Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Регламент осуществления Федеральным агентством воздушного транспорта ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

Приложение к приказу
Федерального агентства
воздушного транспорта
от 21 февраля 2019 г. N 117-П

 

Регламент осуществления Федеральным агентством воздушного транспорта ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

 

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Федеральным агентством воздушного транспорта (далее - Агентство) ведомственного контроля за соблюдением федеральными государственными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, подведомственными Федеральному агентству воздушного транспорта (далее - заказчик), Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; N 27, ст. 3452; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3947, 3950, ст. 4001; N 29, ст. 4375; 2016, N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4169, 4254; 2017, N 1, ст. 15; N 24, ст. 3477; 2018, N 1, ст. 54, 65, 80, 89; N 27, ст. 3957; N 32, ст. 5134, ст. 5135; N 45, ст. 6846; N 49, ст. 7524) (далее - Федеральный закон) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль).

2. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом и Правилами осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2018 N 1335 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260).

3. При осуществлении ведомственного контроля Агентство осуществляет проверку соблюдения заказчиком требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования), в том числе:

а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения Агентством типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона;

б) положения о закупке при осуществлении закупок.

4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка).

5. Проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем Агентства (далее - Руководитель) или исполняющим обязанности Руководителя. В отношении каждого заказчика проверки проводятся не чаще, чем один раз в год.

6. План проверок утверждается ежегодно.

7. Внесение изменений в план проверок допускается по мере необходимости и утверждается Руководителем до начала осуществления проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

8. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Агентства) не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.

9. Проверки проводятся комиссией Агентства по осуществлению проверки (далее - комиссия) на основании приказа Руководителя о проведении проверки. При этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.

10. При осуществлении ведомственного контроля заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона.

Категории рисков и их критерии:

а) низкий риск (несоблюдение заказчиком установленных Регламентом требований (критериев) не выявлено - выдача предупреждения, возбуждение дела о нарушении законодательства, наложение штрафов отсутствуют);

б) незначительный риск (выявлены незначительные нарушения установленных Регламентом требований (критериев), повлекшие выдачу заказчику предупреждения);

в) существенный риск (выявлены существенные нарушения установленных Регламентом требований (критериев), повлекшие выдачу заказчику предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении законодательства);

г) высокий риск (выявлены нарушения установленных Регламентом требований (критериев), повлекшие выдачу заказчику предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф) и другим видам ответственности).

11. В состав комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель.

12. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:

а) состав комиссии, включая председателя, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии;

б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

в) наименование заказчика;

г) цель и основания осуществления проверки;

д) вид проверки (выездная и (или) документарная проверка);

е) дату начала и дату окончания осуществления проверки;

ж) сроки, в течение которых составляется акт проверки.

13. Агентство уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки.

14. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) вид проверки (выездная и (или) документарная);

б) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;

в) состав комиссии;

г) запрос о представлении документов и информации;

д) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.

15. Уведомление о проведении проверки направляется заказчику не менее чем за 10 рабочих дней до начала осуществления проверки с использованием средств связи и доставки, обеспечивающих доведение такого уведомления до сведения заказчика и получение Агентством подтверждения о его вручении заказчику.

16. Срок осуществления мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Руководителя.

17. При проведении проверки члены комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации имеют право:

а) на истребование необходимых для осуществления проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

б) на получение необходимых для осуществления проверки объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки;

в) в случае проведения выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и копии уведомления, указанного в пункте 13 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

18. По результатам проведения проверки составляется акт, который подписывается членами и председателем комиссии, и представляется Руководителю. При выявлении нарушений по результатам проверки членами комиссии разрабатывается план устранения выявленных нарушений, который председателем комиссии представляется на утверждение Руководителю.

19. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

20. Материалы по результатам проверки, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе осуществления проверки, хранятся Агентством не менее 3 лет.