Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности
от 15 октября 2018 г. по заявке N 2016742043
Решением Суда по интеллектуальным правам от 21 мая 2019 г. по делу N СИП-855/2018 настоящее решение признано недействительным
Заявка: |
2016742043 |
Название: |
БИРЧИКИ |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
30.03.2018 |
Дата коллегии: |
29.08.2018 |
Дата утверждения: |
15.10.2018 |
Заявитель: |
ЗАО "Микояновский мясокомбинат" |
Вид обращения: |
возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 N 56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003 N 4520 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение, поступившее от 30.03.2018, поданное ЗАО "Микояновский мясокомбинат", Москва (далее - лицо, подавшее возражение), против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 632988, при этом установлено следующее.
Словесный оспариваемый товарный знак "БИРЧИКИ" по заявке N 2016742043 с приоритетом от 09.11.2016 зарегистрирован 17.10.2017 в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации за N 632988 в отношении товаров 29 класса МКТУ, на имя ООО "Дымовское колбасное производство", Москва (далее - правообладатель).
В возражении, поступившем в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 30.03.2018, оспаривается правомерность предоставления правовой охраны указанному товарному знаку ввиду того, что, по мнению лица, его подавшего, указанная регистрация была произведена в нарушение требований пункта 6 (2) статьи 1483 Кодекса.
Доводы возражения сводятся к следующему:
- оспариваемый товарный знак по свидетельству N 632988 сходен до степени смешения с товарным знаком "ПИВЧИКИ" по свидетельству N 291221, принадлежащим лицу, подавшему возражение;
- фонетически сравниваемые словесные элементы являются сходными, поскольку состоят из трех слогов, семи букв и звуков, ударение падает на первый слог, содержат тождественный состав гласных звуков и близкий состав согласных звуков, при тождестве звучания конечных частей обозначений, начальные элементы "БИР" и "ПИВ" имеют незначительные отличия, так как первые буквы "Б" и "П" являются фонетической парой и имеют схожее звучание;
- указанные выводы подтверждаются результатами опроса ВЦИОМ, в котором 81% опрошенных считают сопоставляемые обозначения схожими или скорее схожими между собой по звучанию и результатами опроса РАН, где 73% респондентов считают, что обозначения сходны по звуковому признаку сходства;
- сопоставляемые обозначения визуально сходны, так как выполнены стандартным шрифтом заглавными буквами русского алфавита, содержат близкий буквенный состав и маркируются аналогичными по внешнему виду товарами;
- согласно результатам опроса ВЦИОМ 69% респондентов свидетельствуют о наличии визуального сходства между обозначениями, по результатам опроса РАН 64% опрошенных подтвердили наличие сходства по внешнему виду;
- семантическое сходство сравниваемых обозначений основано на том, что элемент "БИР" оспариваемого товарного знака является транслитерацией английского слова "BEER" (пиво), а элемент "ПИВ" противопоставленного товарного знака является производным от слова "пиво", следовательно, слова имеют одинаковый корень;
- уменьшительно-ласкательные суффиксы "ЧИК" не несут дополнительной смысловой нагрузки, а лишь призваны образовать диминутив и за счет этого продемонстрировать, что мясные изделия представляют собой небольшие колбаски;
- ассоциация товарного знака "Пивчики" с пивом отражена в решении Роспатента от 07.12.2015 по заявке N 2010736801;
- английское слово "BEER" (БИР) широко распространено в Российской Федерации и известно рядовому потребителю, о чем свидетельствуют наименования пивных ресторанов (например, "Бирхофф", "Бирхаус", "Биргартен") и регистрации товарных знаков (например, "ТЭДДИ БИР", "БИРГАРНИР", "Бирбарх", "БИРЛАНДИЯ" и т.д.), правовая охрана которым предоставлена на товар "пиво", различные заведения общественного питания, развлекательные учреждения;
- согласно исследованиям РАН абсолютное большинство респондентов считают, что тестируемые обозначения семантически связаны друг с другом или одинаковы по смыслу, или одно из них является переводом другого с иностранного языка, 66% респондентов ВЦИОМ признали сравниваемые обозначения близкими по смыслу;
- сведения из сети Интернет подтверждают, что слово "ПИВЧИК" и слово "БИР", входящее в состав оспариваемого обозначения "БИРЧИКИ", относятся к пиву;
- Арбитражный суд Самарской области утвердил мировое соглашение по делу NА55-22445/2015, согласно которому ООО "Золушка металлист" добровольно прекращает выпуск товара под обозначением "БИРЧИКИ", сходного до степени смешения с товарным знаком "ПИВЧИКИ";
- таким образом, сравниваемые обозначения сходны по семантическому критерию, а потребители могут воспринять продукцию "БИРЧИКИ" как продолжение линейки закусок к пиву "ПИВЧИКИ", изготовленной лицом, подавшим возражение;
- лицо, подавшее возражение, выпускает линейку мясных снеков, позиционируемых как закуска к пиву, маркированную обозначением "Пивчики" более 10 лет в больших промышленных масштабах по всей территории Российской Федерации, что подтверждается приложенными к возражению материалами;
- вышеуказанная продукция широко рекламируется, пользуется популярностью среди потребителей и ассоциируется исключительно с ЗАО "Микояновский мясокомбинат", то есть с лицом, подавшим возражение;
- товарный знак "ПИВЧИКИ" стал объектом злоупотреблений со стороны конкурентов - производителей мясных товаров, рыбных закусок к пиву, кулинарии, в связи с чем лицо, подавшее возражение, неоднократно обращалось в суд за защитой своих интеллектуальных прав;
- в пользу лица, подавшего возражение, было вынесено решение Роспатента о признании товарного знака "ИКОРНЫЕ ПИВЧИКИ" по свидетельству N 443857 недействительным в связи с установленным сходством с товарным знаком "ПИВЧИКИ" по свидетельству N 291221;
- опрос ВЦИОМ показал, что 44% респондентов знакомо обозначение "ПИВЧИКИ", а исследование РАН подтвердило, что 61% опрошенных ассоциирует обозначение "ПИВЧИКИ" с продукцией ЗАО "Микояновский мясокомбинат";
- на основании изложенного мясная гастрономия и пивные закуски под обозначением "ПИВЧИКИ" приобрели различительную способность в отношении лица, подавшего возражение;
- товары 29 класса МКТУ оспариваемой регистрации и товары 29 класса МКТУ "мясо, изделия из мяса, изделия колбасные, колбаса кровяная, сардельки, сосиски" противопоставленного товарного знака являются однородными;
- на основании технической документации товары, выпускаемые под сравниваемыми обозначениями, относятся к одному виду мясной продукции - "сырокопченая колбаса", изготовлены из одинакового материала, имеют очень схожий внешний вид (небольшие колбаски коричневого цвета), позиционируются как закуска к пиву.
На основании изложенного лицо, подавшее возражение, просит удовлетворить возражение и признать предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 632988 недействительным полностью.
К возражению приложены следующие материалы:
- информация о товарных знаках по свидетельствам NN632988, 291221 (1);
- отчет по результатам исследования Фонда "ВЦИОМ", массив анкет без персональных данных респондентов (2);
- заключение Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук N 68-2018 от 26.02.2018 с пояснительной запиской к CD-диску с контрольными аудиозаписями, протоколом осмотра письменного доказательства с пояснительной запиской к протоколу осмотра (3);
- сведения из Государственного реестра товарных знаков Российской Федерации о товарных знаках, содержащих элемент "БИР" (4);
- информация с веб-сайтов пивных ресторанов с наименованием, включающим слово "Beer" (БИР) (5);
- информация о значении слов "ПИВЧИК" и "БИР" с веб-сайта словаря молодежного слэнга (6);
- отзыв о товаре "БИРЧИКИ" с веб-сайта (7);
- Определение Арбитражного суда Самарской области об утверждении мирового соглашения по делу NА55-22445/2015 от 20.11.2015 (8);
- образцы этикеток и упаковок товара "Пивчики" (9);
- Технические условия, сертификаты, декларации о соответствии, подтверждающие выпуск товара под обозначением "Пивчики" с 2004 года (10);
- фотографии и образцы рекламной продукции "Пивчики", плакат, открывалка для бутылок, подставка для пивного стакана (11);
- фото и образцы рекламных реконструкций продукции "Пивчики": шоу-бокс и стрип-лента (12);
- оборотные ведомости за период с 2005 по 2017 гг., подтверждающие продажу продукции "Пивчики" (13);
- письма-благодарности покупателей, подтверждающие известность продукции "Пивчики" (14);
- результаты поиска по запросу "Пивчики Микоян" в системе поиска "Яндекс" (15);
- отзывы потребителей с сайта http://otzovik.com4 о качестве продукции "Пивчики" (16);
- копии решений судов (17);
- заключение Палаты по патентным спорам по результатам рассмотрения возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку "ИКОРНЫЕ ПИВЧИКИ" по свидетельству N 443857 (18);
- сведения из сети Интернет (19).
Правообладатель, уведомленный в установленном порядке о поступившем возражении, представил отзыв, в котором указывалось следующее:
- в процессе проведения экспертизы заявленного обозначения "БИРЧИКИ" по заявке N 2016742043 не были противопоставлены какие-либо заявленные на регистрацию обозначения или зарегистрированные товарные знаки, в том числе и знак "ПИВЧИКИ" по свидетельству N 291221;
- фонетика сравниваемых обозначений различна, так как отличается первый слог [БИР] и [ПИВ] в словах "БИРЧИКИ" и "ПИВЧИКИ", в слоге [БИР] два звонких согласных звука "Б" и "Р", а в слоге [ПИВ] - только один [В], первый и последний звуки слогов не совпадают;
- различны также и первые слоги в сопоставляемых обозначениях, на которые акцентируется основное внимание потребителя при произношении;
- согласно отчету Аналитического центра Юрия Левады подавляющее большинство потребителей (78%) ответили, что не смогли бы перепутать по звучанию сопоставляемые обозначения;
- сравниваемые словесные обозначения не имеют словарных значений, являются фантазийными, но при этом вызывают разные ассоциативные представления;
- словесный элемент "БИРЧИКИ" ассоциируется с созвучным словом "бирка", "бирочки", используется на небольших колбасках, в связи с чем ассоциации вполне оправданы, так как бирки, этикетки, ярлычки - это нечто маленькое, привлекательное, сопровождающее товар;
- 50% опрошенных слово "БИРЧИКИ" связывают с бирками, этикетками, ценниками, брелоками, 10% респондентов относит данное слово к различным продуктам питания: блинчики, перчики, сырники, 12% потребителей ассоциируют с широким кругом предметов, вещей; 11% респондентов указали на различные мясные продукты: колбаски, сосиски, котлеты, фрикадельки, биточки и только 9% респондентов ассоциируют его со словом "БИРЧИКИ";
- подавляющее большинство потребителей (80%) ответили, что не смогли бы перепутать по смыслу сопоставляемые обозначения;
- довод лица, подавшего возражение, о том, что элемент "БИР" является транслитерацией английского слова "BEER" (пиво), нельзя признать состоятельным, поскольку оно транслитерируется как "БИИР", значение слова "BEER" не всем известно, слово "БИРЧИКИ" визуально никак не разделено в силу чего рассматривается как единое слово;
- часть "БИР" транслитерируется как "BIR" и имеет перевод на русский язык с нескольких иностранных языков, например, с турецкого, азербайджанского, крымско-татарского и туркменского языков переводится как "один"; с албанского языка на русский язык - "сын";
- визуальные отличия сравниваемых знаков обусловлены разницей в буквах, образующих первый слог "БИР" и "ПИВ" соответственно;
- по данным социологического исследования подавляющее большинство потребителей (77%) не смогли бы перепутать по внешнему виду обозначение "ПИВЧИКИ" с обозначением "БИРЧИКИ";
- различия сравниваемых обозначений по всем трем критериям сходства позволяет сделать вывод об отсутствии ассоциирования обозначений друг с другом и их сходства до степени смешения в целом;
- далеко не всегда словесный элемент "ПИВ" входит в состав товарных знаков, предназначенных для маркировки пивной продукции или служащих для индивидуализации ресторанов (например, товарный знак "ПивАм" по свидетельству N 413279 зарегистрирован в отношении товаров 01, 05, 35 классов МКТУ);
- представленное лицом, подавшим возражение, мировое соглашение по делу NА55-22445/2015, судебные решения и заключение Палаты по патентным спорам, не относятся к настоящему спору, и не могут быть приняты во внимание;
- правообладатель активно продвигает на рынке колбаски "БИРЧИКИ", благодаря чему они стали известны и узнаваемы как продукт компании "Дымов";
- выпуск продукции "колбаски Бирчики острые" производится на основании представленной в материалы дела соответствующей документации, колбаски "БИРЧИКИ" поставляются в крупные сетевые магазины и супермаркеты, реализуются через торговые площадки в сети Интернет, информация о продукте "БИРЧИКИ" представлена на сайте правообладателя http://dymov.com и в каталогах;
- правообладателем представлены сведения об объемах продаж, согласно которым в 2018 году отмечается рост продаж колбасок "БИРЧИКИ";
- продукция правообладателя выпускается под зонтичным брендом "Дымов", воспроизводящим коммерческое обозначение компании "Дымов", что исключает её смешение с аналогичной продукцией конкурентов;
- на имя ООО "Дымовское колбасное производство" зарегистрирована серия товарных знаков со словесными элементами "ДЫМОВ, "DYMOV", "ДЫМОФФ", "DYMOFF";
- колбаски "БИРЧИКИ" присутствуют на рынке с января 2017 года и до настоящего времени не было случаев их смешения потребителями с колбасками "ПИВЧИКИ", маркированными зонтичным брендом "МИКОЯН";
- 57% опрошенных ассоциируют обозначение "ПИВЧИКИ" с продукцией, выпускаемой ЗАО "Микояновский мясокомбинат", 84% респондентов считают, что не могли бы перепутать и по ошибке купить продукт с товарным знаком "БИРЧИКИ" вместо продукта с товарным знаком "ПИВЧИКИ", 80% опрошенных относят сравниваемые обозначения к разным производителям;
- представленные лицом, подавшим возражение, социологические опросы имеют ряд существенных недостатков (например, смещения выборки, отсутствие репрезентативности, намеренное искажение данных и т.д.).
На основании изложенного правообладатель просит отказать в удовлетворении возражения и оставить в силе правовую охрану товарного знака по свидетельству N 632988.
Правообладателем представлены следующие документы:
- отчёт аналитического центра Юрия Левады по исследованию о восприятии потребителями товарных знаков "БИРЧИКИ" и "ПИВЧИКИ", наличии/отсутствии их сходства до степени смешения, возможности введения потребителей в заблуждение относительно производителя продукции, маркированной товарными знаками "ПИВЧИКИ" и "БИРЧИКИ" (20);
- распечатки с сайтов https://dic.academic.ru, https://www.transliter.ru, "Яндекс", "bing", "google", "mail", https://translate.yandex.ru (21);
- страницы Технических условий и изменения к ним (22);
- декларация о соответствии Таможенного союза, декларация Евразийского экономического союза, приложение N 1 (23);
- распечатки с сайтов: https://www.ozon.ru, "bristol.ru", "click-food.ru", "Palitrapk.ru", www.palitrapk.ru, http://dymov.com (24);
- договор поставки N БП-39/16 от 28.10.2016, приложения N 1 от 07.12.2016 (спецификация к договору); счёт-фактура N Р0043700 от 03.04.2018; транспортная накладная N УПД Р0043700 (25);
- справка о продажах продукции под обозначением "Бирчики" (26); - каталог продукции (27).
Изучив материалы дела и выслушав участников рассмотрения возражения, коллегия сочла доводы возражения неубедительными.
С учетом даты (09.11.2016) приоритета товарного знака по свидетельству N 632988 правовая база для оценки его охраноспособности включает вышеуказанный Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 482 (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
В соответствии с пунктом 42 Правил словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы.
Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Оспариваемый товарный знак по свидетельству N 632988 представляет собой словесное обозначение "БИРЧИКИ", выполненное заглавными буквами русского алфавита стандартным шрифтом. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 29 класса МКТУ.
Противопоставленный товарный знак по свидетельству N 291221 представляет собой словесное обозначение "ПИВЧИКИ", выполненное буквами русского алфавита стандартным шрифтом. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 29, 30 классов МКТУ.
Сопоставительный анализ товаров 29 класса МКТУ, указанных в перечнях сравниваемых знаков, показал следующее.
Оспариваемые товары 29 класса МКТУ "мясо, в том числе: готовые мясные снэки, мясные чипсы (солёные, копчёные, вяленые ломтики, палочки, шарики из мяса; мясные батончики; изделия колбасные; колбаса кровяная; сардельки; сосиски; сосиски в сухарях; шпикачки (короткие сардельки с вкраплениями шпика)" и товары 29 класса МКТУ "изделия колбасные; колбаса кровяная; мясо и изделия из мяса, в том числе деликатесы из мяса; продукты мясной переработки; мясо и изделия из мяса, подвергнутые тепловой обработке и замороженные; мясо консервированное; мясо сублимированное; свинина; солонина; сосиски; сардельки" противопоставленного товарного знака, являются однородными, поскольку относятся к родовым понятиям "мясо и мясные продукты, изделия колбасные", следовательно, имеют одинаковый состав, назначение, способы приготовления, единые условия и каналы реализации (магазины, супермакеты), относятся к товарам широкого потребления, краткосрочного использования и средней ценовой категории, являются взаимодополняемыми.
Следует указать, что однородность товаров правообладателем не оспаривается.
Сопоставительный анализ оспариваемого товарного знака и противопоставленного товарного знака показал следующее.
По смысловому признаку сходства оценить словесные элементы "БИРЧИКИ" и "ПИВЧИКИ" сравниваемых знаков не представляется возможным, поскольку согласно общедоступным словарно-справочным источникам сравниваемые товарные знаки не имеют смыслового значения.
Довод лица, подавшего возражение, о том, что часть "БИР" оспариваемого товарного знака является транслитерацией английского слова "BEER", которое в переводе на русский язык означает "пиво", является необоснованным, поскольку словесный элемент "БИРЧИКИ" представляет собой единое фантазийное слово, в котором элемент "БИР" никак не выделен (например, цветом, шрифтом), ничем не разделен (например, пробелом, дефисом), выполнен слитно с другой частью обозначения "-ЧИКИ".
Мнение правообладателя оспариваемого товарного знака о том, что словесный элемент "БИРЧИКИ" ассоциируется с созвучным словом "бирка", "бирочки", является неубедительным, так как для понимания его семантического значения среднему российскому потребителю понадобятся дополнительные домысливания и рассуждения.
С точки зрения визуального признака, сравниваемые товарные знаки "БИРЧИКИ" и "ПИВЧИКИ" являются словесными, выполнены стандартным шрифтом буквами одного алфавита (русского), в связи с чем роль визуального критерия не может быть признана определяющей при установлении сходства сравниваемых обозначений.
Таким образом, основным признаком, позволяющим сделать вывод о наличии или отсутствии сходства сравниваемых знаков является звуковой критерий сходства.
Анализ фонетического сходства сравниваемых обозначений показал следующее.
Словесные элементы "БИРЧИКИ" и "ПИВЧИКИ" имеют одинаковую длину, одинаковое количество слогов, одинаковое расположение совпадающих гласных (И, И, И) и согласных букв (Ч, К). Вместе с тем, наблюдается отличия, исключающие их фонетическое сходство в целом. Так, в словах не совпадает первая часть обозначений [БИР-] и [ПИВ-], с которой начинается прочтение слов и на которой, в первую очередь концентрируется внимание потребителя при восприятии обозначения в целом. При этом в оспариваемом товарном знаке буквы [Б] и [Р] являются звонкими и прочитываются четко, в то время как в противопоставленном товарном знаке буквы [П] и [В] произносятся глухо и не четко. С учетом приведенных отличий звукоряд сравниваемых обозначений существенно отличается. Следует также отметить, что сравниваемые обозначения представляют собой короткие слова, в силу чего различие даже в одной букве может существенно повлиять на вывод об их несходстве.
Таким образом, указанные выше фонетические отличия приводят к выводу о фонетическом различии сравниваемых обозначений.
Изложенное выше позволяет сделать вывод о том, что оспариваемый товарный знак и противопоставленный товарный знак по свидетельству N 291221, не ассоциируются друг с другом в целом, следовательно, не являются сходными.
Что касается представленных сторонами возражения социологических опросов, то они содержат взаимоисключающие выводы, в связи с чем не могут быть положены в основу вывода о наличии или отсутствии сходства сравниваемых обозначений.
Вместе с тем следует отметить, что в представленных с возражением исследованиях (2, 3) респондентов осознано и целенаправленно подводят к вопросу о сходстве обозначений "БИРЧИКИ" и "ПИВЧИКИ". Анализ анкет с вопросами, предложенными для ответов респондентам, показал, что имеющийся при проведении данного исследования порядок вопросов и их формулировки преднамеренно формировали мнение опрашиваемых потребителей, что привело к предсказуемости полученных на эти вопросы ответов. В частности, прежде чем респондентам были предложены для сравнения два знака "БИРЧИКИ" и "ПИВЧИКИ", были заданы вопросы, акцентирующие внимание на товар и его применение, например, в опросе (2) был поставлен вопрос: "Скажи, пожалуйста, на какие элементы упаковки колбасок к пиву Вы обращаете/обратили бы внимание в первую очередь?".
Кроме того, исследования по методу Интернет-опроса (3) содержат ряд недостатков, например, таких как: стихийность выборки, неоднократное участие в опросе, изменчивость социального пространства в Интернете и так далее.
Таким образом, результаты данных опросов не могут считаться объективными.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 30.03.2018, оставить в силе правовую охрану товарного знака по свидетельству N 632988.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 15 октября 2018 г. по заявке N 2016742043
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru
Решением Суда по интеллектуальным правам от 21 мая 2019 г. по делу N СИП-855/2018 настоящее решение признано недействительным