Я приобрела некачественную обувь. Могу ли я требовать возврата денег у продавца? И куда обратиться в случае отказа?
В случае приобретения товара ненадлежащего качества Вы вправе в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребовать по своему усмотрению замены товара на товар этой же или иной марки, соразмерного уменьшения цены, безвозмездного устранения недостатков или возмещения произведенных расходов на их устранение либо потребовать возврата уплаченной суммы.
В случае предъявления требования о замене товара продавец обязан заменить его в течение семи дней, при предъявлении требования о соразмерном уменьшении цены либо возмещении расходов на устранение недостатков либо возврате денежных средств - в течение десяти дней со дня предъявления требования. При нарушении указанных сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки.
Если продавец не возвращает деньги либо отказывается обменять товар, следует составить претензию, в которой указать, когда, где и какой товар был приобретен, какие недостатки были обнаружены и Ваше требование. Претензию вручите продавцу или ответственному в магазине лицу под подпись с указанием даты получения либо направьте заказным письмом с уведомлением.
Если продавец не отвечает на претензию, обратитесь в отдел защиты прав потребителей при Администрации г.о. Самара или при районной администрации, либо в Управление Роспотребнадзора по Самарской области, либо с исковым заявлением в суд.
Д.А. Левичев,
начальник управления по надзору
за исполнением федерального законодательства
прокуратуры Самарской области
10 апреля 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на официальном сайте прокуратуры Самарской области (www.samproc.ru)