Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя ПАО "Фармстандарт", представитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы не явился;
от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
от заказчика - КГБУЗ "Туберкулезная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края, представитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы не явился,
рассмотрев жалобу ПАО "Фармстандарт" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Туберкулезная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Бедаквилин для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Туберкулезная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края и материалы дела N 7-1/495,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ПАО "Фармстандарт" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Туберкулезная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Бедаквилин для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Туберкулезная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (N0122200002516005078).
Заявитель жалуется на неправомерное отклонение заявки ПАО "Фармстандарт" с порядковым номером 1, по причине отсутствия в первой части заявки сведений о наименовании страны происхождения товара предлагаемого к поставке (не указано конкретное наименование страны происхождения товара).
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002516005078 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.06.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 451 748,12 рубля.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.07.2016, заявка ПАО "Фармстандарт" признана несоответствующей, на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 4.2.3 раздела 1 "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" за непредставление информации, предусмотренной п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. В заявке не указано наименование страны происхождения предлагаемого к поставке лекарственного препарата (не указано конкретное наименование страны происхождения товара).
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной, а отклонение заявки заявителя правомерным.
Изучив материалы дела N 7-1/495 и заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной систем, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 4.2.3 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 4.2.10 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" аукционной документации, сведения, которые содержатся в заявках участников, не должны допускать двусмысленных толкований.
В соответствии с заявкой ПАО "Фармстандарт" заявителем предложен к поставке следующий лекарственный препарат.
Предложения участника | |||||
Международное непатентованное наименование |
Торговое наименование |
Форма выпуска, фасовка, дозировка |
Клиника измерения |
Количество |
Производитель, страна происхождения |
Бедаквилин |
Сиртуро |
Таблетки 100 мг N188 |
Упаковка |
12 |
Производитель Кемвелл Биофарма Пвт. Лтд. / упаковано ОАО "Фармстандарт-УфаВИТА",
Индия /Россия |
Указание заявителем в качестве наименования страны происхождения товара "Индия/Россия" не является предоставлением конкретного наименования страны товара.
Довод жалобы о том, что в заявке указаны конкретные страны происхождения товара исходя из стадий (циклов) производства, подлежит отклонению по следующему основанию.
В заявке ПАО "Фармстандарт" в таблице в графе "Производитель, страна происхождения" указаны страны происхождения предлагаемого заявителем товара Следовательно, указанные в данной графе оба наименования стран относятся как к производителю, так и стране происхождения.
Сам заявитель соглашается с тем, что в заявке указаны страны происхождения товара как Индия (п. 356 классификатора), так и Россия (п. 643 классификатора)".
Довод заявителя о том, что исключение в заявке одной из стран, входящих в систему производственного процесса могло бы ввести заказчика в заблуждение, дав основания полагать, что указанный препарат не зарегистрирован на территории Российской Федерации, является несостоятельным, так как согласно п. 10.1 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" аукционной документации, в составе второй части заявки участнику аукциона необходимо представить копию регистрационного удостоверения на лекарственный препарат, являющийся предметом контракта, или реквизиты (номер, дата) регистрационного удостоверения на такой лекарственный препарат, что позволило бы дать объективную оценку свединиям, указанным в заявке.
Согласно п. 18 раздела II "Информационная карта" аукционной документации, заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств (в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155), а также установлено ограничение допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП и происходящих из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ЗОЛ 1.2015 N 1289).
Следовательно, указание в первой части заявки нескольких стран происхождения товара является основанием для недопуска к участию в электронном аукционе, поскольку указание нескольких стран происхождения товара повлияло бы на оценку соответствия предлагаемого товара требованиям законодательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заявка заявителя ПАО "Фармстандарт"обоснованно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать ПАО "Фармстандарт" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Туберкулезная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Бедаквилин для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Туберкулезная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
А.С. Горянская |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 июля 2016 г. N 346
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2016