Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к постановлению
администрации города Томска
от 6 марта 2009 г. N 161
Стандарт качества муниципальной услуги
по предоставлению образования по программам начального,
основного, среднего (полного) общего образования
18 августа 2009 г.
1. Наименование муниципальной услуги - предоставление образования по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее по тексту - муниципальная услуга).
2. Содержание муниципальной услуги - обучение по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в муниципальных образовательных учреждениях (далее - Учреждение) осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, разрабатываемыми на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивающими достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Общеобразовательные программы утверждаются и реализуются Учреждениями самостоятельно.
3. Технология оказания муниципальной услуги.
3.1. Продолжительность оказания муниципальной услуги.
Реализация общеобразовательных программ в Учреждении предусматривает:
- начало учебных занятий не ранее 8 часов;
- обучение в первом классе только в первую смену по пятидневной учебной неделе при продолжительности уроков не более 35 минут, а в остальных классах продолжительность урока не должна превышать 45 минут;
- максимальный объем учебной нагрузки при шестидневной учебной неделе во втором-четвертом классах - 25 часов, в пятом классе - 31 час, в шестом классе - 32 часа, в седьмом классе - 34 часа, в восьмом-девятом классах - 35 часов, в десятом-одиннадцатом классах - 36 часов;
- максимальный объем учебной нагрузки при пятидневной учебной неделе в первом классе - 20 часов, во втором-четвертом классах - 22 часа, в пятом классе - 28 часов, в шестом классе - 29 часов, в седьмом классе - 31 час, в восьмом-девятом классах - 32 часа;
- продолжительность учебного года на первой, второй, третьей ступени обучения не менее 34 учебных недель без учета государственной (итоговой) аттестации, кроме первого класса, где продолжительность учебного года составляет 33 учебные недели;
- продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение учебного года дополнительные недельные каникулы.
3.2. Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги.
В Учреждении должны быть предусмотрены следующие помещения: учебные классы, помещения для занятий по физическому воспитанию, столовая или буфет, медпункт, административно-хозяйственные помещения, санузлы, рекреации и гардероб.
Учреждение должно быть оснащено учебно-наглядным оборудованием, компьютерной техникой, отвечающими требованиям государственных стандартов, техническим условиям.
Учреждение должно иметь в библиотечном фонде необходимое количество учебников согласно федеральным перечням учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
4. Результат, который должен быть достигнут по окончании выполнения муниципальной услуги.
Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью соответствующего Учреждения.
5. Категории и группы получателей муниципальной услуги - лица, наделенные гарантией получать образование: дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет.
6. Порядок и условия предоставления муниципальной услуги.
Правила приема обучающихся в Учреждение определяются учредителем Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе Учреждения.
Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами и расписаниями занятий. Режим занятий обучающихся определяется Уставом Учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.
Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим Учреждением, и/или штатными медицинскими работниками в соответствии с Типовыми положениями.
В Учреждении обучающиеся обеспечиваются питанием, проживанием в соответствии с действующим законодательством.
6.1. Срок предоставления муниципальной услуги.
Оказание муниципальных услуг по предоставлению начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в Учреждениях осуществляется в течение следующих нормативных сроков освоения общеобразовательных программ:
1) по программе начального общего образования - 4 года;
2) по программе основного общего образования - 5 лет;
3) по программе среднего (полного) общего образования - 2 года.
6.2. Требования к работникам, оказывающим муниципальную услугу.
Каждый специалист Учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти предварительное медицинское обследование (при поступлении на работу) и проходить периодические медицинские обследования.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документом об образовании.
6.3. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания муниципальной услуги.
В Учреждении создаются условия для пребывания детей, их воспитания и обучения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, противопожарными требованиями.
6.4. Порядок информирования потребителей о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги должна быть доступна населению.
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) размещения информации об Учреждениях в сети Интернет на отраслевом сайте;
2) информационных стендов, размещаемых в каждом Учреждении.
Также информация о правилах предоставления муниципальной услуги может освещаться в средствах массовой информации.
В каждом Учреждении должен быть информационный уголок, содержащий копии лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации Учреждения; сведения о бюджетных услугах, правах и обязанностях обучающихся и их родителей (законных представителей).
Получатель муниципальной услуги (его законный представитель) вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых муниципальных услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
7. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области и муниципальных правовых актов, содержащих обязательные требования к муниципальной услуге:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
3) Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
4) постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате";
5) постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 N 796 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
7) приказ Государственного комитета СССР по народному образованию от 04.07.89 N 541 "О введении в действие Правил пожарной безопасности";
8) приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.05.98 N 1327 "Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений";
9) постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 522 "Об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
10) приказ Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 N 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";
11) постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02", от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся";
12) Закон Томской области от 12 ноября 2001 года N 119-ОЗ "Об образовании в Томской области";
13) приказ департамента образования администрации города Томска от 03.09.2008 N 1014 "Правила приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения города Томска".
8. Иные обязательные требования к оказанию муниципальной услуги.
Муниципальное образовательное учреждение должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности по всем реализуемым образовательным программам, свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения.
Постановлением Администрации г. Томска от 18 августа 2009 г. N 737 настоящее приложение дополнено пунктом 9
9. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальных услуг.
Начальное общее образование | ||||
|
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|
I. Условия обучения и воспитания: |
|
|
||
1.1.обеспеченность обучающихся учебной литературой |
% |
не менее 44 |
||
1.2. Укомплектованность кадрами: |
|
|
||
- общий уровень укомплектованности кадрами |
% |
99 |
||
- доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием (от общего числа педагогов); |
% |
не менее 60 |
||
- доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку не менее 1 раза в 5 лет (от общего числа педагогов) |
% |
не менее 75 |
||
- наличие педагогов, имеющих квалификационные категории. |
% |
не менее 80 |
||
II. Доступность образования и качество обучения (результаты обучения): |
|
|
||
- доля обучающихся, получивших начальное общее образование и перешедших на следующую ступень образования, (от общего числа выпускников первой ступени) |
% |
не менее 99,8 |
||
- доля детей, оставленных на повторное обучение (от общего числа обучающихся первой ступени); |
% |
не более 0,2 |
||
- доля детей, подлежащих обучению и не приступивших к занятиям (от общего числа обучающихся первой ступени) |
% |
0 |
||
Основное общее образование | ||||
|
I. Условия обучения и воспитания: |
|
|
|
1.1. обеспеченность обучающихся учебной литературой |
% |
не менее 51 |
||
1.2. Укомплектованность кадрами: |
|
|
||
- общий уровень укомплектованности кадрами |
% |
99 |
||
- доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием (от общего числа педагогов) |
% |
не менее 75 |
||
- доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку не менее 1 раза в 5 лет (от общего числа педагогов) |
% |
не менее 80 |
||
II. Доступность образования и качество обучения (результаты обучения): |
|
|
||
- доля обучающихся, получивших основное общее образование и продолживших обучение в 10-м классе; |
% |
не менее 70 |
||
- доля детей, оставленных на повторный год обучения (от общего числа обучающихся второй ступени); |
% |
не более 1,5 |
||
- доля детей, выбывших из образовательного учреждения до получения основного общего образования (от общего числа обучающихся второй ступени). |
% |
не более 0,02 |
||
Среднее (полное) общее образование | ||||
|
I. Условия обучения и воспитания: |
|
|
|
1.1. обеспеченность обучающихся учебной литературой: |
% |
не менее 58 |
||
1.2. Укомплектованность кадрами: |
|
|
||
- общий уровень укомплектованности кадрами |
% |
99 |
||
- доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием (от общего числа педагогов) |
% |
не менее 85 |
||
- доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку не менее 1 раза в 5 лет (от общего числа педагогов). |
% |
не менее 90 |
||
II. Доступность образования и качество обучения (результаты обучения): |
|
|
||
- доля выпускников, выполнивших ЕГЭ выше минимального балла из общего числа сдававших |
% |
не менее 95 |
||
- доля детей, продолживших обучение в учреждениях среднего и высшего профессионального образования (от общего числа выпускников |
% |
не менее 90 |
||
- доля детей, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, в общей численности выпускников 11-х классов. |
% |
не более 3 |
Начальник департамента образования |
О.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.