Комментарий к постановлению Правительства РФ от 13.09.2017 N 1101 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640"
А. Репин,
эксперт журнала "Бюджетные организации:
акты и комментарии для бухгалтера"
Журнал "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", N 11, ноябрь 2017 г., с. 51-65.
Согласно ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях*(1) бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Напомним, что бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными согласно федеральным законам, иным нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам и уставу. Основная деятельность бюджетного учреждения - та, ради которой оно и было создано, - ведется согласно государственному (муниципальному) заданию, которое формируется и утверждается учредителем учреждения (ч. 2 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).
Исходя из ст. 6 БК РФ государственное (муниципальное) задание представляет собой документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Порядок формирования задания и финансового обеспечения его выполнения определяется (ч. 7 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях):
- Правительством РФ - в отношении федеральных бюджетных учреждений;
- высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ - в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;
- местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
Формирование госзаданий в отношении федеральных бюджетных учреждений регламентировано Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - Порядок N 640).
Комментируемым Постановлением Правительства РФ от 13.09.2017 N 1101 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640" (далее - Постановление N 1101) в указанный порядок внесен ряд изменений. Отметим, что они вступили в силу 15.09.2017 (за исключением отдельных положений).
Общие положения по составлению и исполнению государственного (муниципального) задания
Государственное задание формируется исходя из основных видов деятельности, предусмотренными учредительными документами федерального государственного учреждения, с учетом его предложений, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения им госзадания в отчетном финансовом году.
Задание должно содержать (п. 3 Порядка N 640):
- показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) госуслуги (работы);
- определение категорий физических и (или) юридических лиц - потребителей соответствующих услуг;
- предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими или юридическими лицами. Постановлением N 1101 уточнено, что предельные цены (тарифы) должны быть отражены в госзадании, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе в рамках государственного задания, либо порядок установления таких цен в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
- сведения о контроле над выполнением госзадания и требования к отчетности.
Кроме того, уточнено, что в государственном задании могут быть отражены допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных показателей качества и (или) объема, если иное не предусмотрено федеральным законом, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении государственного задания или его части.
Новые формы государственного задания и отчета об его выполнении приведены в приложении к Постановлению N 1101.
Согласно п. 4 Порядка N 640 госзадание, не содержащее сведений, составляющих государственную и иную охраняемую тайну, формируется в форме электронного документа в установленном порядке в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти (государственных органов), осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных учреждений, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
В Постановлении N 1101 уточнено, что предварительный отчет о выполнении госзадания и отчет о выполнении госзадания, указанные в п. 46 и 47 Порядка N 640, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, формируются в системе "Электронный бюджет" в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей (главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения в случае утверждения такому учреждению госзадания).
Информационное взаимодействие системы "Электронный бюджет" с информационными системами органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, производится в соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2015 N 658.
Регламент обмена информацией между системой "Электронный бюджет" и иными информационными системами в целях формирования государственного задания, не содержащего сведений, составляющих государственную тайну, устанавливается Минфином.
Государственное задание федеральным бюджетным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство РФ (если иное не предусмотрено уставом учреждения), формируется в системе "Электронный бюджет" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим отдельные функции и полномочия учредителя в отношении таких учреждений, и утверждается Правительством РФ.
При формировании госзадания, не содержащего сведений, составляющих государственную тайну, применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами. Задание, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, формируется в форме бумажного документа с соблюдением законодательства РФ о государственной тайне.
Государственное задание формируется учредителем бюджетного учреждения в процессе формирования федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Согласно п. 3 ст. 69.2 БК РФ (в редакции Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", далее - Федеральный закон N 178-ФЗ) формирование государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам.
На основании положений ст. 69.2 БК РФ (в редакции Федерального закона N 178-ФЗ) федеральные органы государственной власти вправе формировать госзадание на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями также в соответствии с федеральными перечнями (классификаторами) госуслуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ (далее - федеральные перечни).
Согласно новой редакции п. 8 Порядка N 640 госзадание формируется на оказание государственных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности федеральных учреждений, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские базовые перечни), и федеральных перечнях, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. Указанное изменение вступает в силу с 01.01.2018.
Также отметим, что Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1043 "О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации" признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 26.02.2014 N 151.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания
Напомним, что при составлении госзадания объем его финансового обеспечения должен рассчитываться на основании (п. 11 Порядка N 640):
- нормативных затрат на оказание государственных услуг;
- нормативных затрат, связанных с выполнением работ;
- затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на это, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование);
- затрат на уплату налогов, объектом обложения которыми признается имущество учреждения.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг. Согласно пп. "б (1)" п. 19 и пп. " г" п. 20 Положения N 640 в базовые нормативы затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются в том числе расходы на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества. Отметим, что к таким объектам относятся ОС и нематериальные активы со сроком полезного использования, превышающим 12 месяцев.
Постановлением N 1101 уточнено, что затраты на формирование данного резерва рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по особо ценному движимому имуществу, используемому в процессе оказания государственных услуг (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе оказания услуги) и необходимому для общехозяйственных нужд (ОС и нематериальные активы), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания оказываемых услуг.
Напомним, что порядок формирования и использования резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, установлен Приказом Минфина РФ от 22.08.2016 N 138н. Но Минфином подготовлен проект приказа о признании названного документа утратившим силу.
Кроме того, в базовые нормативы затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, затрат на общехозяйственные нужды на оказание госуслуги включаются в том числе расходы:
- на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также на аренду указанного имущества;
- на содержание объектов недвижимого имущества, на аренду данного имущества;
- на содержание объектов особо ценного движимого имущества, на аренду данного имущества.
Согласно внесенным изменениям стоимость аренды имущества учитывается в составе указанных затрат, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за федеральным бюджетным учреждением на праве оперативного управления.
Нормативные затраты на выполнение работы. Нормативные затраты на выполнение работы будут рассчитываться на работу в целом или - в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе расходы:
- на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, начисления на выплаты по такой оплате, денежное довольствие военнослужащих, непосредственно связанных с выполнением работы;
- на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также на аренду указанного имущества (применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов);
- на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе выполнения работы (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе выполнения работы), с учетом срока их полезного использования. Согласно изменениям, внесенным Постановлением N 1101, указанные затраты рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по особо ценному движимому имуществу, используемому в процессе выполнения работы (ОС и нематериальные активы, амортизируемые в процессе выполнения работы) и необходимому для общехозяйственных нужд (основные средства и нематериальные активы), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых по содержанию выполняемых работ;
- иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
- на оплату коммунальных услуг;
- на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также на аренду указанного имущества. При этом стоимость аренды учитывается в составе указанных затрат, если имущество, необходимое для выполнения задания, не закреплено за учреждением на праве оперативного управления;
- на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также на аренду указанного имущества. При этом стоимость аренды учитывается в составе указанных затрат, если имущество, необходимое для выполнения задания, не закреплено за учреждением на праве оперативного управления;
- на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования (включаются в нормативные затраты на выполнение работы по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя). Согласно изменениям, внесенным Постановлением N 1101, указанные затраты рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по особо ценному движимому имуществу, используемому в процессе выполнения работы (ОС и нематериальные активы, амортизируемые в процессе выполнения работы) и необходимому для общехозяйственных нужд (основные средства и нематериальные активы), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых по содержанию выполняемых работ;
- на приобретение услуг связи;
- на приобретение транспортных услуг;
- на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, денежное довольствие военнослужащих, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда этих работников, включая административно-управленческий персонал.
Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
Нормативные затраты на выполнение работы федеральными бюджетными учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство РФ, определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в порядке, установленном указанными учреждениями по согласованию с Минфином (если иной порядок определения нормативных затрат на выполнение работ не указан в уставе учреждения).
Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) уполномоченного лица и дату утверждения, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, а также главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения (в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания).
Значения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными и автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство РФ, утверждаются путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) уполномоченного лица и дату утверждения, указанными учреждениями по согласованию с Минфином (если иной порядок определения нормативных затрат на выполнение работ не указан в уставе федерального бюджетного или автономного учреждения).
Затраты на уплату налогов, объектом обложения которыми признается имущество учреждения. Согласно п. 33 Порядка N 640 (в редакции Постановления N 1101) в объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, объектом обложения которыми признается имущество учреждения.
Если федеральное бюджетное учреждение оказывает сверх установленного задания государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату, а также осуществляет иную приносящую доход деятельность, на уплату налогов, объектом обложения которыми признается имущество учреждения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии и доходов от платной деятельности, определяемых исходя из объемов указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование).
В силу п. 36 Порядка N 640, если учреждение осуществляет платную деятельность в рамках государственного задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и размера платы (цены, тарифа), установленного в госзадании, учредителем, с учетом положений федеральных законов.
Постановлением N 1101 признан утратившим силу п. 37 Порядка N 640, в силу которого, если учреждение оказывает услуги в рамках установленного государственного задания и получает средства в рамках участия в территориальных программах ОМС, нормативные затраты (затраты) подлежат уменьшению в размере затрат, включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, установленную базовой программой ОМС.
Изменение нормативных затрат в течение срока выполнения задания. Постановлением N 1101 уточнен п. 41 Порядка N 640, в силу которого изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с Порядком N 640, в течение срока выполнения государственного задания осуществляется (при необходимости) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ (включая внесение изменений в указанные акты), приводящих к изменению объема финансового обеспечения задания.
Объем субсидии может быть увеличен в течение срока выполнения государственного задания в случае изменения законодательства РФ о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот.
При досрочном прекращении выполнения госзадания в связи с реорганизацией федерального бюджетного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим учреждениям, являющимся правопреемниками.
Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии
В силу ч. 4 ст. 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, определенном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.
Финансовое обеспечение выполнения такого задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
В силу п. 44 Порядка N 640 предоставление федеральному бюджетному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином (далее - соглашение). В указанном соглашении должны быть определены права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
Соглашение, не содержащее сведений, составляющих государственную тайну, а также дополнение к нему (при наличии), в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии (при наличии), формируются и подписываются сторонами в системе "Электронный бюджет".
Согласно ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" субсидии на выполнение государственного задания поступают бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства, в финансовом органе субъекта РФ, и используются бюджетным учреждением без представления в территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта РФ документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Субсидия бюджетному учреждению, выполняющему функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляется в соответствии с правовым актом этого учреждения, содержащим положения об объеме и периодичности предоставления субсидии в течение финансового года и порядок взаимодействия структурных подразделений учреждения по предоставлению субсидии.
В силу новой редакции п. 45 Порядка N 640 субсидия перечисляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:
- 25% годового размера субсидии в течение I квартала;
- 50% годового размера субсидии в течение I полугодия;
- 75% годового размера субсидии в течение девяти месяцев.
Платеж, завершающий выплату субсидии, в IV квартале должен перечисляться после представления в срок, установленный в государственном задании, федеральным бюджетным учреждением предварительного отчета о выполнении задания в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг за соответствующий финансовый год, составленного по форме, аналогичной форме отчета о выполнении госзадания, предусмотренной приложением 2 к Порядку N 640. В предварительном отчете указываются показатели по объему и качеству, запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года (с учетом фактического выполнения указанных показателей на отчетную дату). Если показатели предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то задание подлежит уточнению в соответствии с указанными в предварительном отчете показателями.
Если показатели объема в отчете о выполнении государственного задания меньше показателей, установленных в задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в федеральный бюджет согласно бюджетному законодательству РФ в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы).
Если учредитель установил требования о представлении предварительного отчета о выполнении государственного задания в части, касающейся работ, за соответствующий финансовый год, заполнение и оценка предварительного отчета осуществляются в порядке, определенном абз. 1 п. 46 Порядка N 640.
Напомним, что нарушение учредителем условий предоставления субсидий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификацию на срок от года до двух лет (ч. 1 ст. 15.15.15 КоАП РФ).
В свою очередь, нарушение бюджетным учреждением, являющимся получателем субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб., а на юридических лиц - от 2 до 12% суммы полученной субсидии.
Необходимо отметить, что требования, установленные п. 45 и 46 Порядка N 640, связанные с перечислением субсидии, не распространяются:
- на учреждение, оказание услуг (выполнение работ) которым зависит от сезонных условий, если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не установлено иное;
- на учреждение, находящееся в процессе реорганизации или ликвидации;
- на предоставление субсидии в части выплат в рамках указов Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- на учреждение, оказывающее государственные услуги (выполняющее работы), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года, если учредителем не установлено иное.
Отчет о выполнении госзадания
В соответствии с п. 48 Положения N 640 контроль выполнения государственного задания возложен:
- на органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений;
- на федеральный орган исполнительной власти, выполняющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (Федеральное казначейство).
Контроль выполнения государственного задания осуществляется в целях обеспечения:
- выполнения учреждением показателей, характеризующих объем и (или) качество государственных услуг (работ), установленных в задании;
- соблюдения учреждением установленного порядка оказания государственных услуг (выполнения работ).
Основными задачами контроля выполнения госзадания являются:
- установление соответствия фактического объема и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждениями, значениям, указанным в задании;
- установление соблюдения учреждением порядка оказания государственных услуг (выполнения работ);
- анализ причин отклонения фактического объема и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных учреждениями, значениям, установленным в задании, а также причин несоблюдения порядка оказания таких услуг (выполнения работ);
- своевременное принятие мер по обеспечению выполнения установленных в задании показателей, характеризующих объем и (или) качество государственных услуг (работ), а также соблюдения порядка оказания таких услуг (выполнения работ);
- своевременное уточнение задания и объема субсидии, предоставленной учреждению на финансовое обеспечение его выполнения (далее - субсидия), в порядке и случаях, предусмотренных законодательством РФ;
- обеспечение своевременного возврата учреждением в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидии, образовавшихся в связи с недостижением установленных в задании показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ).
Контроль выполнения государственного задания осуществляется посредством изучения отчета о его выполнении. Он представляется в сроки, установленные заданием, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.
В Постановлении N 1101 уточняется: если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений, предусмотрено представление отчета о выполнении госзадания в части, касающейся показателей объема оказания государственных услуг (выполнения работ), на иную дату (ежемесячно, ежеквартально), показатели отчета формируются на отчетную дату нарастающим итогом с начала года.
При этом учредитель вправе установить плановые показатели достижения результатов на установленную им отчетную дату в процентах от годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) или в натуральных показателях как для государственного задания в целом, так и относительно его части (с учетом неравномерного процесса их оказания (выполнения)).
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"