Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности
от 20 ноября 2017 г. по заявке N 2012703640
Заявка: |
2012703640 |
Название: |
SPORTSPOWER |
Объект охраны: |
товарный знак |
Дата обращения: |
06.09.2017 |
Дата коллегии: |
13.11.2017 |
Дата утверждения: |
20.11.2017 |
Заявитель: |
СПОРТСПАУЭР ЛИМИТЕД |
Вид обращения: |
Возражение против предоставления правовой охраны ТЗ |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 N 56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003 N 4520 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 485386, поступившее в Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 06.09.2017, поданное компанией "СПОРТСПАУЭР ЛИМИТЕД", Гонконг (далее - лицо, подавшее возражение), при этом установлено следующее.
Оспариваемый товарный знак по заявке N 2012703640 с приоритетом от 13.02.2012 зарегистрирован 16.04.2013 в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации за N 485386 в отношении товаров 28 и услуг 35 классов МКТУ, указанных в перечне свидетельства, на имя Общества с ограниченной ответственностью "Альфа Альянс", Москва (далее - правообладатель).
Оспариваемый товарный знак представляет собой словесное обозначение "SPORTSPOWER", выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами латинского алфавита.
В Федеральную службу по интеллектуальной собственности 06.09.2017 поступило возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 485386 в отношении всех товаров 28 и услуг 35 классов МКТУ, указанных в перечне свидетельства, мотивированное несоответствием регистрации требованиям пункта 3 и пункта 8 статьи 1483 Кодекса.
Доводы возражения сводятся к следующему:
- оспариваемый товарный знак выполнен на иностранном языке и вызывает ассоциации с зарубежным производителем, косвенно указывая на иностранное происхождение маркированных товаров, что не соответствует действительности, поскольку владельцем товарного знака является российское лицо;
- оспариваемый товарный знак "SPORTSPOWER" несет в себе информацию относительно изготовителя, поскольку является тождественным произвольной части фирменного наименования лица, подавшего возражение, причем это фирменное наименование возникло ранее, чем дата приоритета оспариваемого товарного знака;
- оспариваемый товарный знак способен ввести потребителей в заблуждение в отношении изготовителя товаров и места производства, поскольку на дату подачи заявки на российском рынке была известна и популярна продукция лица, подавшего возражение, маркированная обозначением "SPORTSPOWER", и потребители привыкли ассоциировать это обозначение с именем СПОРТСПАУЭР ЛИМИТЕД (Гонконг);
- компания СПОРТСПАУЭР ЛИМИТЕД была образована в Гонконге в 1995 году и с того времени занимается производством и распространением спортивных товаров, в том числе батутов и гимнастических комплексов, маркированных обозначением "SPORTSPOWER";
- первые батуты были экспортированы в США в 1995 году. С тех пор батуты и другие гимнастические комплексы производятся на нескольких производственных линиях, в день изготавливается более 2000 изделий;
- на имя SPORTSPOWER LIMITED в США задолго до даты подачи заявки на оспариваемый товарный знак выданы патенты: патент N 7,713,174 (от 31.01.2008), заявка N 2003/0064861 (от 03.10.2001), патент N 6,336,893 (от 12.04.2000), патент N 6,814,408 (от 14.11.2002), патент на дизайн N 478,955 (от 26.04.2003), патент на дизайн N 462,103 (от 03.10.2001);
- указанные патенты не имеют прямого отношения к использованию обозначения "SPORTSPOWER" на территории Российской Федерации, однако их наличие подтверждает инновационный подход в создание соответствующей продукции, а также серьезные финансовые вложения в ее разработку, тестирование и продвижение;
- именно компания SPORTSPOWER LIMITED разрабатывала соответствующую продукцию, которая признана патентным ведомством США обладающей новизной и изобретательским уровнем, а также оригинальностью внешнего вида;
- деятельность компании не является только посреднической/торговой, компания SPORTSPOWER LIMITED осуществляла свою деятельность под данным наименованием в отношении товаров 28 класса МКТУ в мире задолго до даты приоритета оспариваемого товарного знака;
- продукция "Sportspower" разработана и изготовлена таким образом, чтобы соблюдать жесткие стандарты, существующие в данной области, компания очень внимательно следит за качеством своих товаров;
- вся продукция получила сертификаты соответствия во многих странах мира, в том числе европейские сертификаты и сертификаты США (TUV, Intertek и т.д.);
- согласно отзывам потребителей по всему миру, которые в большом количестве представлены в сети Интернет, батуты Sportspower trampoline очень нравятся детям и их родителям, их сборка занимает очень небольшое время, инструкция абсолютно понятна, а безопасность очень хорошо обеспечена;
- в результате запроса "sportspower батут" и "sportspower trampoline" на наиболее популярных в России поисковых ресурсах можно увидеть, что имеет место очень большое количество упоминаний нашего доверителя и его продукции на различных сайтах;
- поскольку Интернет является одним из самых популярных и доступных источников информации с многомиллиардной аудиторией, а также учитывая присутствие продукции лица, подавшего возражение, на российском рынке, можно заявить о том, что потребители хорошо знакомы с товарными знаками лица, подавшего возражение, содержащими в своем составе слово "SPORTSPOWER", и ассоциируют продукцию, маркированную данными товарными знаками, с именем компании SPORTSPOWER LIMITED;
- официальным дистрибьютором компании лица, подавшего возражение, является ООО "Касторама РУС", которая заключила с лицом, подавшим возражение, контракт N CR/SL 0122 от 25 ноября 2010 года, согласно которому осуществляет закупку товаров под товарным знаком "SPORTSPOWER" и реализует их на территории Российской Федерации;
- всего до февраля 2012 года было поставлено ООО "Касторама Рус" 7267 комплектов батутов на сумму 524,733.61 долларов США, и еще 10839 комплектов батутов на сумму 871,092.97 долларов США до апреля 2013 года (даты регистрации оспариваемого товарного знака);
- в начале деятельности в России продукция поставлялась другим российским ритейлерам, в том числе Метро Кэш энд Керри и ООО Вейл Ритейл Компани Рус;
- до даты регистрации оспариваемого товарного знака в Россию было поставлено на реализацию около 20000 батутов, произведенных лицом, подавшим возражение и маркированных товарным знаком "SPORTSPOWER";
- товарный знак "SPORTSPOWER" был зарегистрирован во многих странах мира на имя SPORTSPOWER LIMITED в отношении товаров 28 класса МКТУ, задолго до даты приоритета оспариваемой регистрации - самая ранняя заявка была подана в 1996 году;
- необходимо отметить, что при подаче заявки и регистрации товарного знака в США необходимо доказывать его фактическое использование. По соответствующим заявкам предоставлялись декларации об использовании: в регистрации N 3689452 указано, что использование началось в 2006 году, и приложены соответствующие образцы продукции;
- товары под товарным знаком "SPORTSPOWER" реализуются более 20 лет по всему миру и более 8 лет присутствуют в России;
- оспариваемый товарный знак является сходным до степени смешения с фирменным наименованием лица, подавшего возражение, охраняемым на территории Российской Федерации до даты подачи заявки;
- фирменное наименование "SPORTSPOWER LIMITED" было зарегистрировано в Государственном Реестре компаний Гонконга 20 апреля 1995 года;
- при сравнении оспариваемого товарного знака "SPORTSPOWER" с фирменным наименованием "SPORTSPOWER LIMITED" является очевидным, что указанный товарный знак является тождественным произвольной части фирменного наименования;
- лицо, подавшее возражение, заказывает производство своей продукции у различных производственных компаний. Одним из производителей продукции по заказу "SPORTSPOWER LIMITED" является компания ДОНГГУАН ДЖАМП ПАУЭР ЛТД. Однако данный производитель не является единственным контрагентом нашего доверителя, производством продукции по заказу нашего доверителя занимаются также и другие компании;
- производство продукции осуществляется по заказу и под контролем компании "SPORTSPOWER LIMITED", расположенной по адресу 20Ф, Парквью Сентр, N 7 Лау Ли Стрит, Козуэй-Бей, Гонконг (предыдущий адрес: Рум ?, 3/Ф, Кайзер Истейт Фейз 3, 11 Хук Юэн Стрит, Хюнхум, Коулун, Гонконг), зарегистрированной под N 511890 от 20 апреля 1995 г., с 20 мая 2014 г. являющейся владельцем торговой марки "SPORTSPOWER", зарегистрированной в Китае под N 6637893 (дата подачи заявки - 3 апреля 2008 г., дата регистрации - 21 июля 2010 г.);
- товарный знак "SPORTSPOWER" лица, подпавшего возражение наносится на товары, которые экспортируются во все страны мира, включая Российскую Федерацию;
- на всех декларациях и счетах, подтверждающих поставки в Россию батутов, присутствует указание на компанию-продавца - Sportspower Ltd. Кроме того, на всех товарах и их упаковке присутствует товарный знак "SPORTSPOWER" и указание на производителя - SPORTSPOWER LIMITED;
- область деятельности компании "SPORTSPOWER LIMITED" напрямую относится к разработке и производству товаров 28 класса МКТУ, а также к однородным им услугам 35 класса МКТУ, связанным с реализацией и продвижением этих товаров.
На основании изложенного лицо, подавшее возражение, просит удовлетворить возражение и признать правовую охрану товарного знака по свидетельству N 485386 недействительной в отношении всех товаров 28 и услуг 35 классов МКТУ.
К возражению были приложены следующие материалы: 1. Распечатка регистрации N 485386 л. в 2 экз.;
2. Распечатка из Реестра компаний Гонконга с переводом на русский язык -3л. в 2 экз.;
3. Материалы, иллюстрирующие использование знака "SPORTSPOWER", копии рекламных публикаций, фото продукции - 13 л. в 2 экз.;
4. Копия отчета о проверке качества Intertek с переводом на русский язык - 6л. в 2 экз.;
5. Результаты поисковых запросов в Google и предложения к продаже в России товаров SPORTSPOWER - 37 л. в 2 экз.;
6. Копия регистрации товарного знака SPORTSPOWER в Китае с переводом на русский язык - 7 л. в 2 экз.;
7. Копии товарных знаков SPORTSPOWER в различных странах мира - 23 л. в 2 экз.;
8. Материалы об использовании, представленные при регистрации товарного знака SPORTSPOWER в США - 31 л. в 2 экз.;
9. Письма от компании SPORTSPOWER LTD - 2 л. в 2 экз.;
10. Копия контракта на импорт с компанией ООО "Касторама Рус" с документами, подтверждающими исполнение, а также документы, подтверждающие поставки другим распространителям в России, с переводом на русский язык - 129 л. в 2 экз.;
11. Копии патентов и патентных заявок США на имя Sportspower Ltd. - 41 л. в 2 экз.;
12. Отзывы пользователей с зарубежных сайтов, на английском языке - 40 л. в 2 экз.;
13. Копии решений СИП и ППС по товарным знакам САНСЕРИТЕ SINCERITE и Мон Кураж - 54 л. в 2 экз.;
14. Копия решения ППС от 13.12.2016 по возражению против регистрации N 485386 от 05.07.2016- 18 л. в 2 экз.;
15. Копии письменных заявлений китайских фабрик по производству спортивных товаров по заказу SPORTSPOWER LTD - 32 л. в 2 экз.
Правообладатель, уведомленный в установленном порядке о поступившем возражении, представил отзыв по мотивам возражения, доводы которого сводятся к следующему:
- регистрация оспариваемого товарного знака действует в отношении широкого перечня товаров 28 класса и услуг 35 класса МКТУ, а именно: 28 класс МКТУ - "игры и игрушки; гимнастические и спортивные товары, не относящиеся к другим классам; оборудование для площадок для игр, а именно сооружения для игр, состоящие из детских качелей, сооружений для лазания, площадок, домиков для игр и горок"; 35 класс МКТУ - "менеджмент в сфере бизнеса; административная деятельность в сфере бизнеса; офисная служба, а именно: аренда площадей для размещения рекламы, изучение рынка, информация и советы коммерческие потребителям, информация деловая, исследования в области бизнеса, исследования в области маркетинга, консультации по вопросам организации и управления бизнесом, консультации по организации бизнеса, консультации по управлению бизнесом, оценка коммерческой деятельности, помощь в управлении бизнесом, помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями, прокат офисного оборудования и аппаратов, прокат торговых автоматов, услуги в области общественных отношении";
- указанный перечень товаров/услуг является таковым после двух внесенных в него изменений (сокращений), одно из которых (а именно, в отношении ряда товаров 28-го класса МКТУ) было осуществлено по инициативе правообладателя в ходе рассмотрения Судом по интеллектуальным правам дела СИП 633/20161, а другое (в отношении ряда услуг 35-го класса МКТУ) стало следствием подачи аналогичного возражения в палату по патентным спорам со стороны того же лица, которое подало настоящее возражение, и которое получило правовую оценку в решении Роспатента (на основании заключения коллегии ППС) от 13.12.2016;
- в указанном решении Роспатента уже сделаны: вывод об отсутствии доказательств того, что потребители в Российской Федерации принимают продукцию, маркированную оспариваемым товарным знаком, за продукцию лица, подавшего возражение; вывод о том, что известность российскому потребителю товаров гонконгской компании СПОРТСПАУЭР ЛИМИТЕД до даты приоритета оспариваемого товарного знака представленными материалами не подтверждается;
- по мнению правообладателя, лицо, подавшее настоящее возражение, вновь не представило никаких доказательств реальной известности знака российскому потребителю до даты его приоритета. Отсутствуют материалы не только социологических опросов на тему того, с каким производителем ассоциируется оспариваемое обозначение, но и любые материалы, в которых могло бы содержаться мнение российских потребителей, статьи в прессе, сюжеты на телевидении и радио, отзывы в социальных сетях и т.д. Доказательства участия в выставочной деятельности на территории Российской Федерации также представлены не были;
- подавляющее большинство доказательств, представленных гонконгской компанией в обоснование приоритета своих прав на территории России, является теми же самыми документами, что были представлены в связи с предыдущим возражением. И эти доказательства уже получили свои правовую оценку в вышеупомянутом решении Роспатента от 13.12.2016 как доказательства того, что деятельность лица, подавшего возражение является деятельностью торгового предприятия, а не организации, ведущую деятельность в области производства товаров 28 класса МКТУ;
- к настоящему возражению был приложен ряд не представленных ранее доказательств, призванных, по мнению лица, подавшего возражение, доказать, что он ведет (и вел до даты приоритета оспариваемого товарного знака) именно производственную деятельность. Таковыми доказательствами, являются письма-подтверждения от четырех китайских производственных компаний;
- содержание указанных писем сводится к подтверждению того, что, начиная с определенной даты, в соответствии с положениями некоего непредставленного в связи с настоящим возражением соглашения между данной производственной компанией и компанией СПОРТСПАУЭР ЛИМИТЕД, указанная производственная компания занимается производством спортивных товаров и их маркировкой знаком "SPORTSPOWER", при этом действуя по заказу и под контролем СПОРТСПАУЭР ЛИМИТЕД. Однако, копии упомянутых соглашений ни в одном из случаев представлены не были. Документы, подтверждающие выполнение данных соглашений также представлены не были;
- в возражении указывается, что лицо, подавшее возражение, является компанией "SPORTSPOWER Limited" зарегистрированной в Гонконге с регистрационным номером 511890 в реестре компаний Гонконга. Из документов следует, что существует 4 офиса компании SPORTSPOWER, расположенных в разных странах: Китае, Тайване и Гонконге. В отсутствии подтверждения аренды этих офисов именно SPORTSPOWER Ltd Гонконг, peг. номер 511890, существует вероятность существования группы одноименных компаний SPORTSPOWER, зарегистрированных в Китае, Тайване и Гонконге;
- только наименование и адрес компании в Гонконге не указывает на тот факт, что данная компания зарегистрирована в Гонконге. Данная компания может быть зарегистрирована в любой точке мира и иметь виртуальный офис в Гонконге. Кроме того, в виртуальном офисе может располагаться несколько одноименных компаний, зарегистрированных в разных странах мира;
- относимость приложенных к возражению документов без указания регистрационного номера компании 511890 к деятельности лица, подавшего возражение, не доказана и требует доказательств.
К отзыву были приложены следующие материалы: 16. Решение по делу СИП 633/2016 - на 25 л. в 1 экз.;
17. Постановление по делу СИП 633/2016 - на 20 л. в 1 экз.; 18. Копия доверенности - на 1 л. в 1 экз.;
19. Заключение специалиста N 012420\16\77001\452016\В-6779 от 28 ноября 2016 года - на 16 л. в 2 экз.
На основании изложенного правообладатель просит отказать в удовлетворении возражения, поступившего 06.09.2017, и оставить в силе правовую охрану товарного знака по свидетельству N 485386.
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения, коллегия установила следующее.
С учетом даты приоритета товарного знака (13.02.2012) правовая база для рассмотрения заявления включает в себя вышеуказанный Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные Приказом Роспатента N 32 от 05.03.2003, зарегистрированным Минюстом России 25.03.2003 N 4322 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
В соответствии с пунктом 2.5.1. Правил к таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
Согласно пункту 6 статьи 1252 Кодекса если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее. Обладатель такого исключительного права в порядке, установленном настоящим Кодексом, может требовать признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку, знаку обслуживания, признания недействительным патента на промышленный образец либо полного или частичного запрета использования фирменного наименования или коммерческого обозначения.
Для целей настоящего пункта под частичным запретом использования понимается:
в отношении фирменного наименования запрет его использования в определенных видах деятельности;
в отношении коммерческого обозначения запрет его использования в пределах определенной территории и (или) в определенных видах деятельности.
Согласно пункту 8 статьи 1483 Кодекса не могут быть в отношении однородных товаров зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с охраняемым в Российской Федерации фирменным наименованием или коммерческим обозначением (отдельными элементами таких наименования или обозначения) либо с наименованием селекционного достижения, зарегистрированного в Государственном реестре охраняемых селекционных достижений, права на которые в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.
В соответствии с пунктом 14.4.3 Правил при установлении однородности товаров учитывается принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному производителю. При этом принимаются во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей и другие признаки.
Оспариваемый товарный знак представляет собой словесное обозначение "SPORTSPOWER", выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами латинского алфавита. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 28 и услуг 35 классов МКТУ.
Из представленных лицом, подавшим возражение, документов усматривается, что собственно наименование обратившегося с возражением юридического лица сходно с оспариваемым товарным знаком. Сходство сравниваемых средств индивидуализации обусловлено фонетическим тождеством словесных элементов "SPORTSPOWER"/" SPORTSPOWER".
Право лица, подавшего возражение, на фирменное наименование SPORTSPOWER LIMITED (СПОРТСПАУЭР ЛИМИТЕД) возникло 20.04.1995, то есть ранее даты приоритета товарного знака по свидетельству N 485386 (13.02.2012) [2].
Компания SPORTSPOWER LIMITED (СПОРТСПАУЭР ЛИМИТЕД) ведет хозяйственную деятельность в области производства и продвижения спортивных товаров.
Таким образом, оспариваемый товарный знак препятствует осуществлению компанией SPORTSPOWER LIMITED (СПОРТСПАУЭР ЛИМИТЕД) предпринимательской деятельности.
В связи с этим компания SPORTSPOWER LIMITED (СПОРТСПАУЭР ЛИМИТЕД) признана заинтересованным лицом в подаче возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 485386.
Анализ товарного знака по свидетельству N 485386 на предмет его соответствия требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса, как способного вводить потребителя в заблуждение относительно изготовителя продукции, показал следующее.
Оспариваемый товарный знак по свидетельству N 485386 сам по себе не может вводить потребителя в заблуждение ни относительно товаров, ни относительно места производства товаров, кроме того он не несет в себе информации относительно изготовителя.
Вместе с тем, способность введения потребителей в заблуждение, как правило, определяется через ассоциативный ряд при восприятии потребителем обозначения, вызывая у него различные представления о товаре и его изготовителе. Такая способность может возникнуть в результате ассоциаций с иным производителем или свойством товара, основанных на предшествующем опыте.
Документов, подтверждающих факт того, что потребители принимают продукцию, маркированную оспариваемым товарным знаком, за продукцию лица, подавшего возражение, не представлено.
Так, лицом, подавшим возражение были представлены документы, из которых следует, что компания "SPORTSPOWER LIMITED (СПОРТСПАУЭР ЛИМИТЕД)" заключила контракт от 25.11.2010 NCR/SL с ООО "КАСТОРАМА РУС", в соответствии с которым компания лица, подавшего возражение, является продавцом товаров, а ООО "КАСТОРАМА РУС" - покупателем. Однако из представленных документов (таможенные декларации, инвойсы, документы поставки иным лицам [10]) нельзя сделать вывод о том, что продукция имела широкую известность на территории Российской Федерации. Представленные результаты поисковых запросов из сети Интернет о товарах, маркированных обозначением "SPORTSPOWER", не имеют даты размещения, а отзывы пользователей с иностранных сайтов [12] и рекламные материалы не имеют перевода на русский язык, кроме того коллегия отмечает, что не располагает сведениями о посещаемости российскими потребителями указанных сайтов. Патенты США, представленные лицом, подавшим возражение, не имеют отношения к использованию обозначения "SPORTSPOWER" на территории Российской Федерации, в связи с чем, невозможно сделать вывод о широкой известности продукции под указанным обозначением.
Ввиду изложенного довод возражения о несоответствии товарного знака по свидетельству N 485386 пункту 3 статьи 1483 Кодекса, как способного вводить потребителей в заблуждение в связи с предшествующей деятельностью компании "SPORTSPOWER LIMITED (СПОРТСПАУЭР ЛИМИТЕД)", признан коллегией недоказанным.
Вместе с тем, коллегия усматривает основания для признания недействительным предоставление правовой охраны оспариваемого товарного в связи с его несоответствием требованиям пункту 8 статьи 1483 Кодекса.
С учетом требований пункта 8 статьи 1483 Кодекса, несоответствие товарного знака данной норме может быть установлено при наличии совокупности ниже перечисленных признаков:
- обозначение должно быть тождественным или сходным до степени смешения с охраняемым в Российской Федерации фирменным наименованием;
- право на фирменное наименование возникло раннее даты приоритета регистрируемого товарного знака;
- фирменное наименование используется в отношении однородных товаров (услуг).
Наличие совокупности указанных признаков уже установлено коллегией при рассмотрении вопроса о заинтересованности компании "SPORTSPOWER LIMITED (СПОРТСПАУЭР ЛИМИТЕД)" в подаче возражения (право на фирменное наименование возникло ранее даты приоритета оспариваемого товарного знака) и при анализе довода о несоответствии оспариваемого товарного знака требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса (сходство средств индивидуализации и однородность сфер деятельности).
При этом положения правовых норм не содержат указания на известность собственно наименования юридического лица. То есть для постановки вопроса о неправомерности предоставления правовой охраны товарному знаку достаточно только самого факта более ранней регистрации юридического лица и однородность товаров (услуг).
Из представленных документов [3, 10, 11, 15] следует, что до даты приоритета оспариваемого товарного знака (начиная с 1995 года) лицо, подавшее возражение, выступало в гражданском обороте под своим фирменным наименованием - "SPORTSPOWER LIMITED (СПОРТСПАУЭР ЛИМИТЕД)" при производстве товаров спортивного назначения (батутов, качелей, игровых комплексов), а также осуществляло организационные услуги и менеджмент по продвижению спортивных товаров, что может быть соотнесено с товарами 28 класса МКТУ "игры и игрушки; гимнастические и спортивные товары, не относящиеся к другим классам; оборудование для площадок для игр, а именно сооружения для игр, состоящие из детских качелей, сооружений для лазания, площадок, домиков для игр и горок" и услугами 35 класса МКТУ "менеджмент в сфере бизнеса; административная деятельность в сфере бизнеса; офисная служба, а именно: аренда площадей для размещения рекламы, изучение рынка, информация и советы коммерческие потребителям, информация деловая, исследования в области бизнеса, исследования в области маркетинга, консультации по вопросам организации и управления бизнесом, консультации по организации бизнеса, консультации по управлению бизнесом, оценка коммерческой деятельности, помощь в управлении бизнесом, помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями, прокат офисного оборудования и аппаратов, прокат торговых автоматов", поскольку деятельность компании связана именно с производством и продвижением батутов и гимнастических комплексов.
Так, из представленных документов [15] следует, что по заказу лица, подавшего возражение ("СПОРТСПАУЭР ЛИМИТЕД"), спортивные товары, в частности, батуты, качели, игровые комплексы и деревянные игровые конструкции производились компаниями: "ФОШАНЬ СИТИ НАНЬХАЙ ХУНЬАНЬ СТАЙЛ АРТИКЛ ФЭКТОРИ", "СЯМЭНЬ ХУА Ю ШЭН ИМПОРТ ЭНД ЭКСПОРТ КО., ЛТД", "ЧЖЕЦЗЯН ЦЗЮХЭ ХАРДВЕР ПРОДАКТС КО., ЛТД" и "ЯНЧЖОУ КЭНГЛ МАШИНЕРИ КО., ЛТД".
Кроме того, в соответствии с положениями соглашения между данными компаниями и лицом, подавшим возражение, указанные компании осуществляют производство указанных товаров и наносят товарный знак "SPORTSPOWER" для экспорта данных товаров во все страны мира, включая Российскую Федерацию.
Таким образом, товары и услуги в отношении которых доказана деятельность лица, подавшего возражение до даты приоритета оспариваемого товарного знака являются однородными товарам 28 класса МКТУ "игры и игрушки; гимнастические и спортивные товары, не относящиеся к другим классам; оборудование для площадок для игр, а именно сооружения для игр, состоящие из детских качелей, сооружений для лазания, площадок, домиков для игр и горок" и услугам 35 класса МКТУ "менеджмент в сфере бизнеса; административная деятельность в сфере бизнеса; офисная служба, а именно: аренда площадей для размещения рекламы, изучение рынка, информация и советы коммерческие потребителям, информация деловая, исследования в области бизнеса, исследования в области маркетинга, консультации по вопросам организации и управления бизнесом, консультации по организации бизнеса, консультации по управлению бизнесом, оценка коммерческой деятельности, помощь в управлении бизнесом, помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями, прокат офисного оборудования и аппаратов, прокат торговых автоматов", в отношении которых зарегистрирован товарный знак по свидетельству N 485386, поскольку соотносятся как род/вид, имеют одно назначение и круг потребителей.
Резюмируя изложенное, наличие раннего исключительного права у лица, подавшего возражение, на фирменное наименование, собственно наименование юридического лица которого сходно с оспариваемым товарным знаком, и однородность указанных выше товаров и услуг, дает основания для признания недействительным предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 485386 в соответствии с пунктом 8 статьи 1483 Кодекса.
Что касается услуг 35 класса МКТУ "услуги в области общественных отношений", содержащихся в оспариваемой регистрации и относящихся к области социологических исследований, коллегия отмечает, что лицом, подавшим возражение, не было представлено каких-либо документов, показывающих хозяйственную деятельность однородную указанным услугам.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 06.09.2017, признать предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 485386 недействительным в отношении товаров 28 класса МКТУ "игры и игрушки; гимнастические и спортивные товары, не относящиеся к другим классам; оборудование для площадок для игр, а именно сооружения для игр, состоящие из детских качелей, сооружений для лазания, площадок, домиков для игр и горок" и услуг 35 класса МКТУ "менеджмент в сфере бизнеса; административная деятельность в сфере бизнеса; офисная служба, а именно: аренда площадей для размещения рекламы, изучение рынка, информация и советы коммерческие потребителям, информация деловая, исследования в области бизнеса, исследования в области маркетинга, консультации по вопросам организации и управления бизнесом, консультации по организации бизнеса, консультации по управлению бизнесом, оценка коммерческой деятельности, помощь в управлении бизнесом, помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями, прокат офисного оборудования и аппаратов, прокат торговых автоматов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 20 ноября 2017 г. по заявке N 2012703640
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru