Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МВД России
от 31.12.2013 N 1045
Порядок
организации транспортной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает организацию использования, хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств1 подразделений центрального аппарата МВД России2, территориальных органов МВД России3, образовательных, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России4, иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации5, а также обеспечения безопасности дорожного движения и контроля за транспортной деятельностью.
------------------------------
1 В целях Порядка под транспортными средствами понимаются: автомобили, автобусы, мотоциклы, квадроциклы, велосипеды, прицепы, а также снегоходы, гусеничные тягачи, транспортеры-тягачи, транспортеры, специальные колесные и гусеничные шасси и тракторы. Вопросы регистрации, учета, использования, технического обслуживания, ремонта и хранения катеров, моторных лодок и других плавсредств регулируются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и отдельными нормативными правовыми актами МВД России.
2 За исключением ГКВВ МВД России.
3 За исключением ОПБ МВД России.
4 Далее - "ОУМТС МВД России".
5 Далее - "подразделения (организации) МВД России", если иное не оговаривается особо.
------------------------------
2. Главной целью организации транспортной деятельности является удовлетворение потребностей органов внутренних дел Российской Федерации в различных видах транспортных средств в соответствии с возложенными на них задачами при рациональном использовании имеющихся финансовых, материальных и других ресурсов.
3. Организация транспортной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
4. В органах внутренних дел Российской Федерации, где штатным расписанием не предусмотрены должности специалистов по организации транспортной деятельности, начальник (руководитель) подразделения (организации) МВД России своим приказом назначает должностное лицо, на которое возлагаются соответствующие обязанности.
5. Должностной регламент (должностная инструкция) лица, ответственного за организацию транспортной деятельности, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации1 и нормативным правовым актам МВД России2 и предусматривать мероприятия по проведению инструктажей и занятий с водителями и осуществлению контроля за:
------------------------------
1Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; N 43, ст. 4190; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21; N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000; N 31, ст. 4196; 2011, N 7, ст. 900, N 17; ст. 2310; N 27; ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4590; N 30, ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; N 50, ст. 4873; 2013, N 17, ст. 2032; N 19, ст. 2319; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4029, N 48, ст. 6165).
2Приказ МВД России от 25 сентября 2012 г. N 886 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) и их примерной формы" (зарегистрирован в Минюсте России 15 ноября 2012 года N 25808).
------------------------------
5.1. Учетом транспортных средств.
5.2. Техническим состоянием транспортных средств.
5.3. Сохранностью транспортных средств во время стоянки и хранения.
5.4. Состоянием спидометрового оборудования3 транспортных средств.
------------------------------
3 Под спидометровым оборудованием понимаются: спидометр, редуктор привода, электродатчик, гибкий вал привода спидометра, электрическая проводка и штекерные разъемы, дополнительные счетчики пройденного пути.
------------------------------
5.5. Расходом горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов, шин, аккумуляторных батарей4.
------------------------------
4 Далее - "АКБ".
------------------------------
5.6. Ведением журнала учета движения путевых листов5.
------------------------------
5Постановление Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте". Далее - "постановление Госкомстата России".
------------------------------
5.7. Выходом и возвращением транспортных средств, хранением комплектов ключей транспортных средств и путевой документации.
6. За организацию транспортной деятельности отвечает начальник (руководитель) подразделения (организации) МВД России.
7. Обеспечение транспортными средствами органов внутренних дел Российской Федерации осуществляется в установленном порядке согласно нормам обеспечения (положенности) транспортных средств, утвержденным нормативными правовыми актами МВД России6.
------------------------------
6 Далее - "нормы положенности".
------------------------------
8. Основанием для содержания и использования транспортных средств являются штаты оперативно-служебных транспортных средств7, составленные на основании норм положенности. На комплектование штатов направляются новые или исправные транспортные средства, имеющие достаточный технический ресурс до списания.
------------------------------
7 Далее - "штаты".
------------------------------
9. Транспортные средства по общему назначению подразделяются на:
9.1. Оперативно-служебные (предназначены для непосредственного использования в оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации):
а) автомобили легковые, а также на шасси грузовых и на базе автобусов, которые в свою очередь по предназначению подразделяются на следующие штатные группы использования:
автомобили легковые патрульные (АП);
автомобили дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Российской Федерации (АП ГИБДД);
автомобили групп задержания (в том числе патрулей, несущих службу на транспортных средствах) подразделений вневедомственной охраны полиции (АГЗ);
автомобили дежурных частей подразделений (организаций) МВД России (АДЧ), центров оперативного управления подразделений вневедомственной охраны полиции (АЦОУ ВО) и групп обеспечения служебной деятельности нарядов полиции подразделений вневедомственной охраны полиции (АГОСДНП ВО);
автомобили участковых уполномоченных полиции (АУУ);
автомобили легковые для оперативно-служебной деятельности всех подразделений (организаций) МВД России в стандартном исполнении (ACT);
автобусы пассажирские, автомобили на шасси грузовых, оборудованные для перевозки личного состава органов внутренних дел Российской Федерации;
автомобили для транспортировки нарядов полиции (АТН);
автомобили для транспортировки нарядов полиции со служебными собаками (АТНС);
автобусы штабные (АШ);
автомобили - подвижные криминалистические лаборатории (АПКЛ);
автомобили для профилактики и ремонта средств связи (АПРС);
автомобили - подвижные узлы связи (АПУС);
автомобили - радиорелейные станции (АРРС);
автомобили - передвижные пункты технического контроля (АППТК);
автомобили - подвижные лаборатории для контроля за дорожными условиями (АЛКДУ);
автомобили оперативно-служебные для перевозки подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (AЗ);
автомобили - подвижные регистрационно-экзаменационные пункты Государственной инспекции безопасности дорожного движения Российской Федерации (АПРЭП);
автомобили экзаменационные (АЭ);
автомобили легковые службы безопасности дорожного движения (АБД), в том числе автомобили, закрепленные за подразделениями, осуществляющими контроль за использованием транспортных средств;
автомобиль-лаборатория для монтажа, использования и ремонта средств охранно-пожарной сигнализации (АОПС);
автомобиль по охране перевозимого имущества граждан и организаций (АОПР);
автомобиль, предназначенный для разминирования (АР);
автомобили других категорий, типов, штатных групп1, предусмотренные штатами подразделений (организаций) МВД России;
------------------------------
1 Приказ МВД России от 13 декабря 2012 г. N 1100 "О некоторых вопросах обеспечения оперативно-служебными транспортными средствами органов внутренних дел Российской Федерации".
------------------------------
автомобили эвакуаторы, манипуляторы;
автомобили инкассации;
автомобили ритуальные;
автомобили для оперативных служб, оснащенные различным оборудованием;
б) мотоциклы, которые в свою очередь по предназначению подразделяются на следующие штатные группы использования:
патрульные (МП);
экзаменационные (МЭ);
в стандартном исполнении;
в) квадроциклы, снегоходы, по предназначению подразделяющиеся на следующие штатные группы использования:
патрульные (МП);
в стандартном исполнении;
г) велосипеды в стандартном исполнении.
9.2. Прочие (предназначены для использования в работе по материально-техническому, медицинскому обеспечению и другим видам обеспечения, а также для служебных поездок сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации2, федеральных государственных гражданских служащих, работников системы МВД России3).
------------------------------
2 Далее - "сотрудник".
3 Далее - "государственный гражданский служащий, работник системы МВД России".
------------------------------
10. Транспортные средства могут в установленном порядке оснащаться устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, оборудованием и аппаратурой спутниковой навигации и цветографическими схемами.
10.1. Оснащение устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, оборудование цветографическими схемами транспортных средств осуществляются согласно ГОСТ Р 50574-20024.
------------------------------
4 За исключением транспортных средств, не использующихся непосредственно для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан (закрепленных за тыловыми, финансово-экономическими, кадровыми, правовыми службами, службами делопроизводства и режима подразделений органов внутренних дел Российской Федерации).
------------------------------
11. Транспортные средства, поступившие в установленном порядке на снабжение органов внутренних дел Российской Федерации, распределяются и закрепляются за подразделениями (организациями), осуществляющими непосредственную работу по обеспечению надлежащего учета, хранения, использования, технического обслуживания и ремонта транспортных средств в органах внутренних дел Российской Федерации, профилактике и предупреждению дорожно-транспортных происшествий1.
------------------------------
1 Далее - "АТХ" или "подразделения тылового обеспечения".
------------------------------
12. Транспортные средства, закрепленные за:
12.1. Федеральным казенным учреждением "Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации"2, обеспечивающим руководство МВД России, подразделения и организации МВД России в соответствии с приказом МВД России от 21 декабря 2011 г. N 1270 "Вопросы использования транспортных средств Министерства внутренних дел Российской Федерации", состоят в штатах указанного федерального казенного учреждения и ставятся на его баланс.
------------------------------
2 Далее - "ФКУ "ГЦАХиТО МВД России".
------------------------------
12.2. Территориальными органами МВД России на окружном уровне, состоят в штатах указанных подразделений и ставятся на их баланс.
12.3. Территориальными органами МВД России на межрегиональном уровне3, линейными управлениями (линейными отделами) МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, состоят в штатах указанных подразделений и ставятся на их баланс.
------------------------------
3 За исключением подразделений МВД России, обеспечиваемых ФКУ "ГЦАХиТО МВД России".
------------------------------
12.4. Территориальными органами МВД России на региональном и районном уровнях, состоят в штатах федеральных казенных учреждений хозяйственного и сервисного обеспечения территориальных органов МВД России на региональном уровне4 и ставятся на баланс указанных организаций.
------------------------------
4 Далее - "ФКУ ЦХиСО МВД России".
------------------------------
12.5. Образовательными, научно-исследовательскими, медико-санитарными и санаторно-курортными организациями системы МВД России5, ОУМТС МВД России, а также иными организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, состоят в штатах указанных организаций и подразделений и ставятся на их баланс.
------------------------------
5 За исключением организаций МВД России, обеспечиваемых ФКУ "ГЦАХиТО МВД России".
------------------------------
13. В соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России автомобили, автобусы, мотоциклы, прицепы ставятся на учет в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации6, а снегоходы, квадроциклы, гусеничные тягачи, транспортеры-тягачи, транспортеры, специальные колесные и гусеничные шасси, тракторы - в соответствующих государственных инспекциях по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
------------------------------
6 Далее - "ГИБДД МВД России".
------------------------------
14. Паспорта транспортных средств хранятся в подразделениях (организациях) МВД России, являющихся их балансодержателями.
II. Использование и хранение транспортных средств
15. В целях эффективного использования транспортных средств в АТХ (или подразделениях, заменяющих их) разрабатывается годовой план использования, технического обслуживания и ремонта транспортных средств органов внутренних дел Российской Федерации1 (приложение N 1 к настоящему Порядку), который определяет потребность и затраты на техническое обслуживание, текущий ремонт, горюче-смазочные материалы2, АКБ, автомобильные шины и страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств3.
------------------------------
1 Далее - "годовой план".
2 Далее - "ГСМ".
3Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 18, ст. 1720, N 52, ст. 5232; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 23, ст. 2311, N 1, ст. 25, N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29, N 49, ст. 6067; 2008, N 20, ст. 2258, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, N 9, ст. 1045, N 52, ст. 6420, N 52, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565, N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4, N 7, ст. 901, N 27, ст. 3881, N 29, ст. 4291; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4319, N 31, ст. 4320, N 53, ст. 7592; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084).
------------------------------
16. Годовой план утверждается начальником (руководителем) подразделения (организации) МВД России, на балансе которого находятся транспортные средства.
17. При планировании и оценке технического состояния транспортных средств, а также для планирования и оценки их использования применяются следующие основные показатели:
17.1. Коэффициенты технической готовности4 транспортных средств (приложение N 2 к настоящему Порядку).
------------------------------
4 Далее - "КТГ".
------------------------------
17.2. Коэффициент выпуска транспортных средств на линию5.
------------------------------
5 Далее - "KB".
------------------------------
18. Плановые КТГ и KB утверждаются начальником (руководителем) подразделения (организации) МВД России, на балансе которого находятся транспортные средства, для основных групп транспортных средств:
18.1. Для автомобилей и автобусов - на год.
18.2. Для мотоциклов, квадроциклов - на квартал.
19. Плановый КТГ транспортных средств должен быть не ниже чем 0,80.
20. Плановый KB транспортных средств должен быть не ниже чем 0,64 от планового КТГ.
21. Фактические КТГ и KB определяются раздельно по основным группам транспортных средств в целом по подразделению тылового обеспечения - за каждый прошедший квартал, а также на день проверки.
22. Планирование потребности в денежных средствах на содержание транспортных средств производится из расчета годовых норм использования.
23. Для планирования затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств применяются следующие основные показатели:
23.1. Затраты на техническое обслуживание транспортных средств на 1000 км пробега.
23.2. Затраты на текущий ремонт транспортных средств на 1000 км пробега.
24. Плановые затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств на 1000 км пробега утверждаются начальником (руководителем) подразделения (организации) МВД России, на балансе которого находятся транспортные средства:
24.1. Для автомобилей и автобусов - на год.
24.2. Для мотоциклов, квадроциклов - на квартал.
25. Плановые нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств на 1000 км пробега определяются подразделениями тылового обеспечения (с учетом средней стоимости по региону) на основании затрат на эти цели в предыдущий период и в рамках выделенного финансирования1.
------------------------------
1 За исключением ФКУ "ГЦАХиТО МВД России".
------------------------------
26. Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт на 1000 км пробега определяются подразделениями тылового обеспечения раздельно для указанных основных групп транспортных средств, в целом по подразделению тылового обеспечения - за каждый прошедший квартал.
27. Транспортные средства подразделений (организаций) МВД России используются со штатными водителями и без штатных водителей2.
------------------------------
2 Далее - "водитель". Здесь и далее под водителем понимается сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации, федеральный государственный гражданский служащий, работник системы МВД России, допущенный к управлению транспортным средством.
------------------------------
28. Использование транспортных средств в целях, не соответствующих штатной группе использования, запрещается. Использование транспортных средств разрешается только по предназначению в пределах установленных годовых норм расхода моторесурсов и пробега.
29. Перевод транспортного средства из одного подразделения в другое в пределах одной штатной группы использования либо его перевод из одной штатной группы использования в другую осуществляется по решению соответствующего начальника (руководителя) подразделения (организации) МВД России, на балансе которого находятся транспортные средства. При этом издается приказ на передачу транспортного средства, в котором учитывается штатная численность штатной группы использования, из которой передается транспортное средство. Ухудшение обеспеченности штатной группы использования не допускается.
30. При получении транспортного средства в подразделении тылового обеспечения заводится учетное дело работы транспортного средства, которое содержит:
30.1. Акт о закреплении (приеме, передаче) транспортного средства1 (приложение N 3 к настоящему Порядку).
------------------------------
1 Далее - "акт о закреплении".
------------------------------
30.2. Копию приказа начальника (руководителя) подразделения (организации) МВД России о распределении транспортного средства в соответствующее подразделение.
30.3. Копию приказа начальника (руководителя) подразделения (организации) МВД России, на балансе которого находятся транспортные средства, о вводе в использование транспортного средства.
30.4. Копию приказа начальника (руководителя) подразделения (организации) МВД России, на балансе которого находятся транспортные средства, о закреплении транспортного средства за водителем2.
------------------------------
2 За исключением приказов МВД России, имеющих гриф ограниченного доступа.
------------------------------
30.5. Копии документов, предусмотренных нормативным правовым актом Минфина России в части, касающейся организации использования транспортного средства.
30.6. Копии заявочных листов на текущее обслуживание (текущий ремонт) транспортного средства3 (приложение N 4 к настоящему Порядку) с отметкой о выполненных работах.
------------------------------
3 Далее - "заявочный лист".
------------------------------
30.7. Эксплуатационно-ремонтную карту транспортного средства4 (приложение N 5 к настоящему Порядку). При необходимости в эксплуатационно-ремонтную карту могут быть включены дополнительные сведения. Для удобства работы эксплуатационно-ремонтная карта может храниться отдельно в группе учета.
------------------------------
4 Далее - "эксплуатационно-ремонтная карта".
------------------------------
31. Ввод транспортного средства в эксплуатацию оформляется соответствующим приказом начальника (руководителя) подразделения (организации) МВД России, на балансе которого находятся транспортные средства. В приказе в том числе определяются: штатная группа использования, подразделение (служба), за которым оно закрепляется, специальное звание, фамилия, имя, отчество, должность водителя и показания одометра (спидометра) на момент ввода в использование.
32. При неиспользовании подразделением транспортного средства в течение 3 месяцев приказом начальника (руководителя) подразделения (организации) МВД России, на балансе которого находятся транспортные средства, осуществляется остановка его использования. По представлению начальника подразделения органа внутренних дел Российской Федерации, использующего транспортное средство1, транспортное средство может быть перераспределено в другое подразделение или в другую штатную группу использования.
------------------------------
1 Далее - "подразделение, использующее транспортное средство".
------------------------------
33. Закрепление за транспортными средствами водителей осуществляется после предъявления ими водительского удостоверения соответствующей категории на право управления транспортным средством2 и действующей медицинской справки, разрешающей управление транспортным средством указанной категории, проверки их знаний Правил дорожного движения Российской Федерации3 и навыков вождения.
------------------------------
2Приказ МВД России от 27 апреля 2002 г. N 390 "О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении".
3Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931, N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899, N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741, N 17, ст. 1882; 2009, N 2, ст. 233, N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976, N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154, N 15, ст. 1780, N 30, ст. 4289, N 47, ст. 6505; 2013, N 5, ст. 371, N 5, ст. 404, N 24, ст. 2999, N 31, ст. 4218; N 41, ст. 5194). Далее - "ПДД".
------------------------------
34. Водитель считается закрепленным за транспортным средством только после оформления в установленном порядке акта и издания приказа о закреплении за транспортным средством.
35. Акт о закреплении оформляется в подразделении, использующем транспортное средство, на каждого водителя в 2-х экземплярах. На транспортные средства, не закрепленные по штату за подразделениями, акт о закреплении оформляется в подразделении тылового обеспечения.
36. В акте о закреплении отражаются: комплектность, техническое состояние каждого транспортного средства и другие необходимые сведения. Акт о закреплении подписывается водителем, должностным лицом, ответственным за организацию транспортной деятельности, должностным лицом, производящим закрепление, и выдается на руки каждому водителю по одному экземпляру.
37. Один экземпляр акта о закреплении остается в подразделении, использующем транспортное средство, другой - хранится в подразделении тылового обеспечения.
38. Если подразделение, использующее транспортное средство, не имеет АТХ, акт о закреплении оформляется в одном экземпляре и хранится в органе внутренних дел Российской Федерации по месту использования транспортного средства.
39. Кроме других необходимых сведений в акте о закреплении указывается уникальный инвентарный порядковый номер транспортного средства1.
------------------------------
1Приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению" (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2010 года, регистрационный N 19452). Далее - "инвентарный номер".
------------------------------
40. Акт о закреплении утверждается начальником (руководителем) подразделения (организации) МВД России, на балансе которого находятся транспортные средства, или его заместителем, ответственным за соответствующее направление деятельности.
41. Водитель, закрепленный за транспортным средством, отвечает за техническое состояние, комплектность транспортного средства, перерасход ГСМ, а также за заполнение и комплектность путевой документации в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
42. За одним транспортным средством постоянно может быть закреплено не более четверых водителей2.
------------------------------
2 В изоляторах временного содержания и подразделениях охраны и конвоирования, подразделениях специального назначения и авиации, подразделениях специальных технических мероприятий по решению начальника подразделения, по согласованию с начальником подразделения (организации) МВД России, на балансе которого находятся транспортные средства, допускается закрепление за одним транспортным средством четверых и более водителей.
------------------------------
43. Один водитель одновременно может быть закреплен не более чем за тремя транспортными средствами постоянно3.
------------------------------
3 Для подразделений специального назначения и авиации, специальных технических мероприятий, уголовного розыска, транспортной полиции по решению начальника подразделения, по согласованию с начальником (руководителем) подразделения (организации) МВД России, на балансе которого находятся транспортные средства, допускается закрепление одного водителя одновременно более чем за тремя транспортными средствами.
------------------------------
44. Для штатных водителей ФКУ "ГЦАХиТО МВД России", ОУМТС МВД России, а также водителей АТХ ФКУ "ЦХиСО МВД России", закрепленных за ремонтно-строительной, снегоуборочной и пассажирской техникой, допускается закрепление водителя за четырьмя транспортными средствами.
45. В течение дня водитель имеет право выезжать только на одном транспортном средстве, за исключением случаев, вызванных служебной необходимостью либо поломкой транспортного средства.
46. На время отсутствия (болезнь, отпуск) постоянно закрепленных водителей допускается временное закрепление других водителей на срок не более 45 суток, которое осуществляется по рапорту начальника подразделения, использующего транспортное средство, на имя начальника (руководителя) подразделения (организации) МВД России, на балансе которого находятся транспортные средства, при этом акт о закреплении не оформляется. Рапорт составляется в 3-х экземплярах (один находится в месте хранения ключей и путевой документации, второй - у водителя, третий - у лица, ответственного за использование транспортных средств подразделения, и по окончании отчетного периода сдается в подразделение тылового обеспечения вместе с путевым листом).
47. Оперативно-служебные транспортные средства закрепляются за рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел Российской Федерации.
48. За транспортными средствами, на которых, установлены устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов, закрепляются сотрудники, государственные гражданские служащие, работники системы МВД России, прошедшие в соответствии с установленными требованиями1 специальную подготовку и имеющие соответствующее свидетельство на право управления указанными транспортными средствами.
------------------------------
1Подпункт 58 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1334, N 39, ст. 5453; 2012, N 21, ст. 2630, N 29, ст. 4078; 2013, N 3, ст. 177, N 16, ст. 1920, N 26, ст. 3314, N 30, ст. 4087, N 31, ст. 4198, N 35, ст. 4502). Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 г. N 876 "О подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 52, ст. 6460; 2009, N 8, ст. 971; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 37, ст. 5002, N 53 ст. 7931).
------------------------------
49. Транспортные средства, оснащенные вышеуказанными специальными сигналами, при наличии специальных цветографических схем, предусмотренных для полиции, закрепляются за сотрудниками и работниками системы МВД России, прошедшими в соответствии с установленными требованиями специальную подготовку, имеющими соответствующее свидетельство на право управления указанными транспортными средствами, должностные регламенты (инструкции) которых предполагают осуществление неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан.
50. При каждом дальнейшем закреплении транспортного средства за водителем оформляются документы, указанные в пунктах 30-35 настоящего Порядка.
51. Запрещается использование транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и цветографическими схемами, не по назначению.
52. При необходимости открепления водителя от транспортного средства на основании обращения начальника подразделения, использующего транспортные средства, АТХ подготавливается приказ начальника (руководителя) подразделения (организации) МВД России, за которым закреплено транспортное средство, об откреплении водителя с указанием специального звания, фамилии, имени, отчества, должности, а также марки транспортного средства, государственного регистрационного знака, порядкового учетного номера, штатной группы использования.
53. Учет транспортных средств осуществляется в подразделении тылового обеспечения.
54. Транспортному средству, введенному в использование или зачисленному в резерв, присваивается инвентарный номер по соответствующей книге оперативного учета наличия транспортных средств.
55. При списании и передаче транспортных средств их инвентарные номера другим транспортным средствам не присваиваются.
56. Инвентарный номер обозначается на основной несъемной детали кузова путем прикрепления жетона или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.
57. В подразделении тылового обеспечения, в штате которого состоят транспортные средства, ведутся следующие книги оперативного учета транспортных средств:
57.1. Книга учета автомобилей, автобусов и прицепов.
57.2. Книга учета мотоциклов, квадроциклов, снегоходов, гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей, транспортеров, специальных колесных и гусеничных шасси и тракторов, велосипедов.
58. В указанных книгах отражаются следующие данные: порядковый учетный (инвентарный) номер транспортного средства, его марка, модель, год выпуска, государственный регистрационный знак, номер шасси, номер кузова, номер двигателя, номер паспорта транспортного средства, дата и номер приказа о вводе в использование, подразделение, использующее транспортное средство, дата списания (дата и адресат передачи).
59. Форма книг учета определяется начальником (руководителем) подразделения (организации) МВД России, за которым закреплено транспортное средство.
60. Книги должны быть прошнурованы, пронумерованы и зарегистрированы.
61. Количественный учет транспортных средств (кроме инвентарного учета), учет закрепления водителей, а также учет пробегов, АКБ, пробегов автомобильных шин, расхода ГСМ осуществляется картотечным или компьютерным способом.
62. В подразделении тылового обеспечения, имеющем отдельно стоящие помещения, гаражи, мастерские с установленным оборудованием, ведется паспорт автохозяйства (приложение N 6 к настоящему Порядку).
63. Основным первичным документом учета использования транспортных средств, а также работы водителей является путевой лист.
64. Формы путевых листов установлены постановлением Госкомстата России.
65. Для автомобилей (кроме грузовых), автобусов, мотоциклов, квадроциклов выдается многодневный (месячный) путевой лист (приложение N 7 к настоящему Порядку). При необходимости путевой лист дополняется реквизитами, предусмотренными типовыми межотраслевыми формами. Для грузовых автомобилей, снегоходов, гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей, транспортеров, специальных колесных и гусеничных шасси и тракторов выдаются путевые листы установленной формы.
66. По решению начальника (руководителя) подразделения (организации) МВД России, за которым закреплено транспортное средство, допускается выдача:
66.1. Многодневного (месячного) путевого листа - для всех транспортных средств (кроме грузовых).
66.2. Однодневного путевого листа - для грузовых транспортных средств.
67. Многодневный путевой лист выдается один на машину, независимо от количества водителей, за которыми закреплено транспортное средство.
68. Путевой лист грузового транспортного средства выдается водителю на рабочий день (смену), а при междугородней перевозке грузов, когда она выполняется более суток, - на необходимый срок одному или двоим водителям.
69. Порядок заполнения путевых листов определен приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (зарегистрирован в Минюсте России 8 октября 2008 года, регистрационный N 12414).
70. Путевые листы выдаются водителям после возврата предыдущих путевых листов, один путевой лист - на транспортное средство, независимо от количества водителей, за которыми закреплено транспортное средство.
71. Выданный путевой лист должен иметь оттиски штампа АТХ и печать органа внутренних дел Российской Федерации, выдавшего путевой лист.
72. Путевой лист на транспортное средство подразделения (организации) МВД России, не имеющего подразделения тылового обеспечения, должен иметь печать органа внутренних дел Российской Федерации, выдавшего путевой лист, и печать (штамп) подразделения.
73. Путевые листы регистрируются в журнале учета движения путевых листов, предусмотренном постановлением Госкомстата России, который ведется в подразделениях, осуществляющих непосредственную выдачу путевых листов водителям.
74. Бланки путевых листов изготавливаются по заказам (заявкам) подразделений тылового обеспечения типографским способом с учетными номерами.
75. В подразделении, использующем транспортное средство, составляется ежемесячный отчет по использованию транспортных средств, который не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным периодом, направляется в подразделение тылового обеспечения для обработки и анализа.
76. В отчете отражаются следующие данные на каждое транспортное средство: порядковый учетный номер транспортного средства, его марка, модель, государственный регистрационный знак, дата и номер приказа о вводе в использование, показания спидометра на начало и конец месяца использования, месячный пробег, количество заправленного и фактический расход горючего, остаток горючего в баке, фактический расход масел и иные необходимые данные. Копия отчета хранится в подразделении тылового обеспечения.
77. При обработке и анализе путевых листов и отчета проверяются:
77.1. Законность и обоснованность произведенных поездок.
77.2. Правильность расходования ГСМ.
77.3. Расход нормы пробега транспортного средства.
78. Путевые листы и журналы учета движения путевых листов хранятся и уничтожаются в порядке, установленном приказом МВД России от 30 июня 2012 г. N 655 "Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, с указанием сроков хранения".
79. По итогам использования транспортных средств в подразделении тылового обеспечения за каждый квартал оформляется и утверждается начальником (руководителем) подразделения (организации) МВД России, за которым закреплено транспортное средство, квартальная справка (за год - итоговый отчет), в которую включаются следующие сведения:
79.1. Наличие транспортных средств.
79.2. Фактические суммарные пробеги и среднесуточные пробеги транспортных средств раздельно по:
а) легковым автомобилям;
б) грузовым автомобилям и автобусам;
в) мотоциклам, квадроциклам;
г) для других транспортных средств - моточасы.
79.3. Расход моторного топлива (бензина, дизельного топлива, сжиженного, сжатого газа), в том числе:
а) суммарный фактический расход;
б) расход по каждому транспортному средству (по порядковым учетным (инвентарным) номерам), по моделям, маркам автомобилей, по подразделениям.
79.4. Плановые и фактические расходы денежных средств на содержание транспортных средств, в том числе отдельно фактические расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт раздельно по основным группам транспортных средств, указанным в подпункте "б" настоящего пункта.
79.5. Плановые и фактические затраты денежных средств на техническое обслуживание и текущий ремонт на 1000 км пробега раздельно по основным группам транспортных средств, указанным в подпункте 79.2 настоящего пункта.
79.6. Плановые и фактические КТГ, KB раздельно по основным группам транспортных средств, указанных в подпункте "б" настоящего пункта.
79.7. Общее и среднее время нахождения в наряде раздельно по основным группам транспортных средств, указанных в подпункте "б" настоящего пункта.
79.8. Количество поступивших и выбывших транспортных средств, в том числе отдельно - списанных.
79.9. Количество дорожно-транспортных происшествий1, количество подлежащих списанию и списанных транспортных средств в связи с ДТП.
------------------------------
1 Далее - "ДТП".
------------------------------
79.10. Эксплуатационные показатели транспортных средств (приложение N 8 к настоящему Порядку).
80. В целях своевременной обработки статистического материала, составления сводных отчетов, проведения аналитической работы по улучшению транспортного обеспечения, рационального использования и экономии материальных ресурсов подразделения представляют статистическую отчетность о транспортных средствах в порядке, установленном нормативным правовым актом МВД России.
81. Требования к использованию транспортных средств:
81.1. К использованию допускаются транспортные средства, техническое состояние и оборудование которых в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, отвечают требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их техническому использованию, имеющие страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
81.2. Запрещается использование транспортных средств, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям технического регламента2 и ПДД.
------------------------------
2Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 53, ст. 7931).
------------------------------
82. Использование и списание автомобильных3, мотоциклетных шин, шин для квадроциклов, АКБ4, а также учет расхода ГСМ5 регламентируются отдельными нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации.
------------------------------
3Распоряжение Минтранса России от 21 января 2004 г. N АК-9-р "Об утверждении и введении в действие документа "Правила эксплуатации автомобильных шин".
4 Распоряжение Минтранса России от 26 сентября 2002 г. N РД-3112199-02 "Нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков".
5Распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
------------------------------
83. На транспортные средства следует устанавливать шины, технические характеристики которых рекомендованы заводом-изготовителем.
84. Для шин (у которых нормативным правовым актом Минтранса России срок службы не установлен) срок службы устанавливается в соответствии с требованиями технической документации предприятия-изготовителя указанных шин.
85. Учет выданных на транспортные средства автомобильных, мотоциклетных шин, шин для квадроциклов, а также стартерных АКБ ведется на отдельных карточках в подразделениях по установленной форме.
86. Списание АКБ вне зависимости от их конструкции и электрической емкости допускается по критериям выполнения наработки, установленным соответствующими нормативными правовыми актами Минтранса России, а также после выявления признаков неисправности АКБ, подтверждаемых невозможностью восстановления АКБ зарядом. По факту преждевременного выхода из строя АКБ в установленном порядке проводится проверка.
87. Для транспортных средств, на которые Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив1, указанные нормы определяются на основании требований технической документации предприятий-изготовителей данных транспортных средств.
------------------------------
1Распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
------------------------------
88. Запрещается использование транспортного средства с неопломбированным спидометровым оборудованием, с неисправным спидометровым оборудованием, а также несанкционированный доступ к спидометровому оборудованию, установка устройств для изменения показания спидометрового оборудования.
89. При обнаружении фактов несанкционированного доступа к спидометровому оборудованию или установки устройства для изменения его показаний проводится проверка в установленном порядке.
90. Должностным лицом, ответственным за использование транспортных средств, не реже одного раза в месяц проводятся осмотр и проверка спидометрового оборудования на предмет опломбирования, исправности, отсутствия устройств для изменения его показания. При этом делается отметка в журнале осмотров одометров (спидометров) (приложение N 9 к настоящему Порядку).
91. При обнаружении неисправности спидометрового оборудования водитель сообщает об этом должностному лицу, ответственному за использование транспортных средств. При этом составляется акт о технической неисправности одометра (спидометра) в 2-х экземплярах (приложение N 10 к настоящему Порядку), один выдается водителю и находится в путевой документации транспортного средства, а второй после устранения неисправности подшивается в учетное дело работы транспортного средства. В случае если произошли изменения показания одометра (спидометра), экземпляр акта о технической неисправности одометра (спидометра) водителя прикрепляется к путевому листу и в конце месяца сдается в расчетную группу.
92. Выезд транспортных средств за пределы обслуживаемой территории осуществляется в соответствии с приказом начальника территориального органа МВД России, изданным на основании рапорта, заявки должностных лиц, уполномоченных в установленном порядке разрешать выезды в служебные командировки.
93. Приказ о выезде прилагается к журналу учета выездов за пределы обслуживаемой территории и командировок1 (приложение N 11 к настоящему Порядку).
------------------------------
1 Далее - "журнал".
------------------------------
94. Копия приказа выдается водителю на время выезда.
95. Перед выполнением задания, которое связано с выездом за пределы обслуживаемой территории, начальник подразделения территориального органа МВД России, использующего транспортное средство, а при его отсутствии ответственный по подразделению территориального органа МВД России обязан инструктировать водителей. При проведении инструктажа начальник или ответственный по указанному подразделению лично проверяет готовность водителя и транспортного средства к выполнению задания, о чем делается соответствующая запись в журнале.
96. При следовании в одном направлении двух и более транспортных средств они формируются в организованную колонну.
97. Должностное лицо, ответственное за формирование колонны, назначает начальника колонны, ставит ему задачи и обеспечивает их выполнение.
98. Начальник колонны отвечает за дисциплину водителей, обеспечение порядка и безопасности во время движения колонны.
99. Перед началом движения начальник колонны:
99.1. Изучает маршрут движения, возможность организации отдыха, питания водителей и перевозимых людей, заправки, технического обслуживания и ремонта транспортных средств во время движения и на конечном пункте.
99.2. Инструктирует водителей об особенностях маршрута, порядке движения, действиях водителей в случае вынужденной остановки, командах (сигналах) управления колонной.
99.3. Совместно с водителями проверяет готовность транспортных средств.
99.4. При необходимости вносит предложения о включении в состав колонны подвижных ремонтных средств и других средств обеспечения.
99.5. Определяет иные мероприятия, необходимые для следования колонны.
100. Порядок выхода и возвращения транспортных средств:
100.1. Приказом начальника подразделения, использующего транспортное средство, назначаются уполномоченные должностные лица, осуществляющие контроль за выходом транспортных средств из гаражей, с мест стоянок и возвращением с линии, в обязанности которых входят ведение журнала выхода и возвращения транспортных средств (приложение N 12 к настоящему Порядку), организация хранения и выдачи комплектов ключей и путевой документации1.
------------------------------
1 Путевая документация включает в себя: путевой лист, свидетельство о регистрации ТС, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС и иные необходимые документы.
------------------------------
К журналу выхода и возвращения транспортных средств в обязательном порядке прилагается список транспортных средств подразделения, утвержденный его начальником. При необходимости в журнал могут быть включены дополнительные сведения.
100.2. Выход из гаражей, с мест стоянок и возвращение транспортных средств с линии отражается в путевом листе и журнале выхода и возвращения транспортных средств.
100.3. Путевая документация и ключи от замков зажигания выдаются водителям уполномоченными должностными лицами по карточке-заместителю (приложение N 13 к настоящему Порядку).
101. Выдача водителям ГСМ на транспортные средства осуществляется по топливно-кредитной карте или по талонам установленного образца с отметками лица, отвечающего за выдачу ГСМ, в путевом листе и подписью лица, получившего ГСМ, в журнале учета выдачи горюче-смазочных материалов или в раздаточной ведомости.
102. Транспортные средства в периоды между их использованием содержатся на хранении в АТХ.
103. Постановке на хранение подлежат транспортные средства, использование которых не планируется в период более 3 месяцев.
104. Для постановки транспортных средств на хранение выделяется время с учетом их количества и трудозатрат на одно транспортное средство.
105. Хранение (парковка) транспортных средств должно осуществляться на охраняемых территориях подразделений, являющихся их балансодержателями. На местах хранения (парковки) должна быть организована круглосуточная охрана.
106. Хранение (парковка) транспортных средств может осуществляться вне территории подразделений, использующих транспортные средства, на охраняемых территориях других подразделений по согласованию начальников (руководителей) подразделений (организаций) МВД России, на балансе которых находятся транспортные средства, с определением конкретного места хранения (парковки) при соблюдении следующих условий:
106.1. Организации контроля, в том числе при наличии возможности предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра, за выходом транспортных средств с мест парковок и возвращением по окончании смены.
106.2. Оборудования транспортного средства устройством для предотвращения незаконного проникновения и угона.
106.3. Обеспечения надлежащих условий хранения путевой документации и ключей от замков зажигания.
107. Копии разрешения на хранение (парковку) транспортного средства вне территории подразделения, являющегося его балансодержателем, находятся в путевой документации транспортного средства и у лица, отвечающего за организацию транспортной деятельности в подразделении (организации) МВД России.
108. Хранение ключей от замков зажигания транспортных средств, путевых листов, карточек-заместителей необходимо осуществлять в местах, исключающих доступ посторонних лиц.
109. Правила использования, хранения транспортных средств, контроль за их техническим состоянием и выходом на линию (в том числе в выходные и праздничные дни) с мест стоянок и возвращение с линии, хранение ключей от замков зажигания (в том числе дубликатов) и путевой документации, их выдача, передача и сдача, действия водителей при совершении ДТП с участием транспортных средств, а также иные вопросы устанавливаются приказами соответствующих начальников (руководителей) подразделений (организаций) МВД России.
110. Порядок консервации транспортных средств1:
------------------------------
1 Далее - "консервация". Здесь и далее под консервацией понимается содержание технически исправных, укомплектованных, заправленных и специально подготовленных транспортных средств в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в готовность в кратчайший срок.
------------------------------
110.1. Консервации подлежат транспортные средства, использование которых нецелесообразно в других штатных группах.
110.2. Начальником (руководителем) подразделения (организации) МВД России, на балансе которого находится транспортное средство, издается приказ, в котором указываются марка, инвентарный номер, государственный регистрационный знак и срок хранения транспортного средства на консервации, снятие с консервации раньше срока хранения осуществляется также на основании приказа указанного начальника (руководителя).
110.3. Подготовка к консервации включает в себя комплекс мероприятий по защите от коррозии и иной порчи деталей, механизмов, приборов, агрегатов и транспортных средств в целом.
110.4. Консервация транспортных средств может быть кратковременной (на срок до одного года) и длительной (на срок более одного года).
110.5. Консервации подлежат все транспортные средства, использование которых не планируется на срок более 6 месяцев, а в особых природно-климатических условиях (районы Крайнего Севера и приравненные к ним) - на срок более 1 месяца.
110.6. Новые транспортные средства могут подвергаться консервации только после их обкатки в соответствии с инструкциями завода-изготовителя и постановки на учет в государственном регистрационном органе.
110.7. Начальником (руководителем) подразделения (организации) МВД России, на балансе которого находится транспортное средство, устанавливается порядок хранения транспортных средств на консервации, исключающий возможность разукомплектования или использования их без разрешения. Хранение транспортных средств осуществляется в отдельных помещениях, исключающих несанкционированный доступ.
110.8. В обязательном порядке составляется график обслуживания транспортных средств, находящихся на консервации.
III. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств
111. Техническим обслуживанием транспортных средств является комплекс мероприятий, установленных предприятиями-изготовителями и направленных на:
111.1. Поддержание транспортного средства в исправном состоянии и надлежащем внешнем виде.
111.2. Обеспечение надежности и экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды.
111.3. Предупреждение отказов и неисправностей, а также их выявление с целью своевременного устранения.
112. Исправное состояние транспортных средств обеспечивается своевременным проведением технического обслуживания и текущего ремонта, а также соблюдением других рекомендаций по правилам технического использования.
113. Все операции по техническому обслуживанию и текущему ремонту должны выполняться с соблюдением правил по охране труда1.
------------------------------
1Постановление Минтруда России от 12 мая 2003 г. N 28 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте" (зарегистрировано в Минюсте России 19 июня 2003 года, регистрационный N 4734).
------------------------------
114. Техническое обслуживание2 транспортных средств по периодичности и перечню выполняемых работ подразделяется на:
------------------------------
2 Далее - "ТО".
------------------------------
114.1. Ежедневное техническое обслуживание3.
------------------------------
3 Далее - "ЕТО".
------------------------------
114.2. Периодическое техническое обслуживание4.
------------------------------
4 Далее - "ПТО".
------------------------------
114.3. Сезонное техническое обслуживание5.
------------------------------
5 Далее - "СТО".
------------------------------
115. ЕТО направлено на обеспечение безопасности движения и состоит из проверки работы специального оборудования, работ по поддержанию внешнего вида, заправки топливом, маслом, техническими жидкостями, а для определенных типов транспортных средств - санитарной или специальной обработки кузова.
116. ЕТО выполняется водителями после работы транспортного средства на линии.
117. Порядок выполнения ЕТО регламентируется внутренним распорядком подразделения, являющегося его балансодержателем.
118. СТО проводится 2 раза в год и совмещается с очередным ТО.
119. Сроки и объемы работ ПТО определяются в соответствии с нормативной документацией предприятий-изготовителей транспортных средств данной модели, в том числе транспортных средств иностранного производства.
120. Периодичность проведения ТО прицепов и полуприцепов должна соответствовать периодичности обслуживания их тягачей.
121. Обслуживание установленного на транспортных средствах специального оборудования производится одновременно с ТО транспортных средств.
122. ТО транспортных средств осуществляется в соответствии с графиком ТО, который утверждается начальником (руководителем) подразделения (организации) МВД России, на балансе которого находятся транспортные средства.
123. Графики составляются и утверждаются до начала планируемого месяца. Дата планового проведения ТО указывается в путевом листе до его выдачи водителю, а дата фактического проведения с подписью лица, ответственного за организацию транспортной деятельности, - в день его окончания.
124. Изменение графиков ТО транспортных средств производится по решению начальника подразделения тылового обеспечения в следующих случаях:
124.1. В случае, вызванном оперативной обстановкой, если транспортное средство к указанному сроку выполнило не менее 60% пробега, установленного до очередного ТО.
124.2. Если транспортное средство выполнило установленный пробег ранее срока.
125. Запрещается изменять объемы ТО, установленные заводом-изготовителем.
126. Копии графиков ТО должны храниться в подразделении, использующем транспортное средство, у должностного лица, ответственного за организацию транспортной деятельности.
127. Для устранения повреждений (неисправностей), восстановления ресурса транспортных средств и их агрегатов в зависимости от характера повреждений (неисправностей) и трудоемкости работ по их устранению ремонт подразделяется на текущий1, восстановительный2 и гарантийный3.
------------------------------
1 Далее - "ТР".
2 Далее - "BP".
3 Далее - "ГР".
------------------------------
128. TP предназначен для обеспечения исправного состояния транспортных средств с восстановлением или заменой их отдельных агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния, и должен повышать безотказность работы отремонтированных агрегатов, узлов и деталей.
129. BP предназначен для приведения в исправное состояние транспортных средств, получивших повреждения в результате ДТП или иного другого воздействия, не относящегося к ТР. BP осуществляется на основании калькуляции независимой экспертизы.
130. ГР предназначен для реализации комплекса работ (услуг), связанных с выполнением гарантийных обязательств завода-изготовителя, направленных на обеспечение полной работоспособности транспортных средств в гарантийный период использования, выполняемых организациями, уполномоченными заводом-изготовителем4.
------------------------------
4 Рекомендации. Технологическое содержание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Р 3112199-0395-00 (утверждены Департаментом автомобильного транспорта Минтранса России 24 сентября 1999 года).
------------------------------
131. Нормы времени на TP транспортного средства, в том числе иностранного производства, определяются по каждому виду работ отдельно, согласно документации предприятия-изготовителя.
132. Контроль за техническим состоянием транспортного средства перед выездом на линию или при смене водителей осуществляется ими за счет времени, отведенного на подготовку к выезду.
133. Порядок организации ТО и TP транспортных средств:
133.1. Основой организации обеспечения исправного состояния транспортных средств при использовании является применение:
а) нормативов ТО и TP;
б) инструкций заводов-изготовителей;
в) методов диагностирования транспортных средств при ТО и TP, а также на выпуске с ТО и TP;
г) анализа оценки показателей простоев и сходов с линии;
д) производственно-технического учета;
е) анализа, оценки и планирования показателей обеспечения оперативно-технической готовности транспортных средств.
133.2. Контроль технического состояния и приемка транспортных средств осуществляются по возвращении с линии после смены. При этом производится проверка комплектности и внешнего состояния, фиксируются отказы и неисправности, при необходимости составляется акт о повреждении, оформляется необходимая документация для выполнения работ текущего ремонта.
133.3. Транспортные средства, оборудованные газобаллонным оборудованием, направляются на открытую площадку для проверки герметичности газовой аппаратуры. Проверке на герметичность подвергаются все соединения трубопроводов высокого давления, горловины газовых баллонов, расходные и магистральные вентили.
134. ТО, TP, ГР, BP и СТО транспортных средств выполняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.
135. Транспортные средства, агрегаты, узлы, приборы, детали, механизмы, вышедшие из строя в пределах гарантийного ресурса и срока хранения по вине завода-изготовителя или организации, проводившей ТО, TP, BP и СТО, подлежат рекламации.
136. Для обеспечения бесперебойной работы транспортного средства подразделением тылового обеспечения:
136.1. Создается участок для проверки технического состояния транспортных средств.
136.2. Организуются промежуточные склады для хранения оборотного фонда агрегатов, узлов, приборов, деталей и расходных материалов.
136.3. На каждый агрегат оборотного фонда ведется карточка учета оборотного агрегата, отражающая данные об агрегате при поступлении на промежуточный склад, его ремонте и использовании.
137. Совместное хранение (размещение) исправных и требующих ремонта агрегатов, узлов, приборов и деталей запрещается.
138. На транспортные средства, направленные на ТО, TP, ГР, BP и СТО, выписываются заявочные листы и необходимые документы, указанные в контракте на производство данных видов работ.
139. Заявочный лист выписывается начальником автоколонны (механиком) с обязательной отметкой в группе учета и утверждается начальником (руководителем) подразделения (организации) МВД России, на балансе которого находятся транспортные средства, либо его заместителем, ответственным за соответствующее направление деятельности.
140. На ремонт агрегатов, узлов, механизмов, приборов, деталей, снятых с машин, выписывается наряд в двух экземплярах, который после окончания ремонта подписывается водителем, что подтверждает фактическое выполнение работы по ремонту транспортного средства.
141. Первый экземпляр наряда после выполнения работ и внесения необходимых записей сдается в бухгалтерию, второй экземпляр на ремонт агрегатов, узлов, механизмов, приборов, деталей прилагается к заявочному листу, выписанному на транспортное средство, с которого были сняты указанные агрегаты, узлы, механизмы, приборы и детали для ремонта (наряд является основанием для оприходования отремонтированных узлов, механизмов, приборов, деталей).
IV. Обеспечение безопасности дорожного движения
142. Работа по обеспечению безопасности движения в органах внутренних дел Российской Федерации проводится по следующим основным направлениям1:
------------------------------
1 Организуется в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
------------------------------
142.1. Контроль за выпуском на линию технически исправных транспортных средств с обязательным предрейсовым инструктажем по ПДД.
142.2. Своевременное устранение технических неисправностей транспортных средств.
142.3. Контроль за выходом транспортных средств на линию с места стоянки (парковки) и возвращением их с линии.
142.4. Отстранение от управления транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического опьянения или в болезненном состоянии (выявленных в ходе проведения медицинского осмотра).
142.5. Обеспечение своевременной передачи информации о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП с участием водителя в подразделение (организацию) МВД России, а также в подразделение тылового обеспечения и доведение ее до сведения водителей (по каждому ДТП с участием водителя в обязательном порядке начальником (руководителем) подразделения (организации) МВД России назначается проверка).
142.6. Учет ДТП с участием водителя, выяснение и устранение причин и условий, способствующих возникновению данного ДТП.
142.7. Контроль за работой водителей, который включает в себя проверку использования транспортных средств, в том числе на линии.
142.8. Обеспечение охраны транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам.
142.9. Обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов (в случае необходимости неоднократного использования транспортного средства в междугородних перевозках сотрудников и грузов издается годовой приказ начальника (руководителя) подразделения (организации) МВД России с указанием марки и государственного регистрационного знака транспортного средства; в рамках текущего финансирования подразделения, на балансе которого находится транспортное средство, в случаях, предусмотренных законодательством, на транспортное средство устанавливается тахограф1, а автобусы, используемые в междугородних перевозках личного состава, оборудуются ремнями безопасности; все работы проводятся в специализированных организациях по согласованию с заводом-изготовителем с обязательной отметкой в паспорте транспортного средства о внесенных изменениях).
------------------------------
1Приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2013, регистрационный N 27574) и постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 53, ст. 7931).
------------------------------
142.10. Обеспечение проведения в установленном порядке предрейсовых (при необходимости и послерейсовых) медицинских осмотров водителей2, сотрудников, государственных гражданских служащих, работников системы МВД России с привлечением медико-санитарных частей территориальных органов МВД России, имеющих соответствующую лицензию, либо на основании договоров, заключенных с территориальными медицинскими учреждениями, имеющими лицензию на данный вид деятельности. Прохождение водителем медицинского осмотра обязательно. При прохождении водителем предрейсового медицинского осмотра медицинским работником делается запись в журнале предрейсового медицинского осмотра с внесением отметки (штампа) в путевой лист.
------------------------------
2Письмо Минздрава России от 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств".
------------------------------
143. Для проведения с водителями учебных занятий по вопросам безопасности дорожного движения, демонстрации учебных фильмов в обязательном порядке, в специально выделенном подразделением тылового обеспечения помещении оборудуется кабинет (класс) безопасности дорожного движения.
144. Кабинеты (классы) безопасности дорожного движения при необходимости оборудуются в подразделениях, использующих транспортные средства.
145. За должностными лицами, осуществляющими контроль за использованием транспортных средств и проведением проверок на линии, в установленном порядке закрепляется транспортное средство в режиме без штатного водителя с нанесенной цветографической схемой, надписью "ЛИНЕЙНЫЙ КОНТРОЛЬ", без установки сигнально-говорящего устройства. При необходимости транспортное средство оборудуется сертифицированной системой видеонаблюдения.
146. Повышение профессионального уровня водителей достигается:
146.1. Правильным подбором кандидатов на право управления транспортным средством из числа сотрудников, служащих, работников системы МВД России, в том числе:
а) медицинским освидетельствованием на профессиональную пригодность для управления транспортным средством конкретной категории;
б) проверкой знаний ПДД у водителя, за которым впервые закрепляется транспортное средство, у водителя, нарушившего ПДД и у водителя, совершившего ДТП;
в) проверкой навыков управления транспортным средством у водителя, за которым впервые закрепляется транспортное средство, у водителя, нарушившего ПДД и у водителя, совершившего ДТП;
г) проверкой знаний устройства транспортного средства и его технических характеристик.
146.2. Систематическим повышением профессионального мастерства путем применения форм и методов индивидуального и группового обучения в зависимости от возраста, стажа работы, психофизиологических возможностей, состояния здоровья, должности и других факторов.
146.3. Организацией процессов подготовки и переподготовки водителей, в том числе специальное обучение на право управления транспортными средствами, оборудованными специальными световыми и звуковыми сигналами, с организацией проверок теоретических знаний (не реже 1 раза в год).
146.4. Развитием в органах внутренних дел Российской Федерации автомобильного и мотоциклетного спорта (скоростное маневрирование на автомобиле, мотоцикле, квадроцикле; автомобильный слалом, автомобильное многоборье).
146.5. Созданием в подразделении тылового обеспечения, в подразделении, эксплуатирующем транспортные средства оптимальных условий труда и отдыха водителей. При суточной работе водительского состава в подразделении тылового обеспечения оборудуется комната отдыха.
146.6. Воспитательной работой, направленной на формирование у водителей высокого уровня правосознания, чувства профессиональной ответственности за безопасность всех участников дорожного движения и сохранность вверенных транспортных средств.
147. В случае, если водитель, управляя служебным транспортным средством, неоднократно нарушает ПДД (два и более за один месяц), также в течение 6 месяцев по его вине произошло два и более ДТП, он отстраняется от управления транспортным средством и рассматривается вопрос о его профессиональной пригодности.
148. Одной из форм учебно-воспитательной работы с водителями являются учебные сборы, проводимые в установленном порядке.
149. Предупреждение и учет ДТП:
149.1. В целях предупреждения и профилактики ДТП подразделением тылового обеспечения составляются годовой план мероприятий по предупреждению ДТП на транспортных средствах и годовой план проведения занятий с водителями, закрепленными за транспортными средствами. Планы утверждаются начальником (руководителем) подразделения (организации) МВД России, за которым закреплено транспортное средство, и направляются в подразделения, использующие транспортные средства.
149.2. В подразделениях тылового обеспечения информация о ДТП с участием транспортных средств регистрируется в журнале учета дорожно-транспортных происшествий (приложение N 14 к настоящему Порядку).
149.3. Информация, зарегистрированная в журнале учета дорожно-транспортных происшествий, должна ежемесячно сверяться с данными подразделений ГИБДД МВД России.
149.4. Порядок передачи информации о ДТП устанавливается начальником (руководителем) подразделения (организации) МВД России.
149.5. Копии заключений проверок, в которых обязательно должны быть отражены причины и условия, способствовавшие совершению ДТП, направляются в подразделения тылового обеспечения.
149.6. Подразделения (организации) МВД России представляют статистическую отчетность о ДТП в порядке, установленном МВД России.
150. Отсутствие ДТП в подразделении (организации) МВД России не исключает необходимости постоянного проведения всего комплекса работ по их профилактике и предупреждению.
151. По факту сокрытия ДТП назначается служебная проверка начальником (руководителем) подразделения (организации) МВД России.
V. Контроль за организацией транспортной деятельности
152. Основными задачами контроля за организацией транспортной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации1 являются: проверка порядка использования транспортных средств, выявление нарушений, устранение причин и условий, их повлекших.
------------------------------
1 Далее - "проверка".
------------------------------
153. Проверка организации транспортной деятельности осуществляется по решению начальника (руководителя) подразделения (организации) МВД России (проверка подразделений центрального аппарата МВД России осуществляется по решению заместителя Министра, который несет ответственность за деятельность Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России2, проверка ФКУ "ГЦАХиТО МВД России" - по решению начальника ДТ МВД России).
------------------------------
2 Далее - "ДТ МВД России".
------------------------------
154. Проверку осуществляют лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту проверки, в том числе сотрудники подразделений МВД России, на которых возложены функции по контролю за использованием транспортных средств, и имеющие предписание установленного образца (приложение N 15 к настоящему Порядку), а также государственные гражданские служащие и работники системы МВД России, уполномоченные на это начальником (руководителем) подразделения (организации) МВД России либо его заместителем, имеющие соответствующие планы-задания, удостоверения.
155. Сотрудники, государственные гражданские служащие и работники системы МВД России, осуществляющие проверку, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательными, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами МВД России, а также настоящим Порядком.
156. При проверке изучаются:
156.1. Фактическое наличие транспортных средств, основания их использования.
156.2. Правильность установки норм расхода ГСМ на транспортные средства.
156.3. Соблюдение лимитов пробега транспортных средств.
156.4. Техническое состояние, укомплектованность, внешний вид транспортных средств, наличие паспортов транспортных средств, правильность оформления, в том числе ведение путевой документации, наличие водительского удостоверения на право управления транспортными средствами соответствующих категорий.
156.5. Целевое использование денежных средств, выделяемых на содержание транспортных средств.
156.6. Обоснованность расходования, в том числе приобретения и списания ГСМ и финансовых средств, выделяемых на указанные цели.
156.7. Организация использования транспортных средств, в том числе порядок их хранения, выпуска на линию и возвращения на места стоянки по месту дислокации транспортных средств.
156.8. Организация всех видов технических обслуживаний транспортных средств.
156.9. Мероприятия по профилактике ДТП с участием служебных транспортных средств.
156.10. Организация проведения медицинских осмотров водителей.
156.11. Соблюдение трудового законодательства Российской Федерации, в том числе об охране труда, и нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих трудовую деятельность.
156.12. Соблюдение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды при использовании, хранении, при проведении всех видов технических обслуживаний и ремонтов транспортных средств.
156.13. Обеспечение постоянной технической готовности транспортных средств органов внутренних дел Российской Федерации при осложнениях оперативной обстановки и в экстремальных ситуациях.
156.14. Достоверность статистической отчетности об использовании транспортных средств органов внутренних дел Российской Федерации и о ДТП с участием транспортных средств.
157. В процессе проверки допускается проведение осмотра транспортных средств.
158. Лица, проводящие проверку, осуществляют следующие мероприятия:
158.1. При выявлении технических неисправностей и условий, при наличии которых в соответствии с законодательством Российской Федерации запрещается использование транспортных средств, останавливают их использование до устранения нарушений.
158.2. При проверке обеспечения безопасности движения в подразделениях:
а) проверяют наличие и выполнение плана мероприятий по предупреждению ДТП на транспортных средствах, а также плана проведения занятий с водителями, закрепленными за транспортными средствами;
б) проверяют наличие, правильность и своевременность заполнения документации в части, касающейся обеспечения безопасности движения на транспортных средствах;
в) проверяют наличие и объективность заключений проверок по фактам ДТП на транспортных средствах;
г) совместно с сотрудниками ГИБДД МВД России проверяют знания ПДД водителей.
158.3. При проверке использования, хранения, организации всех видов технических обслуживаний и ремонтов, списания транспортных средств в подразделениях:
а) проверяют наличие документации, правильность и своевременность ее заполнения в части, касающейся порядка использования, хранения, технического обслуживания, ремонта и списания транспортных средств;
б) проверяют наличие дубликатов ключей от замков зажигания и соответствие путевой документации на местах хранения транспортных средств;
в) проверяют порядок хранения и соблюдение мер, применяемых для сохранности транспортных средств;
г) проверяют порядок хранения и сбережения запасных частей, агрегатов и комплектующих, предназначенных для транспортных средств;
д) проверяют наличие посторонних транспортных средств на территории подразделения и законность их нахождения;
е) проводят визуальное обследование технического состояния транспортных средств, а при необходимости проводят их диагностику в установленном порядке;
ж) проверяют состояние спидометрового оборудования.
158.4. При проверке транспортных средств перед выездом и при возвращении с линии:
а) проверяют путевую документацию, а также документы на перевозимый груз (при необходимости);
б) проверяют наличие разрешения на установку специальных сигналов;
в) проверяют техническое состояние транспортных средств и соответствие цветографических схем, специальных сигналов установленным требованиям;
г) производят записи в путевой документации о выявленных нарушениях или недостатках, заверяя их личной подписью с указанием фамилии, инициалов, должности и номера служебного телефона;
д) участвуют в проверках транспортных средств на линии, в том числе совместно с сотрудниками дорожно-патрульной службы по согласованию с руководством подразделений ГИБДД МВД России.
159. Лица, осуществляющие проверку, информируют о результатах ее проведения руководство проверяемого подразделения, оказывают практическую и методическую помощь в разработке мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.