Какие меры применяют к наблюдателям, нарушающим законодательство о выборах?
В единый день голосования 18 сентября 2016 года в ходе выборов депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва и Самарскую Губернскую Думу шестого созыва будет применяться иной порядок удаления наблюдателей из помещения для голосования, если они нарушают законодательство Российской Федерации о выборах и референдумах.
Так, действующая редакция п. 12 ст. 64 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусматривает, что факт нарушения наблюдателем законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах должен быть установлен в судебном порядке.
Например, к таковым нарушениям следует отнести: вмешательство в работу участковых избирательных комиссий, ведение агитации среди избирателей.
Административные дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации рассматриваются с участием прокурора.
Вместе с тем на сотрудников полиции по-прежнему возложена обязанность по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка в помещении для голосования и на территории избирательного участка, участка референдума.
В соответствии с п. 31 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагаются обязанности по:
участию в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в помещениях для голосования и на территориях вокруг них;
оказанию по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума иного содействия в целях обеспечения беспрепятственного осуществления этими комиссиями полномочий, возложенных на них федеральным законом.
Прокуратура Самарской области
19 августа 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на официальном сайте прокуратуры Самарской области (www.samproc.ru)