: uddbt@admin.tomsk.ru.
Комитет по благоустройству, дорожному хозяйству управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска.
Телефоны: 8(3822)53-57-86, 46-83-73
б) путем размещения информации об осуществлении муниципального контроля на Официальном портале муниципального образования "Город Томск": http://www.admin.tomsk.ru (раздел "Администрация"/"Органы администрации"/"Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска").
Постановлением Администрации г. Томска от 1 сентября 2014 г. N 868 в подпункт 2.1.2 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, фактически существующие с 1 июня 2014 г.
2.1.2. Для получения информации об осуществлении муниципального контроля заинтересованные лица обращаются в орган муниципального контроля: лично, по телефону, в письменном виде почтовым отправлением или форме электронного обращения, посредством его размещения на Официальном портале муниципального образования "Город Томск", а также использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.1.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 декабря 2016 г. N 1354 в подпункт 2.1.4 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
2.1.4. Работниками органа муниципального контроля осуществляется устное индивидуальное информирование (личное или по телефону).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники органа муниципального контроля в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться информацией о названии органа муниципального контроля, имени, отчестве и фамилии работника, принявшего телефонный звонок.
Рекомендуемое время телефонного разговора - не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
При невозможности работника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого работника, компетентного в сфере поставленного в обращении вопроса.
2.1.5. Индивидуальное письменное информирование (в том числе информирование по обращениям, поступившим в форме электронного документа) осуществляется путем направления письменного ответа заявителю почтовой связью, либо на адрес электронной почты заявителя (в случае выбора заявителя указанного способа доставки).
2.1.6. Информационные стенды, содержащие информацию о порядке осуществления муниципального контроль, размещаются в помещениях органа муниципального контроля на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией об осуществлении муниципального контроля.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4; текст - прописные буквы, размером шрифта N 16 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта N 16 - жирный, поля - 1 см вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 сентября 2014 г. N 868 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, фактически существующие с 1 июня 2014 г.
2.2. Ежегодный план проведения плановых проверок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Томск" разрабатывается и утверждается в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок (далее - ежегодный план проверок) доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (раздел "Администрация"/"Органы администрации"/"Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска").
2.3. Сроки проведения проверок определяются в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением Администрации г. Томска от 26 декабря 2016 г. N 1354 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
2.4. Плата с субъектов контроля за проведение мероприятий по контролю не взимается.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность административных процедур при осуществлении муниципального контроля
Постановлением Администрации г. Томска от 26 декабря 2016 г. N 1354 в подпункт 3.1.1 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) направление уведомления о проведении проверки;
3) проведение проверки;
4) оформление результатов проверки;
Блок-схема осуществления административных процедур при осуществлении муниципального контроля указана в приложении к настоящему административному регламенту.
5) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля.
3.2. Принятие решения о проведении проверки
Постановлением Администрации г. Томска от 26 декабря 2016 г. N 1354 в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального контроля ежегодных планов. Ежегодные планы проверок утверждаются руководителем органа муниципального контроля.
В ежегодных планах проведения плановых проверок в обязательном порядке указываются сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9, части 2 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Ежегодные планы проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры.
Орган муниципального контроля рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Подготовка органом муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок субъектов контроля осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Основания для включения в ежегодный план проверок, перечислены в части 8 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.2. Принятие решения о проведении внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением Администрации г. Томска от 30 июня 2017 г. N 539 в пункт 3.2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, существующие с 1 января 2017 г.
3.2.3. Проверка (плановая, внеплановая) проводится на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки.
В распоряжении руководителя органа муниципального контроля указываются:
1) наименование органа муниципального контроля, а также вид муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченного должностного (должностных) лица (лиц) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, место жительства физического лица;
4) цели, задачи и предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
5.1) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых субъектом контроля необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения руководителя органа муниципального контроля.
Постановлением Администрации г. Томска от 30 июня 2017 г. N 539 пункт 3.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.2.4, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющим свое действие на правоотношения, существующие с 1 января 2017 г.
3.2.4. При проведении плановой проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения плановой проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
3.3. Направление уведомления о проведении проверки
Постановлением Администрации г. Томска от 30 июня 2017 г. N 539 в подпункт 3.3.1 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, существующие с 1 января 2017 г.
3.3.1. О проведении плановой проверки субъект контроля уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
Постановлением Администрации г. Томска от 30 июня 2017 г. N 539 в подпункт 3.3.2 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, существующие с 1 января 2017 г.
3.3.2. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", субъект контроля уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 февраля 2014 г. N 157 пункт 3.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.3.3, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
3.3.3. Ответственным за направление уведомления о проведении проверки (плановой, внеплановой) является руководитель структурного подразделения органа муниципального контроля, ответственного за содержание и эксплуатацию объектов дорожного хозяйства.
3.4. Проведение проверки
Постановлением Администрации г. Томска от 30 июня 2017 г. N 539 в подпункт 3.4.1 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, существующие с 1 января 2017 г.
3.4.1. Проведение документарной проверки:
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь должностными лицами органа муниципального контроля рассматриваются документы субъекта контроля, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении проверяемого лица муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом контроля установленных требований, орган муниципального контроля направляет в адрес субъекта контроля мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект контроля обязан направить в адрес органа муниципального контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью субъекта контроля. Субъект контроля вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностные лица органа муниципального контроля, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные субъектом контроля пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений должностные лица органа муниципального контроля, проводящие проверку, установят признаки нарушений установленных требований, орган муниципального контроля вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 декабря 2016 г. N 1354 в подпункт 3.4.2 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
3.4.2. Проведение выездной проверки:
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в органе муниципального контроля документах субъекта контроля;
б) оценить соответствие деятельности субъекта контроля требований, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления субъекта контроля с распоряжением руководителя органа муниципального контроля о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями проведения проверки.
Субъект контроля обязан предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектами контроля оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
По просьбе субъекта контроля работники органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 февраля 2014 г. N пункт 3.4 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.4.3, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
3.4.3. Ответственным за проведение проверки (плановой, внеплановой) является ответственное должностное лицо структурного подразделения органа муниципального контроля, ответственного за содержание и эксплуатацию объектов дорожного хозяйства.
Постановлением Администрации г. Томска от 30 июня 2017 г. N 539 пункт 3.4 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.4.4, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющим свое действие на правоотношения, существующие с 1 января 2017 г.
3.4.4. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5. Оформление результатов проверки
3.5.1. Оформление результатов проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 16, 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением Администрации г. Томска от 26 февраля 2014 г. N пункт 3.5 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.5.2, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
3.5.2. Ответственным за оформление результатов проверки (плановой, внеплановой) является ответственное должностное лицо структурного подразделения органа муниципального контроля, ответственного за содержание и эксплуатацию объектов дорожного хозяйства.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 декабря 2016 г. N 1354 настоящее приложение дополнено пунктом 3.6, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
3.6. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля
3.6.1. Систематическое наблюдение осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля на основании заданий руководителя органа муниципального контроля.
3.6.2. Предметом систематического наблюдения является информация, позволяющая оценить исполнение обязательных требований при осуществлении субъектами контроля своей деятельности, в том числе:
информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
информация, размещенная в средствах массовой информации;
информация, полученная по результатам мероприятий по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Томск";
информация, содержащаяся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля;
информация, содержащаяся в документах, имеющихся в распоряжении органов государственного контроля (надзора), иных органов муниципального контроля;
информация, содержащаяся в обращениях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан;
- информация, содержащаяся в представлениях прокуратуры по фактам нарушения обязательных требований.
3.6.4. По результатам систематического наблюдения должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, в течение трех рабочих дней со дня завершения осуществления систематического наблюдения составляется заключение о наличии либо об отсутствии нарушений обязательных требований.
3.6.5. Порядок выдачи задания и его форма, а также форма заключения устанавливается руководителем органа муниципального контроля.
Постановлением Администрации г. Томска от 30 июня 2017 г. N 539 подпункт 3.6.6 пункта 3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, существующие с 1 января 2017 г.
3.6.6. В случае выявления по результатам осуществления систематического наблюдения нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае получения в ходе проведения систематического наблюдения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", орган муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.6.7. Состояние соблюдения обязательных требований анализируется и прогнозируется путем подготовки соответствующей информации должностными лицами органа муниципального контроля на имя руководителя органа муниципального контроля.";
Постановлением Администрации г. Томска от 24 апреля 2014 г. N 328 наименование раздела 4 настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
4. Порядок контроля за исполнением административного регламента
4.1. Орган муниципального контроля, должностные лица органа муниципального контроля в случае ненадлежащего осуществления муниципального контроля, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении мероприятий по муниципальному контролю несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 декабря 2016 г. N 1354 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
4.2. Руководитель органа муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами органа муниципального контроля служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами органа муниципального контроля служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц. Руководителем органа муниципального контроля в соответствии с настоящим регламентом является заместитель Мэра Города Томска - начальник управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением законодательства и положений настоящего административного регламента осуществляется путем проведения проверок должностных лиц органа муниципального контроля начальником органа муниципального контроля, заместителями начальника органа муниципального контроля.
Периодичность осуществления текущего контроля определяется начальником органа муниципального контроля.
4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения настоящего административного регламента:
4.4.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.4.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся начальником органа муниципального контроля.
4.4.3. Проведение плановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, но не реже одного раза в год.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 декабря 2016 г. N 1354 в подпункт 4.4.4 пункта 4.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
4.4.4. Внеплановые проверки проводятся по обращениям субъектов контроля с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе осуществления мероприятий по муниципальному контролю, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение осуществления мероприятий по муниципальному контролю.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 декабря 2016 г. N 1354 в подпункт 4.4.5 пункта 4.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
4.4.5. В ходе плановых и внеплановых проверок:
- проверяется знание ответственными лицами требований настоящего административного регламента;
- проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- выявляются нарушения прав субъектов контроля, недостатки, допущенные в ходе осуществления муниципального контроля.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 декабря 2016 г. N 1354 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка осуществления муниципального контроля, прав субъектов контроля, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и принимаются меры по устранению нарушений.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 декабря 2016 г. N 1354 в пункт 4.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
4.6. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц органа муниципального контроля, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме субъекту контроля, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 февраля 2017 г. N 52 в пункт 4.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
4.7. Порядок и формы контроля за исполнением настоящего административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций.
- граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, полноты и качества исполнения муниципальной функции.
- в течение 30 дней со дня регистрации письменных обращений от граждан, их объединений или организаций обратившимся лицам направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) органом муниципального контроля, его должностными лицами (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) органа муниципального контроля, а также действия (бездействие) должностных лиц в ходе осуществления муниципального контроля в результате которых нарушены права заявителя.
5.3. Ответ на жалобу не дается в случае:
- отсутствия указания фамилии заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (в случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией);
- если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему ее, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- поступления от заявителя обращения о прекращении рассмотрения ранее направленной жалобы;
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);
- если в жалобе обжалуется судебное решение (в таком случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередной жалобы и прекращении с ним переписки по данному вопросу);
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в уполномоченный орган.
5.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 декабря 2016 г. N 1354 в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление заявителем жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган муниципального контроля. Жалобы на решения, принятые руководителем органа муниципального контроля подаются заместителю Мэра Города Томска - начальнику управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска (город Томск, пр. Ленина, 73, каб.16, телефон 8 (3822) 526865, Официальный портал муниципального образования "Город Томск" / раздел "Администрация"/"Заместители Мэра города").
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа муниципального контроля, должностного лица органа муниципального контроля решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, фамилия имя отчество (при наличии), место жительства заявителя - физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа муниципального контроля, должностного лица органа муниципального контроля;
4) суть нарушения прав и законных интересов заявителя противоправными решениями, действиями (бездействием) органа муниципального контроля, должностного лица органа муниципального контроля;
Постановлением Администрации г. Томска от 13 ноября 2015 г. N 1112 в подпункт 5 пункта 5.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее 10 января 2016 г.
5) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа муниципального контроля, должностного лица органа муниципального контроля. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
5.7. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.8. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По итогам рассмотрения жалобы принимается решение о признании обращения обоснованным, частично обоснованным или необоснованным.
5.10. В случае признания обращения необоснованным заявитель об этом уведомляется, ему разъясняется порядок обращения в суд с указанием юрисдикции и адреса суда.
5.11. В случае признания обращения обоснованным (частично обоснованным) в орган, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, а также должностным лицам решения и действия (бездействие), которых обжалуются, направляется обязательное для исполнения предписание, констатирующее с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты выявленные нарушения при осуществлении муниципального контроля, устанавливающее сроки для устранения нарушений, содержащее рекомендации о принятии мер по устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, рекомендации о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения при осуществлении муниципального контроля.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в компетентные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.