Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 10 ноября 2022 г. по заявке N 2020726270/33 (Заключение по результатам рассмотрения возражения)
Заявка: |
2020726270/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
19.07.2022 |
Дата коллегии: |
28.09.2022 |
Дата утверждения: |
10.11.2022 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "УМА" |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 за N 644/261, вступившими в силу с 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение, поступившее 19.07.2022 в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (далее - Роспатент), поданное Обществом с ограниченной ответственностью "УМА", Москва, (далее - заявитель), на решение Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2020726270, при этом установлено следующее.
Обозначение по заявке N 2020726270, поданной 25.05.2020, заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров 10 и услуг 35, 37, 41, 44 классов Международной классификации товаров и услуг (далее - МКТУ), указанных в перечне заявки. Обозначение выполнено в сером, синем цветовом сочетании.
Роспатентом 11.11.2021 принято решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2020726270 в отношении всех заявленных товаров и услуг.
Основанием для принятия указанного решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса ввиду нижеследующего.
Доминирующее положение в заявленном обозначении занимают буквы "BBL", не имеющие словесного характера и характерного графического исполнения, вследствие чего не обладают различительной способностью на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
В Роспатент 19.07.2022 поступило возражение и дополнения к нему, основные доводы которых сводятся к следующему:
- заявитель ограничивает перечень заявленных товаров и услуг, а именно испрашивает регистрацию товарного знака по рассматриваемой заявке в отношении следующих товаров и услуг:
- 10 класс МКТУ - аппаратура для подачи медицинского лазера; аппаратура для подачи медицинского лазера для проведения косметологических и медицинских процедур широкого спектра действия; аппаратура для подачи медицинского лазера, в том числе модульная лазерная и световая платформа, для проведения косметологических и медицинских процедур широкого спектра действия, включающая в себя несколько лазерных и световых модулей; аппаратура медицинская для перманентной лазерной эпиляции; аппаратура лазерная для удаления пигментных пятен, сосудов; аппараты для вытяжки, используемые в медицине; аппараты медицинские для селективной импульсной фототерапии с использованием интенсивного широкополосного импульсного света; аппараты для микрошлифовки кожи; канюли; лазеры для медицинских целей; лазеры для медицинских целей для удаления рубцов и шрамов; лазеры для медицинских целей, а именно гибридный фракционный лазер для косметологических процедур; лампы для медицинских целей; лампы кварцевые для медицинских целей; лампы ультрафиолетовые для медицинских целей; лампы интенсивного широкополосного импульсного света для медицинских целей; приборы медицинские для фототерапии с использованием интенсивного широкополосного импульсного света; оборудование медицинское охлаждающее для медицинского лазера;
- 44 класс МКТУ - медицинские услуги, а именно косметические процедуры по уходу за кожей с использованием энергетических устройств, а именно перестраиваемая шлифовка кожи, фототерапия, гибридная фракционная лазерная пластика и гибридное фракционное контурное моделирование тела, и минимально инвазивные медицинские и эстетические услуги по лечению, а именно лазерный липолиз и процедуры по улучшению контуров тела, целлюлита и кожи; прокат аппаратуры для подачи медицинского лазера; услуги медицинских клиник; хирургия пластическая;
- заявитель (ООО "УМА") отмечает, что является официальным представителем компании, зарегистрированной по законодательству Соединенных Штатов Америки - Sciton Inc., производителя лазерного оборудования. Компания Sciton Inc. имеет широкую сеть дистрибуции во всем мире, лазеры производства Sciton Inc. представлены более чем в 45 странах. Sciton Inc. имеет сертификаты ISO 13485 и производит лазерное оборудование в соответствии с требованиями FDA;
- на имя заявителя компанией Sciton Inc. предоставлено согласие на регистрацию товарных знаков на территории РФ обозначений, индивидуализирующих продукцию производства Sciton Inc.;
- в 2019 году заявитель принял участие в мероприятии для косметологов и специалистов бьюти-индустрии - конгрессе "Сочетанные технологии эстетической медицины";
- заявитель являлся партнером конкурса "Парад клиник-2019", где целью партнерского финансирования конкурса являлось распространение информации о заявителе, так, были размещены рекламные ролики перед началом торжественной церемонии, баннеры, печатные буклеты;
в 2019 году заявитель принял участие в качестве спонсора в международной конференции "Продвинутая эстетическая ринопластикаи контурирование лица 2019";
- 2020 году заявитель принимал участие в Европейском конгрессе по эстетической и лазерной медицине ECALM 2020, а также в XIII Международном форуме дерматовенерологов и косметологов;
- в 2020 году заявитель выступил в качестве партнера первого Конгресса WAMPS - WORLD AESTHETIC MEDICINE & PLASTIC SURGERY - крупнейшего на сегодня и первого в мире онлайн-конгресса по пластической хирургии и эстетической медицине;
- после даты (25.05.2020) подачи заявки на регистрацию заявитель также продолжает развитие и продвижение собственного бренда и бренда BBL;
- таким образом, заявитель и его продукция известна всему профессиональному сообществу косметологов;
- заявитель отмечает, что производимое американской компанией лазерное оборудование - это дорогостоящее устройство и длительного использования, в связи с чем степень внимательности клиник, приобретающих данное оборудование, и специалистов при выборе лазера очень высокая. В соответствии с Приказом Минздрава РФ N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" услуги с использованием лазера относятся к медицинским, и требуют получения лицензии для их проведения. Таким образом, круг клиник, которые могут использовать лазерное оборудование узкий и не включает любой салон красоты, поскольку для этого требуется получение отдельной лицензии;
- заявитель также отмечает, что у него есть официальные группы в каждой соцсети. Так, например, в группе "ВКонтакте" информация о лазерах BBL была размещена уже в 2017 году, когда аппарат был представлен на выставке Intercharm2017;
- при поисковом запросе по слову BBL с ограничением по периоду результатов до даты подачи заявки на регистрацию - все результаты связаны с лазерным оборудованием;
- реклама и статьи о лазере BBL размещались также в журналах Совершенство профи, Forbes, Гламур и Эстетическая медицина. Информация в лазерах и процедуре BBL представлена в сети Интернет, например, в сети клиник "Скандинавия", на каналах YouTube;
- также заявитель отмечает, что, несмотря на то, что в некоторых представленных материалах заявленное обозначение используется совместно с обозначением "HERO", нельзя сделать вывод о том, что обозначение "BBL" само по себе не имеет различительной способности. Слово "HERO" указывает на отдельный вид оборудования из серии "BBL";
- по заказу заявителя было проведено исследование Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) о знании обозначения "BBL". В рамках данного исследования было опрошено 350 специалистов-косметологов. Каждый второй ответил, что знает обозначение BBL (54%), а при открытом вопросе без вариантов ответа почти каждый респондент знает, что обозначение BBL используется для лазерного оборудования и/или процедур по уходу за кожей с использованием лазерного оборудования (81%). При выборе из предложенных вариантов ответов указанные результаты повышаются до 95%. При этом 74% из опрошенных назвали лазерное оборудование, и 65% - процедуры по уходу за кожей. Две трети также знают, что лазеры BBL производятся в США (66%);
- таким образом, представленные материалы подтверждают известность обозначения "BBL" среди специалистов лазерной косметологии. При этом известность имеет не только аппарат "BBL", но и процедуры как таковые. Обозначение BBL известно большинству косметологов, и абсолютное большинство ассоциируют обозначение именно с лазерным оборудованием и услугами по уходу за кожей с использованием лазерного оборудования. Активное участие заявителя в профессиональных сообществах, конференциях и международных конгрессах свидетельствует о том, что обозначение интенсивно продвигается на рынке косметологии. Заявитель выступает не просто посредником между производителем и клиниками, но и специалистом в области косметологии, сотрудники заявителя выступают на конференциях, являются специалистами в области эстетической медицины;
- при этом заявитель приводит сведения об обосновании выборки в 350 респондентов, участвующих в опросе ВЦИОМ;
- кроме того, заявитель указывает, что в рассматриваемом случае заявленное буквосочетание "BBL", воспринимающееся в качестве аббревиатуры адресной группой потребителей, является словом, а, следовательно, не подпадает под требования пункта 1 статьи 1483 Кодекса, что согласуется с судебной практикой (Постановление президиума Суда по интеллектуальным правам от 04.03.2019 по делу NСИП-454/2018, Постановление президиума Суда по интеллектуальным правам от 25.03.2019 по делу NСИП-453/2018, Постановление президиума Суда по интеллектуальным правам от 26.04.2021 по делу NСИП-271/2020 и Постановление президиума Суда по интеллектуальным правам от 10.12.2021 по делу NСИП-255/2021).
С учетом изложенного заявитель просит отменить решение Роспатента от 11.11.2021 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2020726270 в отношении указанного выше уточненного перечня товаров 10 и услуг 44 классов МКТУ.
В подтверждение изложенного заявителем в материалы дела были представлены следующие материалы:
1. Сведения о заявке2020726270;
2. Копия письма производителя Sciton Inc. от 22.04.2020;
3. Копия договора на участие в конгрессе СТЭМ от 14.03.2019 и информация о конгрессе;
4. Копия договора на партнерское участие в конкурсе "Парад клиник-2019";
5. Договор об оказании услуг N 148/24-27.10.19 от 01.08.2019 (об участии в выставке "Продвинутая эстетическая ринопластика и контурирование лица. 2019";
6. Копия договора N РТ-19/09-5064 от 24.09.2019 по проектированию выставочного павильона на выставку "Интершарм 2019, Москва";
7. Копия договора о партнерстве в рамках конгресса (Европейском конгресс по эстетической и лазерной медицине ECALM2020);
8. Копия договора от 20.02.2020 на участие в XIII Международном форуме дерматовенерологов и косметологов - IFDC 2020;
9. Копия соглашение о сотрудничестве на участие в Конгрессе "WORLD AESTHETIC MEDICINE & PLASTIC SURGERY ONLINE"от 20.05.2020;
10. Договор аренды выставочного стенда от 07.05.2020 (на время проведения выставки эстетической медицины в рамках Х Международного обучающего курса-тренинга для косметологов по нехирургическим методам омоложения, С-Петербург;
11. Договор N 07/ДР/2019 от 29.04.2019 на оказание рекламных (размещение РИМ в журнале "Облик. Estheticguide";
12. Копия договора N 47 от 06.08.2020 на участие в первом международном форуме "Эстетическая медицина Будущего. Тренды-2020";
13. Копия договора N 45 от 07.10.2020 на оказание услуг по оформлению выставочной экспозиции на XX Международной выставке профессиональной косметики и оборудования для салонов красоты "InterCHARM 2020";
14. Копия договора N 001К от 19.10.2020 об организации участия спонсора в мероприятии - Международный конгресс в Эстетической Косметологии "PRO-AGELESS";
15. Копия договора поставки N 55-24062019 от 20.08.2019, заключенного между ООО "УМА" и ИП Конопаткина И.Ю., с накладной на сумму 7 255 776,90 рублей, 1 аппарат BBL, г. Киров;
16. Копия договора поставки N 73-11092019 от 11.09.2019, заключенного между ООО "УМА" и ООО "Телос Бьюти", с накладной на сумму 1 038 213,97 рублей, 1 аппарат BBL, Москва;
17. Копия договора поставки N 75-24092019 от 24.09.2019, заключенного между ООО "УМА" и АО "ПрофЭстет", с накладной на сумму 6 860 761,74 рублей, 1 аппарат BBL, Москва;
18. Копия договора поставки N 78-02102019 от 02.10.2019, заключенного между ООО "УМА" и ООО "Елена Плюс", с накладной на сумму 6 685 595,38 рублей, 1 аппарат BBL, г. Новосибирск;
19. Копия договора поставки N 91-28102019 от 28.10.2019, заключенного между ООО "УМА" и ООО "Медицинская клиника РАНА", с накладной на сумму 6 696 934,32 рублей, 1 аппарат BBL, Москва;
20. Копия договора поставки N 92-29102019 от 29.10.2019, заключенного между ООО "УМА" и ИП Алиева Л.М., с накладной на сумму 6 861 725 рублей, 1 аппарат BBL, Москва;
21. Копия договора поставки N 99-13112019 от 13.11.2019, заключенного между ООО "УМА" и ИП Агапова Е.С., с накладной на сумму 6 645 240,84 рублей, 1 аппарат BBL, г. Волгоград;
22. Копия договора поставки N 101-22112019 от 22.11.2019, заключенного между ООО "УМА" и ООО "Эстетическая медицина", с накладной на сумму 1 039 748,83 рублей, 1 аппарат BBL, Московская область;
23. Копия договора поставки N 103-25112019 от 25.11.2019, заключенного между ООО "УМА" и ООО "Центр-Лизинг" и ООО "Амуаж", с накладной на сумму 6 525 164,40 рублей, 1 аппарат BBL, г. Липецк;
24. Копия договора поставки N 98-22112019 от 22.11.2019, заключенного между ООО "УМА" и ООО "Центр", с накладной на сумму 6 312 471,62 рублей, 1 аппарат BBL, г. Орел;
25. Копия договора поставки N 28-12032020 от 12.03.2020, заключенного между ООО "УМА" и ООО "Эвадар", с накладной на сумму 7 654 651,20 рублей, 1 аппарат BBL, Москва;
26. Копия договора поставки N 43-06072020 от 06.07.2020, заключенного между ООО "УМА" и ООО "Центр современной косметологии "Ногеров Клиник", с накладной на сумму 6 112 341,74 рублей, 1 аппарат BBL, Москва;
27. Копия договора поставки N 47-29072020 от 29.07.2020, заключенного между ООО "УМА" и ООО "Центр регенеративной медицины Стемфис", с накладной насумму6 999 552,12 рублей, 1 аппарат BBL, Москва;
28. Копия договора поставки N 60-21092020/ДП-793-09/20 от 23.09.2020, заключенного между ООО "УМА" и ООО "Лизинг-Медицина", с накладной на сумму 7 944 345 рублей, 1 аппарат BBL, г. Москва;
29. Копия договора поставки N 62-24092020 от 24.09.2020, заключенного между ООО "УМА" и ООО "Бьютимедпро", с накладной на сумму 8 109 834,62 рублей, 1 аппарат BBL, Москва;
30. Распечатка страницы группы ВКонтакте "Лазеры для косметологов UMAesthetic";
31. Распечатка публикаций на официальной странице заявителя в Instagram;
32.Копии страниц журналов с рекламой BBL;
33. Фотографии;
34.Отзывы;
35. Социологическое исследование, проведенное Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в июне 2022 года, по вопросу определения уровня известности обозначения "BBL";
36. Решение Суда по интеллектуальным правам от 08.02.2021 по делу N СИП-281/2020;
37. Обоснование объема выборки 350 респондентов в исследовании "Уровень известности обозначения , проведенном Фондом ВЦИОМ в 2022 году;
38. Фотографии стендов заявителя на профессиональных форумах и конференциях;
39.Международноедистрибьюторское соглашение;
40. Регистрационное удостоверение на медицинское изделие с приложениями.
При подготовке к заседанию коллегии согласно пункту 45 Правил ППС коллегией были выявлены дополнительные основания, не указанные в заключении по результатам экспертизы, препятствующие регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака, а именно словесный элемент "BroadBand Light" (broadband light - в переводе с английского языка на русский язык означает "широкополосный свет", см. Яндекс-переводчик) в отношении заявленных товаров и услуг указывает на свойство и назначение, буквы "ТМ" не обладают различительной способностью, так как не имеют характерного графического исполнения и словесного характера. В связи с чем, данные элементы является неохраняемыми на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
На заседании коллегии, состоявшемся 28.09.2022 в режиме системы видеоконференц-связи, заявитель согласился с указанными доводами коллегии, о чем была сделана соответствующая запись в протоколе.
Изучив материалы дела и заслушав лиц, участвующих в рассмотрении возражения, коллегия установила следующее.
С учетом даты (25.05.2020) поступления заявки N 2020726270 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя вышеуказанный Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015 за N 38572, введенные в действие 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 1483 Кодекса положения пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении обозначений, которые приобрели различительную способность в результате их использования.
Согласно пункту 34 Правил в ходе экспертизы заявленного обозначения устанавливается, не относится ли заявленное обозначение к объектам, не обладающим различительной способностью или состоящим только из элементов, указанных в пункте 1 статьи 1483 Кодекса.
К обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся, в частности, отдельные буквы и сочетания букв, не обладающие словесным характером или не воспринимаемые как слово.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 1483 Кодекса (пункт 35 Правил).
В соответствии с пунктом 35 Правил для доказательства приобретения обозначением различительной способности, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1.1 статьи 1483 Кодекса, могут быть представлены содержащиеся в соответствующих документах фактические сведения: о длительности, интенсивности использования обозначения, территории и объемах реализации товаров, маркированных заявленным обозначением, о затратах на рекламу, ее длительности и интенсивности, о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и изготовителе товаров, включая результаты социологических опросов; сведения о публикациях в открытой печати информации о товарах, сопровождаемых заявленным обозначением и иные сведения.
В отношении документов, представленных для доказательства приобретения обозначением различительной способности, проводится проверка, в рамках которой учитывается вся совокупность фактических сведений, содержащихся в соответствующих документах.
Документы, представленные заявителем для доказательства приобретения обозначением различительной способности, учитываются при принятии решения о государственной регистрации товарного знака в том случае, если они подтверждают, что заявленное обозначение до даты подачи заявки воспринималось потребителем как обозначение, предназначенное для индивидуализации товаров определенного изготовителя.
На регистрацию в качестве товарного знака по заявке N 2020726270 заявлено обозначение , выполненное буквами латинского алфавита стандартным шрифтом в сером, синем цветовом сочетании.
Согласно доводам возражения правовая охрана испрашивается в отношении уточненного следующего уточненного перечня товаров и услуг:
- 10 класс МКТУ - аппаратура для подачи медицинского лазера; аппаратура для подачи медицинского лазера для проведения косметологических и медицинских процедур широкого спектра действия; аппаратура для подачи медицинского лазера, в том числе модульная лазерная и световая платформа, для проведения косметологических и медицинских процедур широкого спектра действия, включающая в себя несколько лазерных и световых модулей; аппаратура медицинская для перманентной лазерной эпиляции; аппаратура лазерная для удаления пигментных пятен, сосудов; аппараты для вытяжки, используемые в медицине; аппараты медицинские для селективной импульсной фототерапии с использованием интенсивного широкополосного импульсного света; аппараты для микрошлифовки кожи; канюли; лазеры для медицинских целей; лазеры для медицинских целей для удаления рубцов и шрамов; лазеры для медицинских целей, а именно гибридный фракционный лазер для косметологических процедур; лампы для медицинских целей; лампы кварцевые для медицинских целей; лампы ультрафиолетовые для медицинских целей; лампы интенсивного широкополосного импульсного света для медицинских целей; приборы медицинские для фототерапии с использованием интенсивного широкополосного импульсного света; оборудование медицинское охлаждающее для медицинского лазера;
- 44 класс МКТУ - медицинские услуги, а именно косметические процедуры по уходу за кожей с использованием энергетических устройств, а именно перестраиваемая шлифовка кожи, фототерапия, гибридная фракционная лазерная пластика и гибридное фракционное контурное моделирование тела, и минимально инвазивные медицинские и эстетические услуги по лечению, а именно лазерный липолиз и процедуры по улучшению контуров тела, целлюлита и кожи; прокат аппаратуры для подачи медицинского лазера; услуги медицинских клиник; хирургия пластическая.
Анализ заявленного обозначения на соответствие требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
Рассматриваемое обозначение включает:
- буквосочетание "BBL", не обладающее различительной способностью, так как не имеет словесного характера и характерного графического исполнения;
- словесный элемент "BroadBand Light" (broadband light - в переводе с английского языка на русский язык означает "широкополосный свет", см. Яндекс-переводчик) в отношении заявленных товаров и услуг указывает на свойство и назначение, что заявителем не оспаривается;
- буквы "ТМ", не обладающие различительной способностью, так как не имеют характерного графического исполнения и словесного характера, что заявителем не оспаривается.
Поскольку заявленное обозначение состоит только из неохраноспособных элементов "BBL", "BroadBand Light" и "ТМ", то ему не может быть предоставлена правовая охрана.
Согласно пункту 1 статьи 1483 Кодекса неохраняемому обозначению может быть предоставлена правовая охрана в случае, если это обозначение приобрело различительную способность в результате его длительного и интенсивного использования до даты подачи заявки.
Для доказательства приобретения обозначением различительной способности заявителем были представлены материалы, анализ которых показал, что заявитель согласно дистрибьюторскому соглашению [36], информационному письму [2] является только торговым представителем названной американской компании, то есть может оказывать услуги по продвижению товаров, которые соотносятся с услугами 35 класса МКТУ "продвижение товаров", которые в уточненном перечне отсутствуют.
При этом материалы возражения иллюстрируют, что производителем товаров 10 класса МКТУ "лазерное медицинское оборудование" является американская компания Скитон, Инк.
В связи с указанным, представленные материалы не могут подтверждать, что заявленное обозначение до даты подачи заявки воспринималось потребителем как обозначение, предназначенное для индивидуализации товаров ООО "УМА", как изготовителя товаров 10 класса МКТУ уточненного перечня и, следовательно, не могут свидетельствовать о приобретенной различительной способности заявленного обозначения.
Кроме того, коллегия считает необходимым отметить, что согласно представленным договорам поставок [15-29] заявитель начал осуществлять деятельность по продвижению товаров, начиная с августа 2019 года, то есть незадолго до даты (25.05.2020)подачи рассматриваемой заявки.
При этом из представленных договоров усматривается, что заявитель продвигал медицинское оборудование с наименованиями - Sciton BBL'S (BBL broadband pulsed light system), либо "3D LifeViz Infinity", которые отличаются от заявленного обозначения "BBL broadband light".
Что касается довода заявителя о том, что ООО "УМА" в период с 2017 год по 2021 год им было реализовано продукции под обозначением "BBL" на сумму 154 546 265 рублей, то он не подтвержден фактическими материалами, свидетельствующими о том, что заявитель действительно с 2017 года реализовывал продукцию, маркированным заявленным обозначением "BBL broadband light".
Следует также отметить, что представленные приложения к регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 18.08.2017 [40] также иллюстрирует, что продукция американской компании Скитон, Инк. имеет наименования - Sciton Joule (Joule Multi-Platform System), Sciton BBL'S (BBL broadband pulsed light system), которые существенно отличающеюся от заявленного обозначения.
Дистрибьюторское соглашение [36] распространяется на продукты, а именно системы SCITON PROFILE, JOULE, BBLS и mJOULE, то есть продукты, маркированные другим обозначением.
Представленные договоры на участие в выставках, конкурсах, конгрессах заключены незадолго до даты подачи заявки, либо относятся к периоду после даты подачи заявки, при этом к договорам не приложены дизайн-макеты стендовых конструкций выставочных экспозиций; графические материалы (баннеры, растяжки), которые размещаются организаторами мероприятий; рекламная продукция, которая предлагается посетителям; рекламный ролик, транслируемый перед началом торжественной церемонии в рамках конкурсов.
Что касается приложенных к договорам [6, 13] дизайн-проект выставочного стенда, то в его оформлении содержатся комбинированные обозначения со словесным элементом "UMA".
К договору на размещение рекламных материалов в журнале "Облик. Esthetic guide" [11] не приложены сами рекламные материалы и макеты, в связи с чем не представляется возможным оценить какая информация была опубликована, кроме того дата выхода журнала 27.09.2019, то есть относится к периоду незадолго до даты (25.05.2020) подачи заявки.
На фотографиях пакетов с ручками, презентационных материалах с мероприятий [33] содержатся комбинированные обозначения , , , то есть имеющих ряд существенных отличий от заявленного словесного обозначения.
Кроме того, они не содержат даты их создания, что не позволяет соотнести с датой подачи рассматриваемой заявки.
Что касается представленных публикации в СМИ [32], то в журнале "СовершенствоProfi" за февраль 2020 года говорится об обозначении "BBL", как об инновационной технологии, в то время как медицинское оборудование имеет другую маркировку, а именно "ClearV", или , или "diVa".
Распечатки из сети Интернет не содержат даты, когда была опубликована информация о заявителе и продвигаемой продукции, маркированной заявленным обозначением, либо содержат информацию об обозначении "BBL", как о технологии (фототерапия), которая проводится на аппарате Joule, либо используется комбинированные обозначения , .
Что касается представленного исследования, проведенного фондом ВЦИОМ [35, 37], то коллегия отмечает следующее.
Задачами исследования являлись: выявление уровня знания тестируемого обозначение и сферы его применения; определение уровня знания страны - производителя лазерного медицинского оборудования "BBL"; выявление уровня ретроспективного знания лазерного медицинского оборудования "BBL" и процедур по уходу за кожей, осуществляющих с использованием данного оборудования.
При этом результаты социологического исследования [35] не содержат выводов о том, что российские потребители знают медицинское оборудование для косметических процедур "BBL", как оборудование, производимое компанией Скитон, Инк., а также не содержат вывода о том, что потребителям известны услуги 44 класса МКТУ (указанные в уточненном перечне), маркированные заявленным обозначением и оказываемые именно заявителем, что могло бы свидетельствовать о том, что заявленное обозначение до даты подачи заявки приобрело различительную способность в результате его длительного и интенсивного использования в отношении услуг 44 класса МКТУ уточненного перечня.
Кроме того, согласно описанию социологического исследования целевая группа состояла из жителей в возрасте 18 лет и старше, работающих косметологами в крупных клиниках/салонах с лазерными процедурами.
Вместе с тем, на вопрос "Вспомните, пожалуйста, когда Вы узнали о лазерном медицинском оборудовании для косметических процедур "BBL"?".
65% респондентов ответили на указанный вопрос "менее 5 лет назад", 34% респондентов ответили "5-10 лет назад".
С учетом изложенного респонденты, которым на дату (2022 год) проведения опроса было 18 лет, не могли являться работающими косметологами в клиниках и салонах и, следовательно, полученные данные не могут быть надежными и точными.
Резюмируя вышеизложенное, коллегия считает, что нет оснований полагать, что заявленное обозначение до даты подачи заявки приобрело различительную способность в результате его длительного и интенсивного использования в отношении товаров и услуг 10, 44 классов МКТУ уточненного перечня и, следовательно, заявленное обозначение не соответствует требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 19.07.2022, оставить в силе решение Роспатента от 11.11.2021.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 10 ноября 2022 г. по заявке N 2020726270/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru
Решением Суда по интеллектуальным правам от 22 мая 2023 г. по делу N СИП-65/2023 настоящее решение признано недействительным