Государственному БУ необходимо вернуть учредителю по причине необоснованного использования часть средств субсидии, предоставленной ему на цели, не связанные с выполнением госзадания. Однако данные средства уже потрачены. Может ли учреждение вернуть учредителю необходимую сумму за счет средств субсидии на выполнение госзадания?
К.Г. Чагин,
консультант по социальной политике Института экономики города
(Москва)
Журнал "Руководитель бюджетной организации", N 11, ноябрь, 2017 г., с. 33-34.
В федеральном законодательстве предусматривается возврат БУ в соответствующий бюджет неиспользованных средств субсидий, предоставленных учреждению на цели, не связанные с выполнением госзадания*(1). Что же касается возврата уже использованных средств, о данном случае ничего не говорится. Однако это требование может быть установлено в таком нормативном правовом документе, как порядок определения объема и условий предоставления субсидий на цели, не связанные с выполнением госзадания, утвержденном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или местной администрацией в отношении региональных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений (абз. 4 ч. 1 ст. 78.1 БК РФ). Например, в Пензенской области при выявлении нецелевого использования бюджетных средств получателем субсидий на иные цели они подлежат возврату в областной бюджет*(2). А в Челябинской области в отношении БУ, подведомственных областному министерству физкультуры и спорта, для такого возврата даже установлен конкретный срок - в течение 10 рабочих дней со дня получения требования от учредителя о возврате в областной бюджет средств целевых субсидий, израсходованных не по целевому назначению*(3).
Каких-либо ограничений, препятствующих тому, чтобы осуществить данный возврат за счет средств субсидии, предоставленной БУ на выполнение госзадания, в федеральном законодательстве в явном виде не содержится. Однако если отсутствует реальная экономия средств этой субсидии, такое решение может вызвать сложности с выполнением задания. А потому лучше все же использовать для возврата те средства, которые учреждение получает от оказания платных услуг. В любом случае такой возврат повлечет внесение определенных изменений в действующий ПФХД учреждения.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Часть 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
*(2) Пункт 12 Порядка определения объема и условия предоставления из бюджета Пензенской области субсидий государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Пензенской области на иные цели, утв. Постановлением правительства Пензенской области от 06.05.2011 N 282-П.
*(3) Порядок определения объема и условия предоставления в 2017 году областным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству по физической культуре и спорту Челябинской области, субсидий на иные цели, утв. Постановлением правительства Челябинской области от 22.02.2017 N 62П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"