Мы работаем в компании по сдельной оплате труда по полной ставке, 0,75 и 0,5 соответственно, без оклада, в крупной компании, которая есть практически во всех городах РФ. В нашем регионе (г. Астрахань) принято решение закрыть колл-центр (далее - КЦ), но проблема в том, что данную информацию не хотят афишировать, соответственно не хотят выплачивать нам компенсации по сокращению, а пытаются заставить нас уйти по собственному желанию всевозможными способами. Информация о том, что нас хотят закрыть до 15.01.2018 г. без всяческих выплат поступила от директора и бухгалтер, включая тех, кто в декрете, и что их руками (сами они подписываться под это не желают) хочет это сделать руководитель нашего КЦ, который контролирует нашу работу удаленно. С сентября 2014 г. у нас был большой КЦ, многие операторы работали неофициально, также был руководитель КЦ. В апреле этого года было глобальное сокращение, по итогу нас сейчас 12 операторов плюс 5 сотрудников в декретном отпуске. Теперь мы являемся мини КЦ. Администраторов понизили до старших операторов, а руководителем нашим стал тот, кто руководит колл-центром в г. Самара, но по документам он у нас нигде не фигурирует. Подставлять директора и бухгалтера нам не хотелось бы, но, к сожалению, доверие ко всем из них, включая руководителя, утрачено. Они постоянно пытаются настроить нас друг против друга, выискивая какую-либо выгоду для себя. На данный момент у нас искусственно убрали практически весь объем работы, и беря в счет, что у нас сдельная оплата труда, выходит заработная плата в несколько раз меньше, чем была раньше. Просим заметить, что таким же образом на прошлой неделе были закрыты 2-3 мини КЦ. Бухгалтер, ссылаясь на то, что в компании работают очень сильные юристы, пытается нас убедить, что обратившись в трудовую инспекцию, мы ничего не добьемся, что компания все равно найдет причину как от нас избавиться, не выплачивая компенсаций. Письменно нигде не афишируется о закрытии КЦ, только со слов директора и бухгалтера. Руководитель в свою очередь, уменьшив нам нагрузку, также прямым текстом ничего не пишет, но двум сотрудникам в голосовом диалоге в skype сообщила, что лучше уже не будет. Объем работы не прописан в трудовом договоре, можно ли из этой ситуации как-то выйти или лучше уйти по собственному желанию, так как бесполезно что-либо предпринимать?
Работодатель не вправе принуждать Вас увольняться по собственному желанию. Кроме того, работодатель обязан предоставлять работу, предусмотренную трудовым договором.
Если работодатель при увольнении в связи с сокращением численности или штата, либо ликвидации организации не выплатит компенсации, предусмотренные законом, рекомендуем Вам обратиться в территориальный орган Роструда - государственную инспекцию труда (в том числе через данный ресурс), а также в суд.
Обращаясь в суд, необходимо иметь в виду, что срок исковой давности составляет три месяца. При пропуске такого срока по уважительным причинам суд может восстановить срок.
Правовое обоснование:
Согласно ст. 80 ТК РФ работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.
Согласно ст. 352 ТК РФ каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
В соответствии со ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) и ее территориальными органами (государственными инспекциями труда). За защитой своих трудовых прав работник может обратиться в государственную инспекцию труда по месту нахождения работодателя, в том числе через данный ресурс.
Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
При пропуске по уважительным причинам вышеуказанных сроков, они могут быть восстановлены судом (ст. 392 ТК РФ).
Трудовые споры рассматриваются районными (городскими) судами по месту нахождения работодателя или по месту жительства работника.
Иск к организации, вытекающий из деятельности ее филиала или представительства, может быть предъявлен также в суд по месту нахождения ее филиала или представительства (ч. 2 ст. 29 ГПК РФ).
При этом необходимо иметь в виду, что государственный инспектор труда не вправе выдавать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению, по искам, принятым к рассмотрению судом, или вопросам, по которым имеется решение суда (ч. 2 ст. 357 ТК РФ). Таким образом, подавая иск в суд, работник утрачивает возможность защиты своих трудовых прав посредством обращения в государственную инспекцию труда.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", декабрь 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.