Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды" на 2018-2022 годы
(с изменениями от 30 марта, 18 октября, 26, 29 декабря 2018 г., 29 марта, 16 мая 2019 г.)
I. Паспорт подпрограммы "Благоустройство территории"
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска по благоустройству |
|||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
|||||||||||||
Соисполнители |
Администрация Советского района Города Томска; Администрация Ленинского района Города Томска; Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Октябрьского района Города Томска; Департамент капитального строительства администрации Города Томска. |
|||||||||||||
Участники |
МБУ "Центр технического надзора" (по согласованию) Юридические и физические лица, определенные в установленном действующим законодательством порядке, непосредственно осуществляющие программные мероприятия |
|||||||||||||
Цель подпрограммы |
Цель: Повышение качества благоустройства территории муниципального образования "Город Томск" |
|||||||||||||
Задачи подпрограммы |
Задача 1. Организация благоустройства дворовых территорий, содержание внутриквартальных проездов и зон рекреации. Задача 2. Организация благоустройства общественных территорий, обустройство зон рекреации. Задача 3. Развитие формирования единого облика города Томска Задача 4. Организация благоустройства территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
|||||||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2018-2022 гг. |
|||||||||||||
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||||
Цель |
Повышение качества благоустройства территории муниципального образования "Город Томск" |
|||||||||||||
Показатель цели: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Показатель цели 1. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, в год, % |
37,59 |
1,5 |
1,5 |
19,0 |
0,0 |
20,1 |
0,0 |
18,6 |
0,0 |
25,8 |
0,0 |
|||
Показатель цели 2. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, в год, % |
6,74 |
10,7 |
10,7 |
25,0 |
1,8 |
23,2 |
0,0 |
23,2 |
0,0 |
23,2 |
10,7 |
|||
Показатели задач подпрограммы, единицы измерения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||||
Задача 1. |
Организация благоустройства дворовых территорий, содержание внутриквартальных проездов и зон рекреации. |
|||||||||||||
Показатель задачи: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Доля площади благоустроенных дворовых территорий от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве, в год, % |
2,02 |
1,2 |
1,2 |
1,4 |
1,3 |
0,9 |
0,8 |
1,0 |
0,9 |
1,0 |
0,0 |
|||
Задача 2. |
Организация благоустройства общественных территорий, обустройство зон рекреации. |
|||||||||||||
Показатель задачи: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Доля площади благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве, за отчетный период, в год, % |
8,33 |
0,218 |
0,218 |
0,223 |
0,015 |
11,116 |
0,017 |
32,048 |
0,019 |
8,804 |
8,136 |
|||
Задача 3: Развитие формирования единого облика города Томска | ||||||||||||||
Показатель задачи: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1. Доля ликвидированных самовольно размещенных нестационарных строений и сооружений и вывесок в отчетном периоде по отношению к общему количеству, в год, % |
0 |
2,08 |
2,08 |
13,02 |
3,43 |
13,59 |
4,00 |
13,59 |
4,00 |
13,61 |
0,00 |
|||
2. Доля приведенных в соответствии с требованиями фасадов зданий, в год, % |
0 |
29,8 |
29,8 |
17,9 |
17,9 |
19,8 |
19,8 |
10,7 |
10,7 |
10,7 |
10,7 |
|||
Задача 4: Организация благоустройства территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей | ||||||||||||||
Показатель задачи: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1. Количество мероприятий по благоустройству территорий находящихся в собственности физических и юридических лиц, в год, шт. |
0 |
5 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
Финансирование жителей (внебюджетные источники) |
||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
Потребность |
план |
|||||
Итого |
5 728 025,1 |
791 604,0 |
928 796,2 |
594 292,3 |
3 940 931,7 |
161 990,5 |
808 075,6 |
35 321,2 |
50 221,6 |
0,0 |
||||
2018 год |
325 243,4 |
304 957,8 |
127 931,7 |
107 646,1 |
161 990,5 |
161 990,5 |
35 321,2 |
35 321,2 |
0,0 |
0,0 |
||||
2019 год |
1 467 642,6 |
105 633,6 |
165 343,1 |
105 633,6 |
1 094 369,6 |
0,0 |
188 143,3 |
0,0 |
19 786,6 |
0,0 |
||||
2020 год |
1 290 239,5 |
95 056,3 |
146 263,2 |
95 056,3 |
929 123,5 |
0,0 |
204 685,1 |
0,0 |
10 167,7 |
0,0 |
||||
2021 год |
1 222 784,3 |
95 056,3 |
149 609,5 |
95 056,3 |
871 528,4 |
0,0 |
191 556,9 |
0,0 |
10 089,4 |
0,0 |
||||
2022 год |
1 422 115,3 |
190 900,0 |
339 648,8 |
190 900,0 |
883 919,7 |
0,0 |
188 369,1 |
0,0 |
10 177,9 |
0,0 |
||||
Укрупненный перечень мероприятий (основные мероприятия) и ведомственных целевых программ (при наличии) |
Благоустройство территории муниципального образования "Город Томск" |
|||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
|||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют |
Администрация Советского района Города Томска; Администрация Ленинского района Города Томска; Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Октябрьского района Города Томска; Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска; Департамент капитального строительства администрации Города Томска. |
II. Анализ текущей ситуации
Современная городская среда должна соответствовать требованиям безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Рационально выстроенная городская среда позволяет снизить социальную напряженность и способствовать решению социально-демографических проблем.
Важнейшей задачей органов местного самоуправления является формирование городской среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе повышение уровня благоустройства территорий.
Благоустройство территории города включает комплекс мероприятий по содержанию городских территорий, по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Формирование городской среды во многом характеризуется уровнем внешнего благоустройства. Модернизация городской среды, формирование современных общественных пространств в соответствии с требованиями и стандартами качества жизни являются одним из ключевых направлений социально-экономического развития.
Работы по благоустройству занимают значительное место в объеме градостроительных работ. Устройство проезжих и пешеходных дорог, в свою очередь, является одним из основных требований в области благоустройства при проектировании Генерального Плана Города Томска.
Внутриквартальные проезды обеспечивают жителям доступность к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов (СНиП 2.07.01-89/ СП 42.13330.2016).
Под внутриквартальными проездами в настоящей муниципальной программе понимаются проезды к дворовым территориям, въезды в микрорайоны и кварталы, подъезды к объектам социальной сферы. Объекты рекреации - территории муниципального образования "Город Томск", предназначенные и используемые неограниченным кругом лиц для массового активного или тихого отдыха, прогулок, развлечения (зеленые зоны, зоны отдыха, скверы, парки, бульвары).
Наряду с другими объектами внешнего благоустройства внутриквартальные проезды и объекты рекреации требуют проведения регулярной уборки, ремонтных работ для обеспечения содержания данных территорий в технически исправном состоянии, их сохранности, систематического улучшения технического состояния, а также продления срока службы и сохранения нормативных условий эксплуатации. Межремонтные сроки, в зависимости от типа дорожной одежды, составляют от 3 до 8 лет для ремонтных работ и от 3 до 14 лет - для капитальных работ.
Площадь внутриквартальных проездов и объектов рекреации, требующая постоянной уборки за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в 2018 году составляла 886,58 тыс. м2, в 2019 году, после проведения инвентаризации, площадь подлежащая содержанию составляет 809,50103 тыс. м2.
Их содержание в соответствии с нормами, предусмотренными правилами по эксплуатации объектов благоустройства территорий, утвержденными соответствующими муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления, позволит значительно продлить срок эксплуатации покрытий и прочих элементов благоустройства территорий общего пользования. Кроме того, соблюдение технологий по очистке улучшит санитарно-гигиеническое и экологическое состояние территорий, что, в свою очередь, повысит качество городской среды на внутриквартальных проездах и территориях общего пользования муниципального образования "Город Томск".
Поддержание транспортно-эксплуатационных качеств внутриквартальных проездов требует своевременного выявления и устранения повреждений покрытий, затрудняющих движение пешеходов и транспортных средств. Для реализации данной задачи настоящей муниципальной программой предусмотрены мероприятия по ремонту.
Однако недостаточное финансирование на протяжении предыдущего периода не позволяло выдерживать межремонтные сроки, способствовало значительному износу покрытий внутриквартальных проездов и, как следствие, снижению уровня безопасности. Для приведения в нормативное состояние покрытий внутриквартальных проездов муниципальной программой предусмотрены мероприятия по их капитальному ремонту.
Наряду с внутриквартальными проездами и объектами рекреации, ремонту и капитальному ремонту в рамках муниципальной программы подлежат дворовые территории - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами, включая проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Общественные территории - территории муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территорий).
Общественные пространства - свободные от транспортных средств территории общего пользования муниципального образования "Город Томск", в том числе пешеходные зоны, площади, улицы, скверы, бульвары, специально предназначенные для использования неограниченным кругом лиц в целях досуга, проведения массовых мероприятий, организации пешеходных потоков на территориях массового посещения общественного, делового назначения, объектов транспорта общего пользования и включающие в себя пешеходные коммуникации, пешеходные зоны, участки активно посещаемой общественной застройки, участки озеленения и иные элементы благоустройства.
Удельный вес отремонтированных, в том числе капитально, дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов) за три предшествующих, началу разработки данной программы, года (2015-2017 гг.) составил 7,6%. Количество полностью восстановленных дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов) за 2015-2017 гг. насчитывает 475 шт. и 175 шт. соответственно. Это 9,6% от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов - 4954 шт. и 31,5% от общего количества проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (внутриквартальных проездов) - 555 шт.
Сравнительный анализ благоустройства дворовых территорий г. Томска, с другими городами РФ выполненных в 2015-2017 году:
|
Общее кол-во, шт. |
Кол-во восстановленных дворовых территорий, шт. |
Доля восстановленных дворовых территорий, от общего кол-ва таких территорий, нуждающихся в благоустройстве, % |
Город Омск |
17 734 |
640 |
3,61 |
Город Томск |
4 954 |
475 |
9,6 |
Город Тула |
2 530 |
699 |
27,8 |
Иркутская область |
1 268 |
317 |
25 |
Количество благоустроенных дворовых территорий в Сибирском Федеральном Округе крайне низкое, требуются значительные вложения для благоустройства дворовых территорий.
Данные темпы в перспективе позволят удовлетворить большую часть обращений граждан о неудовлетворительном техническом состоянии дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним. Возможность своевременного выполнения в рамках муниципальной программы мероприятий по ремонту и капитальному ремонту обеспечит соблюдение межремонтных сроков и сохранит покрытия в течение всего срока эксплуатации на уровне, соответствующем нормативам. Высокий уровень благоустройства этих территорий обеспечит благоприятные условия проживания населения, что положительно отразится и на повышении качества жилья в целом.
Также включение работ по капитальному ремонту дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальным проездам), объектов рекреации в перечень мероприятий настоящей подпрограммы дает возможность муниципальному образованию "Город Томск" привлекать средства бюджетов других уровней, в частности, бюджетные ассигнования федеральной программы Формирование современной городской среды. Объем субсидии федерального бюджета, полученной в 2017 г., составил 69,7% от общего объема финансирования мероприятий программы за тот же период. Объем субсидии областного бюджета от общего объема финансирования мероприятий подпрограммы в 2015 г. и 2017 г. - 43,6% и 73,7% соответственно. Такой планомерный подход позволит увеличить количественные показатели эффективности мероприятий муниципальной подпрограммы, что в значительной мере обеспечит безопасность, удобство и комфортность проживания на территории муниципального образования "Город Томск".
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) ливневой канализации на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.
К основным проблемам в сфере благоустройства дворовых и общественных территорий города Томска относятся:
- высокая степень износа асфальтобетонного покрытия, неисправное состояние или отсутствие ливневой канализации;
- отсутствие достаточного количества парковочных мест, беспорядочная парковка автомобилей в зонах зеленых насаждений, на детских и спортивных площадках;
- отсутствие элементов благоустройства, таких как скамейки, урны, детские и спортивные площадки;
- зрелое и перестойное состояние зеленых насаждений, разрушение травяного покрытия газонов, недостаточный уровень озеленения;
- отсутствие данных об уровне благоустройства сектора индивидуальной жилой застройки.
Кроме того, в подпрограмму "Благоустройство территории" включена задача по развитию формированию единого облика города Томска. В рамках данной задачи, необходимо считать самовольно размещенным нестационарным строением и сооружением: "Самовольно размещенное нестационарное строение и сооружение - самовольно размещенный гараж, временный (некапитальный) объект мелкорозничной торговли, а также иной объект движимого имущества кроме рекламной конструкции".
Для обеспечения комплексного подхода к благоустройству городских территорий планируется реализация мероприятий по благоустройству объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Данные мероприятия по благоустройству будут осуществляться за счет средств указанных лиц в соответствии с соглашениями, заключенными с Администрациями города Томска.
Кроме того, в связи с большим количеством индивидуальных жилых домов на территории города Томска будут реализованы Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2018 года, а также Мероприятия по благоустройству недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее 2018 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления, в соответствии с Приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области N 20-П от 15.06.2017 "Об утверждении Порядка инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Мероприятия по повышению качества городской среды, не требующие специального финансирования, как например ликвидация вывесок, нарушающих архитектурный облик зданий, введение удобной нумерации зданий, разработку правил уборки территорий, прилегающих к коммерческим объектам и т.д. проводятся в соответствии с решением Думы Города Томска от 01.03.2016 N 161 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Томск" и постановлением Мэра города Томска от 12.05.2008 N 362 "Об утверждении правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в городе Томске".
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы
Реализация муниципальной подпрограммы позволит создать благоприятные условия для формирования комфортной городской среды в городе Томске и обеспечить достижение следующих основных результатов:
1) повышение уровня комфорта проживания населения на территории города Томска;
2) повышение уровня благоустройства городских территорий;
3) развитие и обустройство мест проживания и отдыха населения города Томска.
В результате реализации данной подпрограммы, будут достигнуты стратегические показатели в полном объеме.
Оценка возникающих рисков в процессе реализации подпрограммы
На динамику показателей подпрограммы могут повлиять следующие риски:
1) короткий благоустроительный период, также зависящий от погодных условий;
2) социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий;
Кроме того, недостаточное финансирование (секвестирование) мероприятий программы за счет средств федерального, областного, городского бюджетов.
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы "Благоустройство территории"
1. Подпрограмма направлена на решение задач и достижение цели, определенной Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на период до 2030 года, утвержденной решением Думы Города Томска от 27.06.2006 N 224.
Состояние городской среды - один из важнейших факторов, определяющих благополучие муниципалитета, его привлекательность. Население может привлечь только обустроенное место жительства. В связи с этим благоустройство дворовых территорий и общественных пространств рассматривается в качестве основы создания комфортной среды проживания, благоприятных условий для жизни населения.
Основной целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства территории муниципального образования "Город Томск".
Показатели цели, задач, мероприятий подпрограммы "Благоустройство территории" представлены в приложении 1 к настоящей подпрограмме.
Подпрограмма разработана в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169, Методическими рекомендациями по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 годы, утвержденными Приказом Минстроя России от 06.04.2017 N 691/пр, государственной программой "Обеспечение доступности жилья и улучшение качества жилищных условий населения Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 N 490а, результатами общественного обсуждения.
Для целей настоящего раздела подпрограммы используются следующие основные понятия:
1) заинтересованные лица - в значении, предусмотренном Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169;
2) уполномоченный орган, уполномоченные органы - если иное прямо не предусмотрено положениями настоящей Подпрограммы, уполномоченными органами являются:
- администрации районов Города Томска - в части реализации мероприятий подпрограммы по благоустройству дворовых территорий;
- департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска - в части реализации мероприятий подпрограммы по благоустройству общественных территорий;
3) общественная комиссия - общественная муниципальная комиссия по обеспечению реализации муниципальной программы формирования современной городской среды на территории муниципального образования "Город Томск", созданная в соответствии с постановлением администрации Города Томска от 15.03.2017 N 151.
2. В рамках реализации Задачи 1 Мероприятия 1.2. подпрограммы "Благоустройство территории" работы по благоустройству дворовых территорий реализуются по минимальному и дополнительному перечню.
Минимальный перечень включает в себя:
- ремонт дворовых проездов (капитальный и текущий ремонт);
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установку скамеек;
- установку урн.
Дополнительный перечень включает в себя:
- оборудование детских и спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение территорий;
- оборудование площадок для сбора коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов;
- устройство и ремонт ограждений различного функционального назначения;
- устройство и ремонт дворовых тротуаров и пешеходных дорожек;
- устройство пандуса;
- устройство водоотводных лотков.
Заинтересованные лица при выполнении работ по минимальному перечню обеспечивают трудовое и (или) финансовое участие в размере не менее 20 % от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 г. N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"). При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
Заинтересованные лица при выполнении работ по дополнительному перечню обеспечивают финансовое участие в размере не менее 20 % от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 г. N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"). При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
Трудовое участие заинтересованных лиц, не требующее специальной квалификации, обеспечивается подготовкой дворовой территории к началу работ, уборкой мусора, покраской, посадкой деревьев, иные работы, предусмотренные законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
Решение о финансовом и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному или дополнительному перечню работ по благоустройству принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству дворовых территорий.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий и дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий софинансируются за счет средств из федерального бюджета, областного бюджета и бюджета муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год в установленном законодательством порядке.
3. Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск", на которых планируется благоустройство в 2018-2022 годах, представлен в приложении 4 к настоящей подпрограмме.
Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в период реализации подпрограммы, формируется по результатам инвентаризации, проведенной в соответствии с приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области N 20-П от 15.06.2017 "Об утверждении Порядка инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". При этом очередность благоустройства дворовых территорий в указанном адресном перечне определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ.
Предложения заинтересованных лиц об их участии в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий рассматриваются уполномоченными органами в рамках проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы, проводимого в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
Порядок рассмотрения предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий в рамках проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы определяется муниципальным правовым актом руководителя департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска и включает в себя требования:
1) о рассмотрении и оценке предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий уполномоченными органами с учетом места нахождения дворовой территории на основании критериев оценки качества предложений, утвержденных решением указанной комиссии от 19.09.2017;
2) об оформлении результатов общественного обсуждения проекта муниципальной программы в части перечней дворовых территорий по районам муниципального образования "Город Томск", подлежащих благоустройству в рамках программы, по результатам рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий решениями соответствующих уполномоченных органов.
Дворовая территория не подлежит включению в адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в период реализации подпрограммы, в случае признания многоквартирного дома, расположенного на дворовой территории, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо все жилые помещения в котором не отвечают установленным законодательством санитарным и техническим требованиям.
Адресный перечень общественных территорий города Томска, на которых планируется благоустройство в 2018-2022 годах, представлен в приложении 5 к настоящей подпрограмме.
4. Адресный перечень въездных зон города Томска, на которых планируется благоустройство в 2019-2022 годах (Мероприятие введено с 01.01.2019 г.), представлен в приложении 13 к настоящей подпрограмме.
5. Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории в 2018-2022 годах, представлен в приложении 6 к настоящей подпрограмме.
6. Информация о единичных расценках по минимальному и дополнительному перечням представлена в приложении 7 к настоящей подпрограмме.
7. Разработка проектов, подготовка сметной документации для включения дворовых территорий в муниципальную программу проводятся уполномоченными органами администрации Города Томска (администрацией соответствующего района Города Томска) с участием заинтересованных лиц при обязательном условии обсуждения заинтересованными лицами и утверждения ими дизайн-проектов благоустройства дворовой территории с включением в него текстового и визуального описания проекта благоустройства, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории.
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам, а также дизайн-проектов благоустройства общественных территорий, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск", представлен в приложении 8 к настоящей подпрограмме.
8. Работы по благоустройству проводятся в соответствии с требованиями обеспечения доступности для маломобильных групп населения (СНиП 35-01-2001).
Работы по благоустройству дворовых территорий проводятся с участием студенческих строительных отрядов.
Уполномоченные органы (администрации соответствующих районов Города Томска) организуют работу по выполнению мероприятий по благоустройству каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018-2022 годы, и благоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования, в том числе с выполнением мероприятий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения и с привлечением при наличии такой возможности к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
9. Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц согласно пункту 13 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды.
Средства заинтересованных лиц, направляемые на выполнение минимального (по желанию) и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, направляются на специально открытый уполномоченным органом местного самоуправления счет. При перечислении денежных средств, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, в платежном поручении указывается код бюджетной классификации по прочим безвозмездным поступлениям в бюджеты городских округов. Данные средства должны быть перечислены не позднее фактической оплаты за выполненные работы на объекте.
Уполномоченные органы при поступлении денежных средств от заинтересованных лиц в установленном законодательством порядке обеспечивают внесение изменений в сводную бюджетную роспись.
В случае если земельный участок, на котором расположена дворовая территория, является общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, то денежные средства на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий предоставляются в форме субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в противном случае - в форме бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для обеспечения муниципальных нужд.
Уполномоченные органы ведут учет поступающих средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, ежемесячное опубликование указанных данных на сайте органа местного самоуправления и направление их в этот же срок в адрес общественной комиссии.
Уполномоченные органы заключают соглашения с заинтересованными лицами, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, в которых определяются порядок и объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, порядок расходования и возврата указанных средств, права, обязанности и ответственность сторон соглашения, условия и порядок контроля заинтересованными лицами за операциями с указанными средствами, иные условия.
Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется уполномоченными органами на:
- оплату минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в дизайн-проект благоустройства дворовой территории;
- оплату дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в дизайн-проект благоустройства дворовой территории.
Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с условиями заключенных соглашений с заинтересованными лицами, дизайн-проектами и сметными расчетами на выполнение работ в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
Уполномоченные органы обеспечивают возврат с лицевого счета аккумулированных денежных средств, неиспользованных в отчетном финансовом году, заинтересованным лицам по реквизитам, указанным в заключенных соглашениях с заинтересованными лицами, в срок до 31 декабря.
10. Особенности проведения работ на земельных участках, поставленных на кадастровый учет и предназначенных для обслуживания и эксплуатации дома
Работы по благоустройству (капитальному и текущему ремонту) выполняются в соответствии с проектной документацией, а в случаях, когда действующим законодательством подготовка проектной документации не предусмотрена, - в соответствии с дефектной ведомостью и локальным сметным расчетом.
При реализации муниципальной программы средства федерального бюджета, областного бюджета и бюджета муниципального образования "Город Томск" предоставляются организациям, осуществляющим управление (обслуживание) соответствующих многоквартирных домов в форме субсидий.
Порядок предоставления субсидий определяется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
Проектно-сметная документация, дефектные ведомости и сметы могут разрабатываться в соответствии с Ведомственными строительными нормами, Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, ВСН 58-88 (р) и приложением 8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.
Мероприятия подпрограммы предполагают выполнение предусмотренных проектной документацией или дефектными ведомостями и сметами работ по капитальному ремонту, текущему ремонту и содержанию земельных участков, поставленных на кадастровый учет и предназначенных для обслуживания и эксплуатации многоквартирных домов.
При составлении сметной документации заказчики вправе применять федеральные единичные расценки с применением региональных индексов, утвержденных приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области о региональных индексах изменения стоимости строительства, действующего на момент день разработки документации".
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование подпрограммы "Благоустройство территории" на 2018-2022 годы
Перечень мероприятий и экономическое обоснование подпрограммы "Благоустройство территории" представлены в приложении 2 к настоящей подпрограмме.
Финансово-экономическое обоснование
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", Федерального бюджета, Областного бюджета и за счет средств внебюджетных источников. Объемы финансирования в период с 2018 по 2022 год носят прогнозный характер и подлежат уточнению на очередной финансовый год в установленном порядке при формировании проекта бюджета, исходя из возможностей бюджета муниципального образования "Город Томск", объемов, предусмотренных субсидией, мониторинга эффективности мероприятий, предусмотренных подпрограммой. На момент разработки подпрограммы объем финансирования определен на основании заключенных муниципальных контрактов, в предыдущем году, на данные мероприятия.
Экономические расчеты распределения средств при планировании мероприятий производятся в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, СП 42.13330.2011 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий", ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", постановлениями администрации Города Томска от 01.11.2017 N 1090 "Об утверждении нормативов финансовых затрат на содержание внутриквартальных проездов и объектов рекреации муниципального образования "Город Томск" и правил расчета размера ассигнований бюджета муниципального образования "Город Томск" на указанные цели на 2018 год" и др.
Формирование начальной максимальной цены муниципального контракта (гражданско-правового договора) на выполнение работ (оказание услуг) по содержанию внутриквартальных проездов, объектов рекреации, ремонту, капитальному ремонту дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов), общественных территорий и общественных пространств осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Перечни дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов), подлежащих ремонту, с распределением по районам муниципального образования "Город Томск" корректируются по результатам обследования состояния покрытий на начало благоустроительного периода (до 15 апреля) соответствующего текущего года, с учетом выделенных ассигнований на соответствующий финансовый год, а также в случае перераспределения или увеличения бюджетных ассигнований.
Перечни объектов на капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (внутриквартальных проездов) и общественных пространств с распределением по районам муниципального образования "Город Томск" и сроками реализации подпрограммы приведены в приложениях 3.1 - 3.4 к настоящей подпрограмме.
Перечни объектов на текущий ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов
(внутриквартальных проездов) по Ленинскому и Октябрьскому районам муниципального образования "Город Томск", а также перечень объектов на проведение благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (внутриквартальных проездов) по Кировскому району (завоз грунта) с указанием сроков реализации приведен в приложениях 3.5 - 3.8 к настоящей подпрограмме.
Стоимость по выполнению проектно-изыскательских работ, а также строительно-монтажных работ, по которым отсутствует проектная документация, определена на основании объектов-аналогов в предыдущем году.
Предполагаемая сумма финансирования на благоустройство дворовых территорий и внутриквартальных проездов определена с учетом нормативной стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни видов работ по благоустройству дворовых территорий и усредненной площади дворовой территории (кв. м).
Средняя стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни видов работ по благоустройству дворовых территорий (Томская область) (расценки доведены департаментом архитектуры и строительства Томской области для целей реализации программы "Формирование современной городской среды").
п/п |
Мероприятие |
Единица измерения |
Стоимость работ, руб. |
1. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий | |||
1.1. |
Ремонт дворовых проездов |
кв. м. |
1 476,0 |
1.2. |
Обеспечение освещения дворовых территорий |
Установка 1 элемента освещения |
17 107,2 |
1.3. |
Установка скамеек |
шт. |
16 450,0 |
1.4. |
Установка урн |
шт. |
4 010,0 |
2. Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий | |||
2.1. |
Оборудование детских и спортивных площадок |
Установка 1 элемента |
35 161,8 |
2.2. |
Оборудование автомобильных парковок |
кв. м |
1 933,1 |
2.3 |
Озеленение территорий |
кв. м |
319,5 |
2.4. |
Оборудование площадок для сбора коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов |
кв. м |
1 600,0 |
2.5. |
Устройство и ремонт ограждений различного функционального назначения |
п.м. |
8 248,0 |
2.6. |
Устройство и ремонт дворовых тротуаров и пешеходных дорожек |
кв. м |
2 380,9 |
2.7. |
Устройство пандуса |
п.м. |
6 055,0 |
2.8. |
Устройство водоотводных лотков |
п.м. |
2 923,2 |
Ориентировочная стоимость работ по благоустройству одной дворовой территории, рассчитывается на основании минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, а также исходя из потребности дворовой территории, в благоустройстве.
N |
Мероприятие |
Единица измерения |
Стоимость работ, руб. за ед. |
Кол-во |
Стоимость, руб. |
1. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий | |||||
1.1. |
Ремонт дворовых проездов |
кв. м. |
1 476,0 |
527 |
777 852,00 |
1.2. |
Обеспечение освещения дворовых территорий |
Установка 1 элемента освещения |
17 107,2 |
3 |
51 321,60 |
1.3. |
Установка скамеек |
шт. |
16 450,0 |
3 |
49 350,00 |
1.4. |
Установка урн |
шт. |
4 010,0 |
3 |
12 030,00 |
|
Итого по пункту 1 |
|
|
|
890 553,60 |
2. Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий | |||||
2.1. |
Оборудование детских и спортивных площадок |
Установка 1 элемента |
35161,71 |
1 |
35161,71 |
2.2. |
Оборудование автомобильных парковок |
кв. м |
1 933,1 |
60 |
115 986,00 |
2.3 |
Озеленение территорий |
кв. м |
319,5 |
200 |
63 900,00 |
2.4. |
Оборудование площадок для сбора коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов |
кв. м |
1 600,0 |
12 |
19 200,00 |
2.5. |
Устройство и ремонт ограждений различного функционального назначения |
п.м. |
8 248,0 |
50 |
412 400,00 |
2.6. |
Устройство и ремонт дворовых тротуаров и пешеходных дорожек |
кв. м |
2 380,9 |
60 |
142 854,00 |
2.7. |
Устройство пандуса |
п.м. |
6 055,0 |
20 |
121 100,00 |
2.8. |
Устройство водоотводных лотков |
п.м. |
2928,71 |
29 |
84 932,59 |
|
Итого по пункту 2 |
|
|
|
995534,3 |
|
Итого: |
|
|
|
1 886 087,9 |
Выделяемые денежные средства, на период реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, не позволяют закрыть потребность в полном объеме необходимую для благоустройства всех дворовых и общественных территорий.
V. Механизмы управления и контроля подпрограммы "Благоустройство территории"
Руководство и текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска, а именно: разрабатывает проекты муниципальных правовых актов, необходимых для ее реализации, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы.
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска организует постоянное взаимодействие с администрациями районов Города Томска по вопросам:
а) обеспечения внесения изменений в подпрограмму, в том числе в целях ее приведения в соответствие с решениями Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год и плановый период и изменениями в данное решение;
б) подготовки отчетов о ходе реализации подпрограммы;
в) формирования заявок и предложений для обеспечения финансирования подпрограммы из бюджета муниципального образования "Город Томск", а также для привлечения софинансирования из иных бюджетных источников и внебюджетных источников.
Ответственность за реализацию подпрограммы, достижение показателей цели и задач, за качество, полноту и достоверность данных в отчете об исполнении подпрограммы за отчетный период несут администрации районов Города Томска, департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска, департамент капитального строительства администрации Города Томска, в том числе, в разрезе задач и мероприятий.
Администрации районов Города Томска:
- Мероприятие 1.1 "Содержание внутриквартальных проездов и зон рекреаций";
- Мероприятие 1.2 "Благоустройство дворовых территорий по Федеральной программе "ФСГС";
- Мероприятие 1.3 "Благоустройство внутриквартальных проездов (текущий, капитальный ремонт, включая снос, обрезку деревьев)";
- Мероприятие 2.1 "Обустройство зон рекреации (капитальный ремонт, включая снос и обрезку деревьев)";
- Мероприятие 3.1 "Освобождение территории от самовольно размещенных нестационарных строений и сооружений";
- Мероприятие 3.2 "Обеспечение наличия на фасаде здания, указателей с наименованием улиц и номерами домов";
- Мероприятие 3.3 "Демонтаж информационных вывесок размещенных на фасадах зданий" (согласно Решению Думы Города Томска от 01.03.2016 N 161: Информационная вывеска - информационная конструкция, предназначенная для доведения до сведения потребителей информации в соответствии с требованиями законодательства о защите прав потребителей.);
- Мероприятие 4.1 "Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Мероприятие 4.2 "Благоустройство территорий индивидуальной жилой застройки".
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска, а также Департамент капитального строительства администрации Города Томска:
- Мероприятие 2.2 "Благоустройство общественных территорий, включая по Федеральной программе "ФСГС";
- Мероприятие 2.3 Организация и проведение отбора общественных территорий;
- Мероприятие 2.4 Благоустройство въездных зон города Томска;
- Мероприятие 2.5 Уплата налога на имущество организаций и земельного налога.
Ответственные должностные лица за исполнение мероприятий данной подпрограммы, а также муниципальных контрактов, заключенных в рамках данной подпрограммы, утверждаются отдельным постановлением администрации Города Томска.
Администрация Кировского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Советского района Города Томска, Департамент капитального строительства администрации Города Томска ежегодно, в срок до 25 января года, следующего за отчетным, представляют в департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска отчеты о реализации мероприятий подпрограммы, по итогам отчетного года - по форме, аналогичной приложениям 8, 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", а также за счет софинансирования из иных бюджетных и внебюджетных источников.
Средства из областного и федерального бюджета привлекаются на условиях и в порядке, установленном в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
Привлечение средств заинтересованных лиц, на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется в соответствии с порядком аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц согласно пункту 8 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.