Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 28 декабря 2006 г. N 132
"Об утверждении Положения о Департаменте государственной службы
занятости населения Томской области"
Постановлением Губернатора Томской области от 20 сентября 2007 г. N 122 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации статьи 1 Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", руководствуясь Законом Томской области от 7 февраля 2006 года N 17-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Томской области и структуре Администрации Томской области"
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной службы занятости населения Томской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области по экономической политике и инвестициям Козловскую О.В.
В.М. Кресс
Положение
о Департаменте государственной службы
занятости населения Томской области
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 28 декабря 2006 г. N 132)
I. Общие положения
1. Департамент государственной службы занятости населения Томской области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Томской области, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в области содействия занятости населения, входит в структуру органов исполнительной власти Томской области.
Департамент является правопреемником реорганизованного путем преобразования Управления Федеральной государственной службы занятости населения по Томской области на основании приказа Федеральной службы по труду и занятости от 27.10.2006 N 274 "О реорганизации территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости" и передаточного акта, утвержденного руководителем Федеральной службы по труду и занятости от 28 декабря 2006 года.
2. Департамент имеет сокращенное наименование: ДГСЗН Томской области.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Томской области, а также настоящим Положением.
4. Департамент является юридическим лицом, имеет лицевые счета в отделениях федерального казначейства, обособленное имущество, отраженное на самостоятельном балансе и закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельную смету расходов; имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца; выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством.
5. Имущество Департамента является государственной собственностью Томской области и находится в оперативном управлении.
6. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные государственные учреждения службы занятости населения (далее - центры занятости населения) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Томской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
7. Место нахождения Департамента: 634041, г.Томск, ул. Киевская, 76.
II. Основные задачи и функции Департамента
8. Основными задачами Департамента являются:
1) реализация на территории Томской области государственной политики в области содействия занятости населения, трудовой миграции;
2) организация работы центров занятости населения и контроль за их деятельностью.
9. В соответствии с возложенными задачами Департамент выполняет следующие функции:
1) осуществляет контроль за:
- обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
- приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
- регистрацией инвалидов в качестве безработных;
2) обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и регистрацию безработных граждан;
3) обеспечивает оказание следующих государственных услуг:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
- информирование о положении на рынке труда;
- организацию профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
- организацию психологической поддержки, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;
- осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
- организацию и проведение оплачиваемых общественных работ;
- организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда;
- содействие самозанятости населения;
- организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- выдачу заключений о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
- содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
4) осуществляет:
- проверку, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлекает лиц, нарушивших данное законодательство, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
- разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- организацию и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределение безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
- формирование и представление в органы государственной власти Томской области предложений по финансированию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, содержанию Департамента и центров занятости населения;
5) обобщает практику применения и анализирует причины нарушений законодательства о занятости населения, а также подготавливает соответствующие предложения по совершенствованию данного законодательства;
6) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств областного бюджета;
7) организует работу и контролирует деятельность центров занятости населения;
8) организует работу по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения;
9) обеспечивает разработку, внедрение и контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание, ремонт технических средств; внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств; исполнение требований по защите информации; создание единой информационной системы органов службы занятости;
10) подготавливает и обеспечивает представление в установленные сроки в Администрацию Томской области форм статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности Департамента и центров занятости населения;
11) обеспечивает реализацию требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности деятельности Департамента и центров занятости населения, предупреждения и пресечения должностных правонарушений работниками центров занятости населения;
12) осуществляет в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных ему полномочий; выступает истцом и ответчиком в суде;
13) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
14) организует прием граждан; обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
15) обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента, а также контроль и координацию деятельности центров занятости по их мобилизационной подготовке;
16) осуществляет профессиональную подготовку работников Департамента и центров занятости населения, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
17) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
18) проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Департамента и центров занятости населения;
19) подготавливает предложения и реализует меры, направленные на повышение эффективности расходования бюджетных средств.
III. Права Департамента
10. Департамент имеет право:
1) утверждать сметы доходов и расходов центров занятости населения, осуществлять контроль за целевым использованием подведомственными получателями бюджетных средств;
2) организовывать проведение необходимых обследований, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля, оказания государственных услуг;
3) получать от организаций независимо от организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов;
5) создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы);
6) участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам занятости населения, трудовой миграции;
7) участвовать в пределах своей компетенции в реализации международных программ по вопросам занятости населения, трудовой миграции;
8) направлять своих представителей в состав координационных комитетов содействия занятости населения, других общественных консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью Департамента;
9) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
10) подготавливать в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации проекты законов Томской области, постановлений Государственной Думы Томской области, Администрации Томской области, Главы Администрации (Губернатора) Томской области;
11) принимать нормативные правовые акты в форме приказов, в том числе инструктивные указания, являющиеся обязательными для исполнения центрами занятости населения, и ненормативные правовые акты в форме распоряжений по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
IV. Организация деятельности Департамента
11. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации (Губернатором) Томской области по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
12. Начальник Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.
13. Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
14. Работники Департамента, замещающие государственные гражданские должности в соответствии с Реестром государственных должностей государственной гражданской службы Томской области, являются государственными гражданскими служащими Томской области.
15. Начальник Департамента:
1) определяет кадровую политику Департамента;
2) утверждает:
- штатное расписание Департамента в пределах установленной штатной численности работников и фонда оплаты труда;
- положения о структурных подразделениях Департамента;
- сметы доходов и расходов центров занятости населения;
- уставы центров занятости населения;
3) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Департамента;
4) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Департамента, заключает с ними служебные контракты и трудовые договоры;
5) вносит на рассмотрение Администрации Томской области кандидатуры директоров центров занятости населения для назначения и освобождения их от должности, заключает с ними трудовые договоры;
6) распределяет обязанности между заместителями начальника Департамента и координирует их деятельность;
7) проводит мероприятия по повышению квалификации работников Департамента и центров занятости населения;
8) вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации Томской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
9) представляет в органы государственной власти Томской области:
- предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Департамента; смету доходов и расходов на содержание Департамента;
- предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников, сводную смету доходов и расходов центров занятости населения;
- проект ежегодного плана и целевые прогнозные показатели деятельности Департамента, а также отчет об их исполнении;
- предложения о развитии сети центров занятости населения;
10) действует без доверенности при представлении интересов Департамента во всех органах и организациях, включая судебные. Предъявляет иски, подписывает исковые заявления в суды общей юрисдикции и арбитражные суды; обжалует акты судов общей юрисдикции и арбитражных судов; выдает доверенности; заключает договоры; открывает лицевые счета в органах федерального казначейства;
11) распределяет лимиты бюджетных обязательств по центрам занятости населения.
16. Заместители начальника Департамента действуют от имени Департамента, представляют его в государственных органах, в организациях по поручению начальника Департамента.
17. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет собственных доходов областного бюджета и субвенции из фонда компенсаций федерального бюджета.
18. Реорганизация и ликвидация Департамента производится в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 28 декабря 2006 г. N 132 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной службы занятости населения Томской области"
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание законодательства Томской области" N 12-2, 28 декабря 2006 г.
Постановлением Губернатора Томской области от 20 сентября 2007 г. N 122 настоящее постановление признано утратившим силу