Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности
от 11 октября 2019 г. по заявке N 2012721160
Заявка: |
2012721160 |
Название: |
БАЙКАЛЬСКИЙ ЛЕДНИК |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
25.06.2019 |
Дата коллегии: |
19.09.2019 |
Дата утверждения: |
11.10.2019 |
Заявитель: |
компания БАЙКАЛСИ Кампани АО "Иркутский завод розлива минеральных вод", г. Шелехов |
Вид обращения: |
возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ, в редакции Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Кодекс) и Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 N 56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003, рег. N 4520 (далее - Правила ППС), рассмотрела поступившее 25.06.2019 возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 516290, поданное БАЙКАЛСИ Кампани АО "Иркутский завод розлива минеральных вод" (далее - лицо, подавшее возражение), при этом установила следующее.
Оспариваемый товарный знак "" по заявке N 2012721160 с приоритетом от 26.06.2012 зарегистрирован 25.06.2014 в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (далее - Госреестр) за N 516290 на имя Общества с ограниченной ответственностью "АКВА", 670002, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Лимонова, 16 (далее - правообладатель) в отношении товаров 32 класса МКТУ "воды [напитки]; воды газированные; воды столовые; напитки безалкогольные". Сведения о предоставлении правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 516290 опубликованы 25.07.2014 в официальном бюллетене "Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров" N 14/2014.
В поступившем возражении выражено мнение о том, что регистрация N 516290 товарного знака в отношении товаров 32 класса МКТУ произведена в нарушение требований, установленных положениями пункта 6 (2) статьи 1483 Кодекса.
Приведенные в возражении доводы сводятся к тому, что регистрация оспариваемого товарного знака нарушает исключительное право БАЙКАЛСИ Кампани АО "Иркутский завод розлива минеральных вод" на сходные до степени смешения товарные знаки, зарегистрированные в отношении однородных товаров 32 класса МКТУ, а именно:
- товарный знак "" [1] по свидетельству N 419398 с приоритетом от 19.05.2008;
- товарный знак "" [2] по свидетельству N 508968 с приоритетом от 19.03.2012;
- товарный знак "" [3] по свидетельству N 506484 с приоритетом от 18.10.2011;
- товарный знак "" [4] по свидетельству N 511433 с приоритетом от 11.10.2011.
Обосновывая угрозу смешения в гражданском обороте оспариваемого и противопоставленных товарных знаков [1], [2], лицо, подавшее возражение, указало на наличие их ассоциирование друг с другом за счет фонетического (совпадение начальных и конечных частей сравниваемых обозначений, близость звукосочетаний), семантического (подобие заложенных понятий - ледники и родники представляют собой источники чистой воды, питающие воды озера Байкал) и графического (выполнение слов одинаковым стандартным шрифтом заглавными и строчными буквами) сходства индивидуализирующих словесных элементов "БАЙКАЛЬСКИЙ ЛЕДНИК" / "БАЙКАЛЬСКИЕ РОДНИКИ", а в отношении противопоставленных товарных знаков [3], [4] в возражении отмечается, что оспариваемый и противопоставленные товарные знаки ассоциируются друг с другом в целом за счет сходства изобразительных элементов.
Учитывая изложенное, лицо, подавшее возражение, просит признать предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 516290 недействительным полностью.
К возражению приложены сведения о товарных знаках по свидетельствам N 516290, N 419398, N 508968, N 506484, N 511433.
Правообладатель, уведомленный в установленном порядке о поступившем возражении, представил свой отзыв, основные доводы которого сводятся к тому, что сравниваемые товарные знаки отличаются друг от друга за счет разного смыслового значения и звучания словесных элементов "БАЙКАЛЬСКИЙ ЛЕДНИК" / "БАЙКАЛЬСКИЕ РОДНИКИ" / "BAIKAL SPRINGS" / "БАЙКАЛЬСКИЙ ЗАПОВЕДНИК", а также производят разное общее зрительное впечатление.
В отзыве правообладатель также указывает на сложившуюся практику Роспатента, отмечая наличие зарегистрированных на имя разных лиц товарных знаков со словесным элементом "Байкальский", например, для товаров 33 класса МКТУ, имеющих разное смысловое значение: "Байкальская проба" (свидетельство N 366033), "Байкальский кедр" (свидетельство N 313016), "Байкальский бриллиант" (свидетельство N 330344), "Байкальский сувенир" (свидетельство N 369471).
Также в отзыве отмечается, что оспариваемый товарный знак по свидетельству N 516290 используется правообладателем в качестве средства индивидуализации питьевой воды, которая реализуется в магазинах Бурятии по настоящее время, в отличие от противопоставленных товарных знаков "" [1] по свидетельству N 419398, "
" [2] по свидетельству N 508968 лица, подавшего возражение. При этом предприятие правообладателя расположено в Бурятии, т.е. регионе, граничащим с озером Байкал, а наличие в оспариваемом товарном знаке бурятского народного инструмента подчеркивает местонахождение правообладателя и исключает введение потребителя в заблуждение относительно изготовителя товаров. Действия лица, подавшего возражение, по оспаривании принадлежащего ООО "АКВА" товарного знака по свидетельству N 516290 имеют признаки злоупотребления правом.
В качестве документов, иллюстрирующих доводы отзыва, правообладателем представлены сведения об объемах продаж питьевой воды "Байкальский ледник" и ее этикетки.
Изучив материалы дела и заслушав представителей лица, подавшего возражение и правообладателя, коллегия признала доводы возражения неубедительными.
С учетом даты приоритета (26.06.2012) оспариваемого товарного знака по свидетельству N 516290 правовая база для оценки его охраноспособности включает в себя Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные приказом Роспатента N 32 от 05.03.2003, зарегистрированным Минюстом России 25.03.2003, N 4322 (далее - Правила).
В соответствии с требованиями пункта 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 14.4.2 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
В соответствии с положениями пункта 14.4.2.4 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями; с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, приведенные в пунктах 14.4.2.2, 14.4.2.3 Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
Сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным), смысловым (семантическим) и определяется по признакам, изложенным в подпунктах (а), (б), (в) пункта 14.4.2.2 Правил.
(а) Звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: - наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; - близость звуков, составляющих обозначения;
- расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; - наличие совпадающих слогов и их расположение;
- число слогов в обозначениях;
- место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; - близость состава гласных;
- близость состава согласных;
- характер совпадающих частей обозначений; - вхождение одного обозначения в другое;
- ударение.
(б) Графическое сходство определяется на основании следующих признаков: - общее зрительное впечатление;
- вид шрифта;
- графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные);
- расположение букв по отношению друг к другу; - алфавит, буквами которого написано слово;
- цвет или цветовое сочетание.
(в) Смысловое сходство определяют на основании следующих признаков:
- подобие заложенных в обозначение понятий, идей; в частности, совпадение значений в разных языках;
- совпадение одного из элементов обозначений. На которое падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение;
- противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, перечисленные в подпунктах (а) - (в) настоящего подпункта, могут учитываться как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
Сходство изобразительных обозначений согласно положениям пункта 14.4.2.3 Правил определяется на основании следующих признаков: внешняя форма; наличие или отсутствие симметрии; смысловое значение; вид и характер изображений (натуралистическое, стилизованное, карикатурное и т.д.); сочетание цветов и тонов.
В соответствии с пунктом 14.4.3 Правил при установлении однородности товаров принимаются во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей и другие признаки.
В соответствии с порядком оспаривания и признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку, установленным положениями пункта 2 статьи 1513 Кодекса, возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку подается заинтересованным лицом.
Основанием для подачи возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 516290 по основаниям, предусмотренным пунктом 6 (2) статьи 1483 Кодекса, явилось, имеющееся, по мнению, БАЙКАЛСИ Кампани АО "Иркутский завод розлива минеральных вод" нарушение его исключительного права на товарные знаки "" [1] по свидетельству N 419398, "
" [2] по свидетельству N 508968, "
" [3] по свидетельству N 506484, "
" [4] по свидетельству N 511433. Наличие у лица, подавшего возражение, "старшего" права на указанные средства индивидуализации которые, по его мнению, сходны до степени смешения с оспариваемым товарным знаком, позволяет признать БАЙКАЛСИ Кампани АО "Иркутский завод розлива минеральных вод" заинтересованным в подаче возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку "
" по свидетельству N 516290.
Оспариваемый комбинированный товарный знак "" по свидетельству N 516290 с приоритетом от 26.06.2012 выполнен в виде этикетки синего цвета, в центре которого расположен контур озера Байкал красно-серого цвета, шаманский бубен красного цвета с белым орнаментом и словесный элемент "БАЙКАЛЬСКИЙ ледник", выполненный буквами русского алфавита стандартным шрифтом белого цвета. Слова "БАЙКАЛЬСКИЙ" и "ледник" выполнено заглавными и строчными буквами соответственно, расположены друг под другом. На синем фоне этикетки находятся также изображения животных в сером цвете, стилизованные под древние наскальные рисунки. Верхняя часть этикетки включает изображение ледяных глыб в серо-синем цветовом сочетании.
Правовая охрана товарному знаку по свидетельству N 516290 предоставлена в отношении товаров 32 класса МКТУ "воды [напитки]; воды газированные; воды столовые; напитки безалкогольные".
Противопоставленный товарный знак "" [1] по свидетельству N 419398 с приоритетом от 19.05.2008 (срок действия регистрации продлен до 19.05.2028) является словесным, выполнен стандартным шрифтом заглавными буквами русского алфавита. Товарный знак зарегистрирован, в частности, для товаров 32 класса МКТУ "безалкогольные напитки, в частности коктейли безалкогольные; аперитивы безалкогольные; воды, в частности минеральные и газированные; квас; лимонады; соки овощные; соки фруктовые; напитки фруктовые; шербет [напиток]; пиво; напитки изотонические; нектары фруктовые с мякотью; сиропы для напитков; составы для изготовления напитков; сусла; таблетки и порошки для изготовления газированных напитков; экстракты фруктовые безалкогольные; экстракты хмелевые для изготовления пива; эссенции для изготовления напитков".
Противопоставленный товарный знак "" [2] по свидетельству N 508968 с приоритетом от 19.03.2012 является словесным, выполнен стандартным шрифтом заглавными и строчными буквами русского и латинского алфавитов. Словесные элементы "Байкальские родники" / "Baikal springs" расположены друг под другом. Товарный знак зарегистрирован, в частности, для товаров 32 класса МКТУ "минеральные и газированные воды и прочие безалкогольные напитки; вода литиевая; вода сельтерская; вода содовая; воды столовые; воды [напитки]; лимонады; порошки для изготовления газированных напитков; сиропы для лимонадов; составы для изготовления газированной воды; составы для изготовления минеральной воды; таблетки для изготовления газированных напитков".
Противопоставленный товарный знак "" [3] по свидетельству N 506484 с приоритетом от 18.10.2011 является комбинированным, представляет собой этикетку, содержащую словесные и изобразительные элементы. К словесным элементам относятся словесные обозначения "БАЙКАЛЬСКИЙ ЗАПОВЕДНИК", "ОЛХИНСКАЯ", "Природная питьевая вода", выполненные буквами русского алфавита синего цвета и расположенные в центральной части товарного знака. Словесный элемент "БАЙКАЛЬСКИЙ ЗАПОВЕДНИК", в котором слова "БАЙКАЛЬСКИЙ" и "ЗАПОВЕДНИК" выполнены крупным шрифтом две строки, имеет оригинальное графическое исполнение, а словесные элементы "ОЛХИНСКАЯ" и "Природная питьевая вода" - в стандартном шрифтовом исполнении, при этом словесный элемент "Природная питьевая вода" исключен из правовой охраны товарного знака. К изобразительным элементам товарного знака относятся изображение озера Байкал голубого цвета в левой части товарного знака, горизонтальная серая полоса, расположенная в нижней части товарного знака, на фоне которой находятся петроглифы в виде древних животных. Верхняя часть этикетки имеет неровный край, стилизована под контур горных вершин. Товарный знак зарегистрирован, в частности, для товаров 32 класса МКТУ "минеральные и газированные воды".
Противопоставленный товарный знак "" [4] по свидетельству N 511433 с приоритетом от 11.10.2011 является комбинированным, включает в свой состав круг, в центре которой расположен круг с окружностью, а также изображения различных животных, выполненных в виде наскальных рисунков. По контуру окружности сверху и снизу расположены словесные элементы "БАЙКАЛЬСКИЙ" и "ЗАПОВЕДНИК", выполненные буквами русского алфавита стандартным шрифтом. Товарный знак зарегистрирован, в частности, для товаров 32 класса МКТУ "минеральные и газированные воды и прочие безалкогольные напитки; фруктовые напитки и фруктовые соки; сиропы и прочие составы для изготовления напитков".
Обращение к перечням сравниваемых товарных знаков показало, что сопоставляемые товары 32 класса МКТУ оспариваемого и противопоставленных товарных знаков [1] - [4] содержат как идентичные позиции - "воды и безалкогольные напитки", так и однородные, к которым относятся различные виды воды и безалкогольных напитков. Однородность товаров 32 класса МКТУ оспариваемого и противопоставленных товарных знаков является очевидной и правообладателем не опровергается.
В свою очередь сопоставительный анализ оспариваемого товарного знака по свидетельству N 516290 и противопоставлений [1] - [4] по свидетельствам N 419398, N 508968, N 506484, N 511433 на предмет их сходства показал следующее.
Для определения сходства сопоставляемые обозначения должны рассматриваться в целом. Различие в деталях не должно играть определяющей роли, так как следует учитывать, что потребитель, как правило, не имеет возможности сравнить два знака, а руководствуется общими впечатлениями, часто нечеткими, о знаке, виденном ранее, при этом в памяти остаются отличительные элементы знака.
Поскольку заявленное обозначение является комбинированным, важно установить, какова роль того или иного элемента в его составе.
Степень важности изобразительного элемента в комбинированном обозначении зависит от того, насколько этот элемент оригинален, каковы его размеры и пространственное положение относительно словесного элемента, а также степень связанности его с композицией всего обозначения. Перечисленные факторы могут учитываться как в отдельности, так и в совокупности.
Значимость элемента в комбинированном обозначении зависит также от того, в какой степени этот элемент способствует осуществлению обозначением его основной функции: отличать товары и услуги одних производителей от товаров и услуг других производителей. Вместе с тем, как известно, основную индивидуализирующую функцию в комбинированных обозначениях выполняют словесные элементы, которые могут быть восприняты не только визуально, но и на слух (например, посредством звуковой рекламы), вследствие чего легче запоминаются потребителем.
Как отмечалось выше, оспариваемый товарный знак "" по свидетельству N 516290 является комбинированным, выполнен с использованием оригинальной графической проработки, включает в свой состав в качестве индивидуализирующего словесного элемента словосочетание "БАЙКАЛЬСКИЙ ЛЕДНИК". В свою очередь противопоставленные товарные знаки "
" [1] по свидетельству N 419398, "
" [2] по свидетельству N 508968 являются словесными.
Несмотря на то, что в состав сравниваемых обозначений "", "
" [1], "
" [2] входят индивидуализирующие словесные элементы со сходным звучанием и семантикой - прилагательные "БАЙКАЛЬСКИЙ", "БАЙКАЛЬСКИЕ" / "BAIKAL", образованных от названия одного и того же географического объекта - озера Байкал, тем не менее, эти товарные знаки также характеризуются наличием и иных словесных элементов, таких как существительные "ЛЕДНИК", "РОДНИКИ" / "SPRINGS", на которые падает логическое ударение и которые определяют семантику товарных знаков в целом.
Согласно словарно справочным данным (см. Толковый словарь Ушакова, https://dic.academic.ru) "ЛЕДНИК" - это ледяной покров, спускающийся с горных вершин и долины, масса движущегося льда; "РОДНИКИ" (мн. число от слова "родник") - ручьи, водный источник, текущий из глубины земли, ключи. В свою очередь слово "SPRINGS" является переводом слова "РОДНИКИ" с английского языка на русский (см. http://www.translate.ru).
Указанные словесные элементы, образующие в совокупности со словесными элементами "БАЙКАЛЬСКИЙ" / "БАЙКАЛЬСКИЕ" / "BAIKAL" словосочетания "БАЙКАЛЬСКИЙ ЛЕДНИК" / "БАЙКАЛЬСКИЕ РОДНИКИ" / "BAIKAL SPRINGS", формируют разные смысловые образы, ассоциируются, с одной стороны, с горами, окружающими озеро Байкал, их ледяными вершинами, а, с другой стороны, с подземными источниками, питающими воды озера Байкала.
Наличие в составе сравниваемых обозначениях "БАЙКАЛЬСКИЙ ЛЕДНИК", "БАЙКАЛЬСКИЕ РОДНИКИ" / "BAIKAL SPRINGS" фонетически отличающихся друг от друга слов "ЛЕДНИК", "РОДНИКИ" / "SPRINGS" обуславливает вывод об отсутствии сходства товарных знаков и в звуковом отношении.
Что касается графического критерия сходства сравниваемых комбинированного и словесных товарных знаков [1], [2], то в данном случае он имеет второстепенное значение, поскольку противопоставленные товарные знаки выполнены в стандартном шрифтовом исполнении без каких-либо визуальных особенностей, влияющих на их восприятие и запоминание потребителями.
Резюмируя изложенное, коллегия пришла к выводу об отсутствии сходства оспариваемого товарного знака по свидетельству N 516290 и противопоставленных словесных товарных знаков [1], [2] по свидетельству N 419398, N 508968.
Что касается сопоставительного анализа оспариваемого товарного знака "" и противопоставлениями "
" [3], "
" [4], то необходимо отметить следующее.
Противопоставленные товарные знаки "" [3] по свидетельству N 506484, "
" [4] по свидетельству N 511433, также как оспариваемый товарный знак "
", являются комбинированными, включают в свой состав как изобразительные, так и словесные индивидуализирующие элементы. По мнению лица, подавшего возражение, входящие в состав сопоставляемых товарных знаков изобразительные элементы, являются сходными и обуславливают ассоциирование знаков друг с другом.
В этой связи следует констатировать, что сопоставляемые товарные знаки "", "
" [3], "
" [4] представляют собой словесно-графические композиции, производящие разное общее зрительное впечатление.
Так, оспариваемый товарный знак собой четырехугольник синего цвета, верхняя часть которого имеет неровные контуры, стилизованные под ледяные глыбы, на фоне которого расположены контуры озера Байкал, изображение шаманского бубна и петроглифы в виде фигур животных (оленей, рысей), а также словесный элемент "БАЙКАЛЬСКИЙ ЛЕДНИК". Зрительно основное внимание потребителя акцентируется на ярком синем фоне этикетки и расположенном в центре шаманском бубне красного цвета, а также на словесном элементе "БАЙКАЛЬСКИЙ ЛЕДНИК", выполненном крупным шрифтом, в то время как контур озера Байкал и многочисленные фигуры животных бледно-серого цвета, раскиданные по полю этикетки, визуально не доминируют.
Противопоставленный товарный знак "" [3] представляет собой горизонтально ориентированный прямоугольник белого цвета, верхняя часть которого выполнена в виде горной вершины, в центральной части которого расположены словесные элементы"БАЙКАЛЬСКИЙ ЗАПОВЕДНИК", "ОЛХИНСКАЯ", "Природная питьевая вода". В левой части расположено изображение озера Байкал синего цвета, а в нижней части - тонкая полоса серого цвета с многочисленными изображениями наскальных рисунков в виде различных животных - оленей, птиц, лосей, мамонта, медведя, пары соболей (петроглифами) белого цвета. При этом основное внимание в составе противопоставленного товарного знака акцентируется на словесном элементе "БАЙКАЛЬСКИЙ ЗАПОВЕДНИК", который визуально доминирует за счет крупного шрифта. Что касается изображения озера Байкал и серой полосы с петроглифами, то эти элементы незначительны по площади, занимают периферийное положение в знаке.
Следует также указать, что изображение озера Байкал имеет слабую различительную способность, присутствует в составе многих товарных знаков, где фигурирует слово "БАЙКАЛ", "БАЙКАЛЬСКИЙ" ("" по свидетельству N 587708), в том числе в качестве неохраняемого элемента, например, в товарных знаках лица, подавшего возражение, "
" по свидетельству N 515625, "
" по свидетельству N 576604.
Противопоставленный товарный знак "" [4] представляет собой круг, по контуру которого располагается словесный элемент "БАЙКАЛЬСКИЙ ЗАПОВЕДНИК", выполненный крупным шрифтом, а внутри круга заключены петроглифы в виде различных животных (мамонта, лося, птиц, пары соболей). Визуально в составе заявленного обозначения доминирует изобразительный элемент в виде в виде круга с многокомпонентным составом фигур, напоминающий калейдоскоп, а также словесный элемент "БАЙКАЛЬСКИЙ ЗАПОВЕДНИК".
Таким образом, следует констатировать, что при восприятии оспариваемого и противопоставленных товарных знаков внимание потребителя акцентируется на разных элементах, входящих в их состав, при этом сравниваемые товарные знаки имеют разную внешнюю форму, цветовое исполнение и смысловое значение. При этом необходимо отметить, что наличие в сравниваемых товарных знаках петроглифов с изображениями животных не оказывает существенного влияния на восприятие знаков в целом, поскольку эти многочисленные элементы имеют небольшой размер, находятся в разных частях сравниваемых товарных знаков, выполнены в бледной цветовой гамме. В силу изложенного нет оснований для вывода о графическом сходстве сравниваемых товарных знаков "", "
" [3], "
" [4].
Следует указать, что индивидуализирующие словесные элементы сравниваемых товарных знаков "БАЙКАЛЬСКИЙ ЛЕДНИК" / "БАЙКАЛЬСКИЙ ЗАПОВЕДНИК", представляющие собой словосочетания, характеризуются фонетическими и семантическими отличиями.
Как отмечалось выше, в составе словосочетаний основное логическое ударение падает не на прилагательное ("БАЙКАЛЬСКИЙ"), а на существительное, в данном случае "ЛЕДНИК" и "ЗАПОВЕДНИК", где "заповедник" - заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения. Животные, уникальные участки природы, культурные ценности (см. Толковый словарь Ожегова, https:// dic.academic.ru).
Словесный элемент "БАЙКАЛЬСКИЙ ЛЕДНИК" ассоциируются с горами вокруг озера Байкал, а "БАЙКАЛЬСКИЙ ЗАПОВЕДНИК" с природой и фауной заповедников Байкала. Кроме того, эти словесные элементы фонетически отличающихся друг от друга.
Звуковые и смысловые отличия оспариваемого товарного знака и противопоставления [3] усиливаются за счет наличия в товарном знаке "" индивидуализирующего словесного элемента "ОЛХИНСКАЯ", который ассоциируется с физико-географической областью между Тункинскими Гольцами и Приморским хребтом в Иркутской области России (Олхинское плато), см. https://ru.wikipedia.org.
Таким образом, имеющиеся визуальные, смысловые и фонетические отличия оспариваемого товарного знака и противопоставлений [3], [4] обуславливают об отсутствии их сходства друг с другом до степени смешения.
С учетом всех приведенных выше доводов у коллегии не имеется оснований для вывода о несоответствии оспариваемого товарного знака требованиям, регламентированным пунктом 6 (2) статьи 1483 Кодекса, а, следовательно, поступившее возражение не подлежит удовлетворению.
Что касается приведенного в отзыве правообладателя аргумента о наличии в действиях лица, подавшего возражение, признаков злоупотребления правом, то необходимо отметить, что установление подобного факта в компетенцию Роспатента не входит, следовательно, этот довод в рамках настоящего возражения не исследуется.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 25.06.2019, оставить в силе правовую охрану товарного знака по свидетельству N 516290.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 11 октября 2019 г. по заявке N 2012721160
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru