Подлежат ли налогообложению доходы, полученные от реализации военного имущества?
С. Мухин
эксперт журнала
"Силовые министерства и ведомства:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 11, ноябрь 2017 г., с. 17-18.
Решение о высвобождении государственного (муниципального) имущества принимается в порядке, установленном Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.
В отношении высвобождаемого федерального имущества такой порядок установлен постановлениями Правительства РФ от 24.06.1998 N 623, от 15.10.1999 N 1165, от 23.04.2003 N 231, от 05.06.2008 N 432, от 29.12.2008 N 1054.
Так, Постановлением Правительства РФ N 623 утвержден Порядок высвобождения недвижимого военного имущества войск национальной гвардии РФ, воинских формирований и органов.
В силу п. 12 данного порядка Росимущество, его территориальные органы или назначенные им представители осуществляют реализацию высвобождаемого недвижимого военного имущества в соответствии с законодательством РФ о приватизации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
В силу Закона о приватизации доходы от реализации федерального имущества, в том числе от реализации высвобожденного недвижимого военного имущества, согласно ст. 41, 51 БК РФ относятся к неналоговым доходам федерального бюджета.
Исходя из положений Инструкции N 157н*(1) недвижимое военное имущество, в отношении которого принято решение о его высвобождении (высвобождении и реализации), отражается в бюджетном учете на счете 0 108 51 000 "Недвижимое имущество, составляющее казну".
В соответствии с нормами Налогового кодекса НДС с выручки, полученной от продажи объектов недвижимости (иных объектов основных средств), входящих в состав имущества казны, уплачивает в бюджет налоговый агент - покупатель. При этом налоговая база определяется как сумма дохода, полученного от реализации, с учетом НДС (п. 3 ст. 161 НК РФ). Покупатель обязан сам исчислить и удержать налог из выплачиваемых доходов, а также перечислить его в бюджет (см. Письмо Минфина РФ от 24.08.2016 N 03-07-11/49543).
Что касается налога на прибыль, государственный орган власти РФ, орган власти субъекта РФ не являются плательщиками налога на прибыль организаций в понимании п. 1 ст. 246 НК РФ. Средства от продажи имущества казны не признаются доходами, подлежащими налогообложению (см. Письмо Минфина РФ от 08.09.2017 N 03-03-05/57825).
1 ноября 2017 г.
------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"