Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 2. Типовая дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) "Современные технологии в области кадастровой деятельности"

Приложение N 2
к приказу Министерства
экономического развития РФ
от 24 августа 2016 г. N 541

 

Типовая дополнительная профессиональная программа
(программа повышения квалификации)
"Современные технологии в области кадастровой деятельности"

 

I. Общие положения

 

1. Типовая дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) "Современные технологии в области кадастровой деятельности" (далее - ДПП) разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, 4257, 4263; 2015, N 1, ст. 42, 53; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, 3989; N 29, ст. 4339, 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, 9; N 1, ст. 24, 72, 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, 3290; N 27, ст. 4160, 4219, 4223, 4238, 4239, 4246, 4292), с учетом требований приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный N 29444), с изменением внесенным приказом Минобрнауки России от 15 ноября 2013 г. N 1244 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499" (зарегистрирован Минюстом России 14 января 2014 г., регистрационный номер N 31014) и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 октября 2015 г. N 1084 (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2015 г., регистрационный N 39407).

2. Повышение квалификации, осуществляемое в соответствии с ДПП (далее - подготовка), может проводиться по выбору образовательной организации в соответствии с учебным планом в очной, очно-заочной, заочной формах обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

3. Разделы, включенные в учебный план ДПП, используются для последующей разработки календарного учебного графика, учебно-тематического плана, рабочей программы, оценочных и методических материалов. Перечисленные документы разрабатываются образовательной организацией самостоятельно, с учетом актуальных положений законодательства об образовании и законодательства об осуществлении кадастровой деятельности, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и смежных областей знаний.

4. ДПП определяет минимальный объем знаний и умений, которыми должен обладать кадастровый инженер при выполнении кадастровых работ с учетом требований нормативных правовых документов.

Нормативный срок освоения ДПП составляет 40 академических часов.

5. Слушателями ДПП могут быть кадастровые инженеры или иные лица (далее - слушатели).

 

II. Цель подготовки

 

6. Целью подготовки слушателей по ДПП является совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности кадастрового инженера.

 

III. Планируемые результаты подготовки

 

7. Результатами подготовки слушателей по ДПП является повышение уровня их профессиональных компетенций за счет актуализации знаний и умений в сфере кадастровой деятельности в Российской Федерации.

8. В ходе освоения ДПП слушателем совершенствуются следующие профессиональные компетенции:

1) проектная деятельность:

- способность использовать знания нормативной базы и методик разработки проектных решений в землеустройстве и кадастрах (ПК-3);

2) научно-исследовательская деятельность:

- способность проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах (ПК-5);

3) производственно-технологическая деятельность:

- способность использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости современных географических и земельно-информационных системах (ПК-8);

- способность использовать знания современных технологий при проведении землеустроительных и кадастровых работ (ПК-10);

- способность использовать знания современных технологий технической инвентаризации объектов капитального строительства (ПК-12).

9. Карта компетенции раскрывает компонентный состав компетенции, технологии ее формирования и оценки:

1) Дисциплинарная карта компетенции ПК-3

 

ПК-3

способность использовать знания нормативной базы и методик разработки проектных решений в землеустройстве и кадастрах

Технологии формирования:

Средства и технологии оценки:

Лекции,

практическая/ самостоятельная работа

Тестирование

Курсовая работа

Итоговая аттестация

 

2) Дисциплинарная карта компетенции ПК-5

 

ПК-5

способность проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах

Технологии формирования:

Средства и технологии оценки:

Лекции,

практическая/самостоятельная работа

Тестирование

Итоговая аттестация

 

3) Дисциплинарная карта компетенции ПК-8

 

ПК-8

способность использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости современных географических и земельно-информационных системах

Технологии формирования:

Средства и технологии оценки:

Лекции,

практическая/ самостоятельная работа

Тестирование

Итоговая аттестация

 

4) Дисциплинарная карта компетенции ПК-10

 

ПК-10

способность использовать знания современных технологий при проведении землеустроительных и кадастровых работ

Технологии формирования:

Средства и технологии оценки:

Лекции,

практическая/самостоятельная работа

Тестирование

Контрольные и курсовые работы

Итоговая аттестация

 

5) Дисциплинарная карта компетенции ПК-12

 

ПК-12

способность использовать знания современных технологий технической инвентаризации объектов капитального строительства

Технологии формирования:

Средства и технологии оценки:

Лекции,

практическая/ самостоятельная работа

Тестирование

Контрольные и курсовые работы

Итоговая аттестация

.

 

10. В результате освоения ДПП слушатель должен:

Знать:

- современную классификацию государственных геодезических сетей, принципы и методы построения геодезических сетей специального назначения (опорных межевых сетей), способы, приемы и современные технические средства выполнения кадастровых работ, программное обеспечение для обработки результатов измерений;

- назначение, основания и порядок выполнения кадастровых работ;

- основные положения нормативно-правовой базы в области отношений, возникающих в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (с 1 января 2017 г.).

Уметь:

- применять нормативные правовые документы и инструкции в практике осуществления кадастровой деятельности;

- применять современные технические средства и программное обеспечение при выполнении кадастровых работ;

- проводить кадастровые работы в отношении недвижимого имущества, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.

Иметь навыки:

- работы с современными геодезическими приборами, математической обработкой полевых измерений и построения на их основе планово-картографических материалов;

- подготовки документов для государственного кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости с применением специализированного программного обеспечения.

 

IV. Учебный план

 

11. Учебный план ДПП определяет перечень, последовательность, общую трудоемкость дисциплин и формы контроля знаний.

Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:

- лекции;

- практические/самостоятельные работы;

- итоговая аттестация (в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность самостоятельно).

 

Примерный учебный план программы повышения квалификации "Современные технологии в области кадастровой деятельности"

 

п/п

Наименование раздела

Общая трудоемкость

(40 часов)

1

Кадастровые работы в отношении земельных участков. Результаты кадастровых работ

16

2

Кадастровые работы в отношении зданий, сооружений, помещений или объектов незавершенного строительства. Результаты кадастровых работ

16

3

Комплексные кадастровые работы. Результаты комплексных кадастровых работ.

6

4

Итоговая аттестация

2

 

Итого:

40

 

12. Матрица соотнесения разделов учебного плана ДПП и формируемых в них общекультурных и профессиональных компетенций

 

N

п/п

Наименование разделов

Всего,

часов

Компетенции

профессиональные

ПК-3

ПК-5

ПК-10

ПК-12

1

Кадастровые работы в отношении земельных участков. Результаты кадастровых работ

16

+

+

+

-

2

Кадастровые работы в отношении зданий, сооружений, помещений или объектов незавершенного строительства. Результаты кадастровых работ

16

+

+

+

+

3

Комплексные кадастровые работы. Результаты комплексных кадастровых работ.

6

+

+

+

-

4

Итоговая аттестация

2

+

+

+

+

 

V. Календарный учебный график и учебно-тематический план

 

13. Календарный учебный график представляет собой график учебного процесса, устанавливающий последовательность и продолжительность обучения и итоговой аттестации по учебным неделям и (или) дням. Учебно-тематический план ДПП определяет тематическое содержание раздела, последовательность тем и их трудоемкость.

Календарный учебный график и учебно-тематический план разрабатываются образовательной организацией самостоятельно с учетом выбранной формы обучения (очной, очно-заочной, заочной с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).

 

VI. Рабочая программа

 

14. Рабочая программа содержит перечень тем, а также рассматриваемых в них вопросов с учетом их трудоемкости.

Рабочая программа разрабатывается образовательной организацией самостоятельно с учетом актуальных положений законодательства об осуществлении кадастровой деятельности и смежных областей знаний.

 

VII. Организационно-педагогические условия реализации ДПП

 

15. Реализация ДПП должна обеспечить совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности кадастрового инженера.

16. Выбор методов обучения с применением современных инновационных образовательных технологий и средств обучения, методов контроля и управления образовательным процессом определяется образовательной организацией самостоятельно.

17. Реализация ДПП обеспечивается научно-педагогическими кадрами образовательной организации, допустимо привлечение к образовательному процессу высококвалифицированных специалистов из числа руководителей и ведущих специалистов государственных органов, учреждений, а также преподавателей ведущих российских и иностранных образовательных организаций.

 

VIII. Формы аттестации

 

18. Освоение ДПП завершается итоговой аттестацией слушателей в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность самостоятельно.

19. Лицам, успешно освоившим ДПП и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

20. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть ДПП и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией.