Кто в ответе за нацистскую символику на дороге?
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 19.05.1995 N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", важнейшим направлением государственной политики Российской Федерации по увековечиванию Победы советского народа в Великой Отечественной войне является решительная борьба с проявлениями фашизма.
В Российской Федерации запрещается использовать в любой форме нацистской символики как оскорбляющий многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах. Из смысла п. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", следует, что экстремистская деятельность (экстремизм) - это возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии и так далее.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Закон N 131-ФЗ), к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа. В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Закона N 131-ФЗ, к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечении безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.
В соответствии со ст. 3 Закона N 114-ФЗ, к основным направлениям противодействия экстремистской деятельности относится принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности.
Следовательно, именно органы местного самоуправления несут ответственность за комплексное содержание улично-дорожной сети, в частности мойка и полив улично-дорожной сети поливомоечными машинами.
Прокуратура Самарской области
16 октября 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на официальном сайте прокуратуры Самарской области (www.samproc.ru)