Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к распоряжению
Губернатора Томской области
от 18.05.2011 N 155-р
Методические рекомендации
по подготовке отчетности о ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации федеральной адресной инвестиционной программы
В соответствии с пунктом 37 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 594), и Поручением Правительства Российской Федерации от 14.09.2005 N МФ-П13-4616 государственным заказчикам-координаторам (в случае их отсутствия - государственным заказчикам) и главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо представлять в Минэкономразвития России до 30 января ежегодно отчеты об итогах выполнения федеральных целевых программ (далее - ФЦП), а также о строительстве объектов федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП) за отчетный год (далее - отчетный период) для последующей подготовки сводного доклада к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.
I. Отчет об итогах реализации ФЦП за отчетный год
При наличии государственного заказчика-координатора государственные заказчики ФЦП представляют свои отчеты за отчетный период государственному заказчику-координатору ФЦП. Государственный заказчик-координатор представляет в Минэкономразвития России сводный отчет по ФЦП за отчетный период, подготовленный на основании отчетов государственных заказчиков.
При отсутствии государственного заказчика-координатора отчет за отчетный период представляется государственным заказчиком ФЦП непосредственно в Минэкономразвития России.
При наличии в ФЦП подпрограмм отчеты по установленным ниже формам представляются в целом по ФЦП и отдельно по каждой подпрограмме, как указано в примечании по каждой форме.
Отчет о ходе выполнения ФЦП в целом должен содержать сведения:
о полноте выполнения программных мероприятий отчетного периода, о конкретных результатах реализации ФЦП за отчетный период (в случае полного или частичного невыполнения программных мероприятий представить информацию о причинах и их влиянии на ход реализации ФЦП, а также о принятых мерах по устранению допущенного отставания);
о выполнении заключенных государственных контрактов в рамках программных мероприятий;
об использовании в отчетном периоде средств федерального бюджета, об объемах привлеченных средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников;
о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
о результативности НИОКР, о вновь созданных объектах интеллектуальной собственности, о внедрении результатов НИОКР и эффективности инновационных проектов;
о соответствии фактически достигнутых целевых индикаторов и показателей реализации ФЦП по итогам отчетного периода плановым значениям целевых индикаторов и показателей, установленных при утверждении ФЦП;
об оценке эффективности результатов реализации программных мероприятий за отчетный период, их влияния на различные сферы экономики страны (мультипликативный эффект по результатам реализации программных мероприятий).
Отчет об итогах реализации ФЦП за отчетный период должен состоять из аналитической справки по форме N 1 и заполненных табличных форм N 2, 3, 4 и 5. К отчету прикладываются копии форм государственной статистической отчетности N 1-ФП и N 1-ФП (индикаторы), направляемых в Росстат.
Форма отчетности N 1 заполняется в формате Microsoft Word, формы отчетности N 2, 3, 4 и 5 заполняются в формате Microsoft Excel. Контактные телефоны для справок: 650-80-27, 650-87-63, 650-80-51, 694-52-97, 650-83-18 и 650-84-28.
Форма N 2 содержит обобщенные сведения о финансировании ФЦП, ходе заключения контрактов и выполнении мероприятий ФЦП (в денежном исчислении) с расшифровкой по направлениям "капитальные вложения", НИОКР, "прочие нужды", а также по источникам финансирования и заполняется в следующем порядке:
в графе 3 указываются по строкам бюджетные назначения отчетного периода в соответствии с Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год и на плановый период и нормативным документом об утверждении Перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на очередной год, а также предусмотренные объемы софинансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников;
в графе 4 указываются соответственно по строкам кассовые расходы государственных заказчиков ФЦП в рамках действующих в отчетном периоде государственных контрактов и соглашений (новых и переходящих) за счет средств федерального бюджета, а также фактические расходы заказчиков по контрактам и договорам о софинансировании за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников;
в графах 5, 6 указываются соответственно по строкам сведения о количестве действующих в отчетном периоде государственных контрактов (новых и переходящих) на выполнение программных мероприятий за счет средств федерального бюджета, а также контрактов и договоров на софинансирование за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников;
в графах 7, 8 указывается соответственно по строкам суммарная стоимость действующих в отчетном периоде государственных контрактов (новых и переходящих) на выполнение программных мероприятий за счет средств федерального бюджета, а также контрактов и договоров на софинансирование за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Форма N 3 содержит информацию о результатах реализации программных мероприятий по направлению "капитальные вложения" с расшифровкой по бюджетным инвестициям в объекты государственной собственности Российской Федерации и по межбюджетным субсидиям на капитальные вложения в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.
В графе 2 указываются все объекты государственной собственности Российской Федерации, предусмотренные программой на отчетный период, а также мероприятия, стройки и объекты, предусмотренные соглашениями за отчетный период о предоставлении межбюджетных субсидий субъектам Российской Федерации.
В графе 3 указываются по строкам бюджетные назначения отчетного периода в соответствии с изменениями в данных об объектах капитального строительства, включенных в Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд за отчетный период, а также объемы межбюджетных субсидий, предусмотренных по каждому мероприятию, стройке и объекту в рамках соглашений на отчетный период с субъектами Российской Федерации.
В графах 5 и 7 указываются предусмотренные на отчетный период объемы финансирования по перечисленным в графе 2 стройкам и объектам из бюджета субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также из внебюджетных источников соответственно.
В графе 9 указываются предусмотренные на отчетный период суммарные объемы финансирования по перечисленным в графе 2 стройкам и объектам за счет всех источников финансирования.
В графах 4, 6, 8 и 10 указываются фактические объемы финансирования работ по стройкам и объектам из различных источников и суммарно.
В графе 11 указываются фактические объемы работ, выполненных за отчетный период, в соответствии с утвержденными актами сдачи-приемки работ.
В графе 12 указывается уровень технической готовности объекта (за весь период строительства, в процентах) по состоянию на 31 декабря отчетного периода.
В графе 13 приводится краткое описание и объемы работ, выполненных за отчетный период, в натуральных количественных показателях.
Форма N 4 содержит информацию о результатах реализации программных мероприятий по направлению НИОКР и заполняется в следующем порядке:
по строкам "Объем финансирования НИОКР по ФЦП, всего" и "Наименование мероприятия" заполняются только графы 5, 6 и 7 с указанием общих объемов финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников (далее - соответствующих источников);
в графе 2 указываются все НИОКР в рамках программного мероприятия или тематического направления, вид НИОКР (военного, специального, двойного или гражданского назначения). Для НИОКР, финансируемых за счет средств федерального бюджета, указываются номер и дата государственного контракта, исполнитель, дата и регистрационный номер НИОКР по единому реестру РНТД в соответствии с Приказом Роснауки от 12.03.2010 N 53;
в графе 3 указываются годы начала и окончания контракта на выполнение НИОКР (например: 2008 - 2010);
в графе 4 указывается дата подведения итогов конкурса на размещение государственного заказа на выполнение НИОКР (например: 17.05.2010);
в графе 5 указывается объем финансирования НИОКР в целом на весь период реализации за счет соответствующих источников;
в графе 6 указываются объемы финансирования этапов НИОКР в отчетном периоде за счет соответствующих источников;
в графе 7 указывается объем фактических расходов за отчетный период по контрактам на выполнение НИОКР за счет соответствующих источников финансирования;
в графе 8 указываются объекты интеллектуальной собственности, наличие которых подтверждается в соответствии с пунктом 12 Положения об осуществлении контроля в сфере правовой охраны РНТД (Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2006 N 696);
в графе 9 указываются сведения о балансовом учете объектов интеллектуальной собственности в виде нематериальных активов, их стоимости и балансодержателе в соответствии с требованиями Приказа Минфина России от 27.12.2007 N 153н;
в графе 10 указываются сведения о закреплении, использовании и/или передаче прав на объекты интеллектуальной собственности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2005 N 685;
в графе 11 содержится аннотация конкретных научно-технических результатов по завершенным за отчетный период этапам или по НИОКР в целом.
Форма N 5 содержит информацию о результатах реализации программных мероприятий по направлению "прочие нужды" и заполняется в следующем порядке:
в графе 2 в зависимости от механизма реализации программного мероприятия указываются наименование государственного контракта, его реквизиты и исполнитель или соглашение о предоставлении субсидии, его реквизиты и получатель;
в графе 3 указывается код вида расходов в соответствии с приложением к Федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период о перечне ФЦП, финансируемых из федерального бюджета;
в графе 4 указывается номер группы (приведены ниже под таблицей), к которой относятся расходы по контракту;
в графе 5 указываются годы начала и окончания действия контракта на выполнение мероприятия или соглашения о предоставлении субсидии (например: 2009 - 2010);
в графе 6 указывается дата подведения итогов конкурса на размещение государственного заказа на поставку продукции, выполнение работ (услуг);
в графе 7 указывается объем финансирования мероприятий, перечисленных в графе 2, на весь период их реализации за счет соответствующих источников финансирования;
в графе 8 указывается объем финансирования этапов мероприятий, перечисленных в графе 2, на отчетный период за счет соответствующих источников финансирования;
в графе 9 указывается объем фактических расходов по этапам мероприятий, перечисленным в графе 2, за отчетный период из соответствующих источников.
Графа 10 содержит аннотацию результатов завершенных этапов или мероприятия в целом с использованием натуральных количественных показателей.
II. Отчет об итогах выполнения ФАИП за отчетный период (объекты капитального строительства)
Отчетность об итогах выполнения ФАИП за отчетный период представляется главными распорядителями бюджетных средств до 30 января ежегодно в Минэкономразвития России в соответствии с данными об объектах капитального строительства, включенных в Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на очередной год и на плановый период.
Отчетность об итогах выполнения ФАИП включает аналитическую записку (в формате Microsoft Word) и табличную отчетность по формам N 6, 7, 8 и 9 (в формате Microsoft Excel) за полный объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций по Перечню строек и объектов (с учетом внесенных изменений).
Главные распорядители бюджетных средств, являющиеся субъектами бюджетного планирования, представляют в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации Перечня строек и объектов только за объем бюджетных ассигнований (с учетом внесенных изменений), выделенный им как главным распорядителям средств федерального бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств представляют единый комплект отчетности за годовой объем бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета (с учетом внесенных изменений). Не допускается представление отдельных отчетов от структурных подразделений (департаментов, служб) главного распорядителя бюджетных средств.
Представляемая отчетность должна содержать все стройки, объекты и мероприятия (далее - объекты), финансируемые в рамках Перечня строек и объектов.
Объект капитального строительства, по которому Перечнем строек и объектов на отчетный период предусмотрены средства исключительно на проведение проектно-изыскательских работ, следует учитывать как самостоятельный объект. Если по объекту капитального строительства в отчетном периоде средства предусмотрены и на проектно-изыскательские работы, и на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение), то указанный объект учитывается один раз.
Порядок следования объектов в заполняемых формах должен соответствовать порядку следования объектов в Перечне строек и объектов.
В аналитической записке по итогам выполнения ФАИП за отчетный период необходимо:
указать стройки и объекты, введенные за отчетный период;
если в отчетном периоде бюджетные ассигнования были предусмотрены только на проведение проектных и изыскательских работ, необходимо указать, были ли данные работы завершены в отчетном периоде;
если подлежащие вводу в отчетном периоде объекты в установленные сроки введены не были, необходимо указать объективные причины, а также отметить, когда предполагается осуществить ввод указанных объектов;
по всем стройкам и объектам, финансирование которых в отчетный период не было открыто, необходимо указать объективные причины отсутствия финансирования, а также указать, какие решения были приняты в отношении данных объектов;
если предусмотренные в отчетном периоде средства были профинансированы не в полном объеме либо перечисленные средства не были освоены полностью, необходимо указать объективные причины проблемных ситуаций;
представить краткий анализ хода строительства и финансирования важнейших (наиболее крупных, значимых) и пусковых строек и объектов.
Информация, приведенная в формах N 6, 7 и 8, должна соответствовать информации, представляемой в Росстат. В графах "Профинансировано" следует указывать фактическое кассовое исполнение за счет соответствующих источников финансирования, при этом по расходам федерального бюджета указывается фактическое кассовое исполнение по данным Федерального казначейства.
В формах N 6, 7 и 8 заполнять все расчетные строки отчетных форм (в частности, суммарные значения средств по строкам "Программная часть", "Объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы", "Всего" по каждому источнику финансирования).
Во всех формах необходимо указывать названия видов экономической деятельности (отрасли) в разрезе ФЦП и в части объектов, не включенных в ФЦП.
В форме N 8 в графе 4 указать бюджетные ассигнования на отчетный период в соответствии с данными по объектам капитального строительства (выпиской из Перечня строек и объектов), направленными в Минэкономразвития России (с учетом изменений, внесенных в течение отчетного периода).
Обращаем внимание на то, что в форму N 8 внесены изменения:
в графах 12 и 13 необходимо указывать "Год начала строительства" и "Год ввода объекта в эксплуатацию" соответственно;
в графе 14 "Код ОКОПФ" необходимо указать двухзначный код организационно-правовой формы организации-застройщика в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм, введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 30.03.99 N 97.
В настоящей отчетности могут использоваться только следующие коды организационно-правовых форм организаций-застройщиков:
41 - унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления;
42 - унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения;
47 - открытые акционерные общества;
72 - бюджетные учреждения (в том числе федеральные органы государственной власти);
99 - иные организационно-правовые формы.
В графе 15 "Описание технического результата за отчетный период" привести аннотацию выполненных за отчетный период работ с использованием натуральных количественных показателей, в случае несвоевременного финансирования и неполного освоения профинансированных средств также указать объективные причины отставания. Кроме того, в данной графе необходимо указать, заключен ли контракт на выполнение подрядных работ, а в случае его отсутствия указать причину. Обращаем внимание, что данная графа обязательна к заполнению!
В форме N 9 необходимо представить информацию по объектам, подлежащим вводу в отчетном периоде, но не введенным в установленные сроки, с указанием объективных причин отсутствия ввода, мер, принимаемых для обеспечения ввода объекта, а также планируемого срока ввода.
Во всех направляемых в Минэкономразвития России материалах необходимо указывать фамилию и контактный телефон уполномоченного исполнителя для оперативного решения возникающих вопросов.
III. Перечень ключевых программных мероприятий на очередной год
По каждой ФЦП государственные заказчики-координаторы (государственные заказчики) представляют сведения о выполнении ключевых программных мероприятий отчетного периода и предложения по перечню ключевых программных мероприятий на очередной год в соответствии с формой N 10.
Обращаем внимание, что отчеты, поступившие в электронном виде, не являются официальным документом, и информация, содержащаяся в них, не может быть использована до поступления официального письма в Минэкономразвития России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.