Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Критерии распространения антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей, установленных в отношении государственных корпораций и компаний, на их дочерние организации (А.М. Цирин, журнал "Журнал российского права", N 12, декабрь 2017 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Цирин А.М. Критерии распространения антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей, установленных в отношении государственных корпораций и компаний, на их дочерние организации


Tsirin A.M. Criteria for the Distribution of Anti-Corruption Prohibitions, Restrictions and Obligations Imposed on Public Corporations and Their Subsidiaries


А.М. Цирин - и.о. заведующего отделом методологии правовых проблем противодействия коррупции Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, ответственный секретарь Междисциплинарного совета по координации научного и учебно-методического обеспечения противодействия коррупции, кандидат юридических наук


A.M. Tsirin - acting head of the Department of countering corruption methodology of the Institute of Legislation and Comparative Law under the Government of the Russian Federation, responsible secretary of the Interdisciplinary council for coordination of scientific, educational and methodical ensuring of countering corruption, candidate of legal sciences


Рассматриваются антикоррупционные запреты, ограничения и обязанности, установленные в отношении государственных корпораций (компаний). Анализируется реализация принципа, в соответствии с которым ограничения, запреты и обязанности, установленные в отношении работников, замещающих соответствующие должности, распространяются на них с учетом особенностей, обусловленных их правовым статусом. Приводится авторская классификация антикоррупционных запретов, установленных в отношении государственных корпораций (компаний). Отмечается, что существующие публично-правовые механизмы пока не могут поставить эффективный заслон проявлениям коррупции, и лишь немногим государственным корпорациям (компаниям) удалось обеспечить распространение своих антикоррупционных политик на дочерние организации.

Автором предлагается правовой механизм, а также критерии распространения антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей, установленных в отношении государственных корпораций (компаний), на их дочерние организации. Распространение антикоррупционных стандартов на отдельных работников дочерних обществ государственных корпораций (компаний) предполагает формирование перечня должностных лиц и определение содержания антикоррупционных стандартов, применимых к организациям, контролируемым государственными корпорациями (компаниями).

Использование указанных подходов и критериев позволит усилить контроль и надзор правоохранительных органов за деятельностью дочерних организаций государственных корпораций (компаний), повысить роль подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственных корпораций (компаний) в реализации государственной антикоррупционной политики. Еще одним шагом по упрочению роли таких подразделений могло бы стать расширение их функционала за счет включения в него функции по осуществлению мониторинга соблюдения антикоррупционных стандартов в дочерних организациях государственных корпораций (компаний).


The article discusses the anti-corruption prohibitions, restrictions and obligations imposed on the state corporations (companies). The article analyzes the implementation of the principle, according to which restrictions, prohibitions and obligations in respect of the employees with the appropriate positions, apply to them, taking into account features due to their legal status. The author has made a classification of the anti-corruption prohibitions in respect of state corporations (companies). It is noted that the existing public-law mechanisms cannot provide an effective barrier to corruption, and only a few state corporations (companies) were able to disseminate their anti-corruption policies in subsidiaries.

The author proposes a legal mechanism and criteria for the dissemination of anti-corruption prohibitions, restrictions and duties in respect of state corporations (companies) to its subsidiaries. The anti-corruption standards for certain employees of subsidiaries of state corporations (companies) involve the formation of a list of officers and the determination of anti-corruption standards applicable to organizations controlled by state corporations (companies).

The use of these approaches and criteria will strengthen the control and supervision of law enforcement agencies over the activities of subsidiaries of state corporations (companies), to enhance the role of the departments for prevention of corruption and other violations of state corporations (companies) in the implementation of the state anti-corruption policy. Another step to consolidate the role of such units would be the extension of their functionality by incorporating functions for monitoring compliance with anti-corruption standards in the subsidiaries of state corporations (companies).


Ключевые слова: законодательство, коррупция, работник, статус, запреты, ограничения, структура, рекомендации.


Keywords: law, corruption, worker, status, restrictions, limitations, structure, recommendations.


Критерии распространения антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей, установленных в отношении государственных корпораций и компаний, на их дочерние организации


Автор


А.М. Цирин - и.о. заведующего отделом методологии правовых проблем противодействия коррупции Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, ответственный секретарь Междисциплинарного совета по координации научного и учебно-методического обеспечения противодействия коррупции, кандидат юридических наук


"Журнал российского права", 2017, N 12