См. Рекомендации по разработке и реализации региональных программ повышения производительности труда и поддержки занятости в рамках приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости (утв. Министерством экономического развития РФ 22 февраля 2018 г.)
См. Рекомендации по разработке и реализации региональных программ повышения производительности труда и поддержки занятости в рамках приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержки занятости" (утв. Министерством экономического развития РФ 16 июня 2017 г.)
1. Основные положения
Наименование направления |
"Производительность труда" |
||
Краткое наименование программы |
Повышение производительности труда |
Срок начала и окончания программы |
30.08.2017 - 12.2025 |
Куратор программы |
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворкович |
||
Старшее должностное лицо (СДЛ) |
- |
||
Функциональный заказчик |
Министр экономического развития Российской Федерации М.С. Орешкин |
||
Руководитель программы |
Статс-секретарь - заместитель Министра экономического развития Российской Федерации О.В. Фомичев |
||
Исполнители и соисполнители мероприятий программы |
Исполнители: Минэкономразвития России Минпромторг России Минтруд России Федеральная служба по труду и занятости Группа компаний Внешэкономбанка ФБУ "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров" Соисполнители: Минфин России ФНС России Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти Фонд развития промышленности АНО "Агентство стратегических инициатив" АНО "Агентство по технологическому развитию" Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления муниципальных образований общественные организации и деловые объединения (РСПП, Общероссийская общественная организация "ОПОРА РОССИИ", Общероссийская деловая организация "Деловая Россия", Торгово-промышленная плата Российской Федерации, Общественное движение "Лин-форум. Профессионалы бережливого производства" и другие) федеральные фонды, государственные корпорации (Корпорация МСП, Фонд развития моногородов) компании с государственным участием (ГК "Роскосмос", ГК "Росатом", ПАО "Российские железные дороги", АО "Роснано") Союз "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" ФГБУ "ВНИИ труда" Федерация независимых профсоюзов России |
||
Разработчик паспорта программы |
Помощник Министра экономического развития Российской Федерации Ю.В. Урожаева |
2. Содержание приоритетной программы
Цели программы |
Запуск и реализация программ повышения производительности труда и поддержки занятости в 15 субъектах Российской Федерации и на 150 предприятиях в 2018 году с расширением до 85 субъектов Российской Федерации и 850 предприятий к 2025 году с достижением по каждому субъекту Российской Федерации: 1) целевых значений по приросту производительности труда на предприятиях-участниках региональной программы не менее чем на 5% и 10% по результатам первого*(1) и второго годов соответственно участия субъекта Российской Федерации в приоритетной программе с перспективой повышения не менее чем до 30*(2) процентных пунктов по результатам реализации приоритетной программы, по сравнению с базовым значением. 2) Целевых значений по доле трудоустроенных работников с уровнем заработной платы не ниже предыдущего среди участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости и обратившихся в службу занятости с 78% по результатам первого года реализации программы в субъекте Российской Федерации, 80% по результатам второго года реализации программы с перспективой повышения до 90% по результатам реализации приоритетной программы |
|||||||
Показатели программы и их значения по годам |
Показатель |
Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) |
Базовое значение |
Период, год |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
||||
Количество субъектов Российской Федерации, выполняющих основные цели*(3) программы, ед. |
Основной |
0 |
0 |
15 |
25 |
35 |
85 |
|
Количество предприятий-участников региональных программ, ед. |
Второго уровня |
0 |
50 |
150 |
250 |
350 |
850 |
|
Число руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, служб занятости и предприятий, прошедших обучение по повышению управленческих квалификаций в рамках реализации приоритетной программы (нарастающим итогом), человек |
Второго уровня |
0 |
0 |
1 820 |
3 040 |
4 250 |
10 320 |
|
Прирост производительности труда в Российской Федерации по сравнению с базовым годом (2016 год)*(4), процентов |
Аналитический |
0 |
1,9 |
3,7 |
6,0 |
8,7 |
24,7 |
|
Количество предприятий, реализующих программы повышения производительности труда в рамках региональных программ (но не финансируемых из бюджета приоритетной программы), шт. |
Аналитический |
0 |
0 |
100 |
400 |
900 |
3 900 |
|
Результаты программы |
1. К 2025 году во всех субъектах Российской Федерации успешно реализуются региональные программы повышения производительности труда и поддержки занятости (далее - региональные программы). В рамках региональных программ разработан и реализован комплекс мер по повышению производительности труда на не менее чем 850 предприятиях (на первом этапе - на предприятиях обрабатывающей промышленности), включающий, в том числе: проведение комплексного аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятий на предмет определения резервов роста производительности труда и формирования набора мероприятий, направленных на обеспечение такого роста; повышение эффективности производственных систем; увеличение производственной и инновационной активности; развитие механизмов трансфера технологий; развитие цифровизации; участие в мероприятиях и инструментах поддержки, реализуемых по линии государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственных институтов развития (федеральных и региональных). Одновременно с реализацией комплекса мер по повышению производительности труда - в связи с тем, что рост производительности труда часто требует совершенствования системы управления персоналом - в регионах-участниках приоритетной программы проведен аудит текущей системы занятости, в том числе с акцентом на специфические особенности отраслей регионов. По результатам аудита разработан и реализован ряд мер по повышению эффективности системы занятости, направленных на комплексное решение проблем занятости в регионе, включая вопросы снижения дисбаланса спроса и предложения рабочей силы, создания новых рабочих мест, активизации взаимодействия работодателей, служб занятости, образовательных учреждений и других участников рынка труда. В частности, реализованы меры по повышению эффективности служб занятости населения (далее - СЗН), ориентированные на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству, включая: внедрение активного подхода к трудоустройству граждан и взаимодействию с работодателями; организацию временной занятости в период технологической модернизации; организацию самозанятости; повышение квалификации и переобучение работников; оптимизацию управления системой занятости на региональном и межрегиональном уровнях, в том числе в электронном виде. Со всеми работниками, участвующими в мероприятиях по повышению эффективности занятости и обратившимися в службу занятости населения, в рамках реализации приоритетной программы проведена работа по оценке компетенций, формированию индивидуальных профессиональных траекторий развития, а также, при необходимости, переобучению и поддержке в переезде и (или) переселении, подбору нового места работы. Сформирована инфраструктура, необходимая для реализации мероприятий по повышению управленческих квалификаций руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, служб занятости и предприятий. В рамках реализации приоритетной программы к концу 2020 года более 4 000 руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, служб занятости и предприятий прошли обучение по повышению управленческих квалификаций в рамках реализации региональных программ. 2. К 2020 году сформирована национальная политика по повышению конкурентоспособности предприятий за счет внедрения лучших практик и методик по повышению производительности труда, формирования мер стимулирования производительности и инноваций, повышения качества управления. АНО "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" (далее - Федеральный центр компетенций) совместно с региональными центрами компетенций содействует разработке эффективных стратегий поддержки производительности труда, внедрению организационных инноваций в производственные и управленческие процессы, формированию условий и предпосылок к выявлению потенциала для достижения устойчивого качественного роста производительности труда во всех ключевых отраслях экономики. К 2025 году сформирован, апробирован и тиражируется портфель типовых решений, содержащий доступные и реализуемые для широкого круга предприятий меры для самостоятельного и экономичного повышения производительности труда. Портфель вышеназванных решений формируется и совершенствуется в ходе реализации мероприятий региональных программ по повышению производительности труда совместно с региональными центрами компетенций, которые эффективно функционируют в регионах. 3. В 2018 году, с потенциалом дальнейшего развития, создана ИТ-платформа управленческой и технологической компетенции (далее - ИТ-платформа), обеспечивающая возможность взаимодействия территориально распределенных участников в части доступа к: единой, регулярно обновляемой базе знаний; информационным материалам по тематике повышения производительности труда; базе данных для сопоставления показателей производительности труда (бенчмаркинга), где предприятия могут получить рейтинг по производительности; электронной торговой площадке "Маркетплейс", где предприятия могут подобрать подходящую компанию-провайдера экспертной и консультационной поддержки или образовательных услуг; "единому окну" мер поддержки, где предприятия получают информацию о доступных им мерах государственной поддержки и помощь в ее получении, включая калькулятор мер поддержки, и единый колл-центр для содействия в подготовке заявки. ИТ-платформа начнет свое полноценное функционирование к концу 2020 года. 4. Реализован комплекс мероприятий по снижению административных барьеров и стимулированию производительности труда, а также повышению гибкости рынка труда. Первый пакет мер ориентирован на пересмотр законодательства в целях стимулирования модернизации производства и повышения производительности труда, включая стимулирующие меры налогового и неналогового характера. Второй пакет мер направлен на актуализацию требований законодательства в связи с изменением технологий, в том числе в сфере промышленной безопасности*(5). Третий пакет мер направлен на совершенствование трудового законодательства, в том числе в целях уточнения квалификационных требований к работникам с учетом новых технологий, повышения минимальной оплаты труда, оптимизации требований ведения кадрового делопроизводства. Список мер для проработки в рамках третьего пакета будет, в том числе, сформирован в процессе реализации в пилотном режиме региональных программ и работы Федерального центра компетенций. 5. Проведена инвентаризация и сформирован перечень мер государственной поддержки, направленных на повышение производительности труда и реализуемых по линии государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственных институтов развития (федеральных и региональных). Условие о необходимости повышения производительности труда включено в качестве одного из критериев для получения мер государственной поддержки. Разработаны механизмы содействия доступу к мерам государственной поддержки для предприятий, реализующих программы повышения производительности труда, включая упрощенную заявку на получение мер государственной поддержки и др. |
|||||||
Описание модели функционирования результатов программы |
Основная функция реализации приоритетной программы - организация и поддержка региональных программ по повышению производительности труда и поддержке занятости. Основным объектом управления программы являются региональные программы. С регионами, отбираемыми по утвержденным критериям, заключаются соглашения, в рамках которых субъекты Российской Федерации берут на себя обязательства по реализации региональных программ. Региональные программы реализуются в субъекте Российской Федерации проектными группами, которые регулярно отчитываются перед руководством субъекта Российской Федерации о ходе их подготовки и исполнения; руководство субъектов Российской Федерации является ответственным за успешную реализацию программы перед Проектным комитетом приоритетной программы и Правительством Российской Федерации. Перечень регионов-участников приоритетной программы по повышению производительности труда регулярно актуализируется Проектным комитетом приоритетной программы по результатам подготовки и реализации региональных программ. Региональной программой и предусматривается создание на базе существующего в субъекте Российской Федерации института развития регионального центра компетенций, который будет носителем компетенций и лучших практик по повышению производительности труда в регионе. Субъект Российской Федерации в рамках реализации региональной программы производит комплексный анализ приоритетных отраслей, спроса и предложения рынка труда, потенциала создания новых рабочих мест, экспортного потенциала, а также выявляет основные проблемы, препятствующие росту производительности труда. В соответствии с методическими рекомендациями по формированию региональной программы повышения производительности труда регион отбирает пилотные предприятия для реализации мероприятий по повышению производительности труда (в том числе, предприятия, расположенные в моногородах). Реализация мероприятий по повышению производительности труда в пилотном режиме осуществляется исключительно на предприятиях обрабатывающей промышленности, в последующие годы реализации региональной программы (не ранее чем со второй половины 2018 года) в нее могут быть включены предприятия из сфер здравоохранения, образования, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, строительства, энергетики, железнодорожных и грузовых перевозок и др. В ходе реализации программ повышения производительности труда на предприятиях реализуются мероприятия по совершенствованию бизнес-моделей предприятий, внедрению новых операционных моделей, проводится оценка потенциала технологических изменений. Одновременно реализуются мероприятия по повышению качества работы институтов поддержки занятости, а также организовывается обучение управленческих команд субъекта Российской Федерации (руководство региона, предприятий - участников региональной программы, служб занятости, вовлеченных в программу, региональных центров компетенций). После начала реализации программ повышения производительности труда на предприятиях региональный центр компетенций обобщает полученные в ходе реализации таких программ знания, анализирует их и содействует их тиражированию на все предприятия региона. На федеральном уровне функционирует Федеральный центр компетенций. Он накапливает знания (международные практики, лучшие практики по субъектам Российской Федерации, данные предприятий для сопоставления, бенчмарки и др.), является методологом по вопросам производительности труда, поддерживает переориентацию каждого предприятия и каждого работника на непрерывное улучшение, повышение компетенций и общей культуры производительности, внедряет соревновательные практики по повышению производительности, организовывает образовательные программы, конкурсы лидеров производительности, конференции и др. Федеральный центр компетенций содействует созданию региональных центров компетенций, помогает сформировать команду региональных центров компетенций, при необходимости организует обучение и коучинг сотрудников региональных центров компетенций. Федеральный центр компетенций и региональные центры компетенций при взаимодействии с широким кругом образовательных организаций и корпоративных образовательных структур, отраслевых институтов и передовых предприятий на системной основе разрабатывают, апробируют и тиражируют меры, направленные на повышение производительности труда. Налажен процесс сбора, анализа, апробации инициатив и предложений от широкого круга организаций, специалистов и работников различных отраслей, построена система мотивации. Распространена культура бережливого и эффективного производства. Федеральный и региональные центры компетенций осуществляют методологическую и консультационную поддержку администрациям субъектов Российской Федерации и представителям предприятий (в том числе не являющимся участниками региональных программ по повышению производительности) по вопросам получения финансовых (как бюджетных, так и внебюджетных) и нефинансовых мер поддержки (как региональных, так и федеральных), вопросам участия в дополнительных мероприятиях и использования инструментов поддержки государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, что создает благоприятные условия для создания новых высокопроизводительных рабочих мест и роста производительности труда, содействует сбыту продукции предприятий на внутренние рынки и за рубеж. Федеральный и региональные центры компетенций взаимодействуют с институтами развития, консалтинговыми и образовательными организациями, формируя портфель компаний-партнеров, а также распространяют информацию о важности повышения производительности труда и способах ее повышения на федеральном и региональном уровнях через ресурс ИТ-платформы и путем проведения международных, региональных и общероссийских конференций и семинаров по вопросам повышения производительности труда, а также специализированных конкурсов и иных мероприятий. На базе Федерального центра компетенций реализуются образовательные мероприятия, специализированные семинары и тренинги по повышению уровня компетенций сотрудников предприятий в части управленческой, технологической и операционной эффективности работы предприятий. Предприятия, не входящие в пилотную программу, проводят онлайн-диагностику производительности на ИТ-платформе и получают на ней консультационные и образовательные услуги. Меры по повышению производительности труда на предприятиях, требующие изменений в квалификации и численности персонала, сопровождаются организованной работой по переобучению работников-участников региональных программ, а при необходимости - по их трудоустройству к другим работодателям. При выборе образовательных учреждений, участвующих в программе переобучения, может, в том числе, учитываться анализ результатов, продемонстрированных студентами данных учреждений во время демонстрационного экзамена и на чемпионатах по стандартам Ворлдскиллс. Необходимо обеспечить мониторинг эффективности результатов обучения работников, в том числе с привлечением специалистов по стандартам Ворлдскиллс. Детально процесс оценки эффективности обучения будет проработан при формировании региональных программ. По результатам анализа и реализации мероприятий региональных программ, направленных на развитие института поддержки занятости населения в субъектах Российской Федерации, осуществляется активизация взаимодействия институтов поддержки занятости и системы образования; совершенствуется работа служб занятости населения, которые координируют собственную деятельность с потребностями граждан и работодателей в целях более качественного удовлетворения потребностей рынка труда трудовыми ресурсами. В этих целях развивается среднесрочное планирование потребностей в кадрах на уровне региона, на межрегиональном уровне, на уровне крупных работодателей. В рамках мероприятий приоритетной программы осуществляется финансовая поддержка реализации мероприятий региональных программ, касающихся развития институтов поддержки занятости, реализации активных программ по обучению и, при необходимости, по трудоустройству работников предприятий-участников региональных программ. Обучение представителей органов исполнительной власти, руководства предприятий стратегическому планированию, оптимизации бизнес-процессов, в том числе лучшим мировым и отечественными практикам внедрения систем менеджмента бережливого производства, повышения операционной эффективности, методам мотивации персонала на непрерывное улучшение производительной деятельности, а также взаимодействию с региональными и федеральными институтами развития содействует качественной реализации региональных программ. Одновременно, в ходе обучения управленческих команд выстроена эффективная система коммуникации между различными субъектами Российской Федерации, что создает дополнительную к Федеральному центру компетенций платформу для обмена опытом, лучшими практиками и новыми идеями. В рамках мероприятий приоритетной программы осуществляется финансовая поддержка реализации мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях-участниках региональных программ. Выстроена система отбора предприятий-участников программы, действия по повышению производительности на них скоординированы с деятельностью СЗН по переобучению и трудоустройству. На уровне субъектов Российской Федерации реализуются мероприятия организационной и финансовой поддержки мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях (на первых этапах реализации программы - на предприятиях обрабатывающей промышленности), направленные, в числе прочего, на содействие в технологическом развитии, трансфер технологий, тиражирование лучших практик по организации производственных процессов и труда, в том числе на базе "модельных фабрик" и компаний-лауреатов соревнований по производительности, реализацию конкурсных практик по повышению производительности труда и другие. Организована работа по взаимодействию с компаниями с государственным участием и предприятиями, не являющимися участниками региональных программ, обладающих дефицитом квалифицированной рабочей силы, на предмет трудоустройства персонала, воспользовавшегося услугами СЗН в рамках приоритетной программы. Указанные мероприятия проводятся с учетом деятельности в регионах по реализации инвестиционных проектов, направленных на создание новых рабочих мест. Для предприятий-участников региональных программ, повышение производительности труда на которых реализуется за счет увеличения выпуска и выручки, реализуются мероприятия по расширению рынков сбыта их продукции и стимулированию продаж. Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и институтами развития проводится инвентаризация мер поддержки. Условие о необходимости повышения производительности труда включено в качестве одного из критериев для получения предприятием мер поддержки институтов развития. Разработаны механизмы содействия доступу к мерам господдержки для предприятий, реализующих программы повышения производительности труда. Регулярный мониторинг показателей динамики производительности труда, а также данных по занятости используется главами субъектов Российской Федерации для оперативного контроля выполнения региональных программ, а также для принятия кадровых решений. |
3. Перечень проектов и мероприятий приоритетной программы
4. Этапы и контрольные точки
N п/п |
Наименование этапа, контрольной точки |
Тип (завершение этапа/ контрольная точка результата/ контрольная точка показателя) |
Срок |
1. Общие организационные мероприятия | |||
1.1 |
Паспорт программы утвержден |
завершение этапа |
15 сентября 2017 г. |
1.2 |
Утвержден сводный план программы |
завершение этапа |
5 ноября 2017 г. |
1.3 |
Доработана методология расчета показателей для программы (в том числе по расчету производительности по добавленной стоимости и выручке в зависимости от отрасли и типа предприятия при поддержке ФНС России) и, при необходимости, проведена корректировка целевых значений на 2019 - 2025 года |
контрольная точка |
1 июня 2018 г. |
1.4 |
Скорректированы показатели и добавлены контрольные точки, по мероприятиям, реализуемым в 2019 - 2025 годах |
контрольная точка |
15 сентября 2018 г. |
1.5 |
Итоговый отчет утвержден |
контрольная точка |
1 декабря 2025 г. |
2. Разработка и реализация региональных программ повышения производительности труда и поддержки занятости | |||
2.1 |
Отобраны 5 субъектов Российской Федерации для реализации региональных программ повышения производительности труда и поддержки занятости |
контрольная точка |
31 августа 2017 г. |
2.2 |
Обеспечено заключение не менее 5 соглашений с субъектами Российской Федерации по реализации региональных программ повышения производительности труда и поддержки занятости |
контрольная точка |
1 ноября 2017 г. |
2.3 |
Отобраны 10 субъектов Российской Федерации для реализации региональных программ повышения производительности труда и поддержки занятости с 2018 г. |
контрольная точка |
1 декабря 2017 г. |
2.4 |
Разработана методология и утвержден процесс и составляющие региональных программ, включая систему мониторинга, отчетности, контроля результатов и кодификации знаний |
контрольная точка |
15 декабря 2017 г. |
2.5 |
В пилотном режиме разработаны региональные программы для 5 субъектов Российской Федерации |
контрольная точка |
1 февраля 2018 г. |
2.6 |
Обеспечено заключение не менее 10 соглашений с субъектами Российской Федерации по реализации региональных программ повышения производительности труда и поддержки занятости с 2018 г. |
контрольная точка |
1 февраля 2018 г. |
2.7 |
В пилотном режиме разработаны дорожные карты мероприятий программы повышения производительности труда на предприятиях по 5 субъектам, отобранным в 2017 г. (на первых этапах предприятия исключительно обрабатывающей промышленности), а также методика диагностики предприятий в части барьеров для роста производительности и разработки плана по повышению производительности |
контрольная точка |
1 мая 2018 г. |
2.8 |
Разработаны региональные программы для 10 субъектов Российской Федерации, с которыми были заключены соглашения в 2018 г. |
контрольная точка |
1 июня 2018 г. |
2.9 |
Разработаны дорожные карты мероприятий программы повышения производительности труда на предприятиях по 10 субъектам, отобранным в 2018 г. (на первых этапах предприятия исключительно обрабатывающей промышленности) |
контрольная точка |
1 сентября 2018 г. |
2.10 |
Реализовано повышение квалификации, обучение и, при необходимости, трудоустройство работников, участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости, в процессе реализации мероприятий региональных программ 2017 г., из числа обратившихся в СЗН |
контрольная точка |
1 марта 2019 г. |
2.11 |
Представители органов исполнительной власти, руководства предприятий и служб занятости населения регионов-участников региональных программ 2017 и 2018 годов прошли обучение по повышению управленческих компетенций |
контрольная точка |
1 декабря 2019 г. |
2.12 |
Подведены итоги реализации первого этапа региональной программы на пилотных предприятиях 2017 года. Разработаны рекомендации для реализации второго этапа региональной программы на пилотных предприятиях 2017 года |
контрольная точка |
1 сентября 2020 г. |
3. Создание Федерального центра компетенций | |||
3.1 |
Введена в опытную эксплуатацию ИТ-платформа управленческих и технологических компетенций, оснащенная базовым функционалом |
контрольная точка |
17 октября 2017 г. |
3.2 |
Утверждена стратегия развития Федерального центра компетенций. В каждом субъекте Российской Федерации, отобранном для участия в региональной программе повышения производительности труда, определен институт развития, которому присваивается статус регионального центра компетенций. Разработана модель функционирования Федерального центра компетенций и региональных центров компетенций |
контрольная точка |
15 ноября 2017 г. |
3.3 |
На ИТ-платформе введены в эксплуатацию сервисы "Единое окно" мер поддержки и "Маркетплэйс" |
контрольная точка |
1 декабря 2018 г. |
3.4 |
На ИТ-платформе введен в эксплуатацию сервис "Бенчмаркинг" |
контрольная точка |
1 сентября 2019 г. |
3.5 |
Сформировано первое типовое решение в сфере производительности труда |
контрольная точка |
15 декабря 2019 г. |
4. Первый пакет мер по пересмотру законодательства в целях стимулирования модернизации производства и повышения производительности труда, включая стимулирующие меры налогового и неналогового характера | |||
4.1 |
Утвержден состав мер в первом пакете |
контрольная точка |
1 октября 2017 г. |
4.2 |
Первый пакет нормативных правовых актов внесен в Правительство Российской Федерации |
контрольная точка |
15 марта 2018 г. |
5. Второй пакет мер по актуализации требований законодательства в связи с изменением технологий, в том числе в сфере промышленной безопасности | |||
5.1 |
Утвержден состав мер во втором пакете |
контрольная точка |
1 июля 2018 г. |
5.2 |
Второй пакет нормативных правовых актов внесен в Правительство Российской Федерации |
контрольная точка |
15 декабря 2018 г. |
6. Третий пакет мер по совершенствованию трудового законодательства, в том числе в целях уточнения квалификационных требований к работникам с учетом новых технологий, повышения минимальной оплаты труда, оптимизации требований ведения кадрового делопроизводства | |||
6.1 |
Утвержден состав мер в третьем пакете |
контрольная точка |
1 марта 2019 г. |
6.2 |
Третий пакет нормативных правовых актов внесен в Правительство Российской Федерации |
контрольная точка |
15 декабря 2019 г. |
7. Обеспечение содействия доступу к мерам поддержки институтов развития для предприятий, участвующих в программах повышения производительности труда | |||
7.1 |
Определен перечень нормативных правовых и (или) ведомственных актов, предусматривающих предоставление институтами развития различных мер государственной поддержки, для включения в них условия о повышении уровня производительности труда получателем такой поддержки |
контрольная точка |
15 октября 2017 г. |
7.2 |
Нормативные правовые акты, предусматривающие изменения условий предоставления институтами развития государственной поддержки, указанные в пункте 7.1, внесены в Правительство Российской Федерации. Доклады о внесении аналогичных изменений в ведомственные акты институтов развития представлены в Правительство Российской Федерации |
контрольная точка |
1 марта 2018 г. |
5. Бюджет приоритетной программы*(6)
N п/п |
Наименование проекта, мероприятия |
Год реализации |
Всего, млн. руб.* |
||||
2017 |
2018 |
2019* |
2020* |
2021 - 2025* |
|||
1. |
Разработка и реализация региональных программ повышения производительности труда и поддержки занятости, в том числе |
0,0 |
2 600,0 |
8 179,0 |
11 401,0 |
57 005,0 |
79 185,0 |
1.1 |
Реализация мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях- участниках региональных программ (на первых этапах предприятия исключительно обрабатывающей промышленности)*(7) |
0 |
1 400,0*(7) |
1 400,0 |
1 400,0 |
7 000,0 |
11 200,0 |
1.2 |
Реализация мероприятий по совершенствованию институтов содействия занятости, содействию трудоустройству сотрудников, участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости |
0,0 |
1 000,0 |
6 597,0 |
9 819,0 |
49 095,0 |
66 511,0 |
1.3 |
Обучение управленческих команд субъектов Российской Федерации и менеджмента пилотных предприятий |
0,0 |
200,0 |
182,0 |
182,0 |
910,0 |
1 474,0 |
2. |
Создание Федерального центра компетенций в сфере производительности труда |
220,0 |
500,0 |
1 493,0 |
1 528,0 |
7 640,0 |
11 161,0 |
3. |
Доработка методологии расчета показателей программы, в том числе показателя производительности труда на предприятиях по добавленной стоимости или выручке в зависимости от специфики вида деятельности предприятия |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Первый пакет мер по пересмотру законодательства в целях стимулирования модернизации производства и повышения производительности труда, включая стимулирующие меры налогового и неналогового характера |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Второй пакет мер по актуализации требований законодательства в связи с изменением технологий, в том числе в сфере промышленной безопасности |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Третий пакет мер по совершенствованию трудового законодательства, в том числе в целях уточнения квалификационных требований к работникам с учетом новых технологий, повышения минимальной оплаты труда, оптимизации требований ведения кадрового делопроизводства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Обеспечение содействия доступу к мерам поддержки институтов развития для предприятий, участвующих в программах повышения производительности труда |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
220,0 |
3 100,0*(8) |
9 672,0 |
12 929,0 |
64 645,0 |
90 346,0 |
6. Ключевые риски и возможности
7. Описание приоритетной программы
Связь с государственными программами Российской Федерации |
Государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" Государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" Государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения" |
Взаимосвязь с другими проектами и программами |
Приоритетная программа "Комплексное развитие моногородов" Приоритетный проект "Современная образовательная среда" направления Образование Приоритетный проект "Индивидуальное и малое предпринимательство (ИМП)" направления Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы Приоритетный проект "Рабочие кадры для передовых технологий" направления Образование |
Формальные основания для инициации |
Поручение Президента Российской Федерации В.В. Путина по результатам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 марта 2017 г. N 1 (раздел 2, пункт 1) Поручение Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 7 апреля 2017 г. N ДМ-П6-2085 (пункт 4) Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 28 июня 2017 г. N 7 (пункт 2 раздела I) |
Дополнительная информация |
Проект требует масштабирования |
______________________________
*(1) Для предприятий, вступающих в региональные программы в 2017 году, первым годом реализации мероприятий по повышению производительности труда считается 2018 год
*(2) Целевые значения в разбивке по годам представлены в обосновании приоритетной программы
*(3) Цели, прописанные в блоке "Цели программы"
*(4) Рассчитывается с учетом всех мер приоритетной программы и иных мер государственной поддержки
*(5) С учетом реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности"
*(6) Федеральный бюджет
*(7) Субсидия Фонду развития промышленности на выделение возвратных займов на реализацию программ повышения производительности труда на предприятиях. Форма государственной поддержки предприятий - участников региональных программ и объем финансового обеспечения в 2018 году из федерального бюджета могут быть изменены по решению проектного комитета по направлению стратегического развития Российской Федерации "Производительность труда" при согласовании Минфином России, Минэкономразвития России и Внешэкономбанком механизма льготного кредитования предприятий - участников региональных программ с субсидированием из федерального бюджета процентных ставок по кредитам (пункт 7 раздела I протокола заседания президиума Совета от 30 августа 2017 г. N 9).
*(8) Объем финансового обеспечения реализации приоритетной программы в 2018 году будет уточнен с учетом принятых решений по реализации мероприятия N 1.1.
* Требуется уточнение объемов финансового обеспечения реализации мероприятий приоритетной программы, в том числе с учетом подготовки региональных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости" (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 августа 2017 г. N 9))
Текст паспорта официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Протокол заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 28 февраля 2018 г. N 2