СМС с информацией об изменении тарифа на невыгодный для меня заблаговременно поступила на мой номер. Имеет ли право сотовый оператор изменять условия тарифа, делая их непривлекательными для меня, как пользователя? Могу ли я рассчитывать на удовлетворение моей претензии?
Согласно Правилам оказания услуг телефонной связи, утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342, оператор связи обязан не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами. В договоре с абонентом - юридическим лицом может быть определен иной способ информирования об изменении тарифов. Абонент - физическое лицо вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и посредством совершения им действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление, выбрать иной способ извещения.
Согласно п. 50 Правил, абонент и/или пользователь вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, касающиеся оказания услуг телефонной связи.
Таким образом, оператор обязан только оповестить надлежащим образом об изменениях, а не согласовывать с пользователем. Поэтому, если вас не устраивает - переходите на другой тариф или к другому оператору.
В. Мальцев
Правовед.RU
28 августа 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU