Электронный документооборот в системе бухгалтерского учета учреждения
И.А. Варпаева,
кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета,
Институт экономики и предпринимательства,
Нижегородский государственный университет
им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Российская Федерация,
ответственный автор
Р.В. Треушников,
кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета,
Институт экономики и предпринимательства,
Нижегородский государственный университет
им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Российская Федерация
Журнал "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 21, ноябрь 2017 г., с. 12-20.
Введенный в действие с 1 января 2018 г. федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" в очередной раз подтвердил приоритет использования электронного документооборота (далее - ЭДО) в учетной системе государственных (муниципальных) учреждений. В статье рассмотрены требования названного стандарта, других законодательных и нормативных актов относительно процесса регистрации учетных объектов и фактов хозяйственной жизни учреждений, а также порядок организации документооборота в условиях ЭДО.
Собственники бизнеса и управляющий персонал коммерческих предприятий все чаще рассматривают различные способы оптимизации бизнес-процессов, в том числе через широкие возможности ЭДО.
В настоящее время ЭДО находит все более широкое применение в различных сферах деятельности экономических субъектов:
- составление учетных и отчетных документов;
- электронная коммуникация между структурными подразделениями и с внешними контрагентами учреждения;
- сдача различных видов отчетности через Интернет;
- участие в электронных аукционах и др.
Введенный в действие с 01.01.2018 федеральный стандарт бухгалтерского учета "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора"*(1) (далее - Стандарт) в очередной раз подтвердил приоритет использования ЭДО в учетной системе государственных (муниципальных) учреждений.
В соответствии с нормами Стандарта объекты бухгалтерского учета, а также изменяющие их факты хозяйственной жизни (приведенные как в ст. 5 Закона "О бухгалтерском учете" N 402-ФЗ*(2), так и в разделе III Стандарта) отражаются в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов (ПУД) и (или) сводных учетных документов. Указанные учетные документы должны составляться в момент совершения фактов хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным, то непосредственно после окончания факта хозяйственной жизни. При этом ключевым назначением сводных документов рассматривается систематизация данных о фактах хозяйственной жизни*(3) как для учетной обработки, так и в целях осуществления внутреннего контроля за персоналом учреждения.
Порядок и график документооборота, как и технология обработки учетной информации (в случае осуществления учетных функций централизованной бухгалтерией или аутсорсинговой фирмой - технология обмена учетной информацией), устанавливается учетной политикой учреждения.
В соответствии со Стандартом лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и (или) подписавшие первичные и сводные учетные документы учреждения, несут ответственность за:
- надлежащее составление документов;
- соответствие зафиксированных в документах сведений совершенным фактам хозяйственной жизни;
- своевременность оформления документов;
- качество оформления документов;
- достоверность содержащихся в документах данных;
- передачу документов в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете учреждения.
С вступлением в силу с 01.01.2013 Закона "О бухгалтерском учете" N 402-ФЗ экономические субъекты (за исключением организаций государственного сектора, кредитных организаций и Банка России) не обязаны применять унифицированные формы ПУД. В государственных (муниципальных) учреждениях до сегодняшнего дня обязательны к применению унифицированные ПУД, формат и требования к оформлению которых предусмотрены приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 52н)*(4).
Приказ N 52н существенно сократил перечень применяемых учреждениями форм документов класса 03 "Унифицированная система первичной учетной документации" ОКУД, предлагая к использованию только ПУД по учету кассовых операций (приходный и расходный кассовые ордера, журнал их регистрации и книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств). Это обусловлено тем, что после вступления в силу норм Закона "О бухгалтерском учете" N 402-ФЗ обязательными к применению продолжают оставаться формы ПУД, установленные соответствующими уполномоченными органами, в данном случае - Банком России (информация Минфина России от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012).
Класс 04 "Унифицированная система банковской документации" ОКУД помимо формы платежного поручения и объявления на взнос наличными в соответствии с Приказом N 52н был дополнен инкассовым поручением. Формат указанных документов также утвержден Банком России (а именно Положением о правилах осуществления перевода денежных средств" N 383-П от 19.06.2012).
Некоторые документы, исключенные из класса 03 ОКУД, претерпели определенные изменения и адаптированы для использования учреждениями, в связи с чем были включены в класс 05 "Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации организаций государственного сектора" ОКУД*(5). Например, Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102) в отличие от применявшейся ранее Накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. 0306032) может использоваться учреждениями для оформления перемещения не только основных средств, но и других нефинансовых активов, в том числе НМА, изготовленной в рамках предпринимательской деятельности готовой продукции (между структурными подразделениями, складами, материально ответственными лицами). Многие ПУД претерпели изменения относительно внесения реквизитов для отражения корреспонденций счетов по оформляемым фактам хозяйственной жизни учреждения (в частности, требование-накладная (ф. 0504204), накладная на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205). Единым документом - Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) - заменены ранее действующие акты о приеме-передаче отдельного объекта основных средств, здания (сооружения) и групп объектов основных средств.
Также Приказом N 52н утверждены к использованию унифицированные формы ПУД, применяемые в практике учреждений и ранее, с внесением в их наименование и (или) внутреннее содержание некоторых изменений (табель учета использования рабочего времени, бухгалтерская справка, расчетно-платежная ведомость).
В соответствии с п. 25 Стандарта учетные документы принимаются к бухгалтерскому учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным согласно законодательству Российской Федерации правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать обязательные реквизиты. Аналогичная норма закреплена в п. 7 Инструкции по применению Единого плана счетов учреждений бюджетной сферы (приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н)*(6).
Для администраторов доходов бюджетов дополнительно к общеустановленным п. 2 ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете" N 402-ФЗ обязательным реквизитам учетного документа (наименование и дата составления документа; наименование учреждения, составившего документ; содержание факта хозяйственной жизни и величина его измерения; должности лиц, совершивших операцию и ответственных за ее оформление, а также подписи указанных лиц) п. 7 Инструкции по применению Единого плана счетов учреждений бюджетной сферы*(7) и п. 25 Стандарта предусмотрен обязательный реквизит "информация, не обходимая для представления в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах*(8)".
Кроме того, п. 26 Стандарта предусматривает одним из условий принятия ПУД к бухгалтерскому учету наличие на документе подписи руководителя учреждения (субъекта учета) или уполномоченных им на то лиц. Документы, которыми оформляются факты хозяйственной жизни учреждения с денежными средствами (денежные и расчетные документы; документы, оформляющие финансовые вложения; договоры займа; кредитные договоры) принимаются к учету при наличии на них подписей руководителя учреждения и главного бухгалтера или уполномоченных ими на то лиц. Сказанное во многом отвечает требованиям реализации учреждением внутреннего контроля за совершаемыми фактами хозяйственной жизни.
Напомним, что значение внутреннего контроля и до вступления в силу Стандарта было оценено на федеральном законодательном уровне [1]. Так, согласно ст. 19 Закона "О бухгалтерском учете" N 402-ФЗ экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль за совершаемыми фактами хозяйственной жизни. Обязанность учреждений осуществлять внутренний контроль (за совершаемыми фактами хозяйственной жизни, финансовый контроль, контроль за сохранностью активов) зафиксирована и в приказе Минфина России N 157н, утверждающем Единый план счетов учреждений бюджетной сферы и Инструкцию по его применению. В развитие требований Закона "О бухгалтерском учете" N 402-ФЗ были даны рекомендации Минфина России - Информация Минфина России от 25.12.2013 N ПЗ-11/2013 "Организация и осуществление экономическим субъектом внутреннего контроля за совершаемыми фактами хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности". Внутренний контроль в качестве трудовой функции главного бухгалтера экономического субъекта был зафиксирован в Профессиональном стандарте "Бухгалтер"*(9).
Законодательством Российской Федерации в области бухгалтерского учета вообще и бюджетного учета в частности не установлены какие-либо ограничения на включение в ПУД дополнительных к обязательным реквизитов. Дополнительные реквизиты могут быть обусловлены, в частности, спецификой деятельности учреждения, его структурой (наличие филиалов, других обособленных подразделений), характером оформляемого факта хозяйственной жизни, требованиями нормативно-правовых актов, потребностями управленческого персонала, необходимостью обеспечения связей с бюджетированием и бюджетным анализом, технологией обработки учетной информации.
Документы, отвечающие рассмотренным требованиям и поступившие по результатам внутреннего контроля за совершаемыми фактами хозяйственной жизни, являются основанием для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета учреждения.
Регистрация, систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету учреждения первичных (сводных) учетных документах, осуществляется в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности, с группировкой по соответствующим бухгалтерским счетам (не позднее следующего дня после получения (составления) указанных учетных документов). Не допускаются пропуски или изъятия при регистрации учетных объектов и фактов хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета; ответственность за правильность, полноту и своевременность такой регистрации обеспечивают лица, составившие и подписавшие учетные регистры учреждения.
Формы учетных регистров, применяемых учреждениями, установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, в настоящее время - Приказом N 52н*(10). При введении в действие Приказа N 52н в перечень и содержание ранее применявшихся учреждениями регистров были внесены весьма незначительные изменения. Так, авансовый отчет, ранее относимый специалистами финансового ведомства в состав учетных регистров, был переклассифицирован в ПУД (форма 0504505); из состава регистров учета исключены Сводный реестр поступлений и выбытий (ф. 0531455) и Ведомость учета невыясненных платежей (ф. 0531456).
Отдельные формы регистров, применяемые учреждениями и ранее, утверждены к использованию и Приказом N 52н с некоторыми незначительными изменениями в наименованиях и внутреннем содержании (Инвентарные карточки учета нефинансовых активов (ф. 0504031) и группового учета нефинансовых активов (ф. 0504032), Опись инвентарных карточек по учету нефинансовых активов (ф. 0504033).
Регистры бухгалтерского учета, формы которых не унифицированы, устанавливаются учреждением в рамках формирования учетной политики и должны содержать обязательные реквизиты, установленные п. 4 ст. 10 Закона "О бухгалтерском учете" N 402-ФЗ и п. 11 Инструкции по применению Единого плана счетов учреждений бюджетной сферы*(11).
Систематизация и накопление информации принятых к учету первичных и сводных учетных документов в регистрах бухгалтерского учета производится в том числе с целью формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждения (п. 11 Инструкции по применению Единого плана счетов учреждений бюджетной сферы). По истечении месяца данные оборотов по счетам из соответствующих учетных регистров (Журналов операций) записываются в Главную книгу учреждения; по данным Главной книги на отчетную дату формируется его бухгалтерская (финансовая) отчетность.
Приоритет использования ЭДО в учетной системе государственных (муниципальных) учреждений закреплен в п. 32 Стандарта: "Первичные (сводные) учетные документы, регистры бухгалтерского учета составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, или на бумажном носителе в случае отсутствия возможности их формирования и хранения в виде электронных документов, а также в случае, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе"*(12).
В соответствии с установленной в рамках документооборота периодичности формирования учетных регистров на бумажном носителе по первичным (сводным) электронным документам, принятым к учету и относящимся к соответствующему регистру, учреждением формируется реестр электронных документов, подшиваемый в отдельную папку.
Согласно п. 19 Инструкции по применению Единого плана счетов учреждений бюджетной сферы при комплексной автоматизации бухгалтерского учета информация об объектах учета формируется в базах данных используемого программного комплекса. При этом формирование регистров бухгалтерского учета осуществляется в форме электронного регистра.
В случае отсутствия у учреждения возможности хранения регистров бухгалтерского учета в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, и (или) необходимости обеспечения их хранения на бумажном носителе распечатка регистров на бумажный производится с периодичностью, установленной учетной политикой учреждения (но не реже периодичности, установленной для составления и представления учреждением бухгалтерской (финансовой) отчетности, формируемой на основании данных соответствующих учетных регистров).
Стандартом установлено, что учреждение обеспечивает хранение первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета и форм бухгалтерской (финансовой) отчетности в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены. При наличии технической возможности субъект учета вправе осуществлять хранение указанных учетных и отчетных документов в электронном виде на электронных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации, регулирующего использование электронной подписи в электронных документах.
Отношения в области применения электронных подписей регулирует Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"*(13) (далее - Закон N 65-ФЗ). В ст. 5 Закона N 63-ФЗ предусмотрено использование трех типов электронной подписи: простой, усиленной неквалифицированной и усиленной квалифицированной. Первые два вида равноценны графической подписи на документе, третий - равнозначен подписи и печати на документе, изготовленном на бумажном носителе.
Таким образом, порядок ведения учетных регистров учреждений полностью регламентирован. Однако ведение бухгалтерского учета в учреждениях с использованием программного продукта дает возможность помимо регламентированных регистров формировать дополнительные учетные регистры, позволяющие проводить расширенный анализ хозяйственной деятельности, а также осуществлять связь с бюджетированием деятельности и планом ФХД учреждения. Как уже было сказано, если учреждение использует дополнительные регистры бюджетного учета, то их необходимо оформить в виде приложения к учетной политике.
В системе ЭДО учреждения могут использоваться электронные документы двух типов: неформализованные и формализованные документы.
К неформализованным документам относят письма, договоры, доверенности, техническую документацию и прочую корреспонденцию, свободную от жесткого официального регулирования со стороны нормативно-правовых актов.
Для формализованных документов в соответствующих законодательных и нормативных актах прописаны жесткие требования к форме, а иногда и к регламенту передачи. К формализованным документам относятся все документы, созданные в формате, утвержденном ФНС.
В п. 1 ст. 169 Налогового кодекса РФ*(14) содержится прямое разрешение на использование счетов-фактур в электронном виде, как и в Правилах документооборота по НДС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137. С 07.09.2016 утверждены новый формат электронного счета-фактуры (ЭСФ) и формат электронного первичного документа об отгрузке, включающего в себя счет-фактуру (универсального передаточного документа (УПД)*(15).
Указанные электронные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) руководителя учреждения (или иными уполномоченными лицами), электронная подпись главного бухгалтера не требуется (п. 6 ст. 169 НК РФ).
УКЭП, которой должен быть подписан ЭСФ или УПД, создается с помощью механизмов криптозащиты, прошедших сертификацию ФСБ РФ, и должна:
- создаваться и проверяться с использованием средств электронной подписи;
- быть получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;
- позволять идентифицировать лицо, подписавшее документ;
- позволять обнаружить факт внесения изменений в электронный документ уже после его подписания (защита от исправлений и дополнений);
- иметь ключ проверки электронной подписи, который был бы указан в квалифицированном сертификате.
За получением УКЭП учреждению следует обратиться к организации, которая является аккредитованным Минкомсвязи России удостоверяющим центром. Центр создает и выдает заявителям сертификаты ключей УКЭП, устанавливает сроки их действия, при необходимости аннулирует их и ведет соответствующие реестры.
При организации системы ЭДО учреждения возможны два варианта. Первый вариант - обмениваться документами, подписанными простой электронной подписью через электронную почту (для обмена с внешними контрагентами при этом необходимо заключить соглашение об электронном документообороте).
В соответствии с п. 3 ст. 21 Федерального закона "О бухгалтерском учете" N 402-ФЗ вид электронной подписи для подписания документов бухгалтерского учета устанавливается федеральными стандартами бухгалтерского учета. Пунктом 5 ст. 9 указанного Закона определено, что ПУД составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Закон N 65-ФЗ "Об электронной подписи"*(16) устанавливает, что информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Таким образом, хозяйствующие стороны при оформлении ПУД могут организовать электронный документооборот, применяя простую электронную подпись. Сказанное подтверждается информацией, сообщенной Минфином РФ в письме от 17.07.2017 N 03-03-06/1/45323.
При самостоятельной организации межкорпоративного ЭДО учреждению придется столкнуться с рядом трудностей. Для подписания документов электронной подписью необходимо установить и настроить соответствующий программный продукт (например, КриптоАРМ*(17)). С каждым из контрагентов учреждения придется заключить отдельное соглашение о начале электронного взаимодействия, регламентировав весь порядок обмена электронными документами. После начала использования рассматриваемого варианта организации ЭДО у учреждения неизбежно возникает проблема обеспечения безопасности и конфиденциальности передаваемых данных и хранения электронных документов. К тому же согласно п. 13 хранение форм бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждение вправе осуществлять в форме электронных документов с обязательным наличием квалифицированной (по нормам Закона N 65-ФЗ носящей название "усиленной квалифицированной") электронной подписи.
Согласно требованиям п. 1.3 Приказа Минфина России от 10.11.2015 N 174н*(18) (далее - Приказ N 174н) выставление и получение счетов-фактур между продавцом и покупателем в электронной форме осуществляется через организации, обеспечивающие обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи. Также указанным п. 1.3 Приказа N 174н установлено, что сдача отчетности в государственные органы происходит только с использованием услуг специализированного оператора связи. Согласно требованиям законодательства *(19) бухгалтерская (финансовая) отчетность учреждения, как и документы формата ФНС, подписываются УКЭП.
Второй вариант - организовать ЭДО учреждения через спецоператора. При таком способе компания присоединяется к регламенту обмена электронными документами и может обмениваться с контрагентами как формализованными, так и неформализованными документами. В частности, выставление и получение ЭСФ и УПД осуществляется через операторов электронного документооборота - специализированные организации, обеспечивающие обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи, перечень которых размещается на официальном сайте ФНС России.
Обоснованно утверждать, что любые операции с электронными документами (составление, корректировка, поиск и т.п.) реализуются значительно оперативней и эффективней "бумажного" варианта. ЭДО существенно снижает затраты на хранение форм ПУД и учетных регистров, канцелярию и другие подобные расходы, а также позволяет практически полностью ликвидировать "механические" ошибки в документации. При внедрении ЭДО учреждению следует обратить особое внимание на организационные аспекты, регламентированные различными законодательными и нормативными актами, рассмотренные в данной статье.
Список литературы
1. Варпаева И.А. Развитие контрольной функции в системе управленческого учета инвестиционной деятельности // Международный бухгалтерский учет. 2015. N 25. С. 18-27.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора": приказ Минфина России от 31.12.2016 N 256н.
*(2) Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ.
*(3) При реализации учреждением товаров, работ и услуг с применением контрольно-кассовой техники субъект учета вправе составлять первичный (сводный) учетный документ на основании показателей контрольно-кассовой техники не реже одного раза в день - по его окончании.
*(4) Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".
*(5) Госсектор. Первичные документы и учетные регистры для госсектора: произошедшие изменения и их нюанс // Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.garant.ru/article/630195/#ixzz4tmJyqO4b.
*(6) Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
*(7) Там же.
*(8) В соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
*(9) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.12.2014 N 1061н "Об утверждении Профессионального стандарта "Бухгалтер".
*(10) Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".
*(11) Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
*(12) Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора": приказ Минфина России от 31.12.2016 N 256н.
*(13) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
*(14) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ.
*(15) Приказ ФНС России от 24.03.2016 N ММВ-7-15/155@ "Об утверждении формата счета-фактуры и формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, в электронной форме".
*(16) Федеральный закон "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ.
*(17) Электронные документы и ЭП: что нужно знать бухгалтеру // Информационный портал Аудиторской фирмы "Авдеев и Ко": аудиторские и оценочные услуги. URL: https://www.audit-it.ru/articles/soft/a118/598011.html.
*(18) Приказ Минфина России от 10.11.2015 N 174н "Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи".
*(19) В частности п. 1.1 приказа Минфина России от 10.11.2015 N 174н "Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях"
Учредитель: АООТ "Фининнова"
Издатель: ООО "Издательский дом "Финансы и Кредит"
Журнал зарегистрирован в Государственном комитете Российской Федерации по печати. Свидетельство о регистрации N 017199
Редакция журнала:
111401, Москва, а/я 10,
ООО "ИД "Финансы и Кредит"
Телефон/факс: (495) 721-85-75
E-mail: post@fin-izdat.ru
Адрес в Internet: http://www.fin-izdat.ru
Журнал реферируется в ВИНИТИ РАН. Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).