Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Л.В. Самар |
- начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- М.П. Косимова |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- А.С. Горянская |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в отсутствии представителей,
рассмотрев жалобу ООО "Локаторная техника" и материалы дел N 7-1/437,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Локаторная техника" (далее - заявитель) на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Магаданской области (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку (с учетом монтажа и наладки) 2-х металлодетекторов для нужд Среднеканского и Северо-Эвенского районных судов.
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно, заказчик необоснованно установил требования к характеристикам товара и к упаковке товара, ограничивающие количество участников закупки.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0347100003816000106 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.06.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 994 979,44 рубля.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2016, на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. Все заявки признаны соответствующими.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.06.2016, поступило 3 ценовых предложения. Наименьшее предложение о цене контракта сделали участники с порядковыми номерами 1 и 2 - 855 682,14 рубля.
Заказчик представил мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором указал на необоснованность доводов жалобы в полном объеме, по следующим основаниям.
Согласно строительным нормам и правилам во всех зданиях судов Магаданской области между входом в здание и холлом с пунктом досмотра присутствует тамбур, оснащенный тепловой завесой и (или) радиатором отопления, для подогрева холодного уличного воздуха, в связи с чем, металлодетектор с характеристиками, отличными от указных в документации электронного аукциона N 43-ЭА, одновременно может допускать неточность в определении металлических предметов на теле человека, подлежать ускоренному износу электронной составляющей металлодетектора.
Ввиду невозможности изменения барьера для допуска граждан в здание суда за основу модульных размеров поставляемого оборудования приняты размеры установленных ранее и пришедших в негодность арочных металлодетекторов с конкретными габаритными показателями (две вертикальные панели, расположенные на расстоянии 76 см друг от друга, соответственно внешние габариты 0,9x2,2x0,58; м.). Исходя из вышеизложенного, указание точных характеристик необходимого оборудования обуславливается опытом эксплуатации в условиях работы в районах Крайнего севера.
Установленным в Техническом задании аукционной документации характеристикам, соответствует оборудование нескольких производителей, что исключает ограничение числа участников закупки:
1. Garrett PD6500i (производства США);
2. БЛОКПОСТ РС-3300М (производится компанией "Ира инжиниринг" г. Москва).
Указанные в документации электронного аукциона N 43-ЭА требования к упаковке металлодетекторов для транспортировки до места установки, является необходимым условием в связи с территориальной отдаленностью посёлков Магаданской области. В частности, до п. Эвенск других способов доставки кроме авиаперевозки посредством малой авиации не существует, в то время как п. Сеймчан находится на расстоянии 496 км от областного центра с гравийным, покрытием дорожного полотна.
Изменение, условий Технического задания аукционной документации предполагает переустройство входной группы ряда зданий судов Магаданской области, что повлечет дополнительные существенные затраты из средств Федерального бюджета, что является нецелесообразным.
На основании изложенного, Управление Судебного департамента в Магаданской области просит признать жалобу ООО "Локаторная техника" необоснованной, а действия заказчика правомерными.
В результате изучения материалов дел N 7-1/437, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены требования к металлодетекторам, а также к упаковке металлодетектора согласно положениям вышеуказанной норме закона.
Поскольку требованиям технического задания по отдельным характеристикам удовлетворяют модели металлодетекторов различных производителей (Garrett PD6500i, БЛОКПОСТ РС-3300М), у Комиссии Хабаровского УФАС России не имеется оснований полагать, что описание объекта закупки ограничивает количество ее участников.
Согласно протоколу от 24.06.16 рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в электронном аукционе поступили заявки от трех хозяйствующих субъектов.
Кроме того, Заявителем не представлены доказательства невозможности поставить оборудование с характеристиками, указанными в аукционной документации.
Таким образом, учитывая потребность заказчика, а также отсутствие ограничения количества участников закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что Управлением Судебного департамента в Магаданской области соблюдены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Локаторная техника" на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Магаданской области при проведении электронного аукциона на поставку (с учетом монтажа и наладки) 2-х металлодетекторов для нужд Среднеканского и Северо-Эвенского районных судов - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
А.С. Горянская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 июня 2016 г. N 325
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2016