Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 к постановлению
администрации города Томска
от 6 марта 2009 г. N 161
Стандарт качества муниципальной услуги
по предоставлению образования по программам начального,
основного, среднего (полного) общего образования по основным
общеобразовательным программам в муниципальных специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях
18 августа 2009 г.
1. Наименование муниципальной услуги - предоставление начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (далее по тексту - муниципальная услуга).
2. Содержание муниципальной услуги - обучение по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, реализуемым в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья (далее - специальные (коррекционные) образовательные учреждения); обеспечение содержания обучающихся (воспитанников).
Предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, разрабатываемыми исходя из особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся (воспитанников) на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивающими достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами; обеспечение содержания обучающихся (воспитанников).
Общеобразовательные программы утверждаются и реализуются муниципальными специальными (коррекционными) образовательными учреждениями самостоятельно.
3. Технология оказания муниципальной услуги.
3.2. Продолжительность оказания муниципальной услуги.
Реализация общеобразовательных программ в специальном (коррекционном) образовательном учреждении предусматривает:
- начало учебных занятий не ранее 8 часов;
- обучение в первом классе только в первую смену по пятидневной учебной неделе при продолжительности уроков не более 35 минут, а в остальных классах продолжительность урока не должна превышать 45 минут;
- продолжительность учебного года на первой, второй, третьей ступени обучения не менее 34 учебных недель без учета государственной (итоговой) аттестации, кроме первого класса, где продолжительность учебного года составляет 33 учебные недели;
- продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение учебного года дополнительные недельные каникулы.
3.2. Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение должно иметь следующие помещения: учебные кабинеты, библиотеку, спортивный зал, мастерские или подсобное хозяйство для трудового обучения, душевые (баню), прачечную, помещения для хранения мягкого инвентаря, одежды и обуви, продуктов питания, столовая, медицинский кабинет, изолятор, санитарно-гигиенические помещения, спальные помещения.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение должно иметь в библиотечном фонде необходимое количество учебников в соответствии с численностью обучающихся согласно федеральным перечням учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение должно быть оснащено учебно-наглядным оборудованием, компьютерной техникой, отвечающими требованиям государственных стандартов, техническим условиям в объеме, необходимом для оказания услуги.
4. Результат, который должен быть достигнут по окончании выполнения муниципальной услуги.
Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью соответствующего образовательного учреждения.
5. Категории и группы получателей муниципальной услуги - лица, наделенные гарантией получать образование: дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья.
6. Порядок и условия предоставления муниципальной услуги.
Правила приема обучающихся в муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения.
Организация образовательного процесса в муниципальном специальном (коррекционном) образовательном учреждении осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами и расписаниями занятий. Режим занятий обучающихся, воспитанников определяется уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с государственной санитарно-эпидемиологической службы
В специальном (коррекционном) образовательном учреждении осуществляется обучение только в первую смену.
Режим дня составляется с учетом круглосуточного пребывания обучающихся, воспитанников в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах и групп продленного дня в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах.
Трудовое обучение в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляется исходя из региональных, местных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.
Для организации трудового обучения мастерские образовательного учреждения обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у обучающихся (воспитанников).
Медицинское обслуживание обучающихся (воспитанников) в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляют штатные медицинские работники.
Обучающиеся (воспитанники) специальных (коррекционных) образовательных учреждений обеспечиваются питанием и проживанием в соответствии с действующим законодательством.
6.1. Срок предоставления муниципальной услуги.
Оказание муниципальных услуг по предоставлению начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляется в течение следующих нормативных сроков освоения общеобразовательных программ:
1) по программе начального общего образования - 4 года;
2) по программе основного общего образования - 5 лет;
3) по программе среднего (полного) общего образования - 2 года.
6.2. Требования к работникам, оказывающим муниципальную услугу.
Каждый специалист в специальном (коррекционном) образовательном учреждении должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти предварительное медицинское обследование (при поступлении на работу) и проходить периодические медицинские обследования.
В специальном (коррекционном) образовательном учреждении образовательный процесс осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности специального (коррекционного) образовательного учреждения.
6.3. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания муниципальной услуги.
В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях создаются условия для пребывания детей, их воспитания и обучения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, противопожарными требованиями.
6.4. Порядок информирования потребителей о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги должна быть доступна населению.
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) размещения информации о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях в сети Интернет на отраслевом сайте;
2) информационных стендов, размещаемых в каждом специальном (коррекционном) образовательном учреждении.
Также информация о правилах предоставления муниципальной услуги может освещаться в средствах массовой информации.
В каждом образовательном учреждении должен быть информационный уголок, содержащий копии лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения; сведения о муниципальной услугах, правах и обязанностях обучающихся и их родителей (законных представителей).
Получатель муниципальной услуги (его законный представитель) вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых муниципальных услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
7. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области и муниципальных правовых актов, содержащих обязательные требования к муниципальной услуге:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
3) Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
4) Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 676 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
6) Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 N 796 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
8) Приказ Государственного комитета СССР по народному образованию от 04.07.1989 N 541 "О введении в действие Правил пожарной безопасности";
9) Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.05.1998 N 1327 "Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений";
10) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02";
11) Закон Томской области от 12 ноября 2001 года N 119-ОЗ "Об образовании в Томской области";
12) приказ департамента образования администрации города Томска от 03.09.2008 N 1014 "Правила приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения города Томска".
8. Иные обязательные требования к оказанию муниципальной услуги.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности по всем реализуемым образовательным программам, свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение, осуществляющее медицинскую деятельность, должно иметь соответствующую лицензию.
Постановлением Администрации г. Томска от 18 августа 2009 г. N 737 настоящее приложение дополнено пунктом 9
9. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальных услуг.
Специальное (коррекционное) образование | |||
|
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
I. Условия обучения и воспитания: |
|
|
|
1.1. обеспеченность обучающихся, воспитанников учебной литературой; |
% |
100 |
|
1.2. охват горячим питанием; |
% |
100 |
|
1.3. психологическое обеспечение образовательного процесса; |
наличие |
да/нет |
|
1.4. медицинское обеспечение обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; |
наличие |
да/нет |
|
1.5. Укомплектованность кадрами: |
|
|
|
- доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием (от общего числа педагогов); |
% |
не менее 70 |
|
- доля педагогических кадров с высшим профессиональным специальным образованием (от общего количества педагогов); |
% |
не менее 50 |
|
- доля педагогов, прошедших курсовую подготовку не менее 1 раза в 5 лет (от общего количества педагогов). |
% |
не менее 75 |
|
-наличие педагогов, имеющих квалификационные категории |
% |
не менее 70 |
|
II. Доступность образования и качество обучения (результаты обучения): |
|
|
|
- доля обучающихся, воспитанников, получивших специальное (коррекционное) начальное общее образование и перешедших на следующую ступень образования (от общего числа выпускников первой ступени); |
% |
100 |
|
- охват детей-инвалидов, подлежащих обучению; |
% |
100 |
|
-доля обучающихся, воспитанников, подлежащих обучению и не приступивших к занятиям (от общего числа обучающихся, воспитанников). |
% |
0 |
|
- качество усвоения учебных программ. |
% |
не ниже 30 |
|
- доля обучающихся, воспитанников, не получивших свидетельство о специальном (коррекционном) основном общем образовании (от общего числа выпускников). |
% |
не более 0,5 |
Начальник департамента образования |
О.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.