Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А.. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Чумак Е.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "МЕДКОМ-МП":
- Моисеева Анна Сергеевна (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Дмитренко Анна Евгеньевна (представитель по доверенности);
от заказчика - КГБУ "Николаевский-на-Амуре психоневрологический интернат", представитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы не явился,
рассмотрев жалобу ООО "МЕДКОМ-МП" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения "Николаевский-на-Амуре психоневрологический интернат" при проведении электронного аукциона на поставку шприцев одноразовых для медицинского применения для нужд краевого государственного бюджетного учреждения "Николаевский-на-Амуре психоневрологический интернат" и материалы дела N7-1/499,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "МЕДКОМ-МП" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения "Николаевский-на-Амуре психоневрологический интернат" при проведении электронного аукциона на поставку шприцев одноразовых для медицинского применения для нужд краевого государственного бюджетного учреждения "Николаевский-на-Амуре психоневрологический интернат" (N0122200002516004840).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение второй части заявки ООО "МЕДКОМ-МП" на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), наличие в представленных документах недостоверной информации об участнике аукциона (сведения о генеральном директоре ООО "МЕДКОМ-МП", содержащейся в представленной копии выписки из ЕГРЮЛ от 25.03.2016г. не соответствует сведениям, содержащимся в представленной копии решения единственного участника N 142 ООО "МЕДКОМ-МП" от 20.04.2016г.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002516004840 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 16.06.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 115 850,00 рубля.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.07.2016, на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 04.07.2016 поступило 2 ценовых предложения. Участник с порядковым номером 6 предложил наименьшую сумму контракта - 99 393,00 рубля.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.07.2016, рассмотрены вторые части заявок двух участников. Заявка с порядковым номером 2 - ООО "МЕДКОМ-МП" признана несоответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе - непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
В свою очередь, на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию изложенную в своем отзыве, считает отклонение второй части заявки заявителя правомерным.
Изучив материалы дела 7-1/499 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с пунктами 2, 3 и 5 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе установлено, что помимо прочего для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица)
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
При анализе второй части заявки заявителя Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО "МЕДКОМ-МП" содержится надлежаще заверенная выписка из ЕГРЮЛ от 25.03.2016. в которой в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица - генеральным директором указан Супов Алексей Юрьевич.
Согласно Решению единственного учредителя общества N 142 от 20.04.2016, представленному участником в качестве документа, подтверждающего полномочия руководителя в составе второй части заявки ООО "МЕДКОМ-МП" генеральным директором назначена Кравченко Ольга Борисовна с 21.04.2016.
Таким образом, информация о генеральном директоре, указанная в представленной выписке из ЕГРЮЛ от 25.03.2016 противоречит документу, подтверждающему полномочия руководителя на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (до 24.06.2016).
Также в составе второй части заявки ООО "МЕДКОМ-МП" содержится надлежаще не заверенная выписка из ЕГРЮЛ от 10.05.2016. в которой в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица - генеральным директором является Кравченко Ольга Борисовна.
Для участия в электронном аукционе участник может представить выписку из ЕГРЮЛ в электронной форме как подписанную квалифицированной электронной подписью налогового органа, так и путем предоставления копии с бумажного носителя в отсканированном виде, содержащей в соответствии с п. 74 Приказа Минфина России от 15.01.2015 N 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" обязательные реквизиты: подпись должностного лица, подписавшего выписку, гербовую печать налогового органа.
Исходя из положений статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.
Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностною лица налогового органа.
Выписка из ЕГРЮЛ от 10.05.2016, представленная заявителем, не соответствует установленным требованиям, т.к. не содержит квалифицированной электронной подписи налогового органа, либо обязательных реквизитов: подписи должностного лица, подписавшего выписку, гербовой печати налогового органа.
Ввиду изложенного, в представленных заявителем документах содержится недостоверная информация, что согласно п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения такой заявки.
Комиссией Хабаровского УФАС России нарушений в действиях аукционной комиссии при отклонении заявки заявителя, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕДКОМ-МП" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения "Николаевский-на-Амуре психоневрологический интернат" при проведении электронного аукциона на поставку шприцев одноразовых для медицинского применения для нужд краевого государственного бюджетного учреждения "Николаевский-на-Амуре психоневрологический интернат" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер |
Члены Комиссии: |
Е.А. Чумак |
|
А.С. Горянская |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 июля 2016 г. N 347
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2016