Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федерального казначейства
от 28 декабря 2018 г. N 442
Стандарты ведомственного контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства, применяемые контрольно-аудиторскими подразделениями Федерального казначейства при осуществлении ими контрольной и аудиторской деятельности
I. Общие положения
1.1. Стандарты ведомственного контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства, применяемые контрольно-аудиторскими подразделениями Федерального казначейства при осуществлении ими контрольной и аудиторской деятельности (далее - Стандарты), разработаны с учетом положений:
статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983; 2016, N 1, ст. 26);
Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; 2015, N 2, ст. 491);
Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; 2014, N 12, ст. 1290);
Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632; 2018, N 14, ст. 1975);
Регламента проведения Федеральным казначейством ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденного приказом Федерального казначейства от 29 мая 2014 г. N 106 (в редакции приказа Федерального казначейства от 3 апреля 2017 г. N 70);
Порядка осуществления интегральной оценки деятельности территориальных органов Федерального казначейства по итогам контрольных и аудиторских мероприятий, утвержденного приказом Федерального казначейства от 29 сентября 2014 г. N 229 (в редакции приказов Федерального казначейства от 6 февраля 2015 г. N 17, от 17 июля 2015 г. N 178, от 25 декабря 2015 г. N 367, от 27 апреля 2017 г. N 97, от 15 марта 2018 г. N 62);
Положения об управлении внутренними (операционными) казначейскими рисками, внутреннем контроле и внутреннем аудите в Федеральном казначействе, утвержденного приказом Федерального казначейства от 19 декабря 2016 г. N 478 (в редакции приказов Федерального казначейства от 27 апреля 2017 г. N 97, от 15 марта 2018 г. N 62);
Стандарта управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Федеральном казначействе, утвержденного приказом Федерального казначейства от 29 сентября 2017 г. N 259 (в редакции приказа Федерального казначейства от 15 марта 2018 г. N 62);
Концепции развития системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе в 2006-2011 годах, утвержденной решением Коллегии Федерального казначейства от 23 декабря 2005 г. N 1/1 (с изменениями и дополнениями, утвержденными решениями Коллегии Федерального казначейства от 27 апреля 2009 г. N 16/1, от 27 октября 2010 г. N 21/2).
1.2. Настоящие Стандарты разработаны для использования контрольно-аудиторскими подразделениями Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства (далее - ТОФК), федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - ФКУ "ЦОКР"), а также привлекаемыми к контрольной и аудиторской деятельности сотрудниками иных структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства (далее - ЦАФК) и ТОФК, ФКУ "ЦОКР":
при организации и проведении в структурных подразделениях ЦАФК, а также в ТОФК, ФКУ "ЦОКР" и в их структурных подразделениях контрольных и аудиторских мероприятий в отношении исполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности;
при организации и проведении в структурных подразделениях ЦАФК, а также в ТОФК, ФКУ "ЦОКР" экспертно-аналитических мероприятий в отношении отдельных операций и действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности;
при организации и осуществлении рассмотрения материалов контрольных и аудиторских мероприятий, экспертно-аналитических мероприятий Контрольным советом Федерального казначейства, рассмотрения материалов контрольных и аудиторских мероприятий контрольными советами ТОФК, ФКУ "ЦОКР";
при формировании и организации деятельности резерва сотрудников ЦАФК, ТОФК, ФКУ "ЦОКР", привлекаемых к контрольной и аудиторской деятельности Федерального казначейства (далее - пул внутренних контролеров и внутренних аудиторов).
1.3. Целью разработки Стандартов является установление общих правил, требований и процедур организации деятельности контрольно-аудиторских подразделений Федерального казначейства, ТОФК, ФКУ "ЦОКР", привлекаемых к контрольной и аудиторской деятельности сотрудников иных структурных подразделений ЦАФК и ТОФК, ФКУ "ЦОКР" при организации и осуществлении контрольных и аудиторских мероприятий, экспертно-аналитических мероприятий, а также Контрольного совета Федерального казначейства и контрольных советов ТОФК, ФКУ "ЦОКР" при рассмотрении результатов контрольных и аудиторских мероприятий, экспертно-аналитических мероприятий.
II. Термины и определения
2.1. Термины и определения, установленные в настоящем разделе, применяются в Стандартах, во всех видах документации в рамках осуществления ведомственного контроля и внутреннего аудита в ЦАФК, а также в ТОФК, ФКУ "ЦОКР" в соответствии с настоящими Стандартами, а также для всех процедур ведомственного контроля и внутреннего аудита, организуемых и осуществляемых в соответствии с настоящими Стандартами.
2.2. В настоящих Стандартах применяются следующие термины:
2.2.1. Органы Федерального казначейства - ЦАФК, ТОФК.
2.2.2. ТОФК - Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства, управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа).
2.2.3. Внутренний контроль - непрерывный процесс, осуществляемый в рамках управления казначейскими рисками руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами органов Федерального казначейства, директором (заместителями директора) ФКУ "ЦОКР", иными должностными лицами ФКУ "ЦОКР", направленный на соблюдение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, а также иных документов, регламентирующих деятельность органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", повышение эффективности (экономности и результативности) деятельности органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" в разрезе финансового, административного и технологического направлений деятельности.
2.2.4. Ведомственный контроль - деятельность контрольно-аудиторских подразделений органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", в рамках которой осуществляется проверка соблюдения объектами ведомственного контроля требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, а также иных документов, регламентирующих их деятельность.
2.2.5. Внутренний аудит - деятельность контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства, контрольно-аудиторских подразделений ТОФК, ФКУ "ЦОКР", а также ответственных работников по формированию и предоставлению руководству органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" независимой и объективной информации о состоянии деятельности органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" по осуществлению возложенных на них функций и полномочий, в том числе о надежности функционирования системы внутреннего контроля.
2.2.6. Контрольная деятельность - деятельность контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства, контрольно-аудиторских подразделений ТОФК, ФКУ "ЦОКР" по осуществлению ведомственного контроля в отношении деятельности структурных подразделений ЦАФК, а также ТОФК, ФКУ "ЦОКР", их структурных подразделений и сотрудников.
2.2.7. Аудиторская деятельность - деятельность контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства, контрольно-аудиторских подразделений ТОФК, ФКУ "ЦОКР", а также ответственных работников по осуществлению внутреннего аудита в отношении деятельности структурных подразделений органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР".
2.2.8. Экспертно-аналитическая деятельность - деятельность контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства по исследованию отдельных операций и действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий Федерального казначейства, осуществляемых структурными подразделениями ЦАФК, ТОФК, ФКУ "ЦОКР" и их сотрудниками, в целях представления руководству Федерального казначейства независимой и объективной информации в отношении исследованных операций и действий (в том числе по формированию документов).
2.2.9. Контрольные мероприятия - организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается ведомственный контроль деятельности структурных подразделений ЦАФК, а также ТОФК, ФКУ "ЦОКР", их структурных подразделений и сотрудников.
2.2.10. Аудиторские мероприятия - организационная форма осуществления аудиторской деятельности, посредством которой обеспечивается внутренний аудит деятельности структурных подразделений органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР".
2.2.11. Экспертно-аналитические мероприятия - организационная форма осуществления экспертно-аналитической деятельности.
2.2.12. Контрольно-аудиторское подразделение Федерального казначейства - Управление внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства.
2.2.13. Контрольно-аудиторские подразделения ТОФК, ФКУ "ЦОКР" - отдел внутреннего контроля и аудита Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, отделы внутреннего контроля и аудита управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа), отдел внутреннего контроля и аудита ФКУ "ЦОКР".
2.2.14. Субъекты ведомственного контроля - контрольно-аудиторские подразделения органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", привлекаемые к контрольной деятельности сотрудники иных структурных подразделений ЦАФК, а также ТОФК, ФКУ "ЦОКР".
2.2.15. Субъекты внутреннего аудита - контрольно-аудиторские подразделения и сотрудники органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", осуществляющие процессы и операции внутреннего аудита в соответствии с возложенными на них полномочиями, в том числе наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
2.2.16. Субъекты экспертно-аналитического мероприятия - контрольно-аудиторское подразделение Федерального казначейства.
2.2.17. Объекты ведомственного контроля - органы Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", их структурные подразделения и сотрудники, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие.
2.2.18. Объекты внутреннего аудита - структурные подразделения органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", в отношении которых осуществляется аудиторское мероприятие.
2.2.19. Объекты экспертно-аналитического мероприятия - структурные подразделения ЦАФК, а также ТОФК, ФКУ "ЦОКР" и их сотрудники, осуществляющие отдельные операции и действия (в том числе по формированию документов), необходимые для выполнения функций и осуществления полномочий Федерального казначейства, являющиеся предметом экспертно-аналитического мероприятия.
2.2.20. Предмет ведомственного контроля - операции и действия (в том числе по формированию документов), необходимые для выполнения функций и осуществления полномочий органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", в отношении которых осуществляется ведомственный контроль.
2.2.21. Предмет внутреннего аудита - совокупность операций, совершаемых органами Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", их структурными подразделениями и сотрудниками, а также организация и осуществление внутреннего контроля.
2.2.22. Предмет экспертно-аналитического мероприятия - отдельные операции и действия (в том числе по формированию документов), необходимые для выполнения функций и осуществления полномочий Федерального казначейства, осуществляемые структурными подразделениями ЦАФК, а также ТОФК, ФКУ "ЦОКР" и их сотрудниками, которые подлежат исследованию в соответствии с поручением руководителя Федерального казначейства.
2.2.23. Внутренние бюджетные процедуры - внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
2.2.24. Проверка - единичное контрольное и (или) аудиторское действие, проводимое в одной или нескольких из нижеперечисленных целей:
установление соответствия деятельности объектов ведомственного контроля требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства и иных документов, регламентирующих их деятельность;
оценка надежности внутреннего контроля объекта внутреннего аудита и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности документов, в том числе бюджетной отчетности, и соответствия порядка их формирования нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению эффективности (экономности и результативности) использования бюджетных средств.
2.2.25. Исследование - процесс изучения документов, фактических данных и иных сведений (в том числе с использованием предоставленного доступа к базам данных прикладного программного обеспечения (далее - ППО) и иным информационным ресурсам объекта экспертно-аналитического мероприятия) о предмете экспертно-аналитического мероприятия в ходе осуществления экспертно-аналитического мероприятия.
2.2.26. Внутренний (операционный) казначейский риск (внутренний риск) - вид казначейского риска, источник возникновения которого находится в системе Федерального казначейства.
2.2.27. Бюджетный риск - вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур в органах Федерального казначейства и ФКУ "ЦОКР".
2.2.28. Тема проверки - краткое наименование проверки.
2.2.29. Тема экспертно-аналитического мероприятия - краткое наименование экспертно-аналитического мероприятия.
2.2.30. Предмет проверки - операции и действия (в том числе по формированию документов), необходимые для выполнения функций и осуществления полномочий структурными подразделениями ЦАФК, ТОФК и ФКУ "ЦОКР", а также их структурными подразделениями и сотрудниками; документы, формируемые в процессе осуществления указанных операций и действий, а также организация и осуществление внутреннего контроля.
2.2.31. Объект проверки - структурные подразделения ЦАФК, а также ТОФК, ФКУ "ЦОКР" и их структурные подразделения и сотрудники.
2.2.32. Проверяемый период - период деятельности объекта проверки, подлежащий проверке.
2.2.33. Исследуемый период - период осуществления объектом экспертно-аналитического мероприятия подлежащих исследованию отдельных операций и действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления Федерального казначейства, являющихся предметом экспертно-аналитического мероприятия.
2.2.34. Нарушение - установленный факт несоответствия деятельности объекта проверки требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, а также иных документов, регламентирующих их деятельность.
2.2.35. Недостаток - установленный факт в деятельности объекта проверки, способный оказать негативное влияние на деятельность объекта проверки, в том числе на ее эффективность, не являющийся нарушением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, а также иных документов, регламентирующих деятельность объекта проверки.
2.2.36. Последующий контроль - осуществление контрольно-аудиторскими подразделениями органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" контрольных действий после завершения подлежащих проверке операций и действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий органами Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" и их структурными подразделениями, а также документов, формируемых в процессе осуществления указанных операций и действий, после завершения их формирования.
2.2.37. Комплексная проверка - единичное контрольное и аудиторское действие, при котором проверяются все направления деятельности объекта проверки, а также организация и осуществление внутреннего контроля по всем направлениям деятельности объекта проверки.
2.2.38. Тематическая проверка - единичное контрольное и (или) аудиторское действие, при котором проверяются отдельные направления деятельности и (или) отдельные вопросы деятельности одного или нескольких объектов проверки и (или) организация и осуществление внутреннего контроля по таким направлениям и (или) вопросам деятельности объектов проверки.
2.2.39. Сплошная проверка - проверка всех процессов и операций деятельности объекта проверки, а также организации и осуществления внутреннего контроля (в ходе осуществления внутреннего аудита) за весь проверяемый период.
2.2.40. Выборочная проверка - проверка части процессов и операций деятельности объекта проверки в выбранном интервале проверяемого периода и (или) отдельных процессов и операций внутреннего контроля объекта проверки в выбранном интервале проверяемого периода.
2.2.41. Камеральная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения субъекта проверки на основании представленных по его запросу информации и материалов (в том числе посредством предоставления удаленного доступа к базам данных ППО и иным информационным ресурсам объекта проверки).
2.2.42. Выездная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения объекта проверки (независимо от места расположения субъекта проверки).
2.2.43. Комбинированная проверка - проверка, проводимая как по месту нахождения объекта проверки, так и по месту нахождения субъекта проверки на основании представленных по его запросу информации и материалов (в том числе, посредством предоставления удаленного доступа к базам данных ППО и иным информационным ресурсам объекта проверки).
2.2.44. Плановая проверка - проверка, осуществляемая в соответствии с годовым планом ведомственного контроля и внутреннего аудита на очередной календарный год.
2.2.45. Внеплановая проверка - проверка, осуществляемая в соответствии с решением (поручением) руководителя органа Федерального казначейства, директора ФКУ "ЦОКР", а также на иных основаниях, не включенная в годовой план ведомственного контроля и внутреннего аудита на очередной календарный год.
2.2.46. Контрольно-аудиторская группа - уполномоченные сотрудники органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", осуществляющие контрольное и (или) аудиторское мероприятие (проверку).
2.2.47. Экспертная группа - сотрудники контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства, определенные в установленном порядке руководителем контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства, привлекаемые к осуществлению экспертно-аналитического мероприятия.
2.2.48. Ответственный работник - сотрудник контрольно-аудиторского подразделения ТОФК, ФКУ "ЦОКР", на которого приказом соответствующего ТОФК, ФКУ "ЦОКР" возложены полномочия по проведению проверки, а также ответственность за проведение проверки и подготовку акта проверки в случае, если проверка проводится единственным сотрудником.
2.2.49. Контрольный совет Федерального казначейства - постоянно действующий экспертно-совещательный орган при руководителе Федерального казначейства.
2.2.50. Контрольный совет ТОФК, ФКУ "ЦОКР" - постоянно действующий экспертно-совещательный орган при руководителе ТОФК, директоре ФКУ "ЦОКР".
2.2.51. Рабочая документация - документы и иные материалы, содержащие зафиксированную на бумажном или электронном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
2.2.52. Рабочая документация проверки - документы и иные материалы, содержащие зафиксированную на бумажном или электронном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать (рабочая документация), подготавливаемые или получаемые в связи с проведением проверки.
2.2.53. Доказательства - достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений (недостатков) в осуществлении операций и действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения объектами проверки функций и осуществления объектами проверки полномочий ЦАФК, а также ТОФК, ФКУ "ЦОКР", в том числе внутренних бюджетных процедур, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам проверки.
2.2.54. ЗКВС - защищенная корпоративная вычислительная сеть Федерального казначейства.
2.2.55. Автоматизированная система документооборота, применяемая в ЦАФК, а также в ТОФК, ФКУ "ЦОКР" - ППО "Автоматизированная система документооборота "LanDocs".
2.2.56. Контрольный обмер - единичное контрольное действие, направленное на установление фактического объема строительно-монтажных и (или) ремонтных работ, качества и (или) количества фактически использованных материалов, производимое визуально, путем инструментальных измерений и (или) с помощью расчетных методов.
2.2.57. Электронная копия - электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе, полученная путем сканирования оригинала документа.
Стандарт N 2
"Организация деятельности Контрольного совета Федерального казначейства"
I. Общие положения
1.1. Стандарт N 2 "Организация деятельности Контрольного совета Федерального казначейства" разработан для использования контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства, а также Контрольным советом Федерального казначейства при организации и осуществлении рассмотрения материалов по итогам проверок, экспертно-аналитических мероприятий.
1.2. Целью разработки настоящего Стандарта является установление общих правил, требований и процедур организации и осуществления деятельности Контрольного совета Федерального казначейства.
1.3. Настоящий Стандарт устанавливает:
требования к формированию Контрольного совета Федерального казначейства;
полномочия председателя, заместителя председателя и членов Контрольного совета Федерального казначейства;
требования к порядку работы Контрольного совета Федерального казначейства.
II. Формирование Контрольного совета Федерального казначейства
2.1. Контрольный совет Федерального казначейства создается с целью рассмотрения результатов контрольных и аудиторских мероприятий, экспертно-аналитических мероприятий (в случае принятия соответствующего решения руководителем Федерального казначейства), обеспечения контроля выполнения принятых управленческих решений по результатам контрольных и аудиторских мероприятий, а также подготовки рекомендаций по предупреждению и устранению нарушений (недостатков) в деятельности объектов проверки, по совершенствованию их системы управления.
2.2. Решение о создании Контрольного совета Федерального казначейства принимается руководителем Федерального казначейства.
2.3. Контрольный совет Федерального казначейства формируется из руководящих сотрудников структурных подразделений Федерального казначейства и состоит из председателя Контрольного совета Федерального казначейства, заместителя председателя Контрольного совета Федерального казначейства, членов Контрольного совета Федерального казначейства, секретаря Контрольного совета Федерального казначейства.
Состав Контрольного совета Федерального казначейства утверждается приказом Федерального казначейства.
2.4. Председателем Контрольного совета Федерального казначейства является заместитель руководителя Федерального казначейства, уполномоченный руководителем Федерального казначейства в установленном порядке.
2.5. Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности Контрольного совета Федерального казначейства осуществляет контрольно-аудиторское подразделение Федерального казначейства при участии Управления делами Федерального казначейства и Управления информационной инфраструктурой Федерального казначейства.
III. Полномочия Контрольного совета Федерального казначейства
3.1. Контрольный совет Федерального казначейства обладает следующими полномочиями:
по рассмотрению результатов проверок деятельности ТОФК, объяснений и возражений (замечаний) уполномоченных должностных лиц объектов проверки по вопросам указанных проверок, а также планов мероприятий по устранению установленных нарушений (недостатков) (при необходимости) и отчетов об их исполнении;
по рассмотрению, в случае принятия соответствующего решения руководителем Федерального казначейства, результатов экспертно-аналитических мероприятий;
по рассмотрению, в случае принятия соответствующего решения руководителем Федерального казначейства, представлений (предписаний) Счетной палаты Российской Федерации, материалов правоохранительных и иных уполномоченных контрольно-надзорных органов, результатов внешней оценки деятельности объектов проверки, а также по выработке по результатам их рассмотрения предложений и внесению их на рассмотрение руководителю Федерального казначейства;
по выработке и внесению на рассмотрение руководителю Федерального казначейства предложений по предупреждению и устранению установленных нарушений (недостатков) и предупреждению их повторения в дальнейшей деятельности, а также по мерам привлечения к ответственности виновных должностных лиц;
по рассмотрению, в случае принятия соответствующего решения руководителем Федерального казначейства, материалов о внешней оценке деятельности ТОФК, по выработке предложений по принятию необходимых управленческих решений и внесению их на рассмотрение руководителю Федерального казначейства.
3.2. По решению руководителя Федерального казначейства Контрольный совет Федерального казначейства может наделяться иными полномочиями.
IV. Полномочия председателя, заместителя председателя и членов Контрольного совета Федерального казначейства
4.1. Председатель Контрольного совета Федерального казначейства осуществляет руководство деятельностью Контрольного совета Федерального казначейства.
4.2. Председатель Контрольного совета Федерального казначейства принимает решения о приглашении на заседание Контрольного совета Федерального казначейства лиц, не являющихся членами Контрольного совета.
4.3. Заместитель председателя Контрольного совета Федерального казначейства в отсутствие председателя Контрольного совета Федерального казначейства осуществляет его полномочия.
4.4. Председатель Контрольного совета Федерального казначейства, заместитель председателя Контрольного совета Федерального казначейства, члены Контрольного совета Федерального казначейства имеют право голоса, участвуют в заседаниях Контрольного совета Федерального казначейства, обсуждении и решении всех вопросов, относящихся к полномочиям Контрольного совета Федерального казначейства.
4.5. При необходимости, по решению руководителя Федерального казначейства, член Контрольного совета Федерального казначейства может председательствовать на Контрольном совете Федерального казначейства и проводить его заседание (при отсутствии председателя и заместителя председателя Контрольного совета Федерального казначейства).
4.6. Секретарем Контрольного совета Федерального казначейства является сотрудник контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства.
4.7. В отсутствие секретаря Контрольного совета Федерального казначейства его обязанности может выполнять иное должностное лицо, согласованное с председателем Контрольного совета Федерального казначейства.
V. Порядок деятельности Контрольного совета Федерального казначейства
5.1. Контрольный совет Федерального казначейства созывается на основании решения руководителя Федерального казначейства (иного уполномоченного лица).
5.2. Повестка дня, место, дата и время проведения заседания Контрольного совета Федерального казначейства определяются председателем Контрольного совета Федерального казначейства.
5.3. Созыв членов Контрольного совета Федерального казначейства и приглашенных должностных лиц, не являющихся его членами, на заседания Контрольного совета Федерального казначейства обеспечивает секретарь Контрольного совета Федерального казначейства.
5.4. Заседание Контрольного совета Федерального казначейства может проводиться с участием руководителя и (или) иных(ого) должностных(ого) лиц(а) ТОФК, ФКУ "ЦОКР", в котором была проведена проверка или экспертно-аналитическое мероприятие.
5.5. На заседание Контрольного совета Федерального казначейства могут приглашаться должностные лица, не являющиеся его членами.
5.6. Заседание Контрольного совета Федерального казначейства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Контрольного совета Федерального казначейства (включая председателя и заместителя председателя Контрольного совета Федерального казначейства и исключая секретаря Контрольного совета Федерального казначейства).
5.7. Решения Контрольного совета Федерального казначейства принимаются простым большинством голосов членов Контрольного совета Федерального казначейства, присутствующих на заседании (за исключением секретаря Контрольного совета Федерального казначейства). В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
5.8. Секретарь Контрольного совета Федерального казначейства, а также приглашенные на заседание Контрольного совета Федерального казначейства должностные лица, не являющиеся его членами, права голоса не имеют.
5.9. Результаты заседания Контрольного совета Федерального казначейства оформляются протоколом, который подписывается лицом, председательствующим на заседании, и секретарем Контрольного совета Федерального казначейства.
5.10. Секретарь Контрольного совета Федерального казначейства осуществляет подготовку проекта протокола заседания Контрольного совета Федерального казначейства на основании соответствующего отчета о результатах проверки в отношении ТОФК, ФКУ "ЦОКР", соответствующей справки о результатах экспертно-аналитического мероприятия в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о проведении заседания Контрольного совета Федерального казначейства.
5.11. В случае, если целью заседания Контрольного совета Федерального казначейства является рассмотрение результатов проверки, секретарь Контрольного совета Федерального казначейства:
не менее чем за три рабочих дня до даты проведения заседания Контрольного совета Федерального казначейства, но не ранее даты принятия председателем Контрольного совета Федерального казначейства соответствующего решения, обеспечивает письменное уведомление членов Контрольного совета Федерального казначейства о повестке дня, месте, дате и времени проведения заседания Контрольного совета Федерального казначейства, а также о месте расположения в ЗКВС проекта протокола заседания Контрольного совета Федерального казначейства, копий документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки нарушения (недостатки), и иных документов (при наличии);
обеспечивает направление председателю Контрольного совета отчета о результатах проверки, оформленного в соответствии с требованиями Стандарта N 1 Стандартов, и проекта протокола заседания Контрольного совета.
В иных случаях секретарь Контрольного совета Федерального казначейства обеспечивает представление членам Контрольного совета Федерального казначейства материалов, подлежащих рассмотрению на соответствующем заседании Контрольного совета Федерального казначейства, не позднее, чем за два рабочих дня до даты проведения заседания Контрольного совета Федерального казначейства.
5.12. В течение пяти рабочих дней, следующих за днем проведения заседания Контрольного совета Федерального казначейства, секретарь Контрольного совета Федерального казначейства оформляет протокол заседания Контрольного совета Федерального казначейства. Протокол заседания Контрольного совета Федерального казначейства должен содержать, как минимум:
сведения о дате и месте проведения заседания;
фамилии, инициалы и наименования должностей членов Контрольного совета Федерального казначейства и приглашенных лиц, присутствовавших на заседании, в том числе указание на председательствующего на заседании Контрольного совета Федерального казначейства и исполняющего обязанности секретаря Контрольного совета;
повестку дня;
перечень нарушений (недостатков), выявленных в деятельности объекта проверки, нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении проверки объекта проверки, допущенных не объектом проверки, а также нарушений (недостатков), выявленных в деятельности объекта экспертно-аналитического мероприятия, в отношении которых Контрольным советом Федерального казначейства принято решение о включении в протокол заседания Контрольного совета;
решения Контрольного совета Федерального казначейства, в том числе предложения по поручениям объекту проверки, объекту экспертно-аналитического мероприятия, должностным лицам и структурным подразделениям Федерального казначейства;
сведения о документах, рассмотренных в ходе заседания Контрольного совета Федерального казначейства, либо иных документах, отнесенных к компетенции Контрольного совета Федерального казначейства, подлежащих размещению на Интернет-сайте Федерального казначейства (при наличии);
результаты интегральной оценки деятельности объекта проверки в соответствии с Порядком осуществления интегральной оценки деятельности территориальных органов Федерального казначейства по итогам контрольных и аудиторских мероприятий, утвержденным приказом Федерального казначейства;
карту рисков, оформленную в соответствии с Порядком осуществления интегральной оценки деятельности территориальных органов Федерального казначейства по итогам контрольных и аудиторских мероприятий, утвержденным приказом Федерального казначейства;
иную информацию, решение о включении которой в протокол заседания Контрольного совета Федерального казначейства принято Контрольным советом Федерального казначейства.
5.13. На основании протокола заседания Контрольного совета Федерального казначейства контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства составляются:
проект информационного письма, содержащего сведения о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков), который представляется руководителю Федерального казначейства (в случае рассмотрения Контрольным советом Федерального казначейства материалов, подготовленных по результатам проверки);
служебная записка с кратким изложением выработанных Контрольным советом Федерального казначейства предложений, которая представляется руководителю Федерального казначейства (в иных случаях).
5.14. Мониторинг выполнения решений Контрольного совета Федерального казначейства объектами проверки, должностными лицами и структурными подразделениями Федерального казначейства, а также информирование в ходе заседания Контрольного совета Федерального казначейства председательствующего о фактах их несвоевременного исполнения осуществляет секретарь Контрольного совета Федерального казначейства.
5.15. Хранение протоколов заседаний Контрольного совета Федерального казначейства и иных материалов, связанных с деятельностью Контрольного совета Федерального казначейства, обеспечивает секретарь Контрольного совета Федерального казначейства.
Стандарт N 3
"Формирование и организация деятельности пула внутренних контролеров и внутренних аудиторов, привлекаемых к контрольной и аудиторской деятельности Федерального казначейства"
I. Общие положения
1.1. Стандарт N 3 "Формирование и организация деятельности пула внутренних контролеров и внутренних аудиторов, привлекаемых к контрольной и аудиторской деятельности Федерального казначейства" разработан для использования контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства при формировании и организации деятельности резерва сотрудников ЦАФК, ТОФК, ФКУ "ЦОКР", привлекаемых к контрольной и аудиторской деятельности Федерального казначейства (далее по тексту настоящего Стандарта - пул контролеров и аудиторов).
1.2. Целью разработки настоящего Стандарта является установление общих правил, требований и процедур формирования и организации деятельности пула контролеров и аудиторов.
1.3. Настоящий Стандарт устанавливает:
цели и задачи формирования пула контролеров и аудиторов;
порядок формирования пула контролеров и аудиторов;
порядок внесения изменений в состав пула контролеров и аудиторов;
права, обязанности и ответственность членов пула контролеров и аудиторов.
II. Цели и задачи формирования пула контролеров и аудиторов
2.1. Пул контролеров и аудиторов формируется в целях:
повышения качества контрольной и аудиторской деятельности ЦАФК;
совершенствования кадрового обеспечения контрольных и аудиторских мероприятий, назначаемых ЦАФК.
2.2. Задачами формирования пула контролеров и аудиторов являются:
кадровое обеспечение контрольных и аудиторских мероприятий, назначаемых ЦАФК;
повышение качества материалов, подготавливаемых по итогам контрольных и аудиторских мероприятий, назначаемых ЦАФК;
повышение профессионального уровня сотрудников контрольно-аудиторских подразделений ТОФК, ФКУ "ЦОКР";
повышение мотивации сотрудников ЦАФК, ТОФК, ФКУ "ЦОКР", привлекаемых к контрольной и аудиторской деятельности ЦАФК.
III. Порядок формирования пула контролеров и аудиторов
3.1. Пул контролеров и аудиторов формируется на основании предложений, поступивших от руководителей контрольно-аудиторских групп и начальника контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства по итогам проведения проверок, назначаемых ЦАФК.
3.2. Предложения руководителей контрольно-аудиторских групп по итогам проведения проверок, назначаемых ЦАФК, по включению сотрудников структурных подразделений ЦАФК (за исключением сотрудников контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства), а также ТОФК, ФКУ "ЦОКР" в состав пула контролеров и аудиторов представляются руководителю контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней с даты подготовки отчета о результатах проверки в соответствии со Стандартом N 1 Стандартов.
3.3. Кандидатуры сотрудников структурных подразделений ЦАФК (за исключением контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства), а также ТОФК, ФКУ "ЦОКР" для включения в пул контролеров и аудиторов должны соответствовать следующим требованиям:
должность:
для сотрудников ЦАФК - не ниже консультанта;
для сотрудников ТОФК, ФКУ "ЦОКР" - не ниже заместителя начальника структурного подразделения ТОФК, ФКУ "ЦОКР" (за исключением сотрудников, привлекаемых к контрольным и аудиторским мероприятиям по направлению "Организация деятельности по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и пожарной безопасности" деятельности ТОФК, ФКУ "ЦОКР");
стаж работы в должности не ниже консультанта (для сотрудников ЦАФК), не ниже заместителя начальника структурного подразделения ТОФК, ФКУ "ЦОКР" (за исключением сотрудников, привлекаемых к контрольным и аудиторским мероприятиям по направлению "Организация деятельности по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и пожарной безопасности" деятельности ТОФК, ФКУ "ЦОКР") по состоянию на дату подготовки предложений о включении сотрудника ТОФК, ФКУ "ЦОКР" в состав пула контролеров и аудиторов - не менее двух лет;
соответствие требованиям Правил профессиональной этики федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства, осуществляющих контрольные и аудиторские мероприятия, утвержденных приказом Федерального казначейства, установленных руководителями контрольно-аудиторских групп по итогам проведения контрольных и аудиторских мероприятий, назначаемых ЦАФК;
результативность деятельности ТОФК по соответствующему направлению была признана не ниже удовлетворительной по итогам последней из проведенных ЦАФК проверок в соответствии с Порядком осуществления интегральной оценки деятельности территориальных органов Федерального казначейства по итогам контрольных и аудиторских мероприятий, утвержденным приказом Федерального казначейства (неприменимо для кандидатур из числа сотрудников структурных подразделений ЦАФК и ФКУ "ЦОКР").
3.4. Пул контролеров и аудиторов формируется ежегодно, не позднее 31 декабря текущего года, сроком на 1 год, и подлежит ежеквартальному уточнению в порядке, установленном разделом IV "Порядок внесения изменений в состав пула контролеров и аудиторов" настоящего Стандарта.
3.5. Состав пула контролеров и аудиторов утверждается руководителем Федерального казначейства. Организационное обеспечение утверждения состава пула контролеров и аудиторов осуществляется контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства.
3.6. Пул контролеров и аудиторов формируется в разрезе направлений деятельности управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа), предусмотренных перечнем вопросов типовой программы проверки управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа), утвержденным приказом Федерального казначейства.
3.7. Общая численность пула контролеров и аудиторов не может превышать 550 человек.
IV. Порядок внесения изменений в состав пула контролеров и аудиторов
4.1. Изменения в состав пула контролеров и аудиторов вносятся ежеквартально по предложениям контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства, подготовленным в порядке, установленном в ЦАФК.
4.2. Основаниями для исключения из состава пула контролеров и аудиторов могут являться:
увольнение либо временная нетрудоспособность сотрудника структурного подразделения ЦАФК, ТОФК, ФКУ "ЦОКР", включенного в пул контролеров и аудиторов;
снижение качества работы сотрудника структурного подразделения ЦАФК, ТОФК, ФКУ "ЦОКР", включенного в пул контролеров и аудиторов, в ходе контрольных и аудиторских мероприятий, назначаемых ЦАФК, в том числе изменение Контрольным советом Федерального казначейства квалификации более чем 30 процентов установленных таким сотрудником нарушений (недостатков) в деятельности объекта проверки;
неучастие сотрудника структурного подразделения ЦАФК, ТОФК, ФКУ "ЦОКР", включенного в пул контролеров и аудиторов, в проверках, назначаемых ЦАФК, в истекшем году;
возникшее несоответствие сотрудника структурного подразделения ЦАФК, ТОФК, ФКУ "ЦОКР", включенного в пул контролеров и аудиторов, требованиям, установленным пунктом 3.3 настоящего Стандарта;
результативность деятельности ТОФК по соответствующему направлению была признана неудовлетворительной по итогам последней из проведенных ЦАФК проверок в соответствии с Порядком осуществления интегральной оценки деятельности территориальных органов Федерального казначейства по итогам контрольных и аудиторских мероприятий, утвержденным приказом Федерального казначейства (неприменимо для кандидатур сотрудников структурных подразделений ЦАФК, ФКУ "ЦОКР");
несогласие начальника соответствующего структурного подразделения ЦАФК, руководителя соответствующего ТОФК, директора ФКУ "ЦОКР" с привлечением сотрудника к проверкам, назначаемым ЦАФК;
решение руководителя Федерального казначейства об уменьшении численности пула контролеров и аудиторов.
4.3. Основаниями для включения в состав пула контролеров и аудиторов могут являться:
сокращение фактической численности пула контролеров и аудиторов в связи с исключением из его состава сотрудников структурных подразделений ЦАФК, ТОФК, ФКУ "ЦОКР", ранее включенных в пул контролеров и аудиторов;
решение руководителя Федерального казначейства об увеличении численности пула контролеров и аудиторов.
4.4. Основаниями для внесения изменений в пул контролеров и аудиторов могут являться изменение фамилии, имени, отчества, должности сотрудника структурного подразделения ЦАФК, ТОФК, ФКУ "ЦОКР", включенного в пул контролеров и аудиторов.
4.5. Изменения в состав пула контролеров и аудиторов, в том числе включение и искл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.