Отчетность бюджетных учреждений при закупках по Закону N 223-ФЗ
К.Г. Чагин,
консультант по социальной политике
Института экономики города (Москва)
Журнал "Руководитель бюджетной организации", N 12, декабрь, 2017 г., с. 19-36.
В соответствии с федеральным законодательством часть своих закупок бюджетные учреждения (БУ) осуществляют в рамках Закона N 223-ФЗ*(1) - чаще всего это закупки за счет внебюджетных средств*(2). Причем согласно данному федеральному закону перед ними возникает необходимость формировать и размещать в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) установленную отчетность о совершенных закупках. Вопросам, связанным с такой отчетностью, и посвящена статья.
------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
*(2) Часть 2 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
*(3) Часть 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.
*(4) Перечень ТРУ в сфере изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ и за ее пределами, государственных ценных бумаг, акцизных и специальных марок, знаков почтовой оплаты, бланков документов строгого учета и отчетности, форма которых утверждается Президентом РФ, Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти, а также персонализации, хранения и обработки документов в интересах госорганов, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению в ЕИС, утв. Распоряжением Правительства РФ от 27.09.2016 N 2027-р; Перечень ТРУ в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению на официальном сайте, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2015 N 2662-р; Перечень услуг в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями, сведения о закупке которых не составляют гостайны, но не подлежат размещению на официальном сайте, утв. Распоряжением Правительства РФ от 23.04.2013 N 671-р; Перечень ТРУ в сфере космической деятельности, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению в ЕИС, утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.06.2015 N 1247-р.
*(5) Перечень конкретных юридических лиц, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП, утв. Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 475-р (далее - Перечень N 475-р).
*(6) Письма Минэкономразвития РФ от 22.11.2016 N Д28и-3099, от 09.07.2015 N Д28и-2082, N Д28и-2074 (далее - письма N Д28и-2082, Д28и-2074).
*(7) Часть 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.
*(8) Письмо Минэкономразвития РФ от 22.06.2015 N Д28и-1832 (далее - Письмо N Д28и-1832).
*(9) Положение об особенностях участия субъектов МСП в закупках ТРУ отдельными видами юрлиц, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 (далее - Положение N 1352).
*(10) Статья 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ).
*(11) Письмо Минэкономразвития РФ от 17.02.2016 N Д28и-336, письма N Д28и-2082, Д28и-2074.
*(12) Пункт 2 ч. 8 ст. 3, ч. 21 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, пп. "б" п. 34 Положения N 1352.
*(13) Пункт 2 Постановления Правительства РФ от 25.12.2015 N 1442 "О закупках инновационной продукции, высокотехнологичной продукции отдельными видами юридических лиц и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1442).
*(14) Постановление N 1442, Перечень N 475-р.
*(15) См., например, Постановление ФАС РФ от 31.03.2017 по делу N АК210-17.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"