Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Федеральной
таможенной службы
от 19 мая 2005 г. N 460
Положение
об отделе организации работы с гражданами (Приемной ФТС России)
1. Отдел организации работы с гражданами (Приемная ФТС России) является обособленным структурным подразделением в составе Управления делами.
2. Отдел организации работы с гражданами (Приемная ФТС России) (далее - Приемная) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами и методическими рекомендациями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам рассмотрения обращений и приема граждан, а также нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, правовыми актами ФТС России, Положением о ФТС России, Положением об Управлении делами, Инструкцией о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в ГТК России, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Приемной являются:
обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан Российской Федерации и иностранных граждан, адресованных ФТС России (далее - обращения граждан);
осуществление информационно-справочной работы, связанной с обращениями граждан;
анализ обращений граждан, адресованных ФТС России, и подготовка соответствующих документов.
4. Основными функциями Приемной являются:
прием граждан должностными лицами Приемной; организация приема граждан руководителем ФТС России, заместителями руководителя ФТС России, а также руководителями структурных подразделений ФТС России;
организация приема граждан руководством ФТС России в Приемной Аппарата Правительства Российской Федерации;
централизованный учет обращений граждан;
своевременное изучение и направление обращений граждан для рассмотрения в соответствующие структурные подразделения ФТС России, таможенные органы и другие государственные органы;
формирование на основе обращений граждан информационного фонда и обеспечение получения из него сведений для структурных подразделений ФТС России;
контроль за своевременным выполнением структурными подразделениями ФТС России поручений по обращениям граждан;
извещение граждан о результатах рассмотрения их обращений в ФТС России в случаях, если такое извещение не осуществляется подразделением, рассматривающим обращение;
информирование граждан о правовых актах в области таможенного дела;
организационно-методическое взаимодействие со структурными подразделениями ФТС России при рассмотрении обращений граждан, обеспечение методического руководства соответствующими подразделениями таможенных органов по направлению деятельности Приемной;
анализ и обобщение вопросов, которые ставят граждане в письмах и на личном приеме;
контроль за своевременным представлением таможенными органами в ФТС России статистических данных по работе с обращениями граждан;
оперативное и периодическое информирование руководства ФТС России и Минэкономразвития России о количестве и характере обращений граждан;
подготовка на основе анализа и обобщения обращений граждан предложений об устранении причин, порождающих обоснованные жалобы (за исключением жалоб на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела;
подготовка во взаимодействии с другими подразделениями и Пресс-службой ФТС России материалов для средств массовой информации в целях освещения итогов рассмотрения обращений граждан.
5. Приемная для осуществления своих задач и функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений и должностных лиц ФТС России, а также таможенных органов документы и сведения. необходимые для выполнения задач и функций Приемной;
пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами;
возвращать исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушением установленных требований по их оформлению;
участвовать в инспектировании деятельности таможенных органов по вопросам работы с обращениями граждан;
информировать руководство ФТС России о нарушении структурными подразделениями-исполнителями установленных законодательством Российской Федерации и правовыми актами ФТС России сроков рассмотрения обращений граждан.
6. Приемная при реализации своих функций взаимодействует с подразделениями по работе с обращениями граждан Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, других государственных органов, а также со структурными подразделениями ФТС России и таможенными органами.
7. Руководство деятельностью Приемной осуществляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности приказом ФТС России в установленном порядке, подчиняется непосредственно руководителю ФТС России, а по вопросам оперативного контроля, организационным и методическим - начальнику Управления делами.
В отсутствие начальника отдела руководство Приемной осуществляет его заместитель.
8. Начальник отдела:
распределяет обязанности между должностными лицами Приемной;
несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Приемную.
9. Заместитель начальника и должностные лица Приемной несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с утверждаемыми руководством ФТС России должностными инструкциями (регламентами).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.