Могут ли средства на текущий и капитальный ремонт муниципального имущества, закрепленного за муниципальным БУ, выделяться учреждению в составе субсидии на выполнение муниципального задания?
К.Г. Чагин,
консультант по социальной политике
Института экономики города (Москва)
Журнал "Руководитель бюджетной организации", N 12, декабрь, 2017 г., с. 29-31.
В соответствии с федеральным законодательством о некоммерческих организациях и бюджетным законодательством правила финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетным учреждением (в том числе состав затрат, включаемых в субсидию на выполнение задания) устанавливаются местной администрацией с учетом общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в тех или иных сферах деятельности*(1).
Поэтому точное указание, могут ли затраты муниципального бюджетного учреждения на текущий и капитальный ремонт включаться в субсидию на выполнение муниципального задания, следует искать в соответствующем местном нормативном правовом документе.
Однако ответ на рассматриваемый вопрос уже может содержаться в положениях вышеуказанных федеральных общих требований. Например, согласно соответствующим требованиям если муниципальное учреждение является образовательным, то затраты на текущий ремонт должны учитываться при определении нормативных затрат, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания*(2). Следовательно, в данном случае местная администрация в своем соответствующем порядке финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципальными образовательными учреждениями (в том числе бюджетными) должна предусмотреть эту норму, исходя из федеральных требований. Отметим, что в принципе такое требование имеет место и в других сферах.
Что касается капремонта, затраты на него, как правило, включаются в состав другой субсидии, которую может получать муниципальное БУ, а именно - субсидии на цели, не связанные с выполнением муниципального задания, порядок определения объема и условия предоставления которой тоже должны устанавливаться местной администрацией (абз. 4 ч. 1 ст. 78.1 БК РФ). Например, в г. Тында Амурской области муниципальные бюджетные и автономные учреждения могут получать целевые субсидии на такие цели, как "проведение капитального ремонта недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя", "разработка проектной документации для проведения капитального ремонта и (или) реставрации объектов недвижимого имущества, используемых учреждением для обеспечения целей деятельности, а также на проведение государственной и негосударственной экспертизы такой проектной документации и (или) проведение проверки сметной стоимости проведения капитального ремонта и (или) реставрации"*(3).
Однако нередко в соответствии с местной нормативно-правовой базой целевые субсидии предоставляются муниципальным учреждениям как на капитальный, так и на текущий ремонт. Например, это правовое положение имеет место в г. Искитима (Новосибирская область) и Касимовском районе Рязанской области*(4). Но указанные ситуации следует рассматривать с правовой точки зрения как устаревшие и прямо противоречащие федеральному законодательству - как было сказано выше, затраты на текущий ремонт в соответствии с отраслевыми федеральными требованиями должны учитываться в составе субсидии на выполнение муниципального задания.
1 декабря 2017 г.
------------------------------------------------------------------------
*(1) Пункт 3 ч. 7 ст. 9.2 Закона об НКО, ч. 4 ст. 69.2, ч. 1 ст. 78.1 БК РФ.
*(2) Пункт 6.5 Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 22.09.2015 N 1040.
*(3) Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, Порядок предоставления из городского бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, Порядок определения объема и условий предоставления из городского бюджета субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, утв. Постановлением администрации г. Тынды от 08.09.2015 N 3708.
*(4) Порядок предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, не связанные с выполнением муниципального задания, утв. Постановлением администрации города Искитима от 03.11.2011 N 1617, Порядок определения объема субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям Касимовского муниципального района и условий их предоставления, утв. Постановлением администрации муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 09.11.2015 N 1249.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"