Я предоставляю услуги через интернет по публичной оферте, акцепт путем перечисления оплаты на расчетный счет, из бумажных документов у меня только акты. Бухгалтерия клиента просит заключить договор, который они уже заключили, перечислив мне оплату и тем самым совершив акцепт оферты. Им нужен какой-нибудь бумажный документ, на который они смогут ссылаться. Какой документ я могу им предоставить? Как это правильно оформить?
Если вы заключаете договор путем проставления галочки в окне при ознакомлении клиента с офертой, что клиент согласен, то на самом деле, с точки зрения действующего законодательства, этого, конечно, недостаточно для юридически правильного оформления договора (хоть так делают многие).
Во-первых, в соответствии с п. 2 ст. 160 Гражданского кодекса РФ, сделка должна быть подписана лицом, ее совершающим. При заключении договора в электронной форме может быть использована электронная подпись (простая или усиленная) в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Во-вторых, при заключении договора в электронной форме необходимо, чтобы сторона, получающая оферту или акцепт, смогла достоверно установить, что документ исходит от другой стороны по договору, а сам договор заключается путем обмена электронными документами (п. 2 ст. 434 ГК РФ).
В вашем случае нет ни того, ни другого.
Возможно, также, в оферте отсутствует полноценный предмет договора, т.е. те услуги, которые вы оказали именно этому клиенту, т.к. при составлении таких оферт особенно не прописывают каждую операцию, которую в последующем выполняют.
Поэтому желательно на случай именно таких запросов оформить полноценный договор на бумажном носителе и отправлять клиентам по их просьбе.
М. Болтунова
Правовед.RU
4 сентября 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU