Как операции по переданным бюджетному учреждению полномочиям отражаются в бухгалтерском учете?
О. Трошина,
эксперт журнала "Бюджетные организации:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 11, ноябрь 2017 г., с. 64-66.
Исходя из установленных на федеральном уровне Правил N 590 передача полномочий по исполнению публичных обязательств бюджетному учреждению осуществляется на основании правового акта (приказа), принятого местной администрацией в течение месяца со дня утверждения ему в установленном порядке как ГРБС соответствующих бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств.
Указанный приказ, помимо наименования переданных полномочий, содержит:
- права и обязанности учреждения по исполнению переданных ему полномочий, в том числе по ведению бюджетного учета согласно требованиям Инструкции N 162н *(1), составлению и представлению бюджетной отчетности в соответствии с Инструкцией N 191н*(2);
- ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение учреждением переданных полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа);
- порядок проведения контроля администрацией муниципального образования за осуществлением учреждением переданных полномочий;
- реквизиты казначейства, в котором будет обслуживаться лицевой счет, предназначенный для отражения операций по переданным полномочиям.
Учреждение в течение пяти рабочих дней со дня получения копии приказа (выписки из приказа) представляет в казначейство документы, необходимые для открытия лицевого счета.
Согласно п. 9 Правил N 590 финансовое обеспечение осуществления учреждением полномочий государственного органа по исполнению публичных обязательств производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели.
Санкционирование кассовых выплат по исполнению публичных обязательств учреждением от имени государственного органа осуществляется в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования.
Таким образом, для осуществления переданных полномочий до бюджетного учреждения как до получателя бюджетных средств доводятся лимиты бюджетных обязательств (далее - ЛБО).
В силу с законодательства РФ принятые на муниципальном уровне правила соответствуют порядку, установленному для федеральных учреждений.
Пример
Бюджетным учреждением осуществляются выплаты по социальной помощи населению в рамках переданных полномочий. ГРБС утверждены и доведены до учреждения ЛБО в сумме 350 000 руб. Расходы произведены в полной сумме по подстатье 262 КОСГУ посредством перечисления с лицевого счета учреждения на банковские карты получателей, определенных в соответствии с муниципальным нормативным актом.
Порядок отражения в бухгалтерском учете операций в рамках переданных полномочий таков:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Утверждены и доведены до учреждения ЛБО на осуществление выплат в рамках переданных полномочий | 00000000000000 313 0 502 15 262 | 00000000000000 313 0 501 13 262 | 350 000 |
Приняты бюджетные обязательства в пределах доведенных ЛБО | 00000000000000 313 0 502 13 262 | 00000000000000 313 0 502 11 262 | 350 000 |
Начислены расходы в рамках переданных обязательств | 00000000000000 313 0 401 20 262 | 00000000000000 313 0 302 62 730 | 350 000 |
Приняты денежные обязательства в текущем году | 00000000000000 313 0 502 11 262 | 00000000000000 313 0 502 12 262 | 350 000 |
Произведено перечисление денежных средств с лицевого счета на карты получателей | 00000000000000 313 0 302 62 830 | 00000000000000 313 0 304 05 262 | 350 000 |
При наличии на конец финансового года на лицевых счетах получателей средств бюджета неиспользованного остатка ЛБО по истечении финансового года осуществляется отзыв ЛБО с указанных лицевых счетов. То же действительно в отношении ЛБО, выделенных на осуществление выплат в рамках переданных полномочий.
Следует также отметить, что информация об осуществлении учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств отражается в отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества.
1 ноября 2017 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н.
*(2) Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"