Вчера купила ноутбук, дома немного проработала, сменила антивирус. Утром включила - он при работе немного шумит (как будто вентилятор задевает за корпус - у меня на старом ноутбуке так было). Могу ли я потребовать замены на другой такой же ноутбук? Если в обмене откажут - куда обращаться?
Вы вправе заявить требование о замене ноутбука, оно подлежит удовлетворению при условии, что появившийся посторонний шум является недостатком.
Продавец будет обязан провести проверку качества товара, что предполагает передачу ноутбука в сервисный центр для определения причин возникновения шума - является ли это следствием его сборки (производственный недостаток) или это нормальные условия работы, а шум вызван особенностями работы, например, системы охлаждения.
Проведение проверки качества товара при заявлении потребителем недостатка и требования о его обмене на аналогичный товар прямо вытекает из ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей":
"Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара".
Если в ходе проверки недостаток будет подтвержден - ваши требования будут удовлетворены, поскольку "в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара".
М. Петров
Правовед.RU
18 июля 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU