Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности
от 19 ноября 2020 г. по заявке N 265651
Решением Суда по интеллектуальным правам от 2 августа 2021 г. по делу N СИП-155/2021 настоящее решение признано недействительным
Заявка: |
265651 |
Название: |
О'КЕЙ |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
25.05.2020 |
Дата коллегии: |
24.09.2020 |
Дата утверждения: |
19.11.2020 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "О`КЕЙ" |
Вид обращения: |
возражение о признании товарного знака О'КЕЙ общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, основанное на вступивших в законную силу судебных актах |
Приложение к решению Федеральной службы по интеллектуальной собственности ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам рассмотрения возражения Коллегия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации введенной в действие с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ, в редакции Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Кодекс), Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по признанию товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.08.2015 N 602, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.09.2015 за N 39065 (далее - Административный регламент ОИ) рассмотрела заявление, поступившее в Федеральную службу по интеллектуальной собственности от 29.06.2016, о признании комбинированного товарного знака по свидетельству N 265651 "" общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком с 01.01.2016 на имя ООО "О'КЕЙ" (далее - заявитель), в отношении услуг 35 класса МКТУ - "услуги магазинов по розничной продаже товаров", выполненный в цветовом сочетании "белый, красный".
Товарный знак "" по свидетельству N 265651 с приоритетом от 11.08.2003 зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (далее - Госреестр) 22.03.2004 в отношении услуг 35 класса МКТУ, указанных в перечне свидетельства.
Впоследствии общество ходатайством от 28.09.2016 просило сократить перечень услуг, в отношении которых им испрашивалось признание товарного знака "О'КЕЙ" по свидетельству Российской Федерации N 265561 общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, услугами 35 класса МКТУ "услуги магазинов по розничной продаже товаров".
29.11.2016 в изображение товарного знака были внесены изменения: "" с указанием цветового сочетания "белый, красный", о чем сделана соответствующая запись в Госреестр.
Для подтверждения общеизвестности обозначения "" заявителем были представлены следующие материалы:
- годовой отчет O'KEY Group S.A. за 2014 год с переводом на русский язык [1];
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении общества "О'КЕЙ" [2];
- распечатка с сайта сети "О'КЕЙ" с доменным именем okmarket.ru со списком городов, в которых находятся гипермаркеты и/или супермаркеты "О'КЕЙ" [3];
- письмо о количестве контрагентов общества "О'КЕЙ" [4];
- распечатка с сайта с доменным именем expert.ru с информацией о компаниях, которые вошли в рейтинг "Эксперт 400" 2015 года, посвященный крупнейшим компаниям Российской Федерации по объему реализации продукции [5];
- распечатка с сайта с доменным именем okeydostavka.ru каталога интернет-магазина сети "О'КЕЙ" [6];
- копии свидетельств на товарные знаки общества "О'КЕЙ" с приложениями [7];
- распечатка с сайта с доменным именем okmarket.ru с информацией о проекте "Собственные торговые марки" [8];
- презентация прайс на рекламные услуги сети гипермаркетов "О'КЕЙ" на 2016 год [9];
- отчет общества "О'КЕЙ" об оказанных рекламных услугах в 2012-2014 годах [10];
- формы документов общества "О'КЕЙ" для заключения договора на оказание рекламных услуг [11];
- копии договоров на оказание рекламных услуг с Закрытым акционерным обществом "Авеню-Промоушн: РД Северо-Запад", с обществом с ограниченной ответственностью "Русс Индор" с приложениями, актами приема-сдачи услуг, счетами-фактурами [12];
- распечатка с сайта сети "О'КЕЙ" с доменным именем okmarket.ru с информацией о рекламных возможностях в сети "О'КЕЙ" [13];
- копии дипломов, благодарственных писем, наград, полученных обществом "О'КЕЙ", а также информация с интернет-сайтов о наградах общества [14];
- копия протокола о принятии в члены АКОРТ [15];
- распечатка с сайта с доменным именем acort.ru с информацией о членах организации [16];
- информация об исследовании Deloitte, посвященном сфере ритейла за 2015 год [17];
- исследование общества с ограниченной ответственностью "Божоле" "Brand Capital", посвященное основным показателям бренда "О'КЕЙ" за 2014 год [18];
- исследование Nielsen "Shopper Trends 2014-2015, Россия - Санкт-Петербург" ("Тенденции в покупательском поведении в 2014-2015") [19];
- копия договора между обществом "О'КЕЙ" и обществом с ограниченной ответственностью "Приор" Рекламное агентство" от 15.09.2010 N 30/07-171 с дополнительными соглашениями о продлении действия данного договора [20];
- сведения по рекламе сети "О'КЕЙ" из печатных изданий за 2011-2014 годы [21];
- копии справок от имени учредителей печатных изданий о размещении рекламы сети "О'КЕЙ" [22];
- таблицы, обобщающие сведения о рекламе сети "О'КЕЙ" на улицах [23];
- копии фотографий, подтверждающих размещение рекламы сети "О'КЕЙ" на улицах в 2012-2014 годах [24];
- копии эфирных справок касательно размещения рекламы сети "О'КЕЙ" на телевидении [25];
- копии эфирных справок касательно размещения рекламы сети "О'КЕЙ" на радио [26];
- рекламные ролики общества "О'КЕЙ" для телевидения и радио, доступные по ссылке: https://goo.gl/JWe9gX [27];
- письмо общества "О'КЕЙ" о количестве закупленной и реализованной рекламной продукции [28];
- распечатка с сайта сети "О'КЕЙ" с доменным именем okmarket.ru с информацией о рекламных каталогах "О'КЕЙ" [29];
- примеры рекламных каталогов сети "О'КЕЙ" [30];
- копии актов между обществом "О'КЕЙ" и производителями рекламной продукции в отношении рекламных каталогов [31];
- распечатка с сайта сети "О'КЕЙ" с доменным именем okmarket.ru с информацией о картах постоянного покупателя сети "О'КЕЙ" [32];
- образец карты постоянного покупателя [33];
- копии актов между обществом "О'КЕЙ" и производителями рекламной продукции в отношении карт постоянного покупателя [34];
- распечатка с сайта сети "О'КЕЙ" с доменным именем okmarket.ru с информацией о подарочных картах сети "О'КЕЙ" [35];
- образцы подарочных карт и купона [36];
- копии актов между обществом "О'КЕЙ" и производителями рекламной продукции в отношении подарочных карт и/или купонов [37];
- распечатка с сайта с доменным именем nic.ru в отношении принадлежности домена okmarket.ru с переводом на русский язык [38];
- копия письма регистратора о принадлежности домена okmarket.ru обществу "О'КЕЙ" [39];
- распечатка данных из сервиса "Google Analytics" в отношении доменного имени okmarket.ru [40];
- распечатка с сайта с доменным именем nic.ru в отношении принадлежности домена okeydostavka.ru с переводом на русский язык [41];
- копия письма регистратора о принадлежности домена okeydostavka.ru обществу "О'КЕЙ" [42];
- распечатка данных из сервиса "Google Analytics" в отношении доменного имени okeydostavka.ru [43];
- распечатка с сайта с доменным именем reksofl.ru касательно разработки компанией "Рексофт" интернет-магазина для сети "О'КЕЙ" и вручения компании "Рексофт" премии "Инноватор года 2014" за данный проект [44];
- распечатка с сайта с доменным именем nic.ru в отношении принадлежности домена okeyinvestors.ru с переводом на русский язык [45];
- копия письма регистратора о принадлежности домена okeyinvestors.ru обществу "О'КЕЙ" [46];
- распечатка данных из сервиса "Google Analytics" в отношении доменного имени okeyinvestors.ru [47];
- распечатка с сайта с доменным именем vk.com главной страницы сообщества "Розничная сеть "О'КЕЙ" [48];
- распечатки с сайта с доменным именем vk.com главных страниц сообществ конкурентов сети "О'КЕЙ" [49];
- распечатка с сайта с доменным именем youtube.com страниц аккаунта marketokey с переводом на русский язык [50];
- копия договора между обществом "О'КЕЙ" и обществом с ограниченной ответственностью "Экс Либрис" (далее - общество "Экс Либрис) от 01.07.2009 с приложением и дополнительными соглашениями [51];
- примеры отчетов общества "Экс Либрис" за 2012-2014 годы по результатам мониторинга российских СМИ по теме "Российские торговые cети в информационном поле российских СМИ" [52];
- отчет ВЦИОМ о проведенном социологическом опросе в отношении обозначения "" 2015 года [53];
- копии уведомлений о постановке общества "О'КЕЙ" на налоговый учет по месту нахождения обособленных подразделений [54];
- ежеквартальный отчет за IV квартал 2016 г [55];
- сведения с сайтов о группе компаний "О'КЕЙ" и ее пресс-релиз по состоянию на 30.01.2017; соотношение количества населения и гипермаркетов "О'КЕЙ" [56];
- отчет ВЦИОМ о проведенном социологическом опросе в отношении обозначения "" [57].
По результатам рассмотрения данного заявления Роспатентом было принято решение от 19.04.2017 "отказать в удовлетворении заявления, поступившего 29.06.2016, о признании обозначения "" общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком с 01.01.2016 на имя ООО "О`КЕЙ" (далее - заявитель), в отношении услуг 35 класса "услуги магазинов по розничной продаже товаров".
Заявитель, не согласившись с этим решением, обратился в Суд по интеллектуальным правам.
Решением Суда по интеллектуальным правам от 13.07.2017 года по делу N СИП-354/2017, оставленным без изменения постановлением Президиума Суда по интеллектуальным правам от 13.03.2018, решение Роспатента от 19.04.2020 было признано недействительным.
По результатам повторного рассмотрения Роспатентом было принято решение от 30.01.2019 "отказать в удовлетворении заявления, поступившего 29.06.2016, о признании обозначения "" общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком с 01.01.2016 на имя ООО "О`КЕЙ" (далее - заявитель), в отношении услуг 35 класса МКТУ "услуги магазинов по розничной продаже товаров".
Заявитель, не согласившись с решением Роспатента от 30.01.2019, обратился в Суд по интеллектуальным правам.
Решением Суда по интеллектуальным правам от 27.12.2019 года по делу N СИП-370/2019, отмененным постановлением Президиума Суда по интеллектуальным правам от 25.05.2020, вышеуказанное решение Роспатента от 30.01.2019 было признано обоснованным.
Однако Президиум Суда по интеллектуальным правам постановил: решение Суда по интеллектуальным правам от 27.12.2019 по делу N СИП-370/2019 отменить, признать недействительным решение Роспатента от 30.01.2019.
В постановлении Президиума Суда по интеллектуальным правам было отмечено, что "Роспатент, и суд первой инстанции, указавшие на многообразие цветовых оттенков спорного обозначения в представленных доказательствах, не вычленяли доказательства, относящиеся непосредственно к спорному обозначению, и не устанавливали, является ли их объем достаточным, ограничившись лишь указанием на наличие в документах доказательств использования различных вариантов обозначений".
В соответствии с решением Суда по интеллектуальным правам по делу N СИП-370/2019 заявление о признании обозначения "" общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком с 01.01.2016 на имя ООО "О`КЕЙ" (далее - заявитель), в отношении услуг 35 класса "услуги магазинов по розничной продаже товаров", поступившее 18.05.2018, было рассмотрено повторно.
Заседание коллегии, состоявшееся 11.08.2020, было перенесено в связи с необходимостью дополнительного изучения материалов заявления.
Изучив материалы дела и заслушав лиц, участвующих в рассмотрении заявления, на заседании коллегии, состоявшемся 24.09.2020, было установлено следующее.
Правовая база для рассмотрения заявления, с учетом даты (29.06.2016) его подачи, включает Парижскую конвенцию по охране промышленной собственности от 20.03.1883 (далее - Парижская конвенция), Кодекс, Административный регламент ОИ.
В соответствии со статьей 6 bis (1) Парижской конвенции по решению компетентного органа страны регистрации или страны применения товарного знака он может быть признан в этой стране общеизвестным в качестве знака лица, пользующегося преимуществами данной конвенции.
Согласно требованиям, установленным пунктом 1 статьи 1508 Кодекса, по заявлению лица, считающего используемое им в качестве товарного знака обозначение общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, по решению федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности такое обозначение может быть признано общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, если это обозначение в результате интенсивного использования стало на указанную в заявлении дату широко известным в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении товаров заявителя.
В соответствии с абзацем первым и подпунктом 3 пункта 17 Административного регламента ОИ исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
3) подтверждающие общеизвестность товарного знака или обозначения материалы (далее - материалы), в том числе заявитель имеет право представить в Роспатент документы, содержащие следующие сведения:
- об интенсивном использовании товарного знака или обозначения, в частности, на территории Российской Федерации. При этом по инициативе заявителя указываются: дата начала использования товарного знака, перечень населенных пунктов, где производилась реализация товаров, в отношении которых осуществлялось использование товарного знака или обозначения; объем реализации этих товаров; способы использования товарного знака или обозначения; среднегодовое количество потребителей товара; положение изготовителя на рынке в соответствующем секторе экономики и тому подобные сведения;
- о странах, в которых товарный знак или обозначение приобрели широкую известность;
- о произведенных затратах на рекламу товарного знака или обозначения (например, годовые финансовые отчеты).
- о стоимости (ценности) товарного знака в соответствии с данными, содержащимися в годовых финансовых отчетах;
- о результатах опроса потребителей товаров по вопросу общеизвестности товарного знака или обозначения, проведенного специализированной независимой организацией, которые могут быть оформлены с учетом рекомендаций, размещенных на интернет-сайте Роспатента.
Анализ представленных материалов, содержащихся в поступившем заявлении и дополнениях к нему, показал следующее.
ООО "О'КЕЙ" зарегистрировано 30.07.2001 и входит в группу компаний "О'КЕЙ". Основная деятельность группы - управление магазинами формата гипермаркетов "О'КЕЙ" и супермаркетов "О'КЕЙ", входящих в розничную торговую сеть "О'КЕЙ" в Российской Федерации [1,2]. В год основания заявителя был зарегистрирован сайт с доменным именем okmarket.ru, который является основным сайтом сети магазинов "О'КЕЙ" [38,39].
Сеть магазинов "О'КЕЙ" основана в 2002 году с появлением первого гипермаркета в Санкт-Петербурге. В период за 2003 - 2006 годы открылись восемь гипермаркетов и два супермаркета "О'КЕЙ" в Санкт-Петербурге. В период за 2007 - 2008 годы магазины "О'КЕЙ" открываются в шести новых регионах Российской Федерации, и всего в то время функционирует 37 магазинов. С 2009 по 2013 годы магазины "О'КЕЙ" открываются в Москве, и всего в то время функционирует 94 магазина. За 2014 год у сети магазинов "О'КЕЙ" насчитывается 108 магазинов в 28 российских городах [1]. В 2015 году был открыт Интернет-магазин на сайте с доменным именем okeydostavka.ru [6]. По состоянию на 31.12.2016 сеть "О'КЕЙ" насчитывает 164 магазина [55,56].
Согласно официальному сайту сети "О'КЕЙ" с доменным именем okmarket.ru на дату подачи заявления магазины сети функционируют в следующих городах:
Москва, Санкт-Петербург, Астрахань, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Иркутск, Краснодар, Череповец, Уфа и т.д. [3, 54].
Магазины сети торговой сети "О'КЕЙ", а также заявитель получали различные награды и становились победителями разнообразных конкурсов в области розничной торговли с 2011 по 2015 годы [14].
Рассмотрев и исследовав представленные заявителем документы, коллегия установила, что к документам, относящихся непосредственно к заявленному обозначению, являются документы (распечатка с сайта с доменным именем okeydostavka.ru каталога интернет-магазина сети "О'КЕЙ" [6]), которых недостаточно для того, чтобы сделать вывод об известности и интенсивности использования обозначения "".
Из отчетов [51, 52] по результатам мониторинга российских средств массовой информации за период 2012-2014 годы следует, что информация о российском ритейлере "О'КЕЙ" представлена в российских СМИ ("Коммерсант", "РБК daily", "Retail.ru", "ПРАЙМ" и др.). Реклама магазинов "О'КЕЙ" заявителя транслировалась в эфирах ведущих радиостанций в 2012-2014 годы ("Ретро FM", "Европа Плюс", "Авторадио", "Русское радио", "Дорожное радио", "Радио Дача", "Love Радио") в разных городах Российской Федерации (Сургут, Саратов, Новосибирск, Тюмень, Санкт-Петербург, Москва, Липецк, Воронеж, Астрахань, Ставрополь и т.д.) [26, 27].
Также, коллегией были проанализированы, в том числе, документы рекламы на радио и ТВ, а также в рекламных каталогах (которые составляют основной массив представленных документов [7, 9, 10, 11, 12, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30-57]). Относительно данных документов коллегия отмечает, что они представляют собой вариации, зарегистрированных товарных знаков по свидетельствам NN265652, 266176, 336075, 353493 [7]. При этом, в договорах на оказание рекламных услуг на радио и ТВ нельзя установить, в отношении какого именно обозначения заключены данные договоры.
Относительно оценки использования разных обозначений коллегия также хочет обратить внимание, что использование в комбинированных обозначениях заявителя изображения тележки для продуктов усиливает и существенно меняет восприятие таких обозначений, поскольку изображение тележки способно порождать в сознании потребителей представление, что обозначение используется для сопровождения услуг по продаже товаров, например, к услугам магазинов. В то время как при восприятии обозначения без изображения тележки данная ассоциативность не возникает.
Представленные результаты опросов и исследований [53, 57, 18, 19] также не могут быть учтены, поскольку проведены в отношении разных обозначений. Таким образом, исследовав материалы, относящиеся к другим обозначениям, коллегия их не может принять, в качестве, подтверждающих длительность и интенсивность использования, поскольку заявление о признании комбинированного товарного знака под N 265651 "" общеизвестным представлено в отношении конкретного товарного знака.
Помимо этого, из указанных документов [20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28] нет возможности установить, в отношении каких именно услуг позиционировалась эта реклама, так как в указанных эфирных справках отсутствует текст рекламы, который доводился до конечного потребителя. Вместе с тем, заявителем представлены прайс-листы на рекламные услуги сети гипермаркетов "О`КЕЙ" за 2016 [8, 9] из которых коллегия смогла установить, что торговая сеть гипермаркетов "О'КЕЙ" оказывала услуги по аренде мест в магазинах сети для внутренней и наружной рекламы третьих лиц, в то время как услуги, в отношении которых представлено заявление о признании общеизвестным комбинированного товарного знака под N 265651 "", являются услуги 35 класса МКТУ, а именно "услуги магазинов по розничной продаже товаров".
Относительно зарегистрированных изменений в товарный знак по свидетельству N 265651 от 29.11.2016 коллегия обращает внимание, что государственная услуга по внесению изменений в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации предоставляется по заявлению правообладателя товарного знака и результаты рассмотрения такого заявления не зависят от восприятия его потребителями. Основная цель внесения изменений в товарный знак, это видоизменение зарегистрированного товарного знака путем внесения в него незначительных изменений, существенно не влияющих на восприятие товарного знака. Придать данному товарному знаку дополнительную индивидуализирующую функцию. В то время как оценка потребителя представляет собой отдельную категорию восприятия потребителями того или иного обозначения. В данном случае, потребитель не утратил бы оценку обозначения даже в случае отказа внесения изменений в товарный знак N 265651.
Однако, рассматривая вопрос, насколько и как повлияло внесение изменений в товарный знак под N 265651 на восприятие заявленного обозначения потребителями коллегия отмечает, что заявителем не представлены документы, при анализе которых можно было бы установить степень восприятия данных изменений потребителями. Так заявителем не представлены документы по рекламе, данные по реализации продукции и объемах продаж, датируемые после даты внесения изменений в товарный знак под N 265651 на основании которых была бы возможность проведения сравнительного анализа.
В представленных исследованиях [17-19] касательно положения сети "О'КЕЙ" на рынке отмечено следующее. Российская розничная сеть "О'КЕЙ" по итогам 2015 года вошла в список 250 крупнейших ритейлеров мира, среди которых в этом сегменте рынка обозначены "Лента", "Магнит", "Х5 Retail Group" и т.д. [17]. Согласно исследованию ООО "Божоле" "Brand Capital" [18], посвященному основным показателям бренда "О'КЕЙ" за 2014 год, 86% опрошенных покупателей магазинов в городах присутствия сети "О'КЕЙ" подтверждают знание бренда "О'КЕЙ". Согласно исследованию компании "Nielsen" "Shopper Trends 2014-2015, Россия - Санкт-Петербург" по рынку Санкт-Петербурга за период 2014-2015 годы гипермаркеты сети "О'КЕЙ" остаются основным каналом торговли [19].
Как следует из представленных документов [3] и статистические данные о количестве населения и гипермаркетов "О'КЕЙ" [56] наблюдается интенсивное снижение количества магазинов во всех регионах России. В Москве было 18 магазинов, а стало 11. В Санкт-Петербурге было 40 магазинов, а стало 22. В Волгограде было 3 магазина, а стал 1 магазин. В Воронеже было 3, а стало 2. В Красноярске было 3 магазина, а стало 2. В Омске было 2 магазина, а стало 1. В Астрахани было 3 магазина, а стало 2. В Краснодаре было 5 магазинов, а стало 4. В Липецке было 2 магазина, а стало 1. В Саратове было 2 магазина, а стало 1. В Тольятти было 2 магазина, а стало 1. При этом в Череповце, Стерлитамаке, Новочеркасске закрылись единственные магазины и в этих городах теперь отсутствуют магазины сети.
Сопоставив данные таблицы количества населения гипермаркетов "О`КЕЙ" [56] с данными по выпуску карт постоянных покупателей [28, 32-37] коллегия пришла к следующему заключению.
Таблица количества населения охватывает население численностью в 33 млн. человек, что составляет 1/5 от общего числа населения страны. При этом количество население на один гипермаркет носит не фактический характер, а декларативный и статистический, а именно общее количество населения делится на количество магазинов в городе. Фактических доказательств, что каждый из магазинов сети обслуживает определенное среднее количество покупателей заявителем не представлены.
Вместе с тем, заявителем представлена информация в отношении держателей дисконтных карт покупателей за период с 2012 по 2015 года включительно, которая составляет 4785000 штук [28]. При этом следует учитывать, что некоторые покупатели могут иметь и несколько карт, а также учитывая, что заявителем не уточнено все ли это количество активных карт постоянных покупателей, именно цифровое значение держателей дисконтных карт способно отразить приблизительное возможное количество покупателей сети "О`КЕЙ", которое составляет 4785000, что в свою очередь составляет 3% от общего количества населения страны.
При оценке совокупности рекламы в городах федеральном уровня и рекламы в регионах коллегия приходит к выводу об низкой потенциальной возможности узнаваемости заявленного обозначения в большинстве регионов страны. Данное утверждение также имеет подтверждение в материалах исследований ООО "Божоле" [18] согласно которому сильные позиции бренда закреплены только в Санкт-Петербурге, Астрахани, Красноярске, Уфе, Сургуте, Краснодаре.
Таким образом, учитывая, что одним из условий для признания товарного знака общеизвестным является интенсивность использования товарного знака в отношении которого испрашивается регистрация. При этом данная интенсивность включает в себя продолжительность и географический охват интенсивного использования заявленного обозначения.
Коллегией установлено, что из представленных документов не следует, что заявителем интенсивно использовалось на территории Российской Федерации именно заявленное обозначение "".
Учитывая, что заявление о признании общеизвестным комбинированного товарного знака под N 265651 "" испрашивается в отношении конкретного товарного знака коллегия полагает, что на основании единственного документа [6] не представляется возможным признать, что используемый заявителем товарный знак по свидетельству N 265651 в отношении услуг 35 класса МКТУ "услуги магазинов по розничной продаже товаров" является общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком на испрашиваемую дату 01.01.2016.
Таким образом, ООО "О'КЕЙ" не представлены доказательства, свидетельствующие в своей совокупности и взаимосвязи о приобретении заявленным комбинированным обозначением "" свойств общеизвестного товарного знака, предусмотренные статьей 1508 Кодекса.
С учетом вышеизложенного, на основании абзаца второго пункта 77 Административного регламента Коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении заявления, поступившего 29.06.2016, о признании товарного знака под N 265651 "" общеизвестным товарным знаком в Российской Федерации с 01 января 2016 года в отношении услуг 35 класса МКТУ "услуги магазинов по розничной продаже товаров" на имя ООО "О'КЕЙ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 19 ноября 2020 г. по заявке N 265651
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru
Решением Суда по интеллектуальным правам от 2 августа 2021 г. по делу N СИП-155/2021 настоящее решение признано недействительным