16 сентября 2021 г.
Преамбула изменена с 16 сентября 2021 г. - Постановление Администрации Томской области от 16 сентября 2021 г. N 386а
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготного тарифа на коммунальный ресурс, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по экономике.
Губернатор Томской области |
С.А. Жвачкин |
Порядок изменен с 16 сентября 2021 г. - Постановление Администрации Томской области от 16 сентября 2021 г. N 386а
Утвержден
постановлением
Администрации Томской области
от 30.04.2020 N 205а
Порядок
предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготного тарифа на коммунальный ресурс
16 сентября 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготного тарифа на коммунальный ресурс (далее - субсидии).
2. Категориями получателей субсидий являются ресурсоснабжающие организации (далее - РСО), осуществляющие теплоснабжение и (или) горячее водоснабжение на территории Томской области в системе теплоснабжения, находящейся на территории населенных пунктов с общей численностью населения указанных населенных пунктов более 500 тысяч человек.
3. Целью предоставления субсидий является возмещение РСО недополученных доходов, возникающих с 1 декабря отчетного финансового года по 30 ноября текущего финансового года, а в случае обращения РСО за предоставлением субсидий впервые - с 1 января по 30 ноября текущего финансового года (далее по тексту - период возмещения) при применении в расчетах с льготными потребителями льготных тарифов на тепловую энергию (мощность) и (или) горячую воду в рамках реализации мероприятий государственной программы "Улучшение инвестиционного климата и развитие экспорта Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 339а "Об утверждении государственной программы "Улучшение инвестиционного климата и развитие экспорта Томской области".
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год и плановый период, является Департамент тарифного регулирования Томской области (далее - Департамент).
5. Определение получателей субсидий для предоставления субсидий осуществляется Департаментом посредством запроса предложений на основании предложений (заявок) (далее - заявка), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка (далее - отбор), и очередности поступления заявок на участие в отборе.
6. Департамент обеспечивает размещение сведений о субсидиях на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
7. С целью проведения отбора Департамент ежегодно, в срок до 1 марта, на едином портале и на официальной странице Департамента на официальном сайте Администрации Томской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает объявление о проведении отбора.
Объявление о проведении отбора размещается с указанием:
1) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
3) результата предоставления субсидий в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;
4) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
6) перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка;
7) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
8) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
9) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 12 - 15 настоящего Порядка;
10) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
12) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
13) даты размещения результатов отбора на едином портале и (или) на официальной странице Департамента на официальном сайте Администрации Томской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
8. Участники отбора должны соответствовать на 1-е число месяца, в котором размещено объявление о проведении отбора, следующим требованиям:
1) у участников отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участников отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
3) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участников отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
9. Для проведения отбора участники отбора направляют заявки по форме согласно приложению к настоящему Порядку в адрес Департамента. Вместе с заявками участники отбора представляют в Департамент по месту и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, размещенном на едином портале, следующие документы:
1) надлежащим образом заверенные копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках);
2) оригиналы либо надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
3) заверенные руководителем участника отбора копии документов, подтверждающих полномочия лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица.
РСО вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае, если участник отбора не представил по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) и (или) документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
10. Участник отбора вправе внести изменения или отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок на участие в отборе путем представления в Департамент письменного заявления в свободной форме. Заявление участника отбора об отзыве заявки является основанием для возврата участнику отбора его заявки и приложенных к ней документов. В этом случае Департамент осуществляет возврат заявки на адрес, указанный в заявлении об отзыве, в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения Департаментом такого заявления.
Участник отбора вправе повторно направить заявку в адрес Департамента до окончания срока приема заявок на участие в отборе.
11. Заявки участников отбора проверяются Департаментом на комплектность и регистрируются в день поступления в порядке очередности их поступления в журнале регистрации.
12. Рассмотрение заявок участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и отбор РСО осуществляет Департамент в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок. Проверка достоверности представленной участниками отбора информации осуществляется Департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также из открытых источников.
По результатам рассмотрения заявок Департамент принимает одно из следующих решений:
1) о соответствии заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
2) об отклонении заявки.
13. При принятии решения Департаментом об отклонении заявки участника отбора основаниями для отклонения являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
14. В случае принятия Департаментом решения об отклонении заявки участнику отбора направляется уведомление об отклонении заявки с указанием основания отклонения не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
15. Департамент в срок не позднее 3 рабочих дней после завершения проведения отбора:
1) размещает на едином портале, а также на официальной странице Департамента на официальном сайте Администрации Томской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии;
2) уведомляет в письменной форме РСО о прохождении отбора и необходимости представления документов для расчета размера субсидий в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
16. Получатель субсидии на дату, указанную в пункте 8 настоящего Порядка, должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка.
17. Документы, представляемые получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, предусмотрены в пункте 9 настоящего Порядка.
18. Условия предоставления субсидий:
1) осуществление деятельности по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению и начисление льготным потребителям по льготным тарифам на тепловую энергию (мощность) и (или) горячую воду, установленным Департаментом;
2) согласие РСО на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидий;
3) соответствие РСО требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка.
19. В течение семи рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 20 настоящего Порядка, Департамент рассматривает представленные РСО документы и принимает решение о предоставлении субсидий либо направляет в адрес РСО уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием оснований отказа.
20. Для получения субсидий РСО, прошедшие отбор, представляют в Департамент следующие документы:
1) для получения субсидии в текущем финансовом году за период возмещения не позднее 20 рабочих дней со дня получения уведомления о прохождении отбора надлежащим образом заверенную копию организационно-распорядительного документа об учетной политике РСО, действующего на период возмещения;
2) на основании заключенного соглашения РСО ежемесячно, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным, представляют:
а) расчет субсидий, сформированный за отчетный месяц, по реализации коммунального ресурса с указанием объемов фактически отпущенного коммунального ресурса, предъявленного по льготным тарифам, по форме, утвержденной Департаментом, произведенный в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка;
б) документы, подтверждающие фактический объем реализации (фактический отпуск) коммунального ресурса и начислений льготным потребителям по каждому коммунальному ресурсу;
в) копии счетов бухгалтерского учета, отражающих фактический объем начислений за реализацию каждого коммунального ресурса в отчетном месяце.
21. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной РСО информации;
3) несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка;
4) неправильное применение в расчете субсидий экономически обоснованного тарифа или льготного тарифа на коммунальный ресурс.
Проверка достоверности представленной РСО информации осуществляется Департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также из открытых источников.
22. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в течение пяти рабочих дней после истечения срока, предусмотренного пунктом 19 настоящего Порядка, направляет в РСО проект соглашения в двух экземплярах.
В течение пяти рабочих дней после даты получения проекта соглашения РСО подписывает и направляет в Департамент два экземпляра проекта соглашения.
Департамент в течение пяти рабочих дней после даты получения проекта соглашения подписывает его и направляет один подписанный экземпляр соглашения в РСО.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
В соглашение включается условие о согласии получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверки соблюдения им условий, цели и порядка предоставления субсидии.
Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Департаментом финансов Томской области.
Дополнительное соглашение к соглашению о внесении изменений в соглашение заключается при наличии одного из следующих условий:
1) изменение платежных реквизитов любой из сторон соглашения. Дополнительное соглашение заключается в течение пяти рабочих дней со дня письменного уведомления сторон соглашения;
2) изменение ранее доведенных до Департамента лимитов бюджетных обязательств. В этом случае дополнительное соглашение заключается в течение пяти рабочих дней со дня получения получателем субсидий письменного уведомления от Департамента.
При недостижении согласия по новым условиям сторонами заключается дополнительное соглашение о расторжении соглашения.
Направление РСО проекта дополнительного соглашения к соглашению, его подписание сторонами осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные настоящим пунктом.
23. Результатом предоставления субсидий является предоставление не менее 1 РСО коммунального ресурса по льготному тарифу каждому льготному потребителю системы теплоснабжения, с использованием которой данная РСО осуществляет теплоснабжение и (или) горячее водоснабжение, за период возмещения до 1 декабря текущего финансового года.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидий, является доля потребителей, фактически получивших коммунальный ресурс по льготному тарифу, в общем числе льготных потребителей за период возмещения.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, устанавливается Департаментом в соглашении.
24. Для получения субсидий за период с 1 декабря отчетного года до даты заключения соглашения в период возмещения документы, предусмотренные подпунктом 2) пункта 20 настоящего Порядка, представляются в течение 20 рабочих дней с даты заключения соглашения.
25. Направлением недополученных доходов, на возмещение которых предоставляются субсидии, являются доходы РСО, недополученные в результате применения льготного тарифа на коммунальный ресурс.
Документы, предусмотренные подпунктами а) - в) подпункта 2) пункта 20 настоящего Порядка, являются документами, подтверждающими недополученные доходы РСО.
26. В течение 15 рабочих дней после получения документов, указанных в подпункте 2) пункта 20 настоящего Порядка, Департамент осуществляет проверку состава документов и правильности применения в расчете субсидий экономически обоснованного тарифа и льготного тарифа на коммунальный ресурс и принимает решение о перечислении субсидий или об отказе в перечислении субсидий РСО.
27. В случае принятия решения об отказе в перечислении субсидий Департамент направляет РСО уведомление об отказе в перечислении субсидий, содержащее основание для отказа в перечислении субсидий.
28. Перечисление субсидий РСО производится Департаментом не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о перечислении субсидии.
29. В случае невозможности предоставления субсидий в полном объеме в связи с недостаточностью (отсутствием) доведенных до Департамента в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, Департамент принимает решение в форме правового акта об определении размера неполученных (недополученных) субсидий и в течение 5 месяцев с даты доведения до Департамента как получателя бюджетных средств в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на очередной (текущий) финансовый год без проведения повторного отбора получателей субсидии, указанного в разделе 2 настоящего Порядка, принимает решение в форме правового акта Департамента о перечислении неполученных (недополученных) субсидий. Размер неполученных (недополученных) в отчетном (текущем) финансовом году за период возмещения субсидий рассчитывается по следующей формуле:
V = V.субсидии - V.лимит , где:
V - размер субсидий, не полученных (недополученных) РСО за период возмещения;
V.субсидии - размер субсидий, подлежащих выплате РСО за период возмещения в соответствии с настоящим Порядком;
V.лимит - размер лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту в отчетном (текущем) финансовом году на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, и перечисленных РСО в отчетном (текущем) финансовом году в соответствии с настоящим Порядком.
30. Перечисление неполученных (недополученных) в отчетном финансовом году за период возмещения субсидий РСО производится Департаментом в течение десяти рабочих дней с даты издания правового акта о перечислении неполученных (недополученных) за период возмещения субсидий, предусмотренного пунктом 29 настоящего Порядка.
31. Перечисление субсидий, в том числе неполученных (недополученных) субсидий, осуществляется на расчетный счет РСО, открытый в кредитной организации.
32. Перечисление субсидий, в том числе неполученных (недополученных) субсидий, осуществляется Департаментом в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в текущем финансовом году на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
33. В случае, если в отчетном месяце у РСО возникли недополученные или излишне полученные доходы в результате установления льготного тарифа на коммунальный ресурс, связанные с перерасчетом платы потребителя за коммунальный ресурс, отпущенный льготным категориям потребителей в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - перерасчеты), за период, предшествующий отчетному месяцу, в котором одновременно действовал льготный и экономически обоснованный тарифы, то компенсация указанных недополученных/излишне полученных доходов осуществляется при определении размера субсидий за отчетный месяц.
34. Размер субсидий за отчетный месяц в зависимости от вида коммунального ресурса рассчитывается по следующим формулам:
1) за коммунальный ресурс - тепловая энергия:
, где:
- размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - тепловая энергия;
- размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - тепловая энергия по каждому i-му льготному потребителю:
, где:
а) размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - тепловая энергия по каждому i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу () определяется по следующей формуле:
, где:
- экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, действующий в отчетном месяце, с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС), рублей за гигакалорию;
- льготный тариф на тепловую энергию, действующий в отчетном месяце с учетом НДС, рублей за гигакалорию;
- фактический объем тепловой энергии, предъявленный i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу за отчетный месяц без учета перерасчетов (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов), гигакалорий;
б) размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - тепловая энергия по каждому i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами , определяется по следующей формуле:
, где:
- экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, действующий в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде с учетом НДС, за который произведены перерасчеты, рублей за гигакалорию;
- льготный тариф на тепловую энергию, действующий в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде с учетом НДС, за который произведены перерасчеты, рублей за гигакалорию;
- фактический объем тепловой энергии, предъявленный i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу в отчетном месяце за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов), гигакалорий;
в) размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - тепловая энергия по каждому i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места) определяется по следующей формуле:
, где:
- экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, действующий в отчетном месяце без учета НДС, рублей за гигакалорию;
- льготный тариф на тепловую энергию, действующий в отчетном месяце без учета НДС, рублей за гигакалорию;
- фактический объем тепловой энергии, предъявленный i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места) за отчетный месяц без учета перерасчетов (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов), гигакалорий;
N - ставка НДС;
г) размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - тепловая энергия по каждому i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места) за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами , определяется по следующей формуле:
, где:
- экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, действующий в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде без учета НДС, за который произведены перерасчеты, рублей за гигакалорию;
- льготный тариф на тепловую энергию, действующий в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде без учета НДС, за который произведены, рублей за гигакалорию;
- фактический объем тепловой энергии, предъявленный i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места) в отчетном месяце за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов), гигакалорий;
N.пj - ставка НДС, действующая в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде, за который произведены перерасчеты.
Экономически обоснованный и льготный тарифы на тепловую энергию указываются с учетом НДС либо без учета НДС, а в случае применения РСО упрощенной системы налогообложения - НДС не предусмотрен.
Если РСО находится на общей системе налогообложения, то ставка НДС принимается равной действующей ставке НДС, выраженной в процентах. Если РСО применяет упрощенную систему налогообложения, то значение "N.пj / 100%" принимается равным единице;
2) за коммунальный ресурс - горячая вода:
, где:
- размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - горячая вода;
- размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - горячая вода по каждому i-му льготному потребителю;
2.1) в случае, если тариф на горячую воду установлен в виде однокомпонентного:
, где:
а) размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - горячая вода по каждому i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу () определяется по следующей формуле:
, где:
- экономически обоснованный тариф на горячую воду, действующий в отчетном месяце с учетом НДС, рублей за кубический метр;
- льготный тариф на горячую воду, действующий в отчетном месяце с учетом НДС, рублей за кубический метр;
- фактический объем горячей воды, предъявленный i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу за отчетный месяц без учета перерасчетов (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов), кубических метров;
б) размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - горячая вода по каждому i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами , определяется по следующей формуле:
, где:
- экономически обоснованный тариф на горячую воду, действующий в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде с учетом НДС, за который произведены перерасчеты, рублей за кубический метр;
- льготный тариф на тепловую энергию, действующий в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде с учетом НДС, за который произведены перерасчеты, рублей за кубический метр;
- фактический объем горячей воды, предъявленный i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу в отчетном месяце за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов в j-м периоде), кубических метров;
в) размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - горячая вода по каждому i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места) определяется по следующей формуле:
, где:
- экономически обоснованный тариф на горячую воду, действующий в отчетном месяце без учета НДС, рублей за кубический метр;
- льготный тариф на горячую воду, действующий в отчетном месяце без учета НДС, рублей за кубический метр;
- льготный тариф на горячую воду, действующий в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде, за который произведены перерасчеты без учета НДС, рублей за кубический метр;
- фактический объем горячей воды, предъявленный i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места) за отчетный месяц без учета перерасчетов (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов), кубических метров;
N - ставка НДС;
г) размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - горячая вода по каждому i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места) за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами определяется по следующей формуле:
, где:
- экономически обоснованный тариф на горячую воду, действующий в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде без учета НДС, за который произведены перерасчеты, рублей за кубический метр;
- льготный тариф на горячую воду, действующий в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде, за который произведены перерасчеты без учета НДС, рублей за кубический метр;
- фактический объем горячей воды, предъявленный i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места) в отчетном месяце за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов в j-м периоде), кубических метров;
N.пj - ставка НДС, действующая в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде, за который произведены перерасчеты.
Экономически обоснованный и льготный тарифы на тепловую энергию указываются с учетом НДС либо без учета НДС, а в случае применения РСО упрощенной системы налогообложения - НДС не предусмотрен.
Если РСО находится на общей системе налогообложения, то ставка НДС принимается равной действующей ставке НДС, выраженной в процентах. Если РСО применяет упрощенную систему налогообложения, то значение "N.пj / 100%" принимается равным единице;
2.2) в случае, если тариф на горячую воду установлен в виде двухкомпонентного:
а) размер субсидий за отчетный месяц по компоненту - тепловая энергия по каждому i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу () определяется по следующей формуле:
, где:
- компонент на тепловую энергию, утвержденный в составе экономически обоснованного тарифа на горячую воду, действующего в отчетном месяце с учетом НДС, рублей за гигакалорию;
- компонент на тепловую энергию, утвержденный в составе льготного тарифа на горячую воду, действующего в отчетном месяце с учетом НДС, рублей за гигакалорию;
- фактический объем тепловой энергии, предъявленный i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу на нужды горячего водоснабжения за отчетный месяц без учета перерасчетов (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов), гигакалорий;
б) размер субсидий за отчетный месяц по компоненту - тепловая энергия по каждому i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами (), определяется по следующей формуле:
, где:
- компонент на тепловую энергию, утвержденный в составе экономически обоснованного тарифа на горячую воду, действующего в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде с учетом НДС, за который произведены перерасчеты, рублей за гигакалорию;
- компонент на тепловую энергию, утвержденный в составе льготного тарифа на горячую воду, действующего в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде с учетом НДС, за который произведены перерасчеты, рублей за гигакалорию;
- фактический объем тепловой энергии, предъявленный i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу на нужды горячего водоснабжения в отчетном месяце за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов в j-м периоде), гигакалорий;
в) размер субсидий за отчетный месяц по компоненту - теплоноситель по каждому i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу () определяется по следующей формуле:
, где:
- компонент на теплоноситель, утвержденный в составе экономически обоснованного тарифа на горячую воду, действующего в отчетном месяце с учетом НДС, рублей за кубический метр;
- компонент на теплоноситель, утвержденный в составе льготного тарифа на горячую воду, действующего в отчетном месяце с учетом НДС, рублей за кубический метр;
- фактический объем теплоносителя, предъявленный i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу на нужды горячего водоснабжения за отчетный месяц без учета перерасчетов (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов), кубических метров;
г) размер субсидий за отчетный месяц по компоненту - теплоноситель по каждому i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами (), определяется по следующей формуле:
, где:
- компонент на теплоноситель, утвержденный в составе экономически обоснованного тарифа на горячую воду, действующего в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде с учетом НДС, за который произведены перерасчеты, рублей за кубический метр;
- компонент на теплоноситель, утвержденный в составе льготного тарифа на горячую воду, действующего в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде с учетом НДС, за который произведены перерасчеты, рублей за кубический метр;
- фактический объем теплоносителя, предъявленный i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу на нужды горячего водоснабжения в отчетном месяце за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов в j-м периоде), кубических метров;
д) размер субсидий за отчетный месяц по компоненту - тепловая энергия по каждому i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места) () определяется по следующей формуле:
, где:
- компонент на тепловую энергию, утвержденный в составе экономически обоснованного тарифа на горячую воду без учета НДС, действующего в отчетном месяце, рублей за гигакалорию;
- компонент на тепловую энергию, утвержденный в составе льготного тарифа на горячую воду, действующего в отчетном месяце без учета НДС, рублей за гигакалорию;
- фактический объем тепловой энергии, предъявленный i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места) на нужды горячего водоснабжения за отчетный месяц без учета перерасчетов (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов), гигакалорий;
е) размер субсидий за отчетный месяц по компоненту - тепловая энергия по каждому i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места) за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами (), определяется по следующей формуле:
, где:
- компонент на тепловую энергию, утвержденный в составе экономически обоснованного тарифа на горячую воду, действующего в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде без учета НДС, за который проведены перерасчеты, рублей за гигакалорию;
- компонент на тепловую энергию, утвержденный в составе льготного тарифа на горячую воду, действующего в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде без учета НДС, за который проведены перерасчеты, рублей за гигакалорию;
- фактический объем тепловой энергии, предъявленный i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места) на нужды горячего водоснабжения в отчетном месяце за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов в j-м периоде), гигакалорий;
N.пj - ставка НДС, действующая в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде, в котором производились перерасчеты;
ж) размер субсидий за отчетный месяц по компоненту - теплоноситель по каждому i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места) () определяется по следующей формуле:
, где:
- компонент на теплоноситель, утвержденный в составе экономически обоснованного тарифа на горячую воду, действующего в отчетном месяце без учета НДС, рублей за кубический метр;
- компонент на теплоноситель, утвержденный в составе льготного тарифа на горячую воду, действующего в отчетном месяце без учета НДС, рублей за кубический метр;
- фактический объем теплоносителя, предъявленный i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места) на нужды горячего водоснабжения за отчетный месяц без учета перерасчетов (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов), кубических метров;
N - ставка НДС;
з) размер субсидий за отчетный месяц по компоненту - теплоноситель по каждому i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места) за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами (), определяется по следующей формуле:
, где:
- компонент на теплоноситель, утвержденный в составе экономически обоснованного тарифа на горячую воду, действующего в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде без учета НДС, за который проведены перерасчеты, рублей за кубический метр;
- компонент на теплоноситель, утвержденный в составе льготного тарифа на горячую воду, действующего в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде без учета НДС, за который проведены перерасчеты, рублей за кубический метр;
- фактический объем теплоносителя, предъявленный i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места) на нужды горячего водоснабжения в отчетном месяце за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов в j-м периоде), кубических метров;
N.пj - ставка НДС, действующая в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде, в котором производились перерасчеты.
Компоненты на тепловую энергию и теплоноситель указываются без учета НДС либо с учетом НДС, а в случае применения РСО упрощенной системы налогообложения - НДС не предусмотрен.
Если РСО находится на общей системе налогообложения, то ставка НДС принимается равной действующей ставке НДС, выраженной в процентах. Если РСО применяет упрощенную систему налогообложения, то значение "N.пj / 100%" принимается равным единице.
4. Требования к отчетности
35. РСО в срок до 31 января года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в Департамент отчет о достижении результата предоставления субсидий, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий за период возмещения, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов Томской области.
Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
36. На основании отчетов, представленных в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка, Департамент проводит сверку потребителей, которым начисляется плата за коммунальный ресурс по льготному тарифу, на предмет их соответствия категориям потребителей, предусмотренных статьей 1 Закона Томской области от 8 декабря 2017 года N 140-ОЗ "О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) и (или) горячую воду", в порядке, определяемом в соглашении.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
37. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий РСО.
38. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в случае:
1) нарушения РСО условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля;
2) недостижения РСО значений результата предоставления субсидий, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, указанных в пункте 23 настоящего Порядка.
39. В случае наступления обстоятельств, указанных в пункте 38 настоящего Порядка, Департамент в течение десяти рабочих дней со дня обнаружения таких обстоятельств либо в течение десяти рабочих дней со дня поступления в Департамент материалов проверки, проведенной органами государственного финансового контроля, направляет РСО уведомление о возврате субсидий (далее - уведомление) с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидий, и реквизитов для перечисления денежных средств.
РСО в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидий в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.
В случае, если в установленный срок РСО не осуществит возврат субсидий или откажется от возврата субсидий, то Департамент в течение 20 рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает меры по возврату субсидий в областной бюджет в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
40. В случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 38 настоящего Порядка, РСО возвращает сто процентов суммы полученных субсидий.
41. В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 38 настоящего Порядка, РСО возвращает сумму субсидий, рассчитанную по следующей формуле:
V.возврата = V.субсидии x (1 - Т / S), где:
V.возврата - сумма субсидий, подлежащая возврату;
V.субсидии - размер субсидий, предоставленных РСО в отчетном финансовом году за предшествующий период возмещения;
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Приложение
к Порядку
предоставления субсидий
на возмещение недополученных
доходов ресурсоснабжающих
организаций, возникающих
в результате установления льготного
тарифа на коммунальный ресурс
(с изменениями от 16 сентября 2021 г.)
Форма
В Департамент
тарифного регулирования
Томской области
____________________
____________________
Заявка
на участие в отборе получателей субсидии на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготного тарифа на коммунальный ресурс
Прошу рассмотреть заявку на участие в отборе получателей субсидии на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготного тарифа на коммунальный ресурс,
__________________________________________________________________________
(Наименование юридического лица (полное и сокращенное),
__________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя) (далее - участник отбора)
1. Сообщаю сведения, относящиеся к ____________________________________________:
(Наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
Адрес (место нахождения): ______________________________________________________
Номера телефонов, факс, адрес электронной почты: _________________________________
Номер, дата и орган государственной регистрации: _________________________________
Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)/код причины постановки на учет (КПП), для юридических лиц: ___________________________________________________
ИНН (для индивидуальных предпринимателей): ____________________________________
Основной вид деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД): ________________________________________________________
Банковские реквизиты:
Наименование банка: ___________________________________________________________
Расчетный счет: _______________________________________________________________
Корреспондентский счет банка: __________________________________________________
Банковский идентификационный код (БИК): _______________________________________
1. Настоящим подтверждаю, что ___________________________________________
(Наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
соответствует следующим требованиям:
1) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
3) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участников отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
Все сведения и документы, представленные с целью получения субсидий, являются подлинными и достоверными.
На проверку и обработку указанной информации согласен.
На осуществление Департаментом тарифного регулирования Томской области и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения
_____________________________________________________________________________
(Наименование ресурсоснабжающей организации)
условий, цели и порядка предоставления субсидий согласен.
2. Настоящим даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с участием в отборе на предоставление субсидии.
Приложения:
1. _________________________________________________
Приложения: на ___ л. в 1 экз.
Руководитель |
_________________ |
___________________________________________ |
|
(Подпись) |
(Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
"___" ________ 20 __ г.
М.П. (При наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 30 апреля 2020 г. N 205а "Об утверждении порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготного тарифа на коммунальный ресурс"
Вступает в силу с 18 мая 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://tomsk.gov.ru) 7 мая 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region70) 7 мая 2020 г., в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 29 мая 2020 г. N 5/2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 2 августа 2024 г. N 321а
Изменения вступают в силу с 7 августа 2024 г.
Постановление Администрации Томской области от 4 мая 2023 г. N 218а
Изменения вступают в силу с 10 мая 2023 г.
Постановление Администрации Томской области от 14 июня 2022 г. N 266а
Изменения вступают в силу с 15 июня 2022 г.
Действие подпункта 2) пункта 8 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, было приостановлено до 1 января 2023 г.
Постановление Администрации Томской области от 8 апреля 2022 г. N 151а
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2022 г.
Постановление Администрации Томской области от 16 сентября 2021 г. N 386а
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2021 г.