Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П |
- заместитель начальник отдела контроля закупок; |
|
- Чумак Е.А |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (КГБУЗ "Верхнебуреинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- надлежаще уведомлены, представитель не явился;
от заявителя (ООО "Алькор-Т"):
- Туктаров Айрат Маратович (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Алькор-Т" и материалы дела N 7-1/500,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Алькор-Т" (далее - заявитель) на действия КГБУЗ "Верхнебуреинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок.
По мнению заявителя, установленные заказчиком в технической части требования к закупаемому товару в своей совокупности соответствуют исключительно одному товару - глюкометру товарного знака Акку-Чек Перформа Нано производства Roche Diagnostics. Технические характеристики глюкометра Акку-Чек Перформа Нано, указанные на официальном сайте продуктов под товарным знаком Акку-Чек полностью идентичны информации, размещенной в документации о закупке. Таким образом, требования к поставляемому товару, установленные заказчиком в технической части влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322200031016000029 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 06.07.2016.
Объект закупки - поставка глюкометров для определения уровня глюкозы в крови для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Верхнебуреинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 24 960 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом от 18.07.2016, поступили заявки от трех участников закупки.
Заявка N 2 Елистратовой Елены Борисовны признана несоответствующей требованиям запроса котировок, поскольку представленные технические характеристики не соответствуют установленным требованиям.
Заявка N 3 Павлова Дмитрия Сергеевича признана несоответствующей требованиям запроса котировок, поскольку в заявке не указаны технические характеристики глюкометра, в связи с чем, не удается проверить соответствие данного товара.
Заявка ООО "Трейд Стандарт" с предложением о цене контракта 24 460,00 рублей признана соответствующей требованиям запроса котировок.
Запрос котировок признан несостоявшимся на основании ч.9 ст.78 Закона о контрактной системе.
Исходя из отзыва заказчика (письмо от 20.07.2016 N 1075), жалобу данная сторона полагает необоснованной.
Представитель заявителя на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы жалобы в полном объеме. Дополнительно представил скриншоты с техническими характеристиками различных производителей глюкометров и заявил, что требованиям, установленным заказчиком в технической части, не соответствует ни один из существующих глюкометров.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
На основании ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В технической части, где указаны сведения об объекте закупки, не установлены требования в отношении товарных знаков, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, требуемые характеристики прописаны как не более или не менее. В запросе котировок установлены технические характеристик товара, исходя из потребности заказчика. Объектом закупки является не изготовление, а поставка глюкометра.
Заказчиком, при обосновании начальной (максимальной) цена контракта, направлялись запросы в фирмы с указанием технических характеристик глюкометра, соответствующих технической части, изложенной в извещении о проведении запроса котировок. В ответ на данный запрос от трех хозяйствующих субъектов поступили ценовые предложения относительно поставки запрашиваемого заказчиком глюкометра. Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя о несоответствии ни одного из существующих глюкомеров установленным требованиям заказчика, не подтверждается.
Комиссия Хабаровского УФАС России обращает внимание на то, что контроль в отношении установления требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам относится к компетенции органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.8 ст.78Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно ч.2 ст.7 Закона о контрактной системе, открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В протоколе от 18.07.2016 по заявке N 2 Елистратовой Елены Борисовны: не указаны положения Закона о контрактной системе и положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявка на участие в запросе котировок данного участника, предложений, содержащихся в заявке на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок.
По заявке N 3 Павлова Дмитрия Сергеевича: не указаны положения Закона о контрактной системе и положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявка на участие в запросе котировок данного участника, предложений, содержащихся в заявке на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Неуказание в протоколе от 18.07.2016 вышеописанной информации, предусмотренной ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе, является нарушением указанной статьи и посягает на принципы открытости и прозрачности, установленные в ст.7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок установлены требования к содержанию котировочной заявки, не предусмотренные ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе:
- фамилия, имя, отчество (для физического лица) без указания "при наличии";
- ИНН без указания о том, что идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
- КПП;
-ФИО руководителя, должность руководителя;
-факс с указанием кода города,
-адрес электронной почты.
Установление вышеописанных требований в форме котировочной заявки является нарушением ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе. Поскольку в протоколе от 18.07.2016 отсутствует информация о том, что участники отклонялись за непредставление требований к составу котировочной заявки, не предусмотренных ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика.
Кроме того, в технической части запроса котировок установлено, что год изготовления товара не ранее 2014, а в проекте контракта год изготовления товара не ранее 2016. Данное несоответствие является нарушением ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе в части размещения недостоверной информации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алькор-Т" на действия краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Верхнебуреинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края - необоснованной.
2. Признать краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Верхнебуреинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим ч.3 ст.7, ч.4 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать котировочную комиссию краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Верхнебуреинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившей ч.2,ч.3 ст.7, ч.8 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Предписание об устранении нарушения ч.4 ст.73 не выдавать на основании п.3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Выдать предписание об устрани нарушений ч.2,ч.3 ст.7, ч.8 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова
|
|
Е. А. Чумак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 июля 2016 г. N 344
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2016