Бюджетное учреждение заключает со своими штатными сотрудниками гражданско-правовые договоры возмездного оказания услуг за счет средств, полученных учреждением от оказания платных услуг. Расходование данных средств осуществляется учреждением в соответствии с Законом N 223-ФЗ*(1), следовательно, такие договоры заключаются в результате закупок по этому закону. Согласно Порядку ведения реестра договоров*(2) учреждение должно размещать в ЕИС сведения об исполнителе (физическом лице) - его ФИО, место жительства и ИНН. Однако те же самые сведения, являющиеся персональными данными, кадровая служба учреждения не должна раскрывать на основании гл. 14 ТК РФ. Получается, что одна и та же информация должна быть одновременно и опубликована в открытом источнике, и ограждена от несанкционированного доступа. Как учреждению действовать в этом случае?
К.Г. Чагин,
консультант по социальной политике Института экономики города
(Москва)
Журнал "Руководитель бюджетной организации", N 11, ноябрь, 2017 г., с. 35-36.
Когда с физическим лицом, являющимся работником БУ, заключается помимо трудового договора отдельный гражданско-правовой договор возмездного оказания услуг, в таком случае это физическое лицо выступает в качестве исполнителя данного гражданско-правового договора. Собственно, сам по себе факт размещения в реестре договоров информации о ФИО, месте жительства и ИНН физического лица, с которым учреждение заключило гражданско-правовой договор (у которого произвело закупку услуг), не означает, что таким образом раскрываются персональные данные работника учреждения, поскольку это не говорит о том, что данное физическое лицо (исполнитель услуг по гражданско-правовому договору) одновременно является и работником БУ, состоящим с ним в трудовых отношениях, персональные данные которого подлежат защите. Иными словами, размещая в ЕИС персональные данные физического лица, у которого произведена закупка услуг, учреждение выступает не в качестве работодателя этого лица, на которого наложены соответствующие запреты согласно трудовому законодательству, а в качестве заказчика услуг, осуществившего закупку по Закону N 223-ФЗ.
Наряду с этим следует учитывать и то, что в силу трудового законодательства работодатель обязан не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами (абз. 2 ст. 88 ТК РФ). Ведение в ЕИС реестра договоров и внесение в него соответствующей информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) предусмотрено Законом N 223-ФЗ, то есть как раз и является исключением (ч. 1 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ).
Кроме того, напомним, что заказчик вправе не вносить в реестр договоров информацию и документы, касающиеся договоров, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб.*(3)
1 ноября 2017 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
*(2) Порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132.
*(3) Пункт 3 Порядка ведения реестра договоров, ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"