В силу ч. 1 и п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции*(1) передача государственного или муниципального имущества в аренду или иное пользование может быть осуществлена только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Необходимо ли проводить торги при предоставлении монитора для демонстрации рекламно-информационного видеоматериала?
О. Никулина,
эксперт журнала "Бюджетные организации:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 11, ноябрь 2017 г., с. 70-71.
Не считая использования имущества непосредственно учреждением, за которым оно закреплено на праве оперативного управления, выполнение возложенных полномочий (функций) распоряжения имуществом (в установленных законодательством РФ случаях - с согласия учредителя) включает:
предоставление имущества в возмездное (например, аренда согласно гл. 34 ГК РФ) и в безвозмездное пользование в соответствии с гл. 36 ГК РФ;
передача в доверительное управление в порядке, предусмотренном гл. 53 ГК РФ;
выдача в личное пользование работников; и др.
В пользование имущество передается по соответствующему договору и сопровождается оформлением сторонами акта приема-передачи.
Так, в силу ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе*(2) на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти (местного самоуправления) или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством РФ, осуществляется заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.
Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Согласно ч. 6 ст. 19 Закона о рекламе в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на данное недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных ч. 5.1 названной статьи.
Таким образом, торги проводятся уполномоченным органом местного самоуправления в целях установления рекламных конструкций на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, в частности, на объектах недвижимого имущества, закрепленных на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями.
Монитор, расположенный в помещении бюджетного учреждения, не относится к недвижимому имуществу.
Следовательно, использование монитора, расположенного в зале ожидания бюджетного учреждения, для изображения рекламы коммерческой организации не относится к указанным условиям и объектам. Соответственно, торги на предоставление рекламного места в этом случае не проводится.
1 ноября 2017 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
*(2) Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"