Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика на электронной площадке по Закону N 44-ФЗ Пункт 4 и (для отдельных категорий заказчиков) п. 5 ч. 1, ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ допускают закупку у единственного поставщика товара на сумму до 5 млн руб. на (торговой) электронной площадке (далее - ЭП).*(1) Кроме того, на ЭП в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ осуществляются также закупки товара на сумму до 5 млн руб. в соответствии с пп. 5.1 и 5.2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Годовой объем всех закупок, осуществляемых в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, не должен превышать 100 млн руб. (абзац первый ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Данная процедура закупки относится, с одной стороны, к электронным закупкам, для участия в которых необходимо зарегистрироваться в единой информационной системе (далее - ЕИС) (см. также пп. 2, 7 письма Минфина России от 20.08.2020 N 24-06-08/73161, п. 1 письма Минфина России от 12.02.2021 N 24-06-08/9591), а с другой - к закупке у единственного поставщика (см. также п. 3 письма Минфина России от 25.05.2020 N 24-06-08/43310, пп. 2, 3 письма Минфина России от 12.02.2021 N 24-06-08/9591).
С целью проведения такой закупки заказчик согласно п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки (далее - извещение). При этом надо учитывать, что в п. 7 письма Минфина России от 12.02.2021 N 24-06-08/9591, высказана позиция, согласно которой установленная законом система закупки у единственного поставщика на ЭП предполагает обязанность заказчика при размещении извещения указать одно наименование товара с одной начальной ценой за единицу товара, одним сроком и местом поставки (подп. "в" п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Это тем более важно помнить, что внесение изменений в извещение не допускается (п. 4 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
В силу п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ извещение должно содержать: - адрес электронной площадки в сети "Интернет" (подп. "а" п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ); - информацию, указываемую извещении в соответствии с пп. 1 - 3, 9, 10, 13, 15, 17 и 18 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ (подп. "б" п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), а именно: - наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком) (п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ); - идентификационный код закупки (ИКЗ), определенный в соответствии со ст. 23 Закона N 44-ФЗ, указание на соответствующую часть ст. 15 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которой осуществляется закупка (при закупке в соответствии с чч. 4 - 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте ЕИС (п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ); - способ определения поставщика - закупка у единственного поставщика на электронной площадке в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (п. 3 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ); - начальную (максимальную) цену контракта (НМЦК) (цену отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством РФ в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта (п. 9 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ); - размер аванса (если предусмотрена выплата аванса) (п. 10 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ); - информацию о предоставлении преимущества учреждениям и предприятиям УИС и организациям инвалидов в соответствии со ст. 28 и 29 Закона N 44-ФЗ (п. 13 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ); - информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска иностранных товаров, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ (п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ); - размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со ст. 96 Закона N 44-ФЗ) (п. 17 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ); - информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 Закона N 44-ФЗ, о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством РФ расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению) (п. 18 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ); - сведения о товаре и условиях его приобретения (подп. "в" п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), а именно: наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ, см. отдельный материал по данному вопросу). В письме Минфина России от 10.08.2023 N 24-03-06/75075 указано, что закупка в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ возможна только при наличии в КТРУ позиции, содержащей описание объекта закупки, включающее характеристики товара; количество закупаемого товара, единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей; начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей; (Обращаем внимание, что вопросы определения условий о цене и количестве товара по контракту тесно взаимосвязаны, данный вопрос рассмотрен в отдельном материале.) место поставки товара по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав (классификатор административно-территориального деления - КАТД); срок поставки товара, который указывается в календарных днях (обратим внимание заказчик не ограничен в установлении желательного для него срока никаким минимальным интервалом, кроме единицы измерения срока - 1 календарный день); - информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями чч. 8 - 23 и 25 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (подп. "г" п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, указанная возможность рассмотрена в отдельном материале); - требования, предусмотренные чч. 1 и 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (при наличии), которые рассмотрены в отдельном материале (подп. "д" п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Отметим, что абзац первый ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ предусматривает установление единых требований к участникам, предусмотренных ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, при закупках на основании пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ и не предусматривает установление таких требований при закупках на основании пп. 5.1 и 5.2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ; - требование об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренное ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (рассмотрено в отдельном материале, - по усмотрению заказчика) (подп. "е" п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ); - если не установлено требование, предусмотренное ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, обязательно устанавливается требование, предусмотренное подп. "б" п. 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571. Подробнее об этом смотрите в отдельном материале.
Кроме того, извещение должно содержать проект контракта, а также обоснование цены контракта у единственного поставщика (порядок такого обоснования рассмотрен в отдельных материалах) (п. 4 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
_______________________________ *(1) Такие закупки до 1 апреля 2021 года предусматривались только разного рода подзаконными нормативными актами. В частности, закупки на основании пп. 4, 5 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ с использованием ЭП - ЕАТ "Березка", созданного согласно распоряжению Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р, обязаны по общему правилу осуществлять федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения. Аналогичные или схожие с этим распоряжением нормативные акты приняты в ряде субъектов РФ в отношении закупок для обеспечения нужд этих субъектов РФ и в ряде муниципальных образований - для обеспечения соответствующих муниципальных нужд. При этом порядок закупки регулировался исключительно регламентом соответствующей ЭП. Полагаем, что после вступления в силу новой редакции пп. 4, 5 ч. 1 и ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ все вышеуказанные подзаконные нормативные акты и регламенты ЭП должны быть сверены с новыми нормами и, при необходимости, приведены в соответствие с ними.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах