Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности
от 28 марта 2022 г. по заявке N 2020767647/33
Заявка: |
2020767647/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
09.12.2021 |
Дата коллегии: |
28.02.2022 |
Дата утверждения: |
28.03.2022 |
Заявитель: |
Период Трэкер энд Прегнанси энд Бэби Календар Лимитед |
Вид обращения: |
возражение на решение о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020, регистрационный N 59454), рассмотрела возражение, поступившее в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 09.12.2021, поданное Период Трэкер энд Прегнанси энд Бэби Календар Лимитед, Гонконг (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - решение Роспатента) о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2020767647, при этом установлено следующее.
Обозначение "" по заявке N 2020767647, поступившей в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 27.11.2020, было заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров 09, 10 и услуг 35, 41, 42 и 44 классов МКТУ.
Роспатентом 12.08.2021 было принято решение о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2020767647 в отношении части заявленных услуг 42 класса МКТУ. В отношении иных товаров и услуг заявленного перечня в регистрации было отказано.
Основанием для принятия решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака в отношении всех заявленных товаров 09, 10 и услуг 35, 41 и 44 классов МКТУ, а также части услуг 42 класса МКТУ (а именно: "анализ компьютерных систем; восстановление компьютерных данных; дизайн графический рекламных материалов; защита информационных систем от вирусов; инсталляция программного обеспечения; исследования в области телекоммуникационных технологий; консультации в области дизайна веб-сайтов; консультации в области информационной безопасности; консультации в области информационных технологий; консультации в области компьютерных технологий; консультации в области разработки и развития компьютерной техники; консультации по вопросам интернет-безопасности; консультации по вопросам программного обеспечения; консультации по защите цифровых данных; модернизация программного обеспечения; мониторинг компьютерных систем для выявления неисправностей; мониторинг компьютерных систем для обнаружения несанкционированного доступа или взлома данных; мониторинг компьютерных систем с удаленным доступом; обеспечение программное как услуга [SaaS]; обслуживание программного обеспечения; оцифровка документов [сканирование]; перенос данных или документов с физического носителя на электронный; предоставление информации в области компьютерных технологий и программирования через веб-сайты; предоставление поисковых средств для Интернета; предоставление программной платформы готовой к использованию облачных сервисов [PaaS]; преобразование данных и информационных программ, за исключением физического преобразования; проектирование компьютерных систем; прокат веб-серверов; прокат компьютеров; прокат программного обеспечения; разблокировка мобильных телефонов; размещение компьютерных сайтов [веб-сайтов]; размещение серверов; разработка компьютерных платформ; разработка программного обеспечения; разработка программного обеспечения для издательского дела; сервер хостинг; создание и разработка информационных каталогов на базе веб-сайтов для третьих лиц [услуги в области информационных технологий]; создание и техническое обслуживание веб-сайтов для третьих лиц; составление программ для компьютеров; тиражирование компьютерных программ; услуги "облачных" вычислений; услуги дистанционного резервного копирования данных; услуги консультационные в области телекоммуникационных технологий; услуги по аутентификации пользователей по технологии единого входа для программных онлайн-приложений; услуги шифрования цифровых данных; хранение данных в электронном виде; электронное отслеживание операций с кредитными картами для обнаружения мошенничества через Интернет; электронное отслеживание персональных данных для обнаружения кражи информации через Интернет") ввиду его несоответствия требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Заключение по результатам экспертизы мотивировано тем, что заявленное обозначение сходно до степени смешения:
- с обозначением "" по заявке N 2020735457 (дата подачи: 08.07.2020), ранее заявленным на регистрацию в качестве товарного знака на имя Общества с ограниченной ответственностью "АММА", Московская область, г. Щелково, дер. Соколово, в отношении услуг 35 класса МКТУ, однородных заявленным услугам 35 класса МКТУ;
- с товарным знаком "" по свидетельству N 743640 (приоритет: 20.02.2019), зарегистрированным на имя Косырихиной Ирины Александровны, Калининградская обл., г. Калининград, в отношении товаров и услуг 09, 42 классов МКТУ, признанных однородными заявленным товарам и услугам 09, 42 классов МКТУ;
- с товарным знаком "" по свидетельству N 651742 (приоритет: 28.11.2016), зарегистрированным на имя Немцевой Каринэ Агасиновны, Москва, в отношении услуг 35, 41 классов МКТУ, однородных заявленным услугам 35, 41 классов МКТУ;
- с товарным знаком "" по свидетельству N 549939 (приоритет: 07.05.2014), зарегистрированным на имя Иванова Игоря Олеговича, Москва, в отношении услуг 35 класса МКТУ, однородных заявленным услугам 35 класса МКТУ;
- с товарным знаком "" по свидетельству N 730078 (приоритет: 18.12.2018), зарегистрированным на имя Общества с ограниченной ответственностью "АММА", Иркутская область, г. Иркутск, в отношении услуг 44 класса МКТУ, однородных заявленным услугам 44 класса МКТУ;
- с товарным знаком "" по свидетельству N 596005 (приоритет: 12.01.2015), зарегистрированным на имя Общества с ограниченной ответственностью "НЭТ", г. Ростов-на-Дону, в отношении товаров 09 класса МКТУ, признанных однородными заявленным товарам и услугам 09, 42 классов МКТУ;
- с товарным знаком "" по свидетельству N 280325 (приоритет: 05.03.2003), зарегистрированным на имя Общества с ограниченной ответственностью "Ассоциация Медицины и Аналитики", Санкт-Петербург, в отношении товаров 10 класса МКТУ, однородных заявленным товарам 10 класса МКТУ;
- со знаком "" по международной регистрации N 911674 (с приоритетом по дате последующего указания: 22.02.2013), зарегистрированным на имя A.M.A. S.P.A., Италия, охраняемым на территории Российской Федерации в отношении товаров 09 класса МКТУ, признанных однородными заявленным товарам и услугам 09, 42 классов МКТУ;
- со знаком "" по международной регистрации N 764900 (с конвенционном приоритетом от 15.03.2001), зарегистрированным на имя CEMASTIR LAVAMETALLI S.R.L., Италия, охраняемым на территории Российской Федерации в отношении товаров 09 класса МКТУ, признанных однородными заявленным товарам и услугам 09, 42 классов МКТУ;
- со знаком "" по международной регистрации N 573990 (с конвенционным приоритетом от 10.01.1991), зарегистрированным на имя Bama GmbH, Германия, правовая охрана которому была предоставлена на территории Российской Федерации, в том числе, в отношении товаров 10 класса МКТУ, однородных заявленным товарам 10 класса МКТУ.
В возражении и дополнениях к нему заявитель выражает несогласие с решением Роспатента. Доводы заявителя сводятся к следующему:
- заявитель оспаривает решение административного органа в части полного отказа для товаров 09, 10, услуг 35, 41, 44 и частичного отказа для услуг 42 классов МКТУ;
- заявитель сокращает перечень товаров и услуг 09, 10, 35, 41, 42, 44 классов МКТУ, для которых испрашивается регистрация заявленного обозначения в качестве товарного знака;
- противопоставление знака международной регистрации N 573990 должно быть снято, поскольку срок действия исключительного права истек;
- правообладатели знака по международной регистрации N 911674 и товарного знака по свидетельству N 596005 предоставили заявителю письма-согласия на регистрацию обозначения по заявке N 2020767647 в отношении товаров 09 и услуг 42 классов МКТУ;
- правообладатель товарного знака по свидетельству N 280325 предоставил заявителю письмо-согласие на регистрацию обозначения по заявке N 2020767647 в отношении товаров и услуг 10, 35, 42 классов МКТУ;
- правообладатели товарных знаков по свидетельствам NN 651742, 549939 предоставили заявителю письма-согласия на регистрацию обозначения по заявке N 2020767647 в отношении услуг 35 и 41 классов МКТУ;
- заявитель просит снять противопоставление знака по международной регистрации N 764900, товарных знаков по свидетельствам N 743640 и N 730078 с учетом низкой степени сходства с ними заявленного обозначения и отсутствия однородности товаров и услуг сопоставляемых перечней;
- заявитель просит снять противопоставление обозначения по заявке N 2020735457 (выдано свидетельство N 850369) с учетом отсутствия сходства с ним заявленного обозначения и отсутствия правовой охраны данного обозначения в отношении услуг 35 класса МКТУ;
- на российском рынке представлено много компаний, использующих обозначения "АМА" / "АММА" в своей деятельности;
- заявитель является разработчиком мобильного сервиса для беременных женщин и членов их семей, направленного на информационную и эмоциональную поддержку женщин в вопросах материнства и семьи.
На основании изложенного заявитель просит изменить решение Роспатента и зарегистрировать заявленное обозначение для части товаров 09, 10, услуг 35, 41, 42, 44 классов МКТУ, перечисленных в дополнениях от 14.01.2022, поступивших 17.01.2022.
Заявителем в материалы дела представлены следующие материалы:
1. распечатка сведений о заявке N 2020767647;
2. распечатка сведений о противопоставленных регистрациях;
3. копия оспариваемого решения;
4. письма-согласия правообладателей товарных знаков по свидетельствам NN 651742, 596005, 280325, 549939, знака по международной регистрации NN 911674;
5. сведения о компании-заявителе из Реестра компаний с переводом на русский язык;
6. "брендбук" компании-заявителя.
Изучив материалы дела и заслушав представителя заявителя, коллегия установила следующее.
С учетом даты (27.11.2020) поступления заявки N 2020767647 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:
1) товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не отозвана, не признана отозванной или по ней не принято решение об отказе в государственной регистрации;
2) товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;
3) товарными знаками других лиц, признанными в установленном порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками, в отношении однородных товаров с даты более ранней, чем приоритет заявленного обозначения.
В соответствии с абзацем пятым пункта 6 статьи 1483 Кодекса регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с каким-либо из товарных знаков, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса, допускается с согласия правообладателя при условии, что такая регистрация не может явиться причиной введения в заблуждение потребителя. Согласие не может быть отозвано правообладателем.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. Сходство обозначений для отдельных видов обозначений определяется с учетом требований пунктов 42-44 Правил.
Согласно пункту 42 Правил сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в пункте 42 Правил, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Согласно абзацу 12 пункта 46 Правил письмо-согласие, подтверждающее согласие правообладателя на регистрацию товарного знака, может представляться на русском или другом языке. В случае представления письма-согласия на другом языке к нему должен прилагаться перевод на русский язык, заверенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Заявленное обозначение "" представляет собой слово "amma", разделенное части "am" и "ma" и выполненное буквами латинского алфавита в две строки. Правовая охрана испрашивается в отношении товаров 09, 10 и услуг 35, 41, 42 и 44 классов МКТУ, указанных в дополнении от 14.01.2022, а именно:
09 - программы компьютерные, загружаемые, а именно компьютерное и мобильное приложение календарь планирования беременности, развития беременности и развития ребенка для отслеживания и мониторинга показателей при планировании и развитии беременности, здоровья и развития плода, женского здоровья и здоровья и развития ребенка, включающее возможности мониторинга различных показателей, напоминания о различных событиях, составления графиков, функции делать заметки, получать актуальные ссылки на соответствующие научные статьи о вопросах здравоохранения, предоставление поддержки и консультаций, а также обмена данными об анализируемых параметрах с партнерами, практикующими врачами и другими пользователями;
10 - бандажи грыжевые; бандажи для беременных; бандажи эластичные; браслеты акупрессурные; браслеты для медицинских целей; браслеты против тошноты; бутылки детские с сосками; клипсы-держатели для пустышек; крышки для бутылочек с соской; массажеры десен для младенцев; матрацы медицинские для родов; мешочки для вагинального спринцевания; молокоотсосы; приборы для измерения артериального давления; приборы для измерения пульса; соски [пустышки]; соски для детских бутылок; соски для кормления младенцев;
35 - реклама интерактивная в компьютерной сети; продвижение товаров для третьих лиц; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обновление рекламных материалов; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; сбор и предоставление статистических данных; службы административные по медицинским направлениям; телемаркетинг; управление потребительской лояльностью; услуги рекламные "оплата за клик"; все вышеперечисленные услуги в мобильном приложении;
41 - организация и проведение мастер-классов [обучение], а именно в сфере планирования беременности, развития беременности, родам, развития ребенка; организация и проведение образовательных форумов для родителей и будущих родителей, а именно в сфере планирования беременности, развития беременности, родам, развития ребенка; организация и проведение семинаров, а именно в сфере планирования беременности, развития беременности, родам, развития ребенка; организация конкурсов [учебных или развлекательных], а именно в сфере планирования беременности, развития беременности, родам, развития ребенка; публикация интерактивная книг и периодики для в сфере планирования беременности, развития беременности и родам, развития ребенка; публикация текстовых материалов, за исключением рекламных, в сфере планирования беременности, развития беременности, родам, развития ребенка; услуги образовательно-воспитательные, а именно предоставление текущих новостей, информации, комментариев, фото, аудио, видео и ссылок на веб-сайты с историями и статьями в области текущих событий, связанных с планированием беременности, развитием беременности, родам, развитием ребенка;
42 - консультации по вопросам программного обеспечения; предоставление программной платформы готовой к использованию облачных сервисов [PaaS]; услуги по аутентификации пользователей по технологии единого входа для программных онлайн-приложений; хранение данных в электронном виде;
44 - прокат медицинского оборудования; услуги телемедицины; советы по вопросам здоровья.
При этом для услуг 42 класса МКТУ - "анализ воды; анализ почерка [графология]; анализ химический; аренда счетчиков для учета потребления энергии; аудит в области энергетики; дизайн визитных карточек; дизайн интерьерный; дизайн промышленный; дизайн художественный; изыскания в области нефтяных месторождений; изыскания геологические; инжиниринг; информация метеорологическая; испытания клинические; испытания материалов; испытания текстильных изделий; исследования в области бактериологии; исследования в области биологии; исследования в области геологии; исследования в области защиты окружающей среды; исследования в области косметологии; исследования в области механики; исследования в области сварки; исследования в области строительства зданий; исследования в области физики; исследования в области химии; исследования и разработка новых товаров для третьих лиц; исследования медицинские; исследования научно-технические в области патентного картирования; исследования научно-технические в области стихийных бедствий; исследования научные; исследования нефтяных месторождений с целью эксплуатации; исследования подводные; исследования технологические; калибровка [измерения]; консультации по вопросам архитектуры; консультации по технологическим вопросам; контроль за нефтяными скважинами; контроль качества; контроль технический автомобильного транспорта; межевание; моделирование одежды; определение подлинности произведений искусств; оформление интерьера; оценка качества леса на корню; оценка качества шерсти; планирование городское; предоставление научной информации и консультаций, связанных с сокращением выбросов парниковых газов; проведение исследований по техническим проектам; разведка геологическая; разведка нефтяных месторождений; разработка планов в области строительства; рассеивание облаков; советы по вопросам экономии энергии; составление технической документации; услуги архитектурные; услуги аутсорсинга в области информационных технологий; услуги в области химии; услуги дизайнеров в области упаковки; услуги научных лабораторий; услуги по аутентификации пользователей при сделках в области электронной коммерции; услуги по прогнозированию погоды; услуги по созданию образа [промышленная эстетика]; услуги по составлению географических карт; услуги разведочные в области нефтяной, газовой и горнодобывающей промышленности; экспертиза в области нефтяных месторождений; экспертиза геологическая; экспертиза инженерно-техническая" оспариваемым решением установлено соответствие заявленного обозначения пункту 6 (2) статьи 1483 Кодекса.
Согласно решению Роспатента от 12.08.2021, в регистрации заявленного обозначения для товаров 09, 10 и услуг 35, 41, 44 и части услуг 42 классов МКТУ отказано в связи с его несоответствием в данной части требованиям пункта 6 (2) статьи 1483 Кодекса по причине его сходства до степени смешения с обозначением "" (1) по заявке N 2020735457 (выдано свидетельство N 850369), товарными знаками "
" (2) по свидетельству N 743640, "
" (3) по свидетельству N 651742, "
" (4) по свидетельству N 549939, "
" (5) по свидетельству N 730078, "
" (6) по свидетельству N 596005, "
" (7) по свидетельству N 280325, со знаками "
" (8) по международной регистрации N 911674, "
" (9) по международной регистрации N 764900, "
" (10) по международной регистрации N 573990, зарегистрированными на имя иных лиц в отношении однородных товаров и услуг с более ранними датами приоритета.
При сопоставлении заявленного обозначения "" и товарного знака "
" (2) по признакам, установленным пунктами 41-44 Правил, коллегией установлено следующее.
В заявленном обозначение, несмотря на разделение на части "am" и "ma", слово "amma" прочитывается, воспринимается в целом благодаря симметричности взаимного расположения букв, использования одинаковой графики каждой из частей. Следует отметить, что такое восприятие согласуется с описанием заявленного обозначения, содержащим русскую транслитерацию - "амма".
В противопоставленном товарном знаке (2) индивидуализирующую нагрузку несет слово "АМА", хотя и выполненное в графике, тем не менее, легко прочитываемое и воспринимаемое как слово.
С точки зрения фонетики, сопоставляемые обозначения характеризуются наличием совпадающих звуков, одинаковым расположением близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу, наличием совпадающих слогов и их одинаковым расположением, одинаковым числом слогов в обозначениях, близостью состава согласных звуков, тождеством состава гласных звуков. Сдвоенный согласный звук "М" в середине слова "АММА" не обуславливает достаточной фонетической разницы при произношении сравниваемых обозначений, следовательно, коллегия приходит к выводу о высокой степени фонетического сходства заявленного обозначения и товарного знака (2).
Отсутствие слова "АММА" в качестве лексической единицы наиболее часто используемых языков (https://www.lingvolive.com/ru-ru/translate/ru-en/amma, https://www.lingvolive.com/ru-ru/translate/de-ru/amma, https://www.lingvolive.com/ru-ru/translate/fr-ru/amma) приводит к невозможности сопоставления смысловых значений сравниваемых обозначений, что свидетельствует о превалировании иных признаков. При этом коллегия отмечает, что слово "АМА" противопоставленного товарного знака, несмотря на присутствие в словарях некоторых языков в качестве лексической единицы (Марийско-русский словарь, Русско-английский словарь международной организации гражданской авиации), российским потребителем также наиболее вероятно будет воспринят как фантазийный.
С точки зрения графического признака, выполнение слов буквами латинского алфавита сближает заявленное обозначение и товарный знак (2). Однако, визуальный критерий не является определяющим, поскольку не обуславливает качественно-разное общее зрительное восприятие сопоставляемых обозначений, отличное от восприятия из словесных составляющих.
Изложенное в своей совокупности позволяет сделать вывод о превалировании фонетического признака, наличие сходства по которому достаточно для вывода о наличии сходства заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака (2) в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Испрашиваемые заявителем товары 09 класса МКТУ "программы компьютерные, загружаемые, а именно компьютерное и мобильное приложение календарь планирования беременности, развития беременности и развития ребенка для отслеживания и мониторинга показателей при планировании и развитии беременности, здоровья и развития плода, женского здоровья и здоровья и развития ребенка, включающее возможности мониторинга различных показателей, напоминания о различных событиях, составления графиков, функции делать заметки, получать актуальные ссылки на соответствующие научные статьи о вопросах здравоохранения, предоставление поддержки и консультаций, а также обмена данными об анализируемых параметрах с партнерами, практикующими врачами и другими пользователями" и услуги 42 класса МКТУ "консультации по вопросам программного обеспечения; предоставление программной платформы готовой к использованию облачных сервисов [PaaS]; услуги по аутентификации пользователей по технологии единого входа для программных онлайн-приложений; хранение данных в электронном виде" однородны товарам 09 класса МКТУ "приложения для компьютерного программного обеспечения, загружаемые; приложения для программного обеспечения планшетов, смартфонов и смарт-часов, загружаемые" и услугам 42 класса МКТУ "разработка автоматизированных программных решений и программных продуктов для отладки, автоматизации и контроля предоставления услуг в области информационных технологий; восстановление компьютерных данных; защита информационных систем от вирусов; инсталляция программного обеспечения; консультации в области информационных технологий; консультации по вопросам программного обеспечения" противопоставленного товарного знака (2), поскольку относятся к общим родовым группам (информационные системы, услуги в области информационных систем), имеют общее назначение (обеспечение сбора, хранения, обработки, поиска, предоставления информации с помощью программных средств), общий круг потребителей (пользователи приложений), одинаковые условия оказания (источник товаров и услуг - IT-компании, реализующие товары и услуги посредством лицензионных договоров, пользовательских соглашений). Кроме того, сопоставляемые товары и услуги следует признать взаимодополняемыми между собой, поскольку программные продукты требуют постоянных обновлений, надстроек, улучшающих или корректирующих их функционал в зависимости от поставленных задач и внешних изменений. Наличие всех признаков однородности сопоставляемых товаров и услуг 09 и 42 классов МКТУ свидетельствует о высокой степени их однородности.
Заявитель просит принять во внимание графические особенности исполнения товарного знака (2) как снижающие вероятность смешения с ним заявленного обозначения. Вместе с тем визуальные отличия в достаточной степени не компенсируют высокую степень фонетического сходства заявленного обозначения "" и товарного знака "
" (2), а вывод о высокой степени однородности товаров и услуг 09, 42 классов МКТУ сопоставляемых перечней усиливает вероятность смешения обозначения заявителя и товарного знака (2).
Сведения об использовании заявленного обозначения не влияют на вывод о наличии угрозы его смешения с противопоставленным товарным знаком (2) в отношении однородных товаров и услуг, которые устанавливаются на основе анализа по критериям, установленным Правилами, с учетом разъяснений, содержащихся, в том числе, в пункте 162 Постановления Пленума ВС РФ от 23.04.2019 N 10.
При сопоставлении заявленного обозначения "" и товарного знака "
" (5) по признакам, установленным пунктами 41-44 Правил, коллегией установлено следующее.
В заявленном обозначение, несмотря на разделение на части "am" и "ma", слово "amma" прочитывается, воспринимается в целом благодаря симметричности взаимного расположения букв, использования одинаковой графики каждой из частей. Следует отметить, что такое восприятие согласуется с описанием заявленного обозначения, содержащим русскую транслитерацию - "амма".
В противопоставленном товарном знаке (5) доминирующим элементом является слово "АММА", поскольку именно оно обуславливает запоминание знака потребителями.
Сравнительный анализ заявленного обозначения и товарного знака (5) показал полное вхождение заявленного обозначения в противопоставленный товарный знак при отсутствии иных элементов, способствующих возможности различного смыслового или звукового восприятия сравниваемых обозначений.
Наличие изобразительного элемента в противопоставленном товарном знаке (5) не способствует качественно новому восприятию слова "АММА", в связи с чем не оказывает влияния на вывод о сходстве рассматриваемых обозначений.
Таким образом, заявленное обозначение является сходным в высокой степени с противопоставленным товарным знаком (5).
Испрашиваемые заявителем услуги 44 класса МКТУ "услуги телемедицины; советы по вопросам здоровья" однородны услугам 44 класса МКТУ противопоставленного товарного знака (5), в частности, услугам "советы по вопросам здоровья; услуги медицинских клиник; физиотерапия; центры здоровья", поскольку являются услугами одного рода (медицинская деятельность) и назначения (оказание медицинской помощи, лечение и профилактика заболеваний).
Коллегия поясняет, что согласно общедоступным источникам, телемедицина - это предоставление услуг здравоохранения в условиях, когда расстояние является критическим фактором, работниками здравоохранения, использующими информационно-коммуникационные технологии для обмена необходимой информацией в целях диагностики, лечения и профилактики заболеваний и травм, проведения исследований и оценок, а также для непрерывного образования медицинских работников в интересах улучшения здоровья населения и развития местных сообществ ("Телемедицина. Возможности и развитие в государствах-членах // Доклад о результатах второго глобального обследования в области электронного здравоохранения. Серия "Глобальная обсерватория по электронному здравоохранению", Том 2. - Всемирная организация здравоохранения, с. 9, см. https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/44497/9789244564141_rus. pdf). Как видно, услуги телемедицины имеют те же цели и задачи, что и услуги медицинские, могут рассматриваться как вид медицинских услуг, следовательно, имеют общие с противопоставленными услугами род, назначение, круг потребителей, являются взаимодополняемыми с услугами медицинских клиник.
Из указанного следует, что коллегией установлена высокая степень сходства заявленного обозначения и товарного знака (5), а также высокая степень однородности названных в предыдущем абзаце услуг услугам противопоставленного товарного знака (5).
Услуги "прокат медицинского оборудования" тесно связаны с оказанием медицинских услуг, однако могут иметь иной источник происхождения. Предоставление медицинского оборудования во временное пользование за плату осуществляется собственниками такого оборудования, которые могут оказывать медицинские услуги (например, услуги паллиативной помощи), а могут и не оказывать их. Следовательно, в данном случае не может быть установлена высокая степень однородности сравниваемых услуг, однако, высокая степень сходства заявленного обозначения и товарного знака (5) компенсирует низкую степень однородности услуг "прокат медицинского оборудования" и медицинских услуг противопоставленного перечня (в том числе, "советы по вопросам здоровья; услуги медицинских клиник; физиотерапия; центры здоровья"), которая может быть установлена на основании дополнительных признаков (взаимодополняемость / взаимозаменяемость услуг, общий круг потребителей, одинаковые условия оказания).
Вышеизложенное свидетельствует о несоответствии заявленного обозначения пункту 6 (2) статьи 1483 Кодекса в отношении услуг 44 класса МКТУ испрашиваемого заявителем перечня.
Коллегия отмечает, что наличие зачеркивание услуги "советы по вопросам здоровья" в дополнении от 14.01.2022 не влияет на вывод о невозможности регистрации заявленного обозначения в отношении услуг 44 класса МКТУ, поскольку для иных испрашиваемых услуг 44 класса МКТУ также установлено несоответствие обозначения "" пункту 6 (2) статьи 1483 Кодекса в связи с его сходством до степени смешения с товарным знаком "
" (5).
При сопоставлении заявленного обозначения "" и товарного знака "
" (9) по признакам, установленным пунктами 41-44 Правил, коллегией установлено следующее.
В заявленном обозначение, несмотря на разделение на части "am" и "ma", слово "amma" прочитывается, воспринимается в целом благодаря симметричности взаимного расположения букв, использования одинаковой графики каждой из частей. Следует отметить, что такое восприятие согласуется с описанием заявленного обозначения, содержащим русскую транслитерацию - "амма".
В противопоставленном товарном знаке (9) доминирующим элементом обозначения следует признать словесный элемент "АМА", поскольку именно он акцентирует на себе внимание в первую очередь и способствует запоминанию знака потребителями. Слово "UNIVERSAL" выполнено мелким шрифтом и не составляет со словом "АМА" устойчивого словосочетания, его значение (universal - универсальный, глобальный, всемирный, см. https://www.lingvolive.com/ru-ru/translate/en-ru/universal), наряду с композиционным расположением позволяет воспринимать его как носящее поясняющий характер, акцентируя дополнительное внимание на слове "АМА".
С точки зрения фонетики, заявленное обозначение в высокой степени сходно с основным элементом противопоставленного товарного знака ввиду совпадения всех звуков, составляющих слова, и их одинакового расположения. Сдвоенный согласный звук "М" в середине слова "АММА" не обуславливает достаточной фонетической разницы при произношении слов "АМА" и "АММА".
Отсутствие слова "АММА" в качестве лексической единицы наиболее часто используемых языков (https://www.lingvolive.com/ru-ru/translate/ru-en/amma, https://www.lingvolive.com/ru-ru/translate/de-ru/amma, https://www.lingvolive.com/ru-ru/translate/fr-ru/amma) приводит к невозможности сопоставления смысловых значений сравниваемых обозначений, что свидетельствует о превалировании иных признаков. При этом коллегия отмечает, что слово "АМА" противопоставленного товарного знака, несмотря на присутствие в словарях некоторых языков в качестве лексической единицы (Марийско-русский словарь, Русско-английский словарь международной организации гражданской авиации), российским потребителем также наиболее вероятно будет воспринят как фантазийный.
С точки зрения графического признака, выполнение слов буквами латинского алфавита сближает заявленное обозначение и товарный знак (9). Изобразительный элемент в форме овала, с одной стороны, и разделение слова "amma" на две строки, с другой стороны, не формируют качественно разное общее зрительное восприятие обозначений в сравнении с восприятием их словесных элементов, следовательно, не приводит к возможности установления отсутствия заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака (9).
Изложенное в своей совокупности позволяет сделать вывод о наличии сходства заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака (9) в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Испрашиваемые товары 09 класса МКТУ "программы компьютерные, загружаемые, а именно компьютерное и мобильное приложение календарь планирования беременности, развития беременности и развития ребенка для отслеживания и мониторинга показателей при планировании и развитии беременности, здоровья и развития плода, женского здоровья и здоровья и развития ребенка, включающее возможности мониторинга различных показателей, напоминания о различных событиях, составления графиков, функции делать заметки, получать актуальные ссылки на соответствующие научные статьи о вопросах здравоохранения, предоставление поддержки и консультаций, а также обмена данными об анализируемых параметрах с партнерами, практикующими врачами и другими пользователями" также, как и товары 09 класса МКТУ противопоставленной регистрации "аппаратно-программное обеспечение для ремонта и идентификации предметов одежды, тканей и текстильных изделий в процессе стирки и химчистки, периферийное оборудование и комплектующие и принадлежности для указанных изделий", относятся к родовой группе "программы компьютерные".
Однако неоднородными товарами могут быть признаны товары, относящиеся к одной родовой группе исходя из их назначения, которое целесообразно рассматривать с учетом области применения и цели применения товаров.
Так, испрашиваемые товары предназначены для пользователей - физических лиц, заинтересованных в вопросах планирования беременности, развития беременности и развития ребенка, отслеживания и мониторинга показателей при планировании и развитии беременности, здоровья и развития плода, женского здоровья и здоровья и развития ребенка. Соответствующая конкретизация с использованием уточняющего выражения "а именно" подразумевает ограничение конкретных товаров.
В свою очередь, товары противопоставленного товарного знака (9) предназначены для профессиональных пользователей оборудования для химчисток, что явным образом отражено в перечне и определяет сужение объема охраны. Следует отметить, что такое сужение в полной мере согласуется с иными товарами, для которых предоставлена правовая охрана товарному знаку (9), ограниченными оборудованием для стирки, сушки, отделки и глажения тканей и другим оборудованием для прачечных, химчисток.
С учетом изложенного коллегия установила, что отнесение сопоставляемых товаров 09 класса МКТУ к одной родовой группе в данном случае не приводит к их однородности, поскольку сравниваемые товары характеризуются разным назначением, разными условиями реализации и разным кругом потребителей. Кроме того, эти товары не являются взаимозаменяемыми или взаимодополняемыми.
При таком соотношении критериев однородности, а также отсутствии тождества сопоставляемых обозначения "" и товарного знака "
" вывод о наличии угрозы смешения для испрашиваемых товаров 09 класса МКТУ сделан быть не может.
Вместе с тем услуги 42 класса МКТУ "консультации по вопросам программного обеспечения; предоставление программной платформы готовой к использованию облачных сервисов [PaaS]; услуги по аутентификации пользователей по технологии единого входа для программных онлайн-приложений; хранение данных в электронном виде", в отношении которых испрашивается регистрация заявленного обозначения, не содержат конкретизации сферы применения программ, платформ и сервисов. В связи с этим их круг потребителей является широким и охватывает, в том числе, потребителей-пользователей профессионального оборудования для прачечных, химчисток.
Названные услуги 42 класса МКТУ представляют собой услуги в сфере информационных технологий, тесно связаны с программными продуктами, их разработкой, установкой, модернизацией, и зачастую имеют одинаковый источник происхождения.
Отсутствие возможности учета разграничения сферы применения этих услуг и товаров 09 класса МКТУ противопоставленной регистрации (9) приводит к возникновению опасности смешения сопоставляемых средств индивидуализации при маркировке ими сравниваемых товаров и услуг. Следовательно, заявленное обозначение не соответствует пункту 6 (2) статьи 1483 Кодекса в отношении испрашиваемых услуг 42 класса МКТУ как сходное до степени смешения с противопоставленным товарным знаком (9), зарегистрированным, в том числе, в отношении товаров 09 класса МКТУ, признанных однородными услугам 42 класса МКТУ.
Таким образом, товарные знаки (2), (5) и (9) препятствуют регистрации заявленного обозначения в отношении сокращенного заявителем перечня товаров и услуг 09, 42 и 44 классов МКТУ.
Что касается иных противопоставлений (1), (3), (4), (6), (7), (8), (10), то они могут быть сняты по следующим причинам.
В соответствии с решением о регистрации товарного знака (1) от 30.11.2021, не оспоренным в порядке, предусмотренном статьей 1500 Кодекса, регистрация товарного знака (1) произведена только в отношении товаров 18, 21 и 31 классов МКТУ, о чем выдано свидетельство N 850369. Таким образом, по противопоставленной заявке N 2020735457 принято решение об отказе в государственной регистрации обозначения (1) в качестве товарного знака в отношении услуг 35 класса МКТУ. Следовательно, противопоставление товарного знака (1) в части услуг 35 класса МКТУ более не может учитываться в соответствии с пунктом 6 (1) статьи 1483 Кодекса.
При оценке соответствия заявленного обозначения пункту 6 (2) статьи 1483 Кодекса в связи с противопоставлением товарного знака "" (3) коллегией принято во внимание представленное заявителем письменное согласие Немцевой Каринэ Агасиновны, Москва, от 06.12.2021, согласно которому правообладатель товарного знака (3) не возражает против регистрации в отношении услуг 35 класса МКТУ "реклама интерактивная в компьютерной сети, а именно реклама интерактивная в мобильном приложении; продвижение товаров для третьих лиц в мобильном приложении; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обновление рекламных материалов в мобильном приложении; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; сбор и предоставление статистических данных; службы административные по медицинским направлениям; телемаркетинг; управление потребительской лояльностью; услуги рекламные "оплата за клик" и услуг 41 класса МКТУ "организация и проведение мастер-классов [обучение], а именно в сфере планирования беременности, развития беременности, родам, развития ребенка; организация и проведение образовательных форумов для родителей и будущих родителей, а именно в сфере планирования беременности, развития беременности, родам, развития ребенка; организация и проведение семинаров, а именно в сфере планирования беременности, развития беременности, родам, развития ребенка; организация конкурсов [учебных или развлекательных], а именно в сфере планирования беременности, развития беременности, родам, развития ребенка; публикация интерактивная книг и периодики для в сфере планирования беременности, развития беременности и родам, развития ребенка; публикация текстовых материалов, за исключением рекламных, в сфере планирования беременности, развития беременности, родам, развития ребенка; услуги образовательно-воспитательные, а именно предоставление текущих новостей, информации, комментариев, фото, аудио, видео и ссылок на веб-сайты с историями и статьями в области текущих событий, связанных с планированием беременности, развитием беременности, родам, развитием ребенка".
Сопоставив испрашиваемый заявителем перечень услуг 35 и 41 классов МКТУ с перечнем услуг 35 и 41 классов МКТУ, по отношению к которым правообладателем товарного знака (3) выражено согласие на регистрацию заявленного обозначения, коллегия пришла к выводу о совпадении перечней 41 класса МКТУ и о более узком объеме испрашиваемой охраны для услуг 35 класса МКТУ, чем может быть предоставлено согласно письму-согласию.
Коллегия отмечает, что противопоставленный товарный знак (3) не является общеизвестным или коллективным товарным знаком. При этом в исполнении заявленного обозначения и товарного знака "" (3) имеются отдельные визуальные отличия. Таким образом, коллегия считает возможным принять во внимание волеизъявление правообладателя товарного знака (3), что позволяет снять данное противопоставление как препятствующее регистрации заявленного обозначения в отношении сокращенного перечня услуг 35 и 41 классов МКТУ, указанного в дополнении от 14.01.2022.
При оценке соответствия заявленного обозначения пункту 6 (2) статьи 1483 Кодекса в связи с противопоставлением товарного знака "" (4) коллегией принято во внимание представленное заявителем письменное согласие Индивидуального предпринимателя Иванова Игоря Олеговича, Москва, от 24.12.2021, согласно которому правообладатель товарного знака (4) не возражает против регистрации в отношении услуг 35 класса МКТУ "реклама интерактивная в компьютерной сети; продвижение товаров для третьих лиц; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обновление рекламных материалов; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; сбор и предоставление статистических данных; службы административные по медицинским направлениям; телемаркетинг; управление потребительской лояльностью; услуги рекламные "оплата за клик"; все вышеперечисленные услуги в мобильном приложении".
Сопоставив испрашиваемый заявителем перечень услуг 35 класса МКТУ с перечнем услуг 35 класса МКТУ, по отношению к которым правообладателем товарного знака (4) выражено согласие на регистрацию заявленного обозначения, коллегия пришла к выводу о совпадении перечней.
Коллегия отмечает, что противопоставленный товарный знак (4) не является общеизвестным или коллективным товарным знаком. При этом в исполнении заявленного обозначения и товарного знака (4) имеются отдельные визуальные отличия. Таким образом, коллегия считает возможным принять во внимание волеизъявление правообладателя товарного знака "" (4), что позволяет снять данное противопоставление как препятствующее регистрации заявленного обозначения в отношении сокращенного перечня услуг 35 класса МКТУ, указанного в дополнении от 14.01.2022.
При оценке соответствия заявленного обозначения пункту 6 (2) статьи 1483 Кодекса в связи с противопоставлением товарного знака "" (6) коллегией принято во внимание представленное заявителем письменное согласие Общества с ограниченной ответственностью "НЭТ", г. Ростов-на-Дону, от 22.10.2021, согласно которому правообладатель товарного знака (6) не возражает против регистрации в отношении товаров 09 класса МКТУ "программы компьютерные, загружаемые, а именно компьютерное и мобильное приложение календарь планирования беременности, развития беременности и развития ребенка для отслеживания и мониторинга показателей при планировании и развитии беременности, здоровья и развития плода, женского здоровья и здоровья и развития ребенка, включающее возможности мониторинга различных показателей, напоминания о различных событиях, составления графиков, функции делать заметки, получать актуальные ссылки на соответствующие научные статьи о вопросах здравоохранения, предоставление поддержки и консультаций, а также обмена данными об анализируемых параметрах с партнерами, практикующими врачами и другими пользователями" и услуг 42 класса МКТУ "исследования и разработка новых товаров для третьих лиц; исследования медицинские; консультации по вопросам программного обеспечения; предоставление программной платформы готовой к использованию облачных сервисов [PaaS]; услуги по аутентификации пользователей по технологии единого входа для программных онлайн-приложений; хранение данных в электронном виде".
Сопоставив испрашиваемый заявителем перечень товаров и услуг 09 и 42 классов МКТУ с перечнем товаров и услуг 09 и 42 классов МКТУ, по отношению к которым правообладателем товарного знака (6) выражено согласие на регистрацию заявленного обозначения, коллегия пришла к выводу о совпадении перечней товаров 09 класса МКТУ и о соответствии испрашиваемой заявителем охраны для услуг 42 класса МКТУ с перечнем услуг, для которых выдано письмо-согласие.
Коллегия отмечает, что противопоставленный товарный знак (6) не является общеизвестным или коллективным товарным знаком. При этом в исполнении заявленного обозначения и товарного знака (6) имеются отдельные визуальные отличия. Таким образом, коллегия считает возможным принять во внимание волеизъявление правообладателя товарного знака "" (6), что позволяет снять данное противопоставление как препятствующее регистрации заявленного обозначения в отношении сокращенного перечня товаров и услуг 09 и 42 классов МКТУ, указанного в дополнении от 14.01.2022.
При оценке соответствия заявленного обозначения пункту 6 (2) статьи 1483 Кодекса в связи с противопоставлением товарного знака "" (7) коллегией принято во внимание представленное заявителем письменное согласие Общества с ограниченной ответственностью "Ассоциация Медицины и Аналитики", от 08.11.2021, согласно которому правообладатель товарного знака (7) не возражает против регистрации в отношении товаров 10 класса МКТУ - "бандажи грыжевые; бандажи для беременных; бандажи эластичные; браслеты акупрессурные; браслеты для медицинских целей; браслеты против тошноты; бутылки детские с сосками; клипсы-держатели для пустышек; крышки для бутылочек с соской; массажеры десен для младенцев; матрацы медицинские для родов; мешочки для вагинального спринцевания; молокоотсосы; приборы для измерения артериального давления; приборы для измерения пульса; соски [пустышки]; соски для детских бутылок; соски для кормления младенцев".
Сопоставив испрашиваемый заявителем перечень товаров 10 класса МКТУ с перечнем товаров 10 класса МКТУ, по отношению к которым правообладателем товарного знака (7) выражено согласие на регистрацию заявленного обозначения, коллегия пришла к выводу о совпадении перечней.
Коллегия отмечает, что противопоставленный товарный знак (7) не является общеизвестным или коллективным товарным знаком. При этом в исполнении заявленного обозначения и товарного знака (7) имеются отдельные визуальные отличия. Таким образом, коллегия считает возможным принять во внимание волеизъявление правообладателя товарного знака "" (7), что позволяет снять данное противопоставление как препятствующее регистрации заявленного обозначения в отношении сокращенного перечня товаров 10 класса МКТУ, указанного в дополнении от 14.01.2022.
Коллегия отмечает, что несмотря на то, что товарный знак (7) в оспариваемом решении был указан как препятствующий только для товаров 10 класса МКТУ, в своем согласии правообладатель привел также перечень услуг 35 и 42 классов МКТУ, для которых он не имеет возражений против предоставления правовой охраны рассматриваемому обозначению.
Сопоставив испрашиваемый заявителем перечень услуг 35 и 42 классов МКТУ с услугами 35 и 42 классов МКТУ, указанными в письме-согласии правообладателя товарного знака (7), коллегия усматривает совпадение перечня услуг 42 класса МКТУ и более широкий объем согласия, нежели испрашивается, в части услуг 35 класса МКТУ. Таким образом, с учетом уже имеющихся договоренностей заявителя и правообладателя товарного знака (7) коллегией не выдвигалось указанное противопоставление повторно в части иных классов.
При оценке соответствия заявленного обозначения пункту 6 (2) статьи 1483 Кодекса в связи с противопоставлением товарного знака "" (8) коллегией принято во внимание представленное согласие компании A.M.A. S.P.A., Италия, от 13.09.2021, согласно которому правообладатель товарного знака (8) не возражает против регистрации в отношении товаров 09 класса МКТУ "программы компьютерные, загружаемые, а именно компьютерное и мобильное приложение календарь планирования беременности, развития беременности и развития ребенка для отслеживания и мониторинга показателей при планировании и развитии беременности, здоровья и развития плода, женского здоровья и здоровья и развития ребенка, включающее возможности мониторинга различных показателей, напоминания о различных событиях, составления графиков, функции делать заметки, получать актуальные ссылки на соответствующие научные статьи о вопросах здравоохранения, предоставление поддержки и консультаций, а также обмена данными об анализируемых параметрах с партнерами, практикующими врачами и другими пользователями" и услуг 42 класса МКТУ "исследования и разработка новых товаров для третьих лиц; исследования медицинские; консультации по вопросам программного обеспечения; предоставление программной платформы готовой к использованию облачных сервисов [PaaS]; услуги по аутентификации пользователей по технологии единого входа для программных онлайн-приложений; хранение данных в электронном виде".
Сопоставив испрашиваемый заявителем перечень товаров и услуг 09 и 42 классов МКТУ с перечнем товаров и услуг 09 и 42 классов МКТУ, по отношению к которым правообладателем товарного знака (8) выражено согласие на регистрацию заявленного обозначения, коллегия пришла к выводу о совпадении перечней товаров 09 класса МКТУ и о соответствии испрашиваемой заявителем охраны для услуг 42 класса МКТУ с перечнем услуг, для которых выдано письмо-согласие.
Коллегия отмечает, что противопоставленный товарный знак (8) не является общеизвестным или коллективным товарным знаком. При этом в исполнении заявленного обозначения и товарного знака (8) имеются отдельные визуальные отличия. Таким образом, коллегия считает возможным принять во внимание волеизъявление правообладателя товарного знака "" (8), что позволяет снять данное противопоставление как препятствующее регистрации заявленного обозначения в отношении сокращенного перечня товаров 09 и услуг 42 классов МКТУ, указанного в дополнении от 14.01.2022.
При оценке соответствия заявленного обозначения пункту 6 (2) статьи 1483 Кодекса в связи с противопоставлением товарного знака "" (10) коллегией принято во внимание, что срок действия правовой охраны противопоставленного знака (10) истек 08.03.2021. Запись МБ ВОИС о прекращении срока действия исключительного права внесена 11.11.2021 (Бюллетень ВОИС по международным знакам N 2021/43). Таким образом, противопоставление товарного знака (10) может быть снято.
Резюмируя сказанное, коллегия считает возможным учесть согласие правообладателей противопоставленных товарных знаков (3, 4, 6, 7, 8) на регистрацию заявленного обозначения на имя заявителя в отношении части заявленных товаров и услуг, указанных в письмах-согласиях и соответствующих требованиям заявителя согласно ходатайству от 14.01.2022, а также полагает необходимым снять противопоставления товарных знаков (1) и (10). Вместе с тем противопоставление товарных знаков (2, 5, 9) заявителем преодолено лишь в части путем сокращения испрашиваемого перечня товаров и услуг, что, тем не менее, не приводит к возможности регистрации заявленного обозначения в отношении испрашиваемых товаров и услуг 09, 42 и 44 классов МКТУ (см. вышеприведенный анализ). Следовательно, заявленное обозначение может быть зарегистрировано только для испрашиваемых товаров и услуг 10, 35 и 41 классов МКТУ.
Довод возражения об использовании заявленного обозначения для мобильного сервиса для беременных женщин и членов их семей, направленного на информационную и эмоциональную поддержку женщин в вопросах материнства и семьи, не может служить основанием для снятия имеющихся противопоставлений, поскольку это не предусмотрено пунктом 6 (2) статьи 1483 Кодекса.
Принимая во внимание все вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 09.12.2021, изменить решение Роспатента от 12.08.2021 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2020767647.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 28 марта 2022 г. по заявке N 2020767647/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru
Постановлением президиума Суда по интеллектуальным правам от 21 февраля 2023 г. N С01-2513/2022 по делу N СИП-432/2022 настоящее решение отменено