Возможно ли руководствоваться ответами Вашего портала "Онлайнинспекции" при взаимодействии с инспекторами госорганов (например, при проверке сослаться на ваш ответ)?
Да, возможно. Сервис онлайнинспекция.рф предназначен для оперативного консультирования граждан по вопросам трудового права. Консультации в данном сервисе могут быть использованы как мнение эксперта для разрешения споров, в том числе с государственными органами. Однако для получения официального ответа Роструда Вам необходимо обратиться непосредственно в Роструд - государственную инспекцию труда.
Обратиться в ГИТ Вы можете путем записи на личный прием, а также путем направления письменного обращения (в том числе по электронной почте). Необходимо иметь в виду, что Ваше письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
- наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение;
- либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- Ваши фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа);
- суть предложения, заявления или жалобы;
- Вашу личную подпись и дату.
Правовое обоснование:
В соответствии со ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) и ее территориальными органами (государственными инспекциями труда).
В соответствии с п. 5.5.4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 324 "Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости" данный орган осуществляет консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном нижеуказанным 59-ФЗ. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме (ст. 7 федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", ноябрь 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.