Комментарий к постановлению Правительства Российской Федерации от 13.09.2017 N 1101 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640"
О. Заболонкова,
эксперт журнала "Казенные учреждения:
акты и комментарии для бухгалтера"
Журнал "Казенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", N 6, ноябрь-декабрь 2017 г., с. 75-78.
Постановление Правительства РФ от 13.09.2017 N 1101 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640" (далее - Постановление N 1101, Порядок N 640) вступило в силу 15 сентября 2017 года, но некоторые его поправки начнут действовать с 01.01.2018.
Изменения, которые вступили в силу с 15.09.2017, представим в таблице.
Наименование показателя | Нововведения |
Коэффициенты выравнивания (п. 9 Порядка N 640) | Определяются главным распорядителем средств федерального бюджета (ранее - рассчитывались в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Минфином) (п. 2 Постановления N 1101) |
Формирование (изменение) госзадания (п. 3 Порядка N 640) | Уточнено: оказываемые платные услуги должны осуществляться в рамках госзадания (пп. "а" п. 4 Постановления N 1101). допустимые (возможные) отклонения значений показателей от установленных в госзадании могут быть не только в процентах, но и в Абсолютных величинах |
Госзадание, не содержащее государственную тайну (п. 4 Порядка N 640) | Предварительный отчет о выполнении госзадания и отчет о его выполнении, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, формируются в системе "Электронный бюджет", в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей (ГРС, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения в случае утверждения федеральному казенному учреждению госзадания) (пп. "б" п. 4 Постановления N 1101) |
Распределение показателей объема госуслуг (работ) (п. 7 Порядка N 640) | распределение показателей объема госуслуг (работ), содержащихся в госзадании между ФГУ и созданными им обособленными подразделениями, или внесение изменений в указанные показатели осуществляется без ограничения периода в 10 дней с момента утверждения госзадания, как это было ранее (пп. "г" п. 4 Постановления N 1101) |
Коэффициент платной деятельности (п. 33 Порядка N 640) | При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде (пп. "м" п. 4 Постановления N 1101): - целевых субсидий, предоставляемых из федерального бюджета; - грантов; - пожертвований; - прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц; - поступающих в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование) |
Изменение размера субсидии (п. 41 Порядка N 640) | Объем субсидии может быть увеличен в течение срока выполнения госзадания в случае изменения законодательства РФ о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот. При досрочном прекращении выполнения госзадания в связи с реорганизацией учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим учреждениям, являющимся правопреемниками (пп. "п" п. 4 Постановления N 1101) |
Срок представления отчета (п. 47 Порядка N 640) | Если учредителем, ГРС предусмотрено представление отчета о выполнении госзадания в части, касающейся показателей объема оказания государственных услуг (выполнения работ), на иную дату, отличную от установленной - не позднее 1 марта (например, ежемесячно, ежеквартально), показатели отчета формируются на отчетную дату нарастающим итогом с начала года. при этом учредитель, ГРС вправе установить плановые показатели достижения результатов на определенную им отчетную дату в процентах от годового объема оказания ГОСУСЛУГ (выполнения работ) или в натуральных показателях как для государственного задания в целом, так и относительно его части (с учетом неравномерного процесса их оказания (выполнения)) (пп. "х" п. 4 постановления N 1101) |
Отдельно следует сказать про изменения, касающиеся затрат, включаемых в расчет базового норматива. Для наглядности приведем их в схеме.
Базовый норматив затрат на оказание госуслуги, выполнение работ |
/----------------------\ /----------------------\ /-------------------\
| Затраты, | |Затраты на выполнение | | Затраты на |
| непосредственно | | работы в рамках | | общехозяйственные |
|связанные с госуслугой| | госзадания (п. 29 | | нужды (п. 20 |
|(п. 19 Порядка N 640) | | Порядка N 640) | | Порядка N 640) |
| | | | | |
\----------------------/ \----------------------/ \-------------------/
- затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества; - затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу; - затраты на содержание объектов недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, а также на аренду перечисленного имущества |
Нововведения: 1) указанные затраты необходимо рассчитывать на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по особо ценному движимому имуществу, используемому в процессе оказания госуслуг и выполнения работ (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе оказания услуги) и необходимому для общехозяйственных нужд (основные средства и нематериальные активы), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы*, и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых на основании содержания оказываемых услуг (пп. "з", "к" п. 4 Постановления N 1101); 2) затраты на аренду имущества учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения госзадания, не закреплено за федеральным бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления (пп. "з", "к" п. 4 Постановления N 1101) |
* Утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Обратите внимание! С 15.09.2017 допускается применять порядок определения нормативных затрат на выполнение работ, утвержденный уставом федерального бюджетного или автономного учреждения (до внесения изменений такой порядок нужно было согласовывать с Минфином) (п. 28 Порядка N 640, пп. "и" п. 4 Постановления N 1101).
Далее перечислим изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 года:
1) при формировании госзадания и при расчете базового норматива затрат необходимо пользоваться (пп. "ж" п. 4 Постановления N 1101):
- общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские базовые перечни):
- федеральными перечнями (классификаторами) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ (далее - федеральные перечни);
2) в два показателя формулы для определения объема финансового обеспечения выполнения госзадания (,
) внесены корректировки, согласно которым госуслуга и выполненная работа, для которых приводятся нормативные затраты, должны быть установлены госзаданием, а не как раньше - ведомственным перечнем.
Для справки. - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, установленной госзаданием;
нормативные затраты на выполнение w-й работы, установленной госзаданием.
В связи с изменениями порядка формирования госзадания скорректированы и формы государственного задания (ф. 0506001), отчета о выполнении государственного задания (ф. 0506501).
Составляющая таблицы | Изменения |
Государственное задание | |
Строку с видом деятельности учреждения необходимо заполнять на основании общероссийского или федерального базового перечня | |
Часть I "Сведения об оказываемых государственных услугах" | Добавлены для отражения в них допустимых (возможных) отклонений от установленных показателей качества государственной услуги |
Часть II "Сведения о выполняемых работах" | Добавлены для отражения в них допустимых (возможных) отклонений от установленных показателей качества государственной услуги |
Графы 17 "в процентах" и 18 "в абсолютных показателях" графа 10 "описание работы" | |
Отчет о выполнении государственного задания | |
Строку с видом деятельности учреждения необходимо заполнять на основании общероссийского или федерального базового перечня | |
Часть I "Сведения об оказываемых государственных услугах" | Добавлена графа, в которой отражается значение показателя качества госуслуги, утвержденного в государственном задании на отчетную дату. Он заполняется в случае установления учредителем требования о представлении промежуточного отчета о выполнении государственного задания. при установлении этого показателя: - в процентах - он рассчитывается путем умножения годового объема государственной услуги (работы) на установленный процент достижения результатов выполнения государственного задания на отчетную дату, в том числе с учетом неравномерного оказания государственных УСЛУГ (выполнения работ) в течение календарного года; - в абсолютных величинах - заполняется в соответствии с государственным заданием (в том числе с учетом неравномерного оказания государственных услуг (выполнения работ) в течение календарного года) |
Часть II "Сведения о выполняемых работах" | |
В новом виде форма госзадания применяется при его составлении на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"