Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по Закону N 44-ФЗ, условия их применения
Смотрите в этом материале: Электронный конкурс и условия его проведения Электронный аукцион и условия его проведения Электронный запрос котировок и условия его проведения Закрытые способы закупок и условия их проведения Закупка у единственного поставщика и условия ее проведения Административная ответственность за выбор неверного способа закупки Виды способов закупок, предусмотренные Законом N 44-ФЗ
Часть 1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ разделяет способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - контрагенты) на две категории: - закупка у единственного контрагента; - конкурентные способы.
При закупке у единственного контрагента заказчик заключает контракт без проведения какой-либо процедуры по выбору этого контрагента. Исключения составляют закупки товара на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, которые проводятся на электронной площадке.
При закупке конкурентным способом контрагент определяется по итогам проведения закупочной процедуры.
Конкурентными способами закупки являются (ч. 2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ): - конкурсы, включая: - открытый конкурс в электронной форме (электронный конкурс); - закрытый конкурс; - закрытый конкурс в электронной форме (закрытый электронный конкурс); - аукционы, включая: - открытый аукцион в электронной форме (электронный аукцион); - закрытый аукцион; - закрытый аукцион в электронной форме (закрытый электронный аукцион); - запрос котировок в электронной форме (электронный запрос котировок).
В силу ч. 3 ст. 24 Закона N 44-ФЗ электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок, закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, относятся к электронным процедурам, а закрытый электронный конкурс, закрытый электронный аукцион - к закрытым электронным процедурам.
Отдельно следует рассмотреть закупку у "следующего участника", то есть заключение при расторжении контракта, заключенного по итогам конкурентного способа закупки, нового контракта с участником, заявке которого на участие в той же конкурентной закупке был присвоен следующий порядковый номер.
Электронный конкурс по Закону N 44-ФЗ и условия его проведения
Электронный конкурс (далее - конкурс) - это способ определения контрагента, при котором победителем признается участник закупки (далее - участник), который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке (далее - заявка) которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (далее - извещение) (ч. 4 ст. 24 Закона N 44-ФЗ).
Информация о проведении конкурса сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) извещения (ч. 1 ст. 24, ч. 1 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Условия проведения конкурса законом отдельно не установлены. Фактически условия применения этого способа закупки определяются путем исключения случаев обязательного применения иных конкурентных способов. В частности, как следует из ч. 6 ст. 24 Закона N 44-ФЗ, нельзя проводить конкурс для закупки товаров, работ, услуг, включенных в аукционные перечни, предусмотренные этой нормой (подробнее об аукционных перечнях смотрите в разделе об электронном аукционе). Также нельзя проводить конкурс в случаях, перечисленных в ч. 11 ст. 24 Закона N 44-ФЗ, когда обязательно проведение закрытых конкурентных способов. Они рассмотрены в отдельном материале.
К исключениям, когда закупка должна быть осуществлена путем проведения электронного конкурса, относятся: - закупка для заключения контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности обязательна для государственных и муниципальных унитарных предприятий в силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Подробнее данный вопрос рассмотрен в отдельном материале; - закупка на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации"; - закупка на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 20.08.2004 N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих".
Сумма закупки путем проведения конкурса законом не ограничена.
Электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ и условия его проведения
Электронный аукцион (далее - аукцион) - это способ определения контрагента, при котором победителем признается участник, заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником за заключение контракта (ч. 5 ст. 24 Закона N 44-ФЗ).
Информация о проведении аукциона сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения (ч. 1 ст. 24, ч. 1 ст. 49 Закона N 44-ФЗ).
В силу ч. 6 ст. 24 Закона N 44-ФЗ заказчик, за исключением случаев закупки путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного контрагента, обязан закупать на аукционе товары, работы, услуги, включенные в аукционные перечни, а именно в: - перечень, установленный Правительством РФ. В настоящее время действует Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р; - дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ путем проведения аукционов.
Кроме того, заказчик вправе закупать путем проведения аукциона товары, работы, услуги, не включенные в аукционные перечни (ч. 7 ст. 24 Закона N 44-ФЗ). Таким образом, путем проведения аукциона возможно проводить закупки практически любых товаров, работ, услуг.
Сумма закупки путем проведения аукциона законом не ограничена.
Нельзя проводить аукцион для закупки: - услуг по организации отдыха детей и их оздоровления (в силу ч. 8 ст. 24 Закона N 44-ФЗ не осуществляются путем проведения аукциона); - для заключения контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности для государственных и муниципальных унитарных предприятий (обязателен электронный конкурс в силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"); - услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации"; - услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 20.08.2004 N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"; - перечисленные в ч. 11 ст. 24 Закона N 44-ФЗ, когда обязательно проведение закрытых конкурентных способов. Они рассмотрены в отдельном материале.
Электронный запрос котировок по Закону N 44-ФЗ и условия его проведения
Электронный запрос котировок (далее - запрос котировок) - это способ определения контрагента, при котором победителем признается участник, заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ) (ч. 9 ст. 24 Закона N 44-ФЗ).
Информация о проведении запроса котировок сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения (ч. 1 ст. 24, ч. 1 ст. 50 Закона N 44-ФЗ).
По общему правилу, установленному п. 1 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе проводить запрос котировок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) не превышает 10 млн руб. При этом годовой объем закупок, осуществляемых этим способом, не должен превышать 20% совокупного годового объема закупок (далее - СГОЗ) заказчика или 100 млн руб. в отношении заказчика, СГОЗ которого в прошедшем календарном году составил менее 500 млн руб. ВниманиеВ силу ч. 75 ст. 112 Закона N 44-ФЗ установленные п. 1 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ ограничения размера годового объема закупок, осуществляемых путем проведения электронного запроса котировок, не действуют до 31 декабря 2026 года. Кроме того, в силу того же п. 1 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ Правительство РФ вправе принять решение об увеличении НМЦК и годового объема закупок в целях закупки отдельных наименований медицинских изделий. С 8 марта до 1 августа 2022 года при закупке медицинских изделий в части медицинского оборудования, расходных материалов к нему и технических средств реабилитации инвалидов (за исключением медицинских изделий одноразового применения, адсорбирующего белья, подгузников, противопролежневых матрасов и подушек) заказчик был вправе проводить запрос котировок в случае, если при закупке НМЦК не превышала 50 млн руб. При этом годовой объем закупок таких медицинских изделий, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 750 млн руб (пп. 1 и 3 постановления Правительства РФ от 06.03.2022 N 297). ВниманиеКак следует из ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, при закупках по цене единиц товара, работы, услуги и максимальному значению цены контракта ограничение применяется не к НМЦК, а к максимальному значению цены контракта. В случаях, предусмотренных в п. 2 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ, запрос котировок может проводиться независимо от НМЦК и СГОЗ. Эти случаи перечислены в п. 2 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ и рассмотрены в соответствующем разделе отдельного материала.
Как следует из ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ, проведение запроса котировок во всех случаях является правом, а не обязанностью заказчика. Соответственно, если закупка подпадает под любой из случаев проведения запроса котировок, то ее можно провести и другим способом (электронный конкурс, электронный аукцион, у единственного контрагента), если это позволяют нормы о таком способе.
Нельзя проводить запрос котировок для закупок: - для заключения контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности для государственных и муниципальных унитарных предприятий (обязателен электронный конкурс в силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"); - услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации"; - услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 20.08.2004 N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"; - перечисленные в ч. 11 ст. 24 Закона N 44-ФЗ, когда обязательно проведение закрытых конкурентных способов. Они рассмотрены в отдельном материале.
Закрытые способы закупок по Закону N 44-ФЗ и условия их проведения
В ч. 2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ предусмотрены следующие закрытые конкурентные способы определения контрагента: - закрытый конкурс; - закрытый электронный конкурс; - закрытый аукцион; - закрытый электронный аукцион.
Закрытый (электронный) конкурс - это способ определения контрагента, при котором победителем признается участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным в документации о закупке (далее - документация) (ч. 4 ст. 24 Закона N 44-ФЗ).
Закрытый (электронный) аукцион - это способ определения контрагента, при котором победителем признается участник, заявка которого соответствует требованиям, установленным в документации, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником за заключение контракта (ч. 5 ст. 24 Закона N 44-ФЗ).
Случаи, когда заказчик обязан осуществлять закупки закрытым конкурентным способом, перечислены в ч. 11 ст. 24 Закона N 44-ФЗ. Они рассмотрены в отдельном материале. В ч. 13 ст. 24 Закона N 44-ФЗ установлено, в каких из этих случаев применяются закрытые электронные процедуры.
Кроме того, в силу ч. 12 ст. 24, абзаца первого ч. 13 ст. 24 Закона N 44-ФЗ могут применяться закрытые электронные конкурентные способы определения контрагента при закупках заказчиками из числа судов, закупках для обеспечения деятельности судей.
При выборе между закрытым (в том числе электронным) конкурсом или закрытым (в том числе электронным) аукционом нужно учитывать следующее. Как следует из ч. 6 ст. 24 Закона N 44-ФЗ, при закрытых закупках также действуют аукционные перечни (подробно о них смотрите в разделе об электронном аукционе). Соответственно, заказчик обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в эти перечни, путем проведения закрытых (в том числе электронных) аукционов, а не закрытых (в том числе электронных) конкурсов. Закупать товары, работы, услуги, не включенные в аукционные перечни, заказчик вправе как на закрытом (в том числе электронном) конкурсе, так и на закрытом (в том числе электронном) аукционе (ч. 7 ст. 24 Закона N 44-ФЗ). Закупки услуг по организации отдыха детей и их оздоровления не осуществляются путем проведения аукционов (ч. 8 ст. 24 Закона N 44-ФЗ).
В силу п. 1 ч. 7 ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ до 31 декабря 2024 года включительно Правительство РФ вправе в дополнение к случаям, предусмотренным ч. 11 ст. 24 Закона N 44-ФЗ, устанавливать иные случаи применения закрытых конкурентных способов определения контрагентов, при которых проводятся закрытые электронные процедуры, приглашение принять участие в которых может быть направлено до 31 декабря 2024 года включительно и при проведении которых информация и документы, содержащиеся в реестре контрактов не размещаются на официальном сайте ЕИС. В настоящее время такие случаи не установлены.
Сумма закупки путем проведения закрытых конкурентных способов законом не ограничена.
В других случаях закрытые конкурентные закупки осуществлять неправомерно. За принятие решения о проведении закрытой закупки в случаях, не предусмотренных законодательством, ч. 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Информация о проведении закупки закрытым конкурентным способом доводится до участников закупки следующим образом: - при проведении закрытого электронного конкурса или аукциона размещенные в ЕИС (но не на официальном сайте ЕИС) заказчиком документация и приглашения принять участие в определении контрагента (далее - приглашение) направляются оператором специализированной электронной площадки аккредитованным на этой площадке участникам (ч. 1 ст. 24, п. 3 ч. 1 ст. 72, пп. 1 - 3 ч. 1 ст. 75, ч. 1 ст. 76 Закона N 44-ФЗ); - при проведении закрытого неэлектронного конкурса или аукциона заказчик направляет приглашения заранее определенным участникам закупки, которые способны поставить товары, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся объектом закупки, а с документацией может ознакомиться по запросу только участник, получивший приглашение (ч. 1 ст. 24, п. 3 ч. 2 ст. 72, чч. 1 и 3 ст. 73, ч. 1 ст. 74 Закона N 44-ФЗ).
Закупка у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ и условия ее проведения
Закупка у единственного контрагента осуществляется заказчиком только в случаях, установленных ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Кроме того, с 4 августа 2023 года по 30 июня 2024 года включительно ч. 76 ст. 112 Закона N 44-ФЗ по сути установлен еще один такой случай. Случаи закупки у единственного контрагента рассмотрены в отдельном материале. ВниманиеВ силу ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ (далее - Закон N 46-ФЗ) в 2024 году в дополнение к случаям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, могут быть установлены иные случаи закупок у единственного контрагента, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях. Правительство РФ вправе устанавливать названные случаи и порядок закупок для государственных и (или) муниципальных нужд (ч. 2.1 ст. 15 Закона N 46-ФЗ, постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 339). Высший исполнительный орган субъекта РФ - города федерального значения Москвы вправе предусматривать названные случаи и порядок закупок для обеспечения нужд города Москвы и муниципальных нужд его внутригородских муниципальных образований (ч. 2.3 ст. 15 Закона N 46-ФЗ). Кроме того, Правительство РФ вправе утвердить: - перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых высший исполнительный орган субъекта РФ может определить случаи закупок у единственного контрагента для нужд соответствующего субъекта РФ и (или) муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории (п. 1 ч. 2.2 ст. 15 Закона N 46-ФЗ); - порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг, включенных в указанный перечень (п. 2 ч. 2.2 ст. 15 Закона N 46-ФЗ). Во всех случаях, перечисленных в чч. 2.1 - 2.3 ст. 15 Закона N 46-ФЗ, заказчик вправе заключить контракт не позднее 31 декабря 2024 года.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2022 N 2559 (далее - Постановление N 2559), принятое в соответствии с ч. 73 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, подп. 3 п. 1 ст. 13 Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении", устанавливает возможность осуществления закупок у единственного контрагента и особенности таких закупок: - в целях осуществления деятельности на территориях, на которых введено военное положение; - в 2023 и 2024 годах для обеспечения государственных нужд Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на их территориях. Подробно о таких закупках смотрите в отдельном материале.
Из абзаца первого ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ следует, что закупка у единственного контрагента во всех случаях является правом заказчика. Однако большинство пунктов ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ требуют наличия особых обстоятельств, которые делают закупку иным способом фактически невозможной или очевидно нецелесообразной.
Только пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ предусматривают возможность закупки у единственного контрагента в зависимости исключительно от суммы отдельной закупки (цены заключаемого контракта) и доли закупок в соответствии с данными пунктами в совокупном годовом объеме закупок (СГОЗ). ВниманиеКак указано в пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, осуществленные в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данных пунктов. Для закупок, осуществленных в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, установлен отдельный предельный годовой объем закупок. При соблюдении годовых лимитов на основании пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (рассмотрены в отдельном материале) возможны: - закупка не в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на сумму, не превышающую 600 тыс. руб. или - закупка товара на сумму, не превышающую 5 млн руб., если закупка осуществляется в электронной форме в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (на электронной площадке). При этом п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ могут использовать только перечисленные в нем заказчики.
Подробно об условиях применения пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ смотрите в отдельном материале.
Однако и в соответствии с пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ нельзя осуществить следующие закупки: - для заключения контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности для государственных и муниципальных унитарных предприятий (обязателен электронный конкурс в силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"); - услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации"; - услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 20.08.2004 N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"; - перечисленные в ч. 11 ст. 24 Закона N 44-ФЗ, когда обязательно проведение закрытых конкурентных способов. Они рассмотрены в отдельном материале.
Извещение об осуществлении закупки у единственного контрагента не требуется (ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), за исключением электронных закупок товаров в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. В этом случае извещение размещается заказчиком в ЕИС (п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Закупка у "следующего участника" при расторжении контракта, заключенного по итогам конкурентного способа закупки
В соответствии с ч. 17.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе заключить контракт (далее - замещающий контракт) с участником закупки, с которым в соответствии с данным Законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя определения контрагента и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт. В целях применения данной нормы следует учитывать, во-первых, что победитель определения контрагента, очевидно, появляется только при проведении закупки конкурентным способом (п. 1 ч. 7 ст. 51, п. 5 ч. 14 ст. 73, ч. 8 ст. 74 Закона N 44-ФЗ). Во-вторых, заключение замещающего контракта допускается при расторжении контракта любым способом, однако при отказе заказчика от исполнения контракта оно допускается ч. 17.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ только если информация о контрагенте, контракт с которым расторгнут, включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо (с 9 мая 2023 года) если решение об отказе в таком включении обосновано тем, что ненадлежащее исполнение контрагентом условий контракта обусловлено обстоятельствами непреодолимой силы. В-третьих, в силу п. 1 ч. 7 ст. 51, п. 5 ч. 14 ст. 73, ч. 8 ст. 74 Закона N 44-ФЗ если участник конкурентной закупки признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик заключает контракт с участником закупки, заявке которого присвоен следующий (не только второй!) порядковый номер и который не отозвал эту заявку. То есть при отказе участника, заявке которого был присвоен 2-й номер, от заключения замещающего контракта заказчик вправе сделать аналогичное предложение участнику, заявке которого был присвоен 3-й номер, в случае его отказа - участнику, заявке которого был присвоен 4-й номер и т. д. При этом остается неясен вопрос о принципиальной оценке способа закупки в данной ситуации. С одной стороны, заключение контракта в каждый отдельно взятый момент предлагается только одному лицу, а потому, казалось бы, это следует расценивать как закупку у единственного контрагента. Однако, с другой стороны, этот случай не определяется так в вышеназванных нормах и не указывается в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, устанавливающей закрытый перечень случаев закупки у единственного контрагента. Причем заказчик вправе предлагать заключение контракта не одному, а нескольким по очереди участникам закупки, хотя и только участникам той конкурентной процедуры, по итогам которой был заключен расторгнутый контракт. Поэтому остается предполагать, что законодатель исходил из того, что в этом случае завершившаяся процедура определения контрагента как бы возобновляется и замещающий контракт следует считать заключенным по итогам этой процедуры. Подробнее вопросы о закупке у следующего участника, в том числе порядке заключения контракта в этом случае и особых требованиях к такому контракту рассмотрены в отдельном материале.
Административная ответственность за выбор неверного способа закупки по Закону N 44-ФЗ
Принятие решения о способе определения контрагента, в том числе решения о закупке у единственного контрагента, с нарушением требований, установленных Законом N 44-ФЗ, влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 7.29 КоАП РФ.
|
Тема Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и условия их применения
См. также Совокупный годовой объем закупок по Закону N 44-ФЗ Условия применения электронного запроса котировок по Закону N 44-ФЗ Условия применения закрытых конкурентных способов закупок по Закону N 44-ФЗ Закупки по Закону N 44-ФЗ товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан Закупка одноименных (однородных) товаров, работ, услуг по Закону N 44-ФЗ у единственного поставщика Условия применения закупки у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ Практические ситуации Схема Возможные способы определения поставщиков
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах