Нужно ли в отношении ОЦДИ, которым бюджетное (автономное) учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, вести отдельный перечень особо ценного движимого имущества и отражать в бухгалтерском учете расчеты с учредителем?
М. Сизонов,
эксперт журнала
"Учреждения физической культуры и спорта:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", N 11, ноябрь 2017 г., с. 73-74.
В соответствии с п. 5 Постановления N 538 ведение перечня особо ценного движимого имущества осуществляется учреждением на основании сведений бухгалтерского учета о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии).
При ведении бухгалтерского учета бюджетные и автономные учреждения руководствуются инструкциями N 157н *(1) 174н *(2), 183н *(3), согласно которым учет особо ценного движимого имущества осуществляется обособленно (на отдельных аналитических счетах) в разрезе источников финансового обеспечения.
Таким образом, при необходимости обособления ОЦДИ, которым бюджетное (автономное) учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, возможно ведение перечня по разделам:
1) ОЦДИ, которым учреждение не вправе распоряжается самостоятельно;
2) ОЦДИ, которым учреждение распоряжается самостоятельно.
Согласно вышеуказанным инструкциям в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений расчеты с учредителем отражаются на счете 0 210 06 000 (2 210 06 000, 4 210 06 000), где учитывается показатель, равный стоимости особо ценного имущества, которым учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться.
Отсюда следует вывод, что на указанном счете не отражается информация о стоимости ОЦДИ, в части которого бюджетное или автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
Аналогичное мнение содержится в Письме Минфина РФ от 31.08.2017 N 02-06-10/56069.
1 ноября 2017 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.
*(2) Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н.
*(3) Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"